Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 21:12, курсовая работа

Описание

Цель: Изучить эффективность менеджмента организации. Систематизировать и закрепить полученные теоретические знания.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Определить основные понятия и принципы эффективного менеджмента.
Рассмотреть концепции эффективного менеджмента.
Провести исследование эффективности менеджмента организации на примере конкретной фирмы.
Дать определённые рекомендации по повышению эффективности менеджмента в данной организации.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы эффективности менеджмента организации. 4
1.1 Основные понятия и принципы эффективного менеджмента. 4
1.2 Концепция эффективного менеджмента. 12
Глава 2. Исследование эффективности менеджмента организации. 16
2.1 Характеристика турфирмы «Сто дорог». 16
2.2 Анализ эффективности менеджмента турфирмы «Сто дорог». 17
Глава 3. Совершенствование эффективности менеджмента организации. 20
3.1 Рекомендации по совершенствованию менеджмента в турфирме «Сто дорог». 20
3.2 Оценка эффективности рекомендаций. 22
Заключение. 25
Список используемой литературы. 26
Приложение 1 28

Работа состоит из  1 файл

Курс. проект.doc

— 163.50 Кб (Скачать документ)

     - Практическая реализация управленческих решений. Управленческие решения, как бы ни были они хорошо обоснованы с точки зрения теории и подкреплены исследованиями, представляют собой всего лишь идеи, мысли. А цель управления - это выполнение реальной работы реальными людьми. Успешным решением считается такое, которое реализуется практически - превращая в действие - результативно и эффективно.

     Поскольку простых и надежных формул успеха организации не существует, можно  предложить следующий подход к направленному  на успех организации управлению, у которого есть три главных принципа.

     Обобщение. Поскольку трудно представить себе, что происходит внутри организации и между организацией и ее внешней средой, то установление общих, присущих всем характеристик помогает сократить, уменьшить трудности чрезвычайно сложной задачи управления организацией, сведя ее до масштаба, который постижим для ума и восприятия участников. Речь идет здесь о выработке и обобщении концепции планирования, организации, мотивации и контроля, а также модели коммуникации и принятия управленческих решений.

     Необходимость ситуационного подхода. Обобщенная концепция процесса управления при всей ее полезности и правомерности слишком уж неточна, чтобы применяться безоговорочно. При исполнении управленческих функций необходимо принимать во внимание различия между организациями. Эти серьезные различия между организациями, которые обычно называются ситуационными переменными, распадаются на две основные категории: внутренние и внешние переменные.

     Внутренние  переменные являются характеристикой организации. Внутренняя среда включает цели организации, ресурсы, размер, горизонтальное и вертикальное разделение труда и людей, в том числе их поведение и мотивации. Эти переменные в различной степени контролируемы. Они являются результатом управленческих решений, касающихся того, что должна делать организация и кто в этой организации должен делать необходимую работу. Решения, принимаемые руководством в отношении внутренних переменных, определяют, насколько результативна, эффективна и производительна будет данная организация по сравнению с другими.

     Внешние переменные являются факторами среды, находящейся вне организации, которые оказывают серьезное влияние на ее успех. К внешним переменным следует отнести конкурентов, источники получения техники и технологии, социальные факторы, государственное регулирование и другие изменения. Хотя внешние переменные находятся вне контроля руководства компаний, оно должно стремиться сделать так, чтобы их компании реагировали бы на факторы и изменения в конкретной внешней среде, если организация намеревается достичь серьезного успеха. для того чтобы организации реагировали на эти факторы правильно, руководителю необходимо понять, что внешняя среда по-разному воздействует на организацию. Отличия заключаются как в глубине воздействия разных изменений на организацию, так и в скорости, с которой меняются внешняя среда организации, ее внешнее окружение.

     Необходимость интегрированного подхода. Простого указания на то, какие переменные сильнее всего влияют на успех, явно недостаточно для того, чтобы определить, какое решение будет лучшим для достижения целей компании. Трудность заключается в том, что все ситуационные переменные и все функции управленческого процесса взаимосвязаны настолько, что их нельзя рассматривать независимо друг от друга. Функции управленческого процесса имеют прямое отношение к ситуационным переменным. Через процесс управления руководители создают и реализуют набор внутренних переменных, т. е. организацию. Процесс управления является средством, с помощью которого учитываются факторы внешнего окружения и оценивается успех организации. При этом одним из важных следствий динамичного взаимодействия внутренних и внешних факторов является тот факт, что руководитель никогда не может предполагать, что какой-то конкретный метод или способ, как бы хорошо он не срабатывал, является априорно правильным. Большинство управленческих решений имеют как положительные, так и отрицательные последствия. Хорошее управление это сложный акт балансирования, предполагающего намеренные жертвы, когда это необходимо для общего блага. Поэтому управление, нацеленное на успех в сложном динамичном мире, требует интегрированного подхода. 

     1.2. Концепция эффективного менеджмента.

     Вопросы оценки эффективности менеджмента  являются центральными в менеджменте. Поскольку цели каждой конкретной организации  весьма различны, то цель менеджмента организации - повышение его эффективности.

     В настоящее время в науке управления превалирует синтетический поход, объединяющий процессы управленческой деятельности, бизнеса, человеческой деятельности и пр. для синтетических подходов характерен взгляд на управление как на многоплановое, комплексное и изменяющееся явление, скрепленное множеством связей с внутренним и внешним окружением организации. Во второй половине ХХ в. в менеджменте сложились и получили большое распространение такие подходы к управлению, как процессный (с конца 50—х годов), системный (с середины 70-х годов) и ситуационный (80-е годы).

     Процессный  подход. Этот подход был предложен приверженцами школы административного управления. Управление рассматривается как процесс, потому что работа по достижению целей с помощью других - это не какое-то единовременное действие, а серия непрерывных взаимосвязанных действий. Эти действия, каждое из которых само по себе является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. При этом менеджер обязан последовательно выполнять такие функции, как планирование, организация, мотивация и контроль, которые сами являются процессами. К постоянным управленческим процессам можно также отнести управление персоналом, поддержание лидерства в коллективе, координацию, коммуникацию, оценку внешней и внутренней среды организации, принятие решений, представительство и ведение переговоров или заключение сделок.

     Системный подход. Этот подход рассматривает все процессы и явления в виде определенных целостных систем, обладающих новы ми качествами и функциями, не присущими составляющим её элементам. Изначальный недостаток подходов различных школ к управлению заключается в том, что они сосредоточивают внимание только на каком-то одном важном элементе, а не рассматривают эффективность управления как результирующую, зависящую от многих раз личных факторов.

     Все системы имеют устойчивую внутреннюю структуру и состоят из взаимосвязанных  элементов (подсистем), обладающих специфическими функциями. Система - это некоторая целостность, состоящая из взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Поэтому другой важной особенностью данного направления является то, что они все в большей или меньшей мере исходят из наличия, так называемого эмерджентного (системного) эффекта, выражающегося в том, что целое всегда качественно от лично от простой суммы составляющих его частей. Простая система ориентирована на достижение одной цели, а сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей.

     Поскольку все организации являются системами, управление системой будет эффективным, если в процессе преобразований внутри организации соотношение количества и качества потребляемых ресурсов на выходе-входе будет увеличиваться. В противном случае управление организацией не является эффективным.

     Ситуационный  подход. Ситуационный, или кейсовый (case), подход к управлению, как и системный, является скорее способом мышления, чем набором конкретных действий. Метод был разработан в Гарвардской школе бизнеса (США) и предлагает будущим менеджерам быстро решать проблемы в конкретной ситуации. Этот подход требует принятия оптимального решения, зависящего от соотношения имеющихся факторов. Если процессный и системный подходы более целесообразно применять в спокойной обстановке и в процессе планомерной деятельности менеджера, то ситуационный подход чаще используют в нестандартных и непредвиденных ситуациях.

     В этом подходе сохранена концепция  процесса управления, применимая ко всем организациям. Но ситуационный подход признает, что, хотя общий процесс одинаков, специфические приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей организации, могут значительно варьироваться. Руководство должно определить, какая структура или прием управления наиболее подходят для данной ситуации. Более того, поскольку ситуация может меняться, руководство должно решать, как поменять организационную структуру, чтобы сохранить эффективность организации. Ситуационный подход концентрируется на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций и пытается определить, каковы значимые переменные ситуации и как они влияют на эффективность организации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырехшаговый процесс:

     1) руководитель должен быть знаком  со средствами профессионального управления, которые доказали свою эффективность;

     2) каждая из управленческих концепций  и методик имеет свои сильные  и слабые стороны, или сравнительные  характеристики в случае, когда  они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия (как положительные, так и отрицательные) от применения данной методики или концепции;

     3) руководитель должен уметь правильно  интерпретировать ситуацию;

     4) руководитель должен уметь связывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, таким образом обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.

     Ситуационные  теории управления дают рекомендации относительно того, как следует управлять в конкретных ситуациях. При этом выделяются четыре обязательных шага, которые должны быть осуществлены менеджером для того, чтобы добиться эффективного управления в каждой конкретной ситуации:

     - управление должно уметь анализировать ситуацию с точки зрения того, какие требования к организации предъявляет ситуация и что для нее характерно;

     - должен быть выбран соответствующий подход к осуществлению управления, который бы в наибольшей степени и наилучшим образом соответствовал требованиям, выдвигаемым к организации со стороны ситуации;

     - управление должно создавать потенциал в организации и необходимую гибкость для того, чтобы можно было перейти к новому управленческому стилю, соответствующему ситуации;

     - управление должно произвести соответствующие изменения, позволяющие подстроиться к ситуации. 

 

      Глава 2. Исследование эффективности менеджмента организации.

     2.1 Характеристика турфирмы  «Сто дорог».

     В настоящее время рынок туристических  услуг города Нижний Новгород представлен  множеством турфирм. Турагентство Нижнего Новгорода «Сто дорог» основано в 2001 году и вот уже 10 лет успешно работает на рынке туристических услуг [11].

     Директор - Тунилова Наталья Александровна.

     Номер в Общероссийском Генеральном Реестре  Туристических Агентств EА100349.

     В 2010 году получили лицензию на туроператорскую  деятельность номер в Общероссийском Генеральном Реестре Туроператоров  ВНТ 004580 от 24 мая 2010 г.

     Финансовое обеспечение ОСАО «Ингосстрах» (113805, г.Москва,  ул.Пятницкая, д.12) договор страхования гражданской ответственности № 433-067-013481/10 от 29.03.2010 сроком действия с 01.06.2011 по 31.05.2012.

     В настоящий момент турфирма «Сто дорог» сотрудничает со многими известными крупными туроператорами, среди которых Pegas Touristik, TEZ Tour, MosTravel, ICS, S7 Tour, Coral, VKO Travel, Sunmar, NTK-Intourist, Anextour, Lantatur, Natalie-tours, Русский Экспресс, Библиоглобус, Solvex, Музенидис Тревел, Пантеон, Лабиринт, Tourtrans, Ascent Travel,  Regulus, Louzhniki-tour, PAKS, Amigo-Tours, Travelland, Devisu, Inters, Westtravel, Pac Group, Старый город, Danko, RTItravel, Эрцог и другие

     Всего число партнёров турфирмы «Сто дорог» насчитывает около 150 туроператоров по международному туризму и около ста по внутреннему туризму (Ориент, Дельфин, Алеан, Астравел, Мультитур, Звездный путь, Ривьера-Сочи, Аква-Абаза, Гагра-тур, 7-тур, Верса).

     На  страницах сайта[11] турфирмы можно найти Отдых в пансионатах Нижегородской области. Туры в Санкт-Петербург, описание гостиниц Санкт-Петербурга. Экскурсионные туры в Испанию, во Францию, в Чехию, в Скандинавию, в Прибалтику, отдых в Абхазии, туры в Санкт-Петербург, горящие туры в Турцию из Нижнего, горящие туры в Египет, Грецию, Хорватию из Н. Новгорода, заказ ж/д билетов.

     Также на сайте[11] можно найти необходимую информацию по каждой из стран, а также цены и описание туров, подобрать тур через поиск, что поможет туристам в выборе направления, в подготовке документов для визы. Цены на предлагаемые туры могут изменяться, либо цена может быть не указана. Поэтому цены необходимо уточнять у менеджеров.

     На  страницах сайта также можно  найти описания гостиниц и пансионатов  Абхазии, Крыма, Нижегородской области, отелей Латвии и Санкт-Петербурга. 

     2.2 Анализ эффективности  менеджмента турфирмы  «Сто дорог».

     Анализ  деятельности компании проведён на основе изучения интернет ресурсов. Основываясь  на которые можно сделать вывод, что турфирма «Сто дорог» имеет большой опыт в организации туров любой сложности. У компании уже много постоянных клиентов, которые раз за разом обращаются в турагентство, чтобы провести свой отпуск качественно.

Информация о работе Эффективность менеджмента организации