Эффективность менеджмента организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:46, курсовая работа

Описание

Цель работы - на анализе изученной литературы показать эффективность менеджмента на предприятии и проанализировать деятельность организации на примере мебельной фабрики «Столплит».
Для этого нужно рассмотреть ряд вопросов:
1.Сущность понятия эффективности менеджмента
2.Влияние культурной среды на организацию
3.Факторы,влияющие на менеджмент организации

Содержание

Введение..............................................................................................................3
1. Теоретическая часть
1.1 Понятие и сущность эффективности менеджмента.......................................4
1.2 Социальная ответственность организации.....................................................5
1.3 Влияние культурной среды на оргнизацию....................................................6
1.4 Факторы менеджмента....................................................................................12
2. Практическая часть
2.1 Общая характеристика....................................................................................14
2.2Организционная структура управления.........................................................15
2.3 Анализ показателей эффективности управления предприятием................18
3.Стратегия повышения эффективности менеджмента фабрики «Столплит»
3.1Расчет показателей экономической эффективности.....................................19
3.2Разработка мероприятий по рационализации управления...........................21
Заключение.............................................................................................................25
Список литературы................................................................................................27
Приложение

Работа состоит из  1 файл

менеджмент готовый.doc

— 161.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эффективность управления 

2

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);  
3 - затраты на управленческую деятельность или объем использованных ресурсов (затратная составляющая).  
На уровне отдельных предприятий в различных отраслях экономики используются разнообразные группы показателей экономической эффективности. Однако на каждом предприятии оценивается экономическая эффективность использования материальных ресурсов, основных производственных фондов и оборотных средств, капитальных вложений, деятельности персонала, а так же рассчитывается обобщающий показатель, характеризующий экономическую эффективность предприятия в целом.  
Показатель эффективности использования материальных ресурсов 
м) характеризует материалоемкость продукции:  
 ,  
где: МЗ – материальные затраты; ВП – стоимость выпущенной продукции.  
Снижение материалоемкости продукции – одно из главных направлений повышения эффективности в промышленности и строительстве, так как затраты на материалы составляют более половины затрат на производство продукции этих отраслей. Как правило, это достигается внедрением новых ресурсосберегающих технологий, заменой дорогостоящих материалов более дешевыми.  
Показатель эффективности использования основных производственных фондов (Э
ф)определяется обычно показателем их фондоотдачи.  
 ,  
где: ОФ – стоимость основных производственных фондов; ВП – стоимость выпущенной продукции.  
К основным производственным фондам относятся: средства труда (производственные здания и сооружения, машины, станки, оборудование, транспортные средства и тому подобные) которые участвуют в производстве. Важнейшими направлениями повышения эффективности использования основных фондов являются: повышение коэффициента сменности работы предприятия, сокращение потерь рабочего времени оборудования и др.  
Показателем эффективности капитальных вложений (Э
пявляется срок окупаемости капитальных вложений.  
 ,  
где: К – объем капитальных вложений; ∆П – прирост прибыли, вызванный этими капитальными вложениями за год.  
Как известно, оптимальный срок окупаемости капитальных вложений не должен превышать двух лет.  
Показателем, характеризующим эффективность деятельности персонала (Э
т), является производительность труда. На уровне предприятия она может быть определена как отношение.  
 ,  
где: ЧР – среднегодовая численность работников, занятых на предприятии.  
Кроме того, производительность труда определяется выработкой продукции в единицу времени.  
Повышение производительности труда зависит от ряда факторов: технического уровня производства, квалификации работников, качества и наличия в необходимом количестве материалов и т.д.  
Материалоемкость, фондоотдача, окупаемость капиталовложений – это показатели характеризующие экономическую эффективность использования отдельных ресурсов. Между тем, на каждом предприятии необходимо определить обобщающий показатель, позволяющий оценить эффективность работы предприятия в целом. В условиях рынка таким показателем служит рентабельность, как отношение полученной прибыли к издержкам:  
 ,  
где: П – расчетная прибыль, т.е. прибыль оставшаяся в распоряжении предприятия; С – издержки, связанные с созданием и пополнением основных и оборотных средств.  
Рентабельность качественно характеризует работу предприятия и отражает сопоставление прибыли со всеми затратами. В различных отраслях на уровне отдельных предприятий могут иметь место специфические особенности.  
Приведенные показатели экономической эффективности менеджмента являются статическими.  
Достоверность показателей эффективности возрастает, если при анализе форм эффективности менеджмента учитывается ее динамический аспект.  
В связи с этим показатели эффективности менеджмента целесообразно рассматривать в динамике посредством регистрации и сравнения изменений за два или более периода.  
Динамический показатель эффективности менеджмента можно представить следующим образом:  
где: П
об – конечные показатели (прибыль) предприятия, соответственно, в данном и базисном годах; Ро, Рб – расходы, соответственно, в данном и базисных годах.  
Коэффициент Э
мд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый период изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении управленческих расходов на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.  
Динамику экономической эффективности менеджмента характеризует также сравнение этих показателей за два или более периода, дающее показатель относительного изменения эффективности менеджмента, выраженный в процентах:  
 ,  
где: Э
и Э– экономическая эффективность управления предприятием, соответственно, в базисном и данном годах.  
Приведенные динамические показатели целесообразно рассчитывать также при осуществлении коренных изменений системы управления организацией, при сравнении различных вариантов совершенствования системы управления. Оценка реальной взаимосвязи конкретных показателей эффективности менеджмента и перечисленных характеристик системы управления позволяет диагностировать систему управления, вскрывать ее потенциальные возможности, определять пути совершенствования.  
1.4 Влияние культуры на организационную эффективность  
Важное значение для эффективной деятельности предприятия имеет организационная культура. Под культурой организации обычно понимают атмосферу или социальный климат в организации.  
В понятие «культура» организации входят идеи, убеждения, традиции и ценности, которые выражаются в доминирующем стиле управления, в методах мотивации сотрудников, имидже организации и т.д. Известно, что организации различаются атмосферой, методами выполнения работ, степенью активности, индивидуальными целями — и все эти факторы зависят от истории организации, её традиций, её настоящего положения, технологии производства и т.д. В этом смысле культура завода отличается от культуры банка и культуры торговой фирмы. О пользе определения культуры организации говорит тот факт, что люди могут лучше уживаться в организации или даже предсказывать поведение её членов, если они понимают ее культуру. Не всегда просто осознать культуру собственной организации. Один из подходов к пониманию культуры организации состоит в рассмотрении: её происхождения, что может объяснить её теперешнее состояние; типа собственности; технологий, которые определяют производственную и управленческую структуру предприятия и различные характеристики специалистов («синие воротнички» / «белые воротнички», квалифицированные, неквалифицированные рабочие); ярких событий из жизни организации, которые становятся её фольклором.  
В последние годы интерес к культуре организации резко усилился. Это связано с тем, что возросло понимание того влияния, которое феномен культуры оказывает на успехи и эффективность организации. Многочисленные исследования показывают, что процветающие компании отличаются высоким уровнем культуры, которая формируется в результате продуманных усилий, направленных на развитие духа корпорации, во благо всех заинтересованных в её деятельности сторон.  
Экономическая организация – это сложный организм, основой жизненного потенциала, которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Всё это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Носителями организационной культуры являются люди.  
С точки зрения менеджмента культура организации — это способы выполнения работы и способы обхождения с людьми в организации. Зачастую культура является единственным предсказателем долгосрочного поведения организации, отражением её ценностей и убеждений, силы и слабости.  
Универсального подхода к выработке общей организационной культуры обычно нет. Современные теории, появившиеся в более динамичных условиях, выделяют скорее ситуационный подход к выбору типа культуры организации, чем предписывают готовые рецепты. Это подразумевает согласование культуры и структуры организации с другими переменными — людьми, задачами, окружением, технологией. Существует определенная связь между культурой и структурой. 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ  
Оценим эффективность управления ОАО «ЦентрТелеком».  
ОАО «ЦентрТелеком» - крупнейшая телекоммуникационная компания фиксированной связи, осуществляющая свою деятельность на территории Центрального Федерального округа, на территории которого проживает более 20% населения России. Компания предоставляет населению и организациям широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе услуги местной и внутризоновой телефонной связи, высокоскоростного доступа в Интернет с использованием технологии xDSL, передачи данных, проводного и эфирного радиовещания, обеспечивает трансляцию программ кабельного телевидения, а также оказывает услуги присоединения и услуги по пропуску трафика другим операторам связи. Система менеджмента качества ОАО «ЦентрТелеком» сертифицирована на соответствие требованиям государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO 9001:2000). Компания активно развивает широкополосные мультисервисные магистральные сети и сети абонентского доступа на базе самых современных телекоммуникационных технологий.  
В качестве исходных данных, возьмем отрывок из годового отчета компании за 2007 год (таблица 1).  
Таблица 1. 

  2007 год, руб.  2006 год, руб. 
Материальные  затраты  1 920 972  1 989 531 
Себестоимость продукции  23 968 956  21 208 869 
Стоимость выпущенной продукции  32 409 127  28 395 257 
Стоимость ОПФ  33 288 904  31 482 470 
Число работников  46 637  56 317 
 

Рассчитаем  показатели за 2007 год:  
Рассчитаем показатель эффективности использования материальных ресурсов:  
 ,  
Материальные ресурсы были использованы на 6%.  
Рассчитаем показатель эффективности использования основных производственных фондов:  
  
Основные производственные фонды были использованы на 97%.  
Рассчитаем показатель, характеризующий эффективность деятельности персонала:  
  
Этот показатель характеризует производительность труда.  
Рассчитаем обобщающий показатель деятельности компании:  
  
Т.е. выручка превышает затраты на 35%.  
Рассчитаем показатели за 2006 год:  
  
т.е. материальные ресурсы были использованы на 7%.  
  
Основные производственные фонды были использованы на 90%  
 ,  
Рассчитаем обобщающий показатель деятельности компании:  
  
Т.е. выручка превышает затраты на 33,9%.  
Сравним показатели эффективности управления за 2006 и 2007 год:  
В 2007 году по сравнению с 2006 использование материальных ресурсов было уменьшено на 1% за счет ресурсосберегающей политики.  
Фондоотдача в 2007 году была большей, чем в 2006 году на 7%, т.е. в 2007 году основные производственные фонды были использованы наиболее эффективно.  
Показатель эффективности деятельности персонала показывает, что в 2007 году был наиболее эффективно использован труд работников, на одного работника приходится больший процент прибыли. И численность персонала уменьшилась по сравнению с 2006 годом.  
Обобщающий показатель рентабельности говорит о том, что в 2007 году компания отработала наиболее качественно, чем в 2006 году, т.к. показатель рентабельности выше.  
Рассчитаем темпы роста эффективности менеджмента:  
где: П
об – конечные показатели (прибыль) предприятия, соответственно, в данном и базисном годах; Ро, Рб – расходы, соответственно, в данном и базисных годах.  
Коэффициент Э
мд показывает, на сколько рублей за рассматриваемый период изменяется конечный показатель (прибыль) при изменении расходов на 1 руб. Он отражает динамику, темпы роста эффективности менеджмента.  
Т.е при увеличении расходов на 1 рубль, прибыль увеличится на 1,45 рублей.  
Вывод: на основании вышеприведенных расчетов, управление в компании ОАО «ЦентрТелеком» можно считать эффективным. 

  http://otherreferats.allbest.ru/economy/00105079_0.html  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Приложение

  Количественные  показатели

Трудовые Опытные технологи  и дизайнеры фабрики «Столплит» детально изучают последние новинки мебельной промышленности и создают доступный качественный продукт современного дизайна.
Финансовые  сокращения расходов эффективная сбытовая политика компании в регионах. Сегодня  представительства и региональные склады фабрики открыты в следующих городах России: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Красноярск, Самара, Ростов-на-Дону, Рязань, Санкт-Петербург, Уфа, Ярославль, Нижний-Новгород, Новосибирск
Внедрение информационных технологий  «Столплит» работает по европейским технологиям на оборудовании из Германии, Италии и США. Корпуса мебели изготавливаются из экологически чистой ДСП класса Е-1, покрытой декоративной пленкой. Фасады изготавливаются из МДФ, постформинга и софтформинга. В производстве используется только импортная фурнитура.
 
 

  Качественные  показатели

Повышение квалификации менеджеров Менеджеры ежегодно проходят тренинги, так же существуют курсы по повышению квалификации
Формирование  организационной культуры Организация похожа на большую семью ,Управление наемными работниками озабочено гарантией занятости и обеспечением долгосрочной предсказуемости.Часто организуется совместный отдых и деятельность не связанная с работой (совместные мероприятия и праздники) для поддержания корпоративного духа
Завоевание  общественного доверия Реклама(ТВ, каталоги,листовки,информирование об акциях).Подарки,дисконтные накопительные  карты.
Удовлетворенность трудом Материальная  мотивация сотрудников, бонусы
   

Информация о работе Эффективность менеджмента организации