Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2011 в 21:35, курсовая работа

Описание

Целью настоящей работы является раскрытие сущности применения аналоговых моделей в экономике.

Для достижения этой цели в работе решается ряд следующих задач:

1. дать понятие аналоговой модели;

2. выявить особенности применения аналоговых моделей в экономике;

3. проиллюстрировать применение модели.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………...……………………3

Глава 1. Понятие управленческого решения.

Этапы разработки и принятия управленческих решений...............
Модели принятия управленческих решений....................................
Глава 2. Понятие аналоговой модели....................................................................

2.1. Виды аналоговых моделей..............................................................

Применение аналоговых моделей....................................................
Глава 3. Разработка конкретного управленческого решения..............................

Построение аналоговой модели конкретной ситуации.................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...

Работа состоит из  1 файл

Аналоговые модели.doc

— 118.50 Кб (Скачать документ)

       Модели можно разделить:

       - по первому признаку на логические (по законам логики в сознании человека) и материальные (по объективным законам природы) модели;

       - в свою очередь логические модели делятся на образные, знаковые, образно-знаковые (смешанные) модели;

       - материальные модели - на функциональные, геометрические, функционально-геометрические модели;

       - функциональные и функционально-геометрические модели в зависимости от физической однородности и разнородности с оригиналом

       разделяются на физические и формальные;

       - по второму признаку различают условные (на основании условия или соглашения), аналоговые (на основании умозаключения по аналогии, непрерывные) и математические (математические методы выражения) модели;

       - из математических моделей можно выделить расчетные ( математическое представление - формулы, уравнения, графики, алгоритмы и т.д.) и соответственные (математические зависимости) модели;

       - из соответственных выделяются подобные модели (пропорциональность переменных величин к соответствующим переменным оригинала);

       -      подобные модели могут быть логическими и материальными;

       - подобные материальные модели разделяют на аналоговые (непрерывные), цифровые (дискретные) и аналого-цифровые (комбинированные и гибридные) модели. 

       2.2. Применение аналоговых моделей

       После проверки на .достоверность модель готова к использованию. Как говорит Шеннон, ни одну модель науки управления «нельзя считать успешно выстроенной, пока она не принята, не понята и не применена на практике» Это кажется очевидным, но зачастую оказывается одним из самых тревожных моментов построения модели. Согласно одному обследованию отделов, анализирующих операции на корпоративном уровне, лишь около 60% моделей науки управления были использованы в полной или почти полной мере

       В других обследованиях также установлено, что финансовые руководители американских корпораций и западноевропейские управляющие маркетингом недостаточно широко  используют модели для принятия решений. Основная причина недоиспользования моделей руководителями, которые должны их применять, возможно заключается в том, что они их опасаются или не понимают.

 

Глава 3. Разработка конкретного управленческого решения

3.1. Построение аналоговой модели конкретной ситуации 

     Пример аналоговой модели — организационная схема. Выстраивая ее, руководство в состоянии легко представить себе цепи прохождения команд и формальную зависимость между индивидами и деятельностью. Такая аналоговая модель явно более простой и эффективный способ восприятия и проявления сложных взаимосвязей структуры крупной организации, чем, скажем, составление перечня взаимосвязей всех работников.

       Общая процедура проведения реинжиниринга  бизнес-процессов может быть представлена следующим набором процедурных  шагов:

  • составляется аналоговая модель процесса «как есть», то есть модель существующего процесса и прописывается его технология.
  • на основе анализа этой модели и технологии составляется аналоговая модель нового процесса («как должно быть») и прописывается новая технология.
  • модель и технология нового процесса подвергаются анализу на соответствие требованиям бизнес-системы и просчитываются возможные экономические выгоды.
  • модель нового процесса внедряется в деловую практику предприятия (при условии положительных результатов анализа).

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

       Для процессного и системного подходов характерны попытки определить принципы реализации функций управления как научного компонента процесса управления. На практике эти принципы рассматривают как искусство, которым может овладеть менеджер на основе собственного опыта, проб и ошибок.

       Итак, моделирование позволяет заранее  предвидеть ход событий и тенденции развития, присущие управляемой системе, выяснить условия ее существования и установить режим деятельности с учетом влияния разных факторов. При этом, на первый взгляд, может показаться, что чем большее количество факторов учтено в модели, тем лучше сама модель. На самом деле детализированная модель не всегда целесообразна, так как это излишне усложняет модель и труднее ее анализировать. Может оказаться, что решение, оптимальное для системы в целом, является неоптимальным для отдельных частей этой системы – ее подразделений.

       Поэтому вместе с оптимальными решениями  должен быть продуман механизм, позволяющий сделать его оптимальным для всех участников. Существует проблема адекватности критерия оптимальности целям функционирования моделируемой системы. Например, точная формулировка цели не всегда дает возможность сформулировать критерий оптимальности. Другая проблема связана с неоднозначностью определения самой цели. При использовании экономико-математических методов обычно принято считать, что существует единственный критерий оптимизации. Однако организация может иметь несколько. Если цели не противоречат друг другу, то достижение одной из них не мешает выполнению других. Например, цель увеличения прибыли и максимизация выпуска продукции не противоречивы. В то же время максимизировать выпуск и одновременно затраты невозможно. В задачах с несколькими критериями оптимальности "оптимальное" решение не всегда бывает единственным. Поэтому сужается проблема выбора, и в этом случае для окончательного решения требуется неформальный подход.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.      А. Кабушкин «Менеджмент» - М.: Дело 2008;

2.      М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури  «Основы менеджмента»; пер. с англ.,М, - Дело, 2007;

3.      Менеджмент организации. Учебное  пособие. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин   Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М. 2006.

4.      http://www.tula.net/tgpu/resources/comp_model/docs/doc04/doc04.htm 
 
 
 
 

Информация о работе Аналоговые модели и их практическое использование в менеджменте