Характеристика системы управления персоналом на примере ООО«Адидас»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 12:22, контрольная работа

Описание

Задание 1.
Для выполнения данной работы по изучению организационной структуры мной была выбрана следующая организация: ООО «Адидас».
Торговая марка Адидас была создана в 1948г, основателем ее является Адольф Даслер.
«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты.

Работа состоит из  1 файл

УП!!! Все работы!!!.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Кузбасский государственный  технический университет»

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Самостоятельные работы по дисциплине

управление персоналом

«Характеристика системы управления персоналом на примере  ООО«Адидас»»

 

Выполнила студентка гр. МУ – 082 Мосейко Дарья

 

 

 

 

 

Кемерово

2011

 

Задание 1.

Для выполнения данной работы по изучению организационной  структуры мной была выбрана следующая организация: ООО «Адидас».

Торговая марка  Адидас была создана в 1948г, основателем  ее является Адольф Даслер.

«Адидас» - это спортивная обувь, одежда и  аксессуары. Основная концепция брэнда состоит в том, чтобы предлагать потребителям такую обувь и экипировку, которая помогает им улучшать спортивные результаты.      Основными ценностями ООО «Адидас» являются:      

- подлинность;     

- новаторство;     

- вдохновение;     

- преданность  идее;     

- честность.

Миссия: «быть  лидером среди мировых спортивных брендов».

На данный момент в России насчитывается более 300 магазинов  розничной сети. В городе Кемерово функционируют три магазина. Один из них, выбранный для рассмотрения, располагается  по адресу пр-т Молодёжный 2, ТЦ «Гринвич».  

Организационно-правовая форма ООО «Адидас» - общество с ограниченной ответственностью.

Деятельность  работы розничного магазина ООО «Адидас» организуют работники различных  должностей: территориальные менеджеры по управлению розничной сети, директора, заместители директоров, ассистенты директоров, администраторы, старшие кладовщики, кладовщики, координаторы по товару, координаторы по мерчендайзингу, старшие продавцы - кассиры, продавцы-кассиры, старшие продавцы-консультанты, продавцы-консультанты, мерчендайзеры. Наличие тех или иных должностей в конкретном магазине определяется спецификой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организационная структура  выглядит следующим образом:


 


 





 

Рис.1 Организационная  структура управления персоналом в дисконт – центре «Адидас»

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная структура  является линейной, т.к. здесь вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями, а нижестоящие руководители подчиняются только одному лицу - своему непосредственному вышестоящему руководителю.

Главным достоинством данной структуры является высокая степень эффективности  работы, т.к. каждый знает и выполняет свои обязанности. 

Недостатком данной структуры является бюрократизм  и волокита в принятии решений  из-за высокой загрузки линейного руководителя.

В рамках данной организации нет специального структурного подразделения, занимающегося управлением  персонала, так как численность  не превышает 50 человек. Общая численность персонала  магазина 29  человек, из них административный состав – 3 человека, персонал склада – 6 человек, персонал зала (мерчендайзеры) - 15, а также  5 продавцов - кассиров. 

Менеджер магазина (директор) выполняет руководящие функции:

- принятие решений;

- координация работы всего магазина в целом;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие);

- ведение основной документации магазина.

 

 

 

 

Администратор магазина (напрямую подчиняется директору  магазина):

- осуществляет непосредственный контроль за работой подчинённых;

- осуществляет  полноценную замену директора  в его отсутствие, принимая все  его полномочия вместе с обязанностью  и ответственностью;

- разрабатывает  меры стимулирования сотрудников  (мотивация, поощрение активности, инициативы, креативных идей);

- оценивает  качество работы;

- контролирует  присутствие и готовность персонала  к работе;

- следит за  четким исполнением ими своих  должностных обязанностей.

- поддерживает  безупречный внешний вид магазина;

 

Координатор по товару (напрямую подчиняется директору магазина, в его отсутствие - администратору):

- осуществляет  контроль за залом, 

- планирует  и управляет размещением товара  в торговом зале;

- ведёт статистику  продаж, рассчитывает скорость продаж, строит прогнозы продаж;

- занимается  предоставлением фотоотчётов;

- контролирует  работу мерчендайзеров, кладовщиков.

 

Положительными  сторонами данной системы управления персоналом являются:

- возможность  карьерного роста;

- повышение  квалификации персонала;

- разработка и усовершенствование мотивационной системы;

- четкое распределение  управленческих функций;

- концентрация  усилий на достижении поставленной  цели;

- работа в  группе;

- осуществление анализа и регулирования отношений между сотрудниками.

Имеет место и отрицательные моменты. К ним можно отнести:

- не осуществляется трудовая мотивация персонала;

-  не используются средства морального поощрения;

- существует  некоторая несогласованность между  действиями представителей административного  состава;

- дублирование функций;

- отсутствует  общественное питание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2.

В современных  условиях любая организация должна быстро и гибко  реагировать на частые изменения внешней, а соответственно и внутренней среды. Это будет  отражаться в первую очередь на работе персонала организации. Каждая структурная единица, работающая бесперебойно, будет обеспечивать отлаженную работу всего механизма в целом. В связи с этим большее внимание нужно уделить вопросам по работе с персоналом. По причине немногочисленности персонала магазина не является целесообразным с экономической точки зрения создавать отдел по работе с персоналом. В данном случае управленческие функции распределяются между директором, администратором и координатором. Поэтому структура организации остается прежней.

 



 



 



 



 

 

 

Рис.2 Современная  организационная структура управления персоналом в дисконт – центре «Адидас»

 

 Важным является добиться  отсутствия дублирования функций.

Директор магазина в совокупности со своими основными функциями, к которым относят:

- принятие решений;

- координация работы всего магазина в целом;

- разрешение конфликтных ситуаций;

- работа с персоналом (приём, расстановка, адаптация, обучение, оценка, движение и развитие);

- ведение основной документации магазина,

 обязан:

- анализировать и регулировать  отношения своих заместителей;

- управлять трудовой мотивацией;

- анализировать сложившуюся оргструктуру  управления;

- решать правовые вопросов трудовых  отношений;

- осуществлять периодическое оценивание  сотрудников.

 

Администратор:

- осуществляет  непосредственный контроль за  работой подчинённых; 

- осуществляет  полноценную замену директора  в его отсутствие, принимая все  его полномочия вместе с обязанностью  и ответственностью;

- разрабатывает  меры стимулирования сотрудников (мотивация, поощрение активности, инициативы, креативных идей);

- оценивает  качество работы;

- контролирует  присутствие и готовность персонала  к работе;

- следит за  четким исполнением ими своих  должностных обязанностей.

- поддерживает  безупречный внешний вид магазина.

Вместе с  этим администратор обязан заниматься:

- организацией общественного питания;

- профессиональной и социально-психологической  адаптацией новых работников;

- использованием средств морального поощрения;

- регистрацией и исправлением недостатков в работе подчинённых.

Координатор:

- осуществляет  контроль за залом, 

- планирует  и управляет размещением товара  в торговом зале;

- ведёт статистику  продаж, рассчитывает скорость продаж, строит прогнозы продаж;

- занимается  предоставлением фотоотчётов;

- контролирует работу  мерчендайзеров, кладовщиков.

К функциям координатора необходимо отнести  отслеживание недостатков в работе подчиненных.

 

 

 

Задание 3.

Принципы построения системы управления персоналом

в ООО «Адидас».

1. Согласованность: этот принцип  актуален для данной организации, так как условие согласованности между звеньями по вертикали, а также звеньями по горизонтали является залогом успешной работы.

2. Перспективность: для любой организации является важным определение дальнейших путей развития, при этом необходимо учитывать состояние, характеристики и состав персонала. Немаловажна профессиональная подготовка сотрудников, карьерный рост. В связи с этим проводятся курсы повышения квалификации (так называемая «Школа директоров», различные тренинги).

3. Потенциальные  имитации: в условиях функционирования магазина важным фактором, способствующим эффективной работе, является то, что каждый работник системы управления персоналом умеет имитировать функции вышестоящих и нижестоящих сотрудников. Таким образом, директор магазина, администратор, координатор могут напрямую взаимодействовать с покупателями, работая в торговом зале, в случае отсутствия достаточного числа других сотрудников. Администратор, координатор (в их отсутствии продавцы - кассиры) в отсутствии директора могут выполнять функции по управлению персоналом.

4 .Оперативность: важным является оперативное принятие решений в отношении персонала, так как состав его не велик, это делать не так сложно, но тем не менее данному принципу отводится немаловажное значение. Поэтому административный состав активно занимается работой с кадрами, мотивацией персонала, управлением межличностными отношениями в организации и др. Данные вопросы имеют первоочередное значение.

5. Экономичность: предполагается минимальное количество затрат на обеспечение системы управления персоналом. Это закономерно, так в организации состоит 29 человек и основные функции по управлению персоналом выполняет директор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы, определяющие направление развития системы управления персоналом в ООО «Адидас»

  1. Параллельность: работа управленческого персонала магазина характеризуется выполнением отдельных управленческих решений. Для более оперативного управления в организации, все структурные единицы ознакомлены с теми функциями, которые выполняют участники процесса управления персоналом. Поэтому, параллельно с административным составом, непосредственной работой с персоналом, а также решением других организационных моментов, могут заниматься, например, продавцы - кассиры.
  2. Адаптивность (гибкость): наблюдается приспособляемость системы управления к меняющимся условиям (смена управляющих кадров, состав, характеристика, численность кадров). Особенно актуален этот принцип для данной организации, так как наблюдается текучесть кадров.
  3. Непрерывность: работа не прекращается ни при каких условиях, ведутся бесперебойные поставки товара, каждый сотрудник четко знает и выполняет свои функции. При необходимости управленческие функции могут передаваться от одной структурной единицы к другой. Так, при отсутствии директора его функции выполняет администратор либо (при отсутствии администратора координатор) и т.д. вниз по служебной лестнице до продавца – кассира.

 

 

 

 

 

Задание 4.

Методы построения системы управления персоналом.

Методы  обследования.

Анкетирование.

Данный метод актуален по причине того, что после проведения полученных результатов администрация магазина, по инициативе которой и проводится анкетирование, может корректировать свою работу, если это необходимо по объективным причинам и обосновано сотрудниками, отвечающими на вопросы анкет, изменять методы воздействия на персонал, таким образом, совершенствуя систему управления персоналом.

Изучение  документов.

Предполагается  рассмотрение и анализ нормативно – правовых документов организации, штатного расписания, должностных инструкций и др.  для установления взаимозависимости и взаимоподчиненности при формировании системы управления персоналом.

Методы  анализа

Нормативный метод.

Нормативный метод  предусматривает разработку должностных  инструкций для каждой структурной  единицы, подробное рассмотрение возложенных  на них функций, а также взаимосвязей как вертикальных (директор - мерчендайзеры), так и горизонтальных (администратор - координатор).

Опытный метод.

Предусматривает рассмотрение опыта предыдущих периодов. Например, анализ причин высокой текучести  кадров, низкой работоспособности  и др.

Информация о работе Характеристика системы управления персоналом на примере ООО«Адидас»