Автоцентр "Fors Auto"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 15:44, отчет по практике

Описание

Я не случайно выбрала для прохождения производственной практики именно автосервис. Я считаю, что в будущем заниматься автобизнесом и автомобилями очень выгодно в Приморье. У нас очень много автолюбителей и их численность растет с каждым годом с геометрической прогрессией. И именно в этой сфере можно делать очень не плохие деньги.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……3
I. Основная часть
1. О компании……………………………………………………………..4
2. Номенклатура услуг…………...……………………………………….5
3. Структура управления бокса сигнализаций…………..……………...6
4. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………….7
4.1. Обеспечение трудовых ресурсов……………………………………7
4.2.Качественный состав трудовых ресурсов…………………………...7
4.3. Показатели движения персонала……………………………………8
4.4. Производительность труда и заработная плата…………………….8
5. Факторный анализ валовой продукции методом цепных постановок…………………………………………………………..……10
6. Перечень О.Ф. на 2010год……………………………………...……11
7. Анализ использования О.С………………………………………......12
8. Анализ формирования и использования прибыли……………..…..13
8.1. Рентабельность продаж……………………………………………13
9. Предложения по улучшению деятельности предприятия……….....14
II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «Бизнес планирование»………15
Заключение………………………………………………………………25
Библиографический список………………………………………….…26

Работа состоит из  1 файл

отчёт о практике.docx

— 43.91 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
(ДВПИ им. В.В.КУЙБЫШЕВА) 
 
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ 
ОТЧЕТ  
 
О производственно-экономической практике 
                                                                                        студента III курса факультета экономики и  
 
                                                               менеджмента группы У-7621 
 
                                                                     Потаскуева Анна Анатольевна                         
 
                                                                     Место прохождения практики: 
 
                                        г. Владивосток 
 
                                                   Автоцентр «ForsAuto» 
 
  
 
  
                                            Отчет проверен:  
 
                                                         Руководитель практики от предприятия       Потаскуев А. А. 
Оценка отчета_________________    «_»   _________________________________________________            
                                                           Руководитель практики от ДВГТУ       Беккер Т. А. 
Оценка защиты отчета_____________   «_»      _____________________________________________ 
Владивосток  2010 
 
 
 
 
Содержание 
 
Введение……………………………………………………………...……3 
 
I. Основная часть 
 
1. О компании……………………………………………………………..4 
 
2. Номенклатура услуг…………...……………………………………….5 
 
3. Структура управления бокса сигнализаций…………..……………...6 
 
4. Анализ трудовых ресурсов…………………………………………….7 
 
4.1. Обеспечение трудовых ресурсов……………………………………7 
 
4.2.Качественный состав трудовых ресурсов…………………………...7 
 
4.3. Показатели движения персонала……………………………………8 
 
4.4. Производительность труда и заработная плата…………………….8 
 
5. Факторный анализ валовой продукции методом цепных постановок…………………………………………………………..……10 
 
 6. Перечень О.Ф. на 2010год……………………………………...……11 
 
 7. Анализ использования О.С………………………………………......12 
 
8.  Анализ формирования и использования прибыли……………..…..13 
 
 8.1. Рентабельность продаж……………………………………………13 
 
9. Предложения по улучшению деятельности предприятия……….....14 
 
II. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ «Бизнес планирование»………15 
 
Заключение………………………………………………………………25 
 
 Библиографический список………………………………………….…26 
 
 
 
 
Введение 
 
Я не случайно выбрала для прохождения производственной практики именно автосервис. Я считаю, что в будущем заниматься автобизнесом и автомобилями очень выгодно в Приморье. У нас очень много автолюбителей и их численность растет с каждым годом с геометрической прогрессией. И именно в этой сфере можно делать очень не плохие деньги. 
 
Я проходила на этом предприятии практику с 07.06.10. по  04.07.10. 
 
Я работала на должности менеджера автоцентра. В процессе этой практики я была ознакомлена с должностью бухгалтера. Более подробно изучила это предприятие, виды деятельности и структуру управления. Проанализировала экономический блок, провела анализ хозяйственной деятельности и трудовых ресурсов. Научилась работать с поставщиками, вести с ними переговоры, занималась рекламой автосервиса, а так же работала непосредственно с самими клиентами.  
 
 
 

Основная часть 
 
1. О компании 
 
 
Автоцентр «ForsAuto» существует чуть больше года, но уже имеет постоянных клиентов и серьезный конкурент для крупных компаний, таких как «777» или «Hi-Tech». 
 
Автоцентр расширяется очень быстро. На данный момент автоцентр имеет 3 боксов, которые позволяют обслуживать одновременно 9 машин.  Автоцентр занимается мониторингом транспорта. Мониторинг-это возможность получения информации о местонахождении транспортных средств предприятия в режиме реального времени, что позволяет исключить нарушения со стороны водителя.  
 
Автоцентра «ForsAuto» позволит быстро и качественно обслужить или отремонтировать автомобиль. Для клиентов работают эвакуатор и служба мобильной технической помощи, готовая прибыть в нужное место по первому же звонку. К услугам клиентов штат высокопрофессиональных менеджеров, всегда готовых оказать им помощь в подборе запасных частей и аксессуаров для автомобиля. 
 
Коллектив Автоцентра «ForsAuto» прилагает максимум усилий для того, чтобы клиенты тратили минимум времени на хлопоты, связанные со своим автомобилем. 
 
Адрес: г. Владивосток ул. Карбышева 4 б 
тел: 66-78-44 
 
  
 
 
2. Номенклатура услуг 
 
Номенклатура услуг достаточно широка это: мониторинг транспорта, охранные системы  и механические средства защиты (автосигнализации, иммобилайзер, GSM системы), мультимедийные системы, автозвук и тюнинг салона (аудио и видео аппаратура, шумоизоляция салона, переделка штатных TV, DVD, камеры заднего вида и камеры для обгона), ремонт электрооборудования, тонировка, бронировка кузова и оптики, установка дополнительного оборудования (навигация, ксенон, датчики парковки, подогрев сидений и зеркал), диагностика электрооборудования, программирование ключей с чипами, в том числе покраска  автомобиля, восстановление геометрии кузова, замена масла, замена фильтров, выезд к клиентам. 
 
Автосервис «ForsAuto» осуществляет услуги,  используя только самое новое и современное оборудование. Работники автосервиса всегда быстро и качественно справляются с ремонтом и диагностикой авто. 
 
Общее положение автосервиса свидетельствует о том, что его услуги пользуются спросом на рынке Владивостока, наблюдается экономический  подъем, автосервис приносит значительный доход и имеет значительный потенциал роста. 
 
Поскольку я проходила практику и была на должности менеджера автоцентра, я ознакомилась с деятельностью одного из боксов этого автосервиса, который занимается установкой сигнализаций. 
   
 
 
3. Структура управления бокса сигнализаций 
 
   
 
Рис.2 Структура управления бокса сигнализаций автосервиса «ForsAuto» 
 
Генеральный директор занимается финансированием автосервиса. Бухгалтер занимается различными документами и расчетами. Менеджер непосредственно общается с клиентами, следит за работой своих сотрудников, разрабатывает бизнес-планы и является генератором идей по увеличению прибыли и клиентов. А заместитель директора контролирует и бухгалтера и менеджера, также только через нее решаются все финансовые и организационные вопросы. 
 
 
 
4. Анализ трудовых ресурсов 
 
4.1. Обеспечение трудовых ресурсов 
 
В автобоксе работают 4 сотрудника, которые ежемесячно без задержек получают заработную плату. Им предоставлены все условия для работы: хорошее место, достойная зарплата, дружный коллектив, возможность карьерного роста. Мастера высоко квалифицированны, исправно выполняют свои обязанности. Автобокс приносит хорошую прибыль и динамично развивается. 
4.2. Качественный состав трудовых ресурсов 
 
Таблица 1

 
по  образованию

 
2009

 
2010

 
разница

 
незаконч.среднее

 
1

 
0

 
-1

 
средне-спец.

 
1

 
1

 
0

 
высшее

 
2

 
3

 
+1

 
итого

 
4

 
4

 

 
По  трудовому стажу

 
2009

 
2010

 
разница

 
до 3

 
2

 
1

 
-1

 
от3 до 5

 
0

 
1

 
1

 
от 5  до 7

 
1

 
1

 
0

 
от 7 до 10

 
1

 
1

 
0

 
итого

 
4

 
4

 

 
по  возрасту

 
2009

 
2010

 
разница

 
20-25 лет

 
3

 
2

 
-1

 
25-30 лет

 
0

 
1

 
+1

 
30-35 лет

 
1

 
1

 
0





 
 
Исходя из таблицы можно сказать, что с незаконченным средним образованием работников не стало, а количество работников со средним образованием к 2010 году не изменилось. Число работников с высшим образованием увеличилось по сравнению с 2009 годом. По трудовому стажу можно сказать, что работники, чей трудовой стаж вошел в группу «до 3 лет» уменьшилось, «от 3 до 5лет» число сотрудников увеличилось, а в группах  «от 5до7 лет», и «от 7 до 10 лет»,  всё осталось без изменений. Если же рассмотреть сотрудников по возрастным категориям то к 2010 году число работников  «от 20 до 25 лет» уменьшилось, от «25 до 30 лет» увеличилось, а «от 30 до 35 лет» осталось без изменений. В целом наблюдается положительная тенденция в качественном составе трудовых ресурсов. Так как к 2010 году возросло число квалифицированных и опытных сотрудников. 
4.3. Показатели движения персонала 
 
Таблица 2

 
Показатели

 
2009

 
2010

 
измен.(+/-)

 
численность

 
4

 
4

 
0

 
прин.на работу

 
2

 
1

 
-1

 
выбыли

 
2

 
1

 
-1

 
К об.пр.= 
ч.прин/ч.ср.

 
0,5

 
0,25

 
-0,25

 
К  выб.= 
ч.выб/ч.ср.

 
0,5

 
0,25

 
-0,25

 
К т.к.= 
ч.выб/ч.ср

 
0,5

 
0,25

 
-0,25

 
К п.к.= 
1-к выб.

 
0,5

 
0,75

 
0,25


 
 
 
Коэффициент текучести кадров уменьшился в 2010 году, это положительная тенденция  в развитии и работе фирмы. А коэффициент  постоянства кадров возрос, что так  же положительно влияет на организацию. 
 
4.4. Производительность труда и заработная плата 
 
выработка = валов.прод / числ-ть работников 
 
 
 
 
Таблица 3 
 

 
Пок-ль

 
Условн.обознач.

 
2009

 
2010

 
Измен.

 
Валов.прод.(руб.)

 
ВП

 
1400000

 
2500000

 
+ 1100000

 
Числ-ть раб.

 
ЧР

 
4

 
4

 
0

 
Год.выр-ка руб/чел

 
ГВ

 
350000

 
625000

 
+275000


 
  
 
Таблица 4 
 
Средняя заработная плата (2009-2010г.)

 
 

 

 
2009

 
2010

 
измен (+/-)

 
Ср. зарплата 1 сотрудника за 1  мес.

 
40000

 
45000

 
+5000

 
Кол-во сотрудников

 
4

 
4

 
0

 
Ср. зарплата всех сотрудника за 1 год

 
160000

 
180000

 
+20000





 
 
 
 
Итак если сравнить темп роста выработки  и темп роста з/п то можно сделать вывод, что с ростом годовой выработки и кол-ва сотрудников - выросла заработная плата. Рост заработной платы хорош для работников, но не выгоден для фирмы. И поэтому даже при росте годовой выработки доходы фирмы особо не вырастут. 
 
 
 
 
5. Факторный анализ валовой продукции методом цепных постановок 
 
Таблица 5 
 
Данные для факторного анализа

 
Показатель

 
Усл.обознач

 
2009

 
2010

 
изменение

 
Валовой прод.

 
ВП

 
1400000

 
2500000

 
+ 1100000

 
Числ-ть раб.

 
ЧР

 
4

 
4

 
0

 
Год. выручка

 
ГВ

 
350000

 
625000

 
275000





 
 
                                                    
 
1)          ВП 2009 = ЧР 2009 * ГВ 2009 =1400000 
 
2)          ВП усл =ЧР 2010 *ГВ2009 = 1400000 
 
3)            ВП 2010  = ЧР 2010 * ГВ 2010 = 2500000 

ВП по числ-ти раб.= ВП усл.- ВП 2009=0 
 

ВП по год.выр-ки= ВП 2010  - ВП усл. =1100000 
 
Итого:1100000 
 
Несмотря на то, что численность работников не изменилась, годовая выручка выросла. Валовая прибыль в 2010 году выросла на 1100000 рублей по сравнению с 2009 годом. Следовательно предприятие динамично развивается и приносит с каждым годом все больше прибыли. 
  
 
 
6.  Перечень 
О.Ф. на 2010 год 
 
 Таблица 6

 
О.Ф.

 
кол-во (шт.)

 
стоимость (руб)

 
компьютер

 
2

 
30000

 
тестеры

 
6

 
30000

 
сканер для диагностики электроприборов

 
1

 
65000





 
 
                    
 
Итого 125 тыс. руб. составляет стоимость о.ф. 
 
7.     
Анализ использования О.С. 
 
Таблица 7 
 
Состав и структура О.С. (тыс.руб.)

 
о.с.

 
2009

 
2010

 
разница

 
Сигнализации на складе (руб.)

 
1680000

 
1890000

 
+210000

 
денежные средства (руб.)

 
2520000

 
2835000

 
+315000

 
сумма

 
4200000

 
4725000

 
+525000





 
 
В 2010 году возросло кол-во сигнализаций на складе и соответственно возросли денежные средства. Это говорит о том что в 2010 году увеличился спрос на сигнализации и выросло число клиентов. 
Таблица 8 
 
Показатели эффективности использования О.С.

 
 

 

 
2009

 
2010

 
разница

 
К об.

 
1,4

 
1,3

 
-0,1

 
Дох

 
6000000

 
6300000

 
+300000


 
 
 
К.об. = Дох / размер о.с. 
 
В 2010 году снизился К.об. снизился за счет прироста прибыли. 
 
 
8.     
Анализ формирования и использования прибыли 
 
Таблица 9

 
 

 

 
2009

 
2010

 
разница

 
Выручка

 
6000000

 
6300000

 
300000

 
ЕНВД

 
20000

 
20000

 
0

 
Затраты

 
43200

 
51600

 
-94800

 
ЧИСТ.ПРИБ.

 
5936800

 
6228400

 
291600


 
 
 
Чистая прибыль = Выручка – ЕНВД - затраты  
 
Чистая прибыль в 2010 году увеличилась т.к. увеличилась выручка. Затраты в 2010 г так же увеличились, но это увеличение практически не повлияло на увеличение прибыли. 
 
И рост прибыли способствует лучшему развитию предприятия. 
 
8.1. Рентабельность продаж. 
 
Рентаб.пр.= ч.п. / дох.*100% 
 
Таблица 10

 
 

 

 
2009

 
2010

 
Разница

 
Рентаб.прод.

 
 0,98

 
 0,99

 
 +0,01


 
 
Рентаб-ть за 2009 г. = 5936800/6000000*100% =0,98    
 
Рентаб-ть за 2010 г. = 6228400/6300000*100%=0,99       
 
Итак можно сделать вывод, что рентабельность в 2010 году возросла и можно сделать вывод, что организация стала более динамично развиваться. 
 
9.     
Предложения по улучшению деятельности предприятия 
 
Исходя из своего исследования, можно внести некоторые предложения по улучшению работы автобокса. Я предлагаю обучить сотрудников и повысить им квалификацию за счет средств организации. Это увеличит рост прибыли и число постоянных клиентов. Я считаю, что самое важное в работе любой фирмы это образованность работников и в это всегда нужно вкладывать деньги, потому что именно от работников зависти прибыльность и престиж организации. 
 
 
 
II 
. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. 
«Бизнес-планирование» 
 
Планирование бизнеса – это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами. В ходе планирования составляется программный документ (бизнес-план), программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. 
 
Значение бизнес-планирования 
 
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы: 
 
1.     Какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок; 
 
2.     Каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться; 
 
3.     Какие ресурсы и в каких количествах потребуется для организации бизнес-проекта; 
 
4.     Сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков; 
 
5.     Каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках; 
 
6.     Какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты; 
 
7.     Какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта; 
 
8.     Каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить. 
 
Бизнес-план выполняет 3 основные функции: 
 
1.     Стратегическая – помогает при разработке стратегии бизнеса, что особенно важно при организации новой компании или определении новых бизнес-направлений; 
 
2.     Инвестиционная – помогает определить оптимальные источники и объем внешних инвестиций и найти потенциальных инвесторов; 
 
3.     Функция планирования – позволяет оценить перспективы развития бизнеса и разработать комплекс конкретных мероприятий для их достижения.  
 
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. 
 
Структура бизнес-плана 
 
Содержание и структура могут варьироваться в зависимости от цели составления этого документа и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании). 
 
Элементы бизнес-плана: 
 
1.     Резюме 
 
2.     Цели и задачи 
 
3.     Анализ рынка 
 
4.     Продукт 
 
5.     План маркетинга 
 
6.     План производства 
 
7.     Управленческий персонал 
 
8.     Источники и объем трудовых средств 
 
9.     Финансовый план 
 
10. Деятельный финансовый план 
 
В настоящее время, не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп стандартов его составления.

Информация о работе Автоцентр "Fors Auto"