Эффективность работы группы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 12:58, реферат

Описание

Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов: размера, состава, групповых норм, сплоченности, конфликтности, статуса и функциональной роли ее членов.

Работа состоит из  1 файл

Группа сможет более или менее эффективно идти к достижению своих целей в зависимости от влияния следующих факторов.docx

— 28.63 Кб (Скачать документ)

     С самого начала группа должна договориться о способах разрешения конфликтов. Один из принятых способов заключается  в том, что лидер группы объявляет  тайм-аут, чтобы разобраться в  существе разногласий. С помощью  лидера группы конфликтующие стороны  приходят к согласию о том, как  продолжать работу.

     9. Мозговая атака - прием в групповой работе

    Мозговая  атака это прием, применяемый  для генерирования оригинальных идей в раскованной атмосфере.

К этому  добавляется :

     · генерирования идей в большом  количестве

     · вовлечения в процесс всех участников группы

     · способствование общему восприятию задачи.

Прием мозговой атаки может пригодиться, если группа старается:

     · выбрать тему для рассмотрения и  обсуждения

     · определить причину ситуации

     · составить перечень возможных действий/решений.

Мозговая  атака практически осуществляется следующим образом:

  • Назначьте члена группы для регистрации предложенных идей.
  • Обозначьте на перекидных листах обсуждаемую тему.
  • Попросите членов группы предложить свои варианты решения вопроса.
  • Предложите им высказаться по очереди, предлагая каждый раз по одной идее с тем, чтобы в процессе участвовал каждый.
  • Пусть каждый предлагает первые приходящие в голову идеи, не подвергая их цензуре. Регистрация идей на перекидных листах также должна осуществляться по возможности в быстром темпе.
  • Записывайте каждое предложение в нескольких словах. При изменении формулировки сверьтесь с автором предложения. Не допускайте интерпретации и корректировки высказанной идеи.
  • Поощряйте творческие, безумные и даже смешные мысли. Не критикуйте их авторов и не отталкивайтесь включать предложения в общий список.
  • Отталкивайтесь от высказанных идей, т.е. если одна мысль исходит из ранее высказанной, предложите ее группе.
  • Просмотрите список предложений, чтобы убедиться, что доводы, лежащие в основе каждой идеи, всем понятны.
  • Устраните повторы и предложения, не имеющие отношения к задачам или прерогативам группы. На основе согласия между членами группы устраните лишние и незначительные предложения.
  • Для поддержания динамизма работа группы в режиме мозговой атаки не ложна продолжаться очень долго.
  • Результатом мозговой атаки является перечень идей, который можно подвергнуть критическому разбору, сократить за счет повторов, ранжировать по степени важности. Таким образом, группа получает представление о приоритетности той или иной части задания и о порядке, в котором следует планировать работу.
  • Высказанные идеи можно также сгруппировать, отнеся каждую к одной из следующих категорий действия, проблемы, решения.
  • Окончательным результатом мозговой атаки должно стать творческое решение проблем в ходе коллективной работы всех членов группы. Поскольку каждый член группы вносит свою лепту в работу, группа в целом заинтересована в хорошем качестве и успешном завершении работы.

Обратная  связь

     Для того, чтобы взаимно обмен мнениями приносил пользу, замечания должны, быть хорошо, продуманы и изложены таким образом, чтобы все смогли 6ы оценить проделанную работу. От высказываний типа "хорошо работа" или других комплиментарных оценок нет никакой пользы.

     Точно так же, выслушивая мнения о проделанной  работе, группа или отдельные ее члены должны воспринимать высказываемые  оценки не как критику, а как помощь, и на следующих этапах работы по возможности использовать полученные советы.

     Обратная  связь к группе

     Первым  делом поинтересуйтесь у выслушивающего ваши комментарии, какую часть работы он считает удавшейся и почему. Ответ должен содержать конкретные примеры не более чем по одному-двум пунктам. При этом каждый пункт можно  развивать со всеми подробностями, насколько позволит время. Дайте  собственную оценку той части  работы, которую вы считаете удачной, и посмотрите, согласен ли с вами собеседник.

     После обсуждения достигнутых успехов, поинтересуйтесь  мнением собеседника о путях  дальнейшего улучшения проделанной  работы.Ответ должен содержать конкретные предложения. 

     Приведите собственные конкретные предложения  по возможностям улучшения проделанной  работы и посмотрите, согласен ли с  вами собеседник. В нужных случаях  дайте конкретные советы.

     Обратная  связь от группы

     Воспринимайте сказанное непредубежденно и  не становитесь в оборонительную позицию. Если какие-либо замечания непонятны, попросите разъяснений. Кратко обобщите сказанное, чтобы убедиться, что вы все правильно поняли. В составе своей группы оцените полученные замечания с точки зрения возможности их использования в создаваемом группой материале, а также определите оптимальные пути их использования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                         Список используемой литературы: 

1. Герчикова  И.Н. Менеджмент - Учебник, М.: «ЮНИТИ», 1995

2. Деркач  В.Ф. Менеджмент - Учебно-методическое  пособие, Саров, 1999

3. Забелин  П.В., Нестеров П.В., Федцов В.Г.  Предпринимательский менеджмент. - М.: «Издательство ПРИОР», 1999

4. Дафт  Р.Л. Менеджмент - СПб.: «Издательство  Питер», 2000

5. Мескон  М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы  менеджмента - М.: «Издательство Дело», 2000

Информация о работе Эффективность работы группы