Эффективная организация распределения полномочий в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 08:30, курсовая работа

Описание

Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.
Для того, чтобы организация могла добиться реализации своих целей, задачи должны быть скоординированы посредством вертикального разделения труда. Поэтому управление является важнейшей деятельностью для организации.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика полномочий 4
2 Типы полномочий 7
3 Распределение полномочий 10
4 Влияние и власть 12
5 Основа и формы власти 14
6 Убеждение и участие 18
Заключение 22
Список использованных источников 23

Работа состоит из  1 файл

Эффективная организация распределения полномочий в организ..doc

— 137.50 Кб (Скачать документ)

 

6 Убеждение и участие

 

Осуществление любого типа власти предполагает определенную реакцию подчиненного - от покорности руководителю, полной зависимости (власть на принуждении) до восхищения и подражания (власть примера). Однако во всем спектре возможных типов власти имеется общее качество - это отношения субъектов двух уровней - руководителя и исполнителя.

Изменение этих субъектов, а также среды, в которой реализуется власть, все чаще приводит к тому, что только власти, даже при ее эффективном использовании, уже недостаточно для достижения целей организации.

Сближение уровней образования  руководителей и исполнителей, рост доходов и полное удовлетворение базовых потребностей исполнителя, рост размеров организаций, усложнение их структуры и технологий, социализация и компьютеризация менеджмента, использование новых управленческих технологий - эти и другие факторы обусловили недостаточность традиционных форм влияния, их неадекватность качественному изменению внешней среды.

Использование традиционных форм влияния предполагает определенный диапазон восприятия задания исполнителем - от полного неприятия (но исполнения под воздействием принуждения) до горячего желания выполнить задание с максимальной эффективностью.

Для того, чтобы исполнитель  выполнил задание с максимальным желанием, используя все возможности, необходимо применять и такие формы влияния, как убеждение и участие.

Убеждение - это эффективная передача руководителем своей точки зрения исполнителю при помощи различных аргументов.

Для того, чтобы влияние  через убеждение было эффективным, руководитель должен отвечать ряду требований. К числу таких требований можно  отнести:

- соответствие аргументации сложности проблемы и уровню исполнителей;

- соответствие задач,  которые должны решить исполнители,  их ценностям, целям, нормам;

- привлекательность личностных  качеств руководителя, доверие ему,  убежденность в его высокой  компетентности.

Слабые стороны влияния  через убеждение проявляются  в том, что его воздействие  сравнительно медленно, неопределенно, однократно и требует больших  усилий.

Усилению воздействия  убеждения способствует его применение в сочетании с другими методами влияния. При этом обеспечивается их взаимное усиление.

Путем убеждения могут  быть получены результаты, которых  нельзя достичь другими методами при имеющихся условиях. Типичным примером здесь могут быть избирательные  компании. Деятельность, часто бескорыстная, тысяч убежденных сторонников предвыборных программ или известных лидеров может быть более результативна, чем усилия специализированных организаций, располагающих значительными средствами, квалифицированными специалистами.

Участие - это включение исполнителя в процесс подготовки и принятия решения.

Любая проблема многопланова. Включение исполнителя в процесс  принятия решения позволяет выявить  новые возможности конкретной ситуации, способы решения проблемы. Усиливается  творческий характер труда исполнителя. Возникает возможность удовлетворения исполнителем потребностей более высокого уровня. В результате эффективность работы возрастает. Классическим примером здесь может быть результат Хотторнского эксперимента, когда рост эффективности труда работников был обусловлен в первую очередь вниманием к участникам эксперимента.

Для достижения целей  организации руководитель может  использовать различные способы  влияния. Их диапазон очень широк - от навязывания исполнителю работы, используя методы принуждения, до принятия вместе с исполнителем решения, реализация которого обеспечит удовлетворение его наиболее значимых потребностей. В первом случае со стороны исполнителя не исключен саботаж выполнения решения.

Однако и убеждение  исполнителей, и тем более участие  в принятии решений не получили широкого распространения. Это обусловлено рядом причин.

1. Недостаточная готовность  руководителей “поделиться властью”. Убеждение исполнителя, а тем  более его участие в принятии  решений означает признание руководителем  определенной доли власти исполнителя, его права влиять на принятие решений. Ответственность же за принимаемые решения, независимо от механизма принятия, несет руководитель.

2. Недостаточная готовность  исполнителя. Участие в управлении  усиливает творческий характер  труда исполнителей. Им предоставляется определенная свобода, право выбора, следовательно, и ответственность. Однако не все исполнители охотно принимают ответственность.

3. Сравнительная ограниченность  сфер, где участие исполнителей  в принятии решений будет эффективно. В первую очередь это вопросы экономии ресурсов, повышения качества продукции, совершенствования мотивационного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Организационная структура предприятия, независимо от формы собственности направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными ее подразделениями, распределение между ними прав и ответственности. Оптимальная структура – это та, которая позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников, а также удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

Организационная структура определяет ее состав и систему подчинения в общей иерархии управления. Организационная структура управления – одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации, ресурсов, идей и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Борисенко И.Л. Развитие  организационно - экономических наук: теория и методология. - Воронеж. гос. техн. ун-т.,2007. 151 с.

2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада Лтд», 2007. 384 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд. Учебник. - М.: «Фирма Гардарика», 2006. 416с

4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2009.501 с.

5. Глухов В.В. Основы менеджмента. Учебно-справочное пособие.- СПб «Специальная литература», 2007. 327 с.

6. Мильнер Б.З. Теория организаций. - М.: ИНФРА - М,2008. 336 с.

7. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.: Междунар. отношения, 2005. 352 с.


Информация о работе Эффективная организация распределения полномочий в организации