Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 04:20, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе будет рассмотрены экономические методы управления предприятием и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Данная тема актуальна для изучения, так как на современном этапе развития общества нельзя руководствоваться только социально - психологическими и административными методами управления предприятием. Предприятию, чтобы выжить на рынке необходимо использовать экономические методы анализа рыночной среды.
Целью работы является рассмотрение сущности и содержания экономических методов управления в условиях перехода к рыночным отношениям.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………….3
1. Основное содержание экономических методов управления …………...5
1.1. Понятие и классификация экономических методов управления…………5
1.2. Коммерческий и внутрифирменный расчет………………………………..9
1.3. Обеспечение конкурентоспособности……………………………………..12
2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку…………………………………………….……..15
2.1. Особенности экономических методов управления в рыночных отношениях………………………………………………………………………15
2.2. Ценовая политика и эффективное управление предприятием……...…20
3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала ………………………………………………………………………..25
Заключение ……………………………………………………………………..30
Литература ……………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

эконом.методы.doc

— 207.00 Кб (Скачать документ)

   Величина минимального размера тарифной ставки (оклада) работников организаций бюджетной сферы в Российской Федерации.

   Тарифная ставка (оклад) — это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

    Меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы (индексация заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги).

    Ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы.

     Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

      для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

      для погашения неизрасходованного и своевременно невозвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:

1. Под экономическими методами управления понимается совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития фирмы. Экономические рычаги хозяйственного механизма соответствуют социально-экономической природе фирмы и являются одним из факторов развития производства и обмена на рыночной основе.

2. Экономический механизм функционирования и развития фирм предполагает использование метода коммерческого расчета исходя из глобальной хозяйственной политики и целей фирмы, в частности, в области обеспечения рентабельности производства и сбыта; распределения капиталовложений и размещения производства; финансирования и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения новых предприятий и структуры капитала и др.

3. Существуют различные способы и формы использования таких экономических рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования ориентирована на приспособление структуры и уровня цен к требованиям и условиям рынка. В отношении издержек производства первостепенное значение придается снижению на каждой ступени производственного цикла затрат за счет совершенствования технологии производства, разработки и внедрения новой продукции, включая повышение качества продукции, улучшение материально-технического снабжения и форм хозяйственных связей между предприятиями, повышение производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских, административных и других накладных расходах.

 

Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам:

     Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной деятельностью предприятия, ориентированные на повышение производительности и эффективности производства при постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению конъюнктуры рынка и поведения всех его участников. В отечественной практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным механизмом.

    Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте предприятия, обеспечивающими его эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный расчет; ценовая политика и механизмы ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

   Стратегия ценообразования - это выбор предприятием возможной динамики изменения цены на товар, наилучшим образом соответствующей целям предприятия. Наиболее приемлемой ценовой стратегией будет стратегия преимущественной цены. Суть ее в том, что преимущество достигается по отношению к конкурентам по издержкам (цена устанавливается ниже цен конкурентов), или по качеству (цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный).

   Основным направлением по внедрению экономических методов управления на отечественных предприятиях является применение методов экономического обоснования выбора управленческих решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА

1.      Веснин В.Р. Менеджмент для всех, М. 2004г.

2.      Гвишиани Д.М. Организация и управление. — М., 2002

3.      Генкин Б. М. Экономика и социология труда. М.: Норма, 2000.

4.      Герчикова И.Н. “Менеджмент “, М. 2005г.

5.      Из истории развития менеджмента А. Файоль, Ф. Тейлор, Г. Форд, Г. Эмерсон и др. - М. 2001

6.      История менеджмента. Под ред. Д.В.Валового и др. учебное пособие, М. 2006г.

7.      Колобова И. Н. Психология управления.— М., 2003.

8.      Коротков Э.М. Концепция менеджмента , учебное пособие -М.2006

9.      Кохно П.А., В.А. Микрюков, С.Е. Комаров “Менеджмент”, М. 2003г.

10. Менеджмент организации Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, /М., 2005

11. Менеджмент персонала предприятия.  Травин В.В., Дятлов В.А. 5-е изд. - М.: Дело, 2003. — 272 с.  

12. Менеджмент.  Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 

13. Менеджмент.  Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. М.: ММИЭИФП, 2003. — 70 с. 

14. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2003.

15. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 376 с.

16. Основы менеджмента.  Семенов А.К., Набоков В.И. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2008. — 556 с. 

17. Управление персоналом организации.  Под ред. Кибанова А.Я. М.: Инфра-М, 2005. — 638 с. 

18. Управление персоналом. Настольная книга менеджера.  Стаут Л. М.: Добрая книга, 2006. — 536 с.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Экономические методы управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям