Эффективность, корректировка и индикация структуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 09:08, курсовая работа

Описание

В процессе управления происходит делегирование прави и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределение задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена.

Содержание

Введение
1. Основные понятия и типы организационных структур
1.1. Структура и формы организаций
1.2. Типы организационных структур
2. Проектирование и формирование организационных структур
2.1. Проектирование организационных структур
2.2. Основные методологические принципы
2.3. Процесс формирования организационной структуры
3. Эффективность, корректировка и индикация структуры
3.1. Оценка эффективности организационных решений
3.2. Корректировка организационных структур
3.3. Централизованные и децентрализованные организации
3.4. Индикация структуры
Резюме
Вывод
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ струтуры управления организаций.docx

— 78.53 Кб (Скачать документ)

     Влияние интеграции на достижение целей организации

     Для того, чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать всем сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение и каждый сотрудник организации будут работать эффективно сами по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему.

Рассмотрим, например, фирму, производящую текстильные  изделия в условиях жесткой конкуренции, частой смены номенклатуры изделий для удовлетворения потребительского спроса и частой смены поставщиков в связи с изменением спроса на виды тканей. Фирма не может выпускать все виды тканей одновременно потому, что из-за изменений моды может произойти затоваривание. Выпуск же всех видов тканей небольшими партиями уменьшил бы риск затоваривания, но лишил бы фирму экономических преимуществ эффекта масштаба.

     Таким образом, для достижений намеченных показателе по уровню прибыли и производству, этой фирме необходимо наладить эффективную интеграцию и информационную взаимосвязь между отделом сбыта и производственным отделом.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Резюме 

1.      Следует выбирать такую организационную  структуру, которая

соответствует стратегическим планам организации  и обеспечивает ей эффективное взаимодействие с окружающей средой и достижение намеченных целей.

2.      Структура организации не может  оставаться неизменной, потому что

меняются  как внешнее, так и внутреннее ее окружение.

3.      Большинство организаций сегодня  используют бюрократические системы управления. Традиционной структурой бюрократии является функциональная организация, при которой последняя разбивается на подразделения, выполняющие специализированные функции.

4.      Поскольку, чисто функциональные  структуры оказались не слишком

эффективными, крупные организации перешли к использованию дивизиональных структур. Основными типами такой структуры являются дивизиональные структуры, ориентированные или на различные типы продукции, или на различные группы потребителей, или на различные регионы. Выбор в пользу той или иной структуры определяется важностью этого элемента в стратегических планах организации.

5.      Структуры, предусматривающие международные  отделения, чаще всего

используется  в ситуациях, когда объем зарубежных продаж фирмы относительно невелик по сравнению с продажами внутри страны. Когда объем зарубежных продаж сущесвенно возрастает, наиболее подходящей становится глобальная организационная структура.

6.      Преимущества бюрократических структур  управления состоят в четком

разделении труда, иерархической соподчиненности сотрудников и органов

управления, профессиональном росте, базирующемся на компетенции, и в

упорядоченной системе правил и стандартов, определяющих функционирование организации. Масштабы этих проблем быстро возрастают, если организация сталкивается с быстрыми изменениями окружающей среды или высокотехнологичной продукцией.

7.      Некоторые проблемы бюрократических  структур могут быть решены  при введении органических или адаптивных структур. Основные типы адаптивных структур – это проектная организация, матричная организация и конгломераты.

8.      В проектной и матричной организации происходит наложение специально созданных, временных целевых структур на постоянную структуру организации. Происходящее при этом наложение полномочий иной раз приводит к борьбе за власть, конфорцизму при выработке групповых решений и чрезмерным затратам.

9.      Конгломераты состоят из основной  формы и дочерних предприятий,

рассматриваемых в качестве отдельных экономических  центров. Основная,

материнская фирма покупает и продает дочерние фирмы в соответствии со своей стратегией роста.

10.  Многие крупные организации используют сложную составную структуру, состоящую из структур различных типов.

11.  В  рамках любой структуры можно  сделать упор на децентрализацию

полномочий  с тем, чтобы дать нижестоящим  руководителям право самим принимать важные решения. Потенциальные преимущества такой схемы заключаются в улучшении взаимодействия и обмена информацией между руководством разных уровней (т. е. по вертикали), повышении эффективности процесса принятия решений, усилении мотивации деятельности руководителей, улучшении подготовки руководителей разных уровней. Децентрализованные структуры обычно целесообразно применять тогда, когда окружение организации характеризуется динамичными рынками, конкуренции при наличии диверсифицированной продукции, а так же быстро меняющейся технологией. Целесообразность  введения таких структур также растет по мере увеличения размеров организации и ее сложности.

12.  Если  изменения в окружающей среде  происходят сравнительно медленно, а организация относительно невелика, то для нее может оказаться

предпочтительной централизованная структура управления. Преимущества

централизованной  структуры состоят  экономически эффективном использовании персонала, высокой степени координации и контроля специализированными видами деятельности и в уменьшении вероятности того, что подразделения начнут расти в ущерб организации в целом.

13.  Для  того, чтобы использовать преимущества специализации нудна

эффективная интеграция организации. Для интеграции организаций, дествующих в устойчивой окружающей среде и использующих технологии массового производства, подходят методы, связанные с разработкой и установлением правил и процедур, иерархическими структурами управления. Организации, действующие в более изменчивой окружающей среде и использующие разнообразные технологические процессы и технологии выпуска отдельных изделий, зачастую считают более правильным проводить интеграцию путем установления индивидуальных взаимосвязей, организации работы различных комитетов и проведения межотдельных совещаний.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вывод 

     Структуру можно выбирать и понять только при  широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс внесения коррективов  в организационную структуру управления должен предусматривать:

·        Систематический анализ функционирования организации и ее среды с

целью выявления проблемных зон. Анализ может  базироваться на сравнении

конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;

·        Разработку генерального плана совершенствования  организационной

структуры;

·        Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально

простые и конкретные предложения по изменению  организационной структуры;

·        Последовательную реализацию планируемых  перемен. Введение

незначительных  изменений имеет большие шансы  на успех, чем изменения крупного характера;

·        Поощрение повышения уровня информированности  сотрудников, что

позволит  им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их

ответственность за намеченные перемены.

      
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

  1. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур. Проблемы теории и практики управления. СПб.: Праимевро, 2003
  2. Волкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. -  М.: Экономика, 2002
  3. Мескон М.Х. Основы менеджмента. -  М.: Дело ЛТД, 2001
  4. Ансофф И.  Стратегическое управление.  -  М.: Экономика, 2001
  5. Исаева Е.Д. Проектирование организационной структуры управления. -  СПб.: Праимевро, 2000
  6. Экономика организации (предприятия): Учебник/Под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ, 2004.
  7. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007
  8. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом: Учеб. пос. – М.: ГЕЛАН, 2001.
  9. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.
  10. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения. Учеб. пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Информация о работе Эффективность, корректировка и индикация структуры