Экономическая нестабильность и проблемы ее регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 00:48, курсовая работа

Описание

Как известно, на экономическую стабильность в стране влияет много факторов, в числе которых и политическая стабильность, однако нельзя забывать и об обратной связи – ведь макроэкономическая стабильность, низкий уровень безработицы и инфляции являются важнейшим условием внутриполитической стабильности в стране, привлекательности экономики для иностранных инвесторов, долговременного экономического роста и благосостояния общества. Учитывая эти обстоятельства, главным образом актуальность и важность данной тематики, я остановила свой выбор на теме: «Экономическая нестабильность и проблемы ее регулирования»

Работа состоит из  1 файл

печать2.doc

— 275.00 Кб (Скачать документ)

     Лишь 8,4% из опрошенных в 2006 г. предпринимателей мало беспокоят ценовые ограничения. Заметим, что большинство респондентов озабочены нестабильностью, непредсказуемостью и противоречивостью ценового законодательства. Эти барьеры характеризуют общую законодательную среду ценового регулирования в Беларуси.

     Таким образом, барьеры ценового регулирования  можно объединить в 5 групп факторов:

     1) нормативные требования (регулирование  уровня повышения и снижения цен, скидок регистрация новых цен, расчет калькуляций);

     2) необходимость работы по госрасценкам, неравные условия по сравнению с госпредприятиями в области возможностей повышения цен, большой документооборот;

     3) противоречивость и нестабильность законодательства;

     4) регулирование затрат (в т.ч. относимых на себестоимость) и рентабельности, большие затраты времени и сил на расчет и регулирование цен;

     5) трудности с получением информации.

     Полученные  факторы объясняют 79,5% совокупной дисперсии, что свидетельствует об их высокой значимости, а также о том, что проблемы ценового регулирования имеют для предприятий комплексный характер, не сводятся к отдельным частным вопросам ценообразования. Таким образом, громоздкое, непредсказуемое и непрозрачное регулирование цен создает барьеры для развития бизнеса, отвлекая значительные ресурсы МСП.

     Итак, за время существования Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утв. постановлением Минэкономики от 22.04.1999 № 43, в которое за 7 лет было внесено 20 изменений, ценовое регулирование обходится малому и среднему бизнесу страны в 2,8 млрд. USD в год. Если учесть штрафы, взысканные в это время за нарушения ценового законодательства, большинство которых носило весьма формальный характер, пожалуй, накопилась бы сумма, достаточная для выкупа ОАО «Белтрансгаз» или любого другого флагмана отечественной индустрии. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Заключение 

      Рыночная  система является наиболее эффективной  из всех существующих на данный момент экономических моделей, приходится считаться с ее недостатками, но так же важно знать особенности, законы ее нестабильности, чтобы выходить из кризиса с минимальными потерями.

       Рыночному способу хозяйствования в отличие от командной экономики присуща долговременная тенденция к развитию, однако это развитие протекает с колебаниями в краткосрочном периоде. Эти колебания, называемые экономическими циклами, вызывают отклонение таких экономических параметров, как уровень занятости и безработицы, уровень цен и равновесный уровень производства. Это отклонение в свою очередь приводит к макроэкономической нестабильности рыночной экономики. Хотя не все направления экономической мысли придают большое значение государственному регулированию экономики; существуют даже экономические школы, которые не признают существования макроэкономической нестабильности в рыночной экономике. Антициклическая политика проводится государствами почти всех стран с рыночной экономикой, несмотря на то, что она подвергается постоянной критике со стороны разных, достаточно авторитетных экономистов. Проблема безработицы – одна из основных почти во всех странах, как развитых, так и развивающихся. Просто характер, вернее причина безработицы отличается. В развитых странах основной причиной безработицы обычно бывает недостаточность совокупного спроса и связанная с ней неполная занятость трудовых и иных ресурсов. В развивающихся же странах наблюдается иная ситуация: безработица вызвана недостаточностью совокупного предложения.

    В заключении выделю следующие основные и общие шаги по выходу из кризиса:

    1.Обеспечение  политической стабильности в  стране, повышение международного рейтинга. Необходимо сделать все, чтобы обеспечить доверие зарубежных инвесторов, сделать страну экономически  привлекательной. Ведь в отсутствие внутреннего источника финансирования глубинных структурных реформ, остро встает вопрос о привлечении иностранного капитала.

    2. Развитие банковской системы  в стране. Очень важно сделать  доступным кредит для простых граждан, которые хотят начать свое дело, но не имеют на это средств. Также немаловажно развитие ипотечного кредитования, что будет способствовать еще большим темпам развития строительства.

    3. Борьба с коррупцией. Сюда также  входит уменьшение теневого сектора экономики.

    4. Использование опыта других стран в реформах. По моему мнению необходимо изучить опыт других стран, прошедших тот же самый путь реформ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    7. Приложение

  В США опубликовали рейтинг нестабильных государств мира-2007.

     Журнал Foreign Policy и исследовательский центр Fund for Peace опубликовали "Рейтинг нестабильности государств мира - 2007", в который были занесены 60 стран.  
 Рейтинг составляется на основе 12-ти критериев - политических, экономических, военных и социальных. В частности, оцениваются демографическая ситуация, наличие беженцев, положение с соблюдением прав человека, мощь и подконтрольность спецслужб, сплоченность государственных элит и наличие внешних факторов, например, иностранной оккупации, пишет Washington Profile.  
 В первую десятку наиболее нестабильных государств ныне вошли: Ирак, Судан, Сомали, Зимбабве, Чад, Кот д'Ивуар (Берег Слоновой Кости), Демократическая Республика Конго, Афганистан, Гвинея и Центрально-Африканская Республика.  
 По уровню нестабильности Узбекистан занял 22-е место (как и в рейтинге 2006 года), Таджикистан - 29-е (соответственно в 2006 году - 42), Кыргызстан - 41-е (28), Туркменистан - 43 (45) Молдова - 48-е (57), Беларусь - 51-е (50), Грузия - 58-е (60).  
 Для сравнения, в нынешнем рейтинге Пакистан - на 12-м месте, Северная Корея - на 13-м, Шри-Ланка - на 23-м, Колумбия - на 33-м, Египет - на 36-м, Филиппины - на 56-м, Иран - на 57-м. На последней, 60-й позиции - Гватемала.  
 За год наиболее улучшилось положение в Либерии, Индонезии, Конго и Боснии. Ситуация, наоборот, кардинально ухудшилась в Ливане, Сомали, Экваториальной Гвинее и Нигере. Впрочем, в 2006 году обследовалось меньшее количество государств - 148, в 2007 году - 177.  
 Рейтинг показывает вероятность того, что то или иное государство может стать не способным эффективно контролировать свою территорию; власти не представляют интересов большинства населения; государство не способно обеспечить необходимый уровень безопасности и социальных благ. Кроме того, подобное государство теряет монополию на использование силы, что означает, что в стране появляются незаконные вооруженные формирования. В таких странах часто царит насилие, в них крайне высока вероятность начала вооруженного конфликта или гражданской войны. Составители рейтинга подчеркивают, что попадание того или иного государства в перечень наиболее нестабильных не означает, что оно уже является "обанкротившимся" или реально может стать таковым. Однако ряд факторов указывают на опасность, которая может грозить этому государству.  
 Если государство рушится, то немедленно усложняется и жизнь стран-соседей, которые вынуждены решать проблемы беженцев, контрабанды, эпидемий, голода, преступности, проникновения вооруженных формирований и прочее. [2]
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

8. Список использованных источников 

  1. http://belstat.gov.by – сайт Министерства статистики и анализа РБ
  2. www.tut.by/политика
  3. Банковский кодекс Республики Беларусь, ст. 32
  4. Гулькович С.В. «Система валютного регулирования в Республике Беларусь» //Банковский вестник, 1998 г. №7
  5. Пупликов С.И. «Роль валютного регулирования РБ в предупреждении и минимизации последствий мирового кризиса на экономику страны» //Вестник Ассоциации белорусских банков, 1999 г. №36
  6. Пупликов С.И. «Роль национальной валютной системы Республики Беларусь в предупреждении и минимизации последствий мирового и финансового кризиса на экономику страны» //Вестник Ассоциации белорусских банков, 1999 г.№29
  7. Ракова Е., Гламбоцкая А. «Проблемы и решения» //Газета «Белорусы и рынок», 2007г. №87
  8. Сажина М. «Цикличность развития рыночной экономики.» // Российский экономический журнал», 1995. №9.

    9. Тарасов В.И. Деньги, кредит, банки: Курс лекций. – Мн.: ООО «Мисанта», 1998. – 344с.

     10.    Халмазова О.Л., Дубоносов Л.А. Золото и валюта: прошлое и настоящее. – М.: Финансы и статистика, 1988. – 156с.

  1.   Экономическая теория. Системный курс: Учебное пособие. / Под ред.          Э.И.Лобковича. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000.-664с.
  2.    Экономическая теория: Учебное пособие. / Под общ.ред В.Л.Клюни, И.В.Новиковой. – Мн.: ТетраСистемс, 2001. – 400с.
 
 
 
 

ПЛАН 

1. Введение  ……………………………………………………………  1

2. Экономический  цикл ………………………………………………………… 9

      2.1 Определение цикла …………………………………………..………. 3

      2.2 Теории Экономических циклов ……………………………………... 5

      2.3 Основные типы циклов ……………………………………………… 8

3. Экономическая  нестабильность: безработица и инфляция, оценка с позиций экономического роста ……………………………………………….. 10

      3.1 Безработица ………………………………………………………….. 10

      3.2 Инфляция ……………………………………………………………. 16

4. Крепкая  национальная валюта – стабильность  экономики ………………. 20

5. Основные  средства и методы госрегулирования  экономики …………….. 25

6. Заключение  …………………………………………………………………... 31

7. Приложение  ………………………………………………………………….. 33

8. Список использованных  источников ………………………………………. 35 
 
 
 
 
 
 

План 

Введение  ……………………………………………………………….1

Экономическая нестабильность: безработица и инфляция, оценка с позиций экономического роста ………………………………………3 

  • безработица ……………………………………………………...3
  • инфляция …………………………………………………………8

Крепкая национальная валюта – стабильность экономики ……….12

Основные  средства и методы государственного регулирования экономики …………………………………………………………….17 

Заключение  …………………………………………………………...23 
 
 
 
 

Информация о работе Экономическая нестабильность и проблемы ее регулирования