Анализ методов принятия решений в туристическом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 20:17, реферат

Описание

Вместе с тем эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых управленческих решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.
Цель данной работы дать общее понятие принятия решений, и раскрыть сущность методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Понятие, процесс принятия и особенности управленческих решений…..4
Понятие и процесс разработки управленческого решения…….......4
Разработка управленческих решений в туристических организациях………………………………………………………………...6
Методы принятия решений в туристическом бизнесе……………………8
2.1. Неформальные (эвристические) методы принятия решений……......8
2.2. Коллективные методы принятия решений…………………………..10
2.3. Количественные методы принятия решений……………………......14
Заключение……………………………………………………………………..16
Список использованных источников…………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования Республики Беларус1.docx

— 45.56 Кб (Скачать документ)

Министерство образования  Республики Беларусь

УО «Полоцкий государственный  университет»

 

 

 

 

Спортивно - педагогический

Факультет

 

Кафедра теории и методики

 физвоспитания

 

 

 

 

Реферат по дисциплине экономика туризма и гостеприимства на тему:

«Анализ методов  принятия решений в туристическом  бизнесе»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:                                                                      студентка гр.10-ТГ-2 Черкова И.В.                         

 

 

 

 

 

Новополоцк, 2012 г

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...3

  1. Понятие, процесс принятия и особенности управленческих решений…..4
    1. Понятие и процесс разработки управленческого решения…….......4
    2. Разработка управленческих решений в туристических организациях………………………………………………………………...6
  2. Методы принятия решений в туристическом бизнесе……………………8

2.1.  Неформальные (эвристические) методы принятия решений……......8

2.2. Коллективные методы принятия решений…………………………..10

2.3. Количественные методы принятия решений……………………......14

     Заключение……………………………………………………………………..16

     Список использованных источников…………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений  является основой управления. Выработка  и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей  любого уровня, включающий:

  • выработку и постановку цели;
  • изучение проблемы на основе получаемой информации;
  • выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;
  • обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;
  • конкретизацию решения для его исполнителей.

Управленческие решения являются неотъемлемый элемент любой организации, в том числе и туристской.

Вместе с тем эффективность управления зависит от комплексного применения многих факторов и не в последнюю очередь от процедуры принимаемых управленческих решений и их практического воплощения в жизнь. Но для того, чтобы управленческое решение было действенным и эффективным, нужно соблюсти определенные методологические основы.

Цель данной работы дать общее понятие принятия решений, и раскрыть сущность методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, процесс принятия и особенности управленческих решений

 

 

    1. Понятие и процесс разработки управленческого решения.

 

Управленческое решение  представляет собой закономерный результат  деятельности руководителя и реализуется  в форме директивного целенаправленного  воздействия на объект управления.

Управленческое решение  — акт целенаправленного изменения  ситуации, разрешения проблемы, вариант  воздействия на систему и процессы, происходящие в ней. Управленческие решения рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Управленческие решения — это собственно основной результат деятельности руководителей на любом уровне иерархической лестницы. [1, c. 44]

В зависимости от уровня управления меняется степень ответственности  и последствия принятых решений. Так, некоторые руководители имеют  полномочия для принятия решений  по финансовым, кадровым вопросам, проблемам  качества продукции (услуги). Например, руководитель организации может  принять решение о закупке  нового оборудования, изменении системы  оплаты труда, обеспечении качества. Начальник отдела продаж принимает  решения о заключении договоров  на реализацию, проведении рекламных  акций в рамках выделенного бюджета  и т.д.

В процессе разработки решений  менеджеры анализируют информацию, осуществляют коммуникации с руководителями других уровней управления, с непосредственными  исполнителями мероприятий, заказчиками, продумывают сценарии развития ситуации, проводят деловые совещания, выбирают наилучшую альтернативу.

Процесс принятия решения  - это циклическая последовательность действий субъекта управления, направленных на разрешение проблем организации  и заключающихся в анализе  ситуаций, генерации альтернатив, принятия решения и организации его  выполнения.

При разработке управленческого  решения одновременно идут два процесса: творческая деятельность, направленная на решение новых задач, и технократическая деятельность, основанная на пунктуальном выполнении оправдавших себя управленческих процедур. Эти процессы, постоянно обновляясь, составляют основу управления.

Вопросы о том, сколько  и какие стадии принятия решений, каково конкретное содержание каждой из них, спорные, и решаются менеджерами  по-разному. Это зависит от квалификации руководителя, ситуации, стиля руководства  и культуры организации.

Классический подход к  принятию управленческого решения  состоит в соблюдении определенной процедуры и выполнении обязательных действий:

  1. Определение проблемы.
  2. Выявление ограничений и определение альтернатив.
  3. Принятие решения.
  4. Реализация решения.
  5. Контроль за исполнением.

Управленческое решение  можно формировать на трех стадиях  развития проблемы:

  • в начале развития, когда величина проблемы еще не внушает опасений. Решение будет действовать по упреждению;
  • в период устойчивого опасного развития, когда величина проблемы оказывает существенное негативное влияние на управленческую деятельность. Решение будет действовать с некоторым запозданием от проявления негативных результатов проблемы;
  • в период стабилизации, когда всем станут очевидны размеры проблемы и опасное действие. Решение будет действовать в режиме реального времени. [2, c. 215]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка управленческих решений в туристических организациях.

 

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство  общения и действие по ситуации здесь  оказываются особенно востребованными.

Заключение договора с  известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка  мебели и техники, направление сотрудников  в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, — все это примеры принятия управленческих решений в туризме. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.

Требования к профессиональной компетенции менеджеров в области  туризма предполагают:

1) Владение технологией  продаж туристического продукта.

2) Навыки делового общения  и знание психологии клиентов.

3) Знание основ страноведения  и основных направлений туризма.

4) Умение работать с документами и базами данных.

5) Знание правовых основ  туристической деятельности.

6) Свободное владение  интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования в сети.

7) Использование позитивных  моделей поведения.

Следует отметить, что туристические  агентства — это, как правило, небольшие организации, имеющие  ограниченный штат сотрудников. Успех  такой организации находится  в зависимости от умения менеджеров своевременно реагировать на запросы  потребителей и ситуацию на рынке.

Крупные туроператоры, продвигают на региональные рынки турпродукты. Они должны заботиться о качестве туров и сервиса.

Решения, которые принимаются в  туристических организациях, зависят  от вида туристской деятельности (туроператорская, турагентская и др.)

Управленческие решения, принимаемые  в туроператорской организации:

  • заключение договоров с региональными представителями;
  • материальное обеспечение организации;
  • проведение рекламных компаний и акций;
  • заключение договоров с индивидуальными клиентами;
  • разработка новых направлений туристической деятельности;
  • выход на новые рынки;
  • заключение договоров с иностранными партнерами;
  • создание резервного фонда;
  • создание системы электронных продаж и ее усовершенствование;
  • создание условий для обеспечения безопасности туристов и др.

Управленческие решения, принимаемые  в турагентской организации:

  • заключение договоров с туроператорами, обладателями известных брендов;
  • оформление пакета документов для туриста;
  • материальное обеспечение фирмы, оформление помещений и снабжение оргтехникой;
  • направление сотрудников на обучение;
  • создание сайта организации и продвижение на рынок;
  • использование системы электронного бронирования;
  • организация эффективной системы работы с клиентами (по телефону и при встрече);
  • решение непредвиденных ситуаций и проблем.[3, c. 144]

Управленческие решения  должны разрабатываться менеджерами  на научном уровне управления, с  применением всего комплекса  методов анализа, диагностики, планирования, моделирования и прогнозирования. Эффективный управляющий — это  компетентный специалист, который умеет  своевременно принимать решения, направлять и мотивировать персонал для их исполнения, планировать ресурсную базу, реализовывать  эффективные модели поведения, выбирать адекватный стиль руководства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методы принятия решений в туристическом бизнесе

 

Методы принятия управленческих решений — это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Все методы принятия решений можно разделить на методы постановки проблем и методы их решения. Методы используемые на этапе постановки проблемы, обеспечивают ее достоверное и наиболее полное описание, выявление и анализ воздействия внутренних и внешних факторов, дают возможность оценить ситуацию и сформулировать на этой основе проблемную ситуацию. Это методы сбора, хранения, обработки и анализа информации, факторного анализа, декомпозиции и моделирования.

На этапе решения проблемы используются три группы методов: неформальные (эвристические), коллективные и количественные методы. [2, c.216].

 

2.1 Неформальные (эвристические)  методы принятия решений

Эвристические (неформальные) методы принятия решений основаны на аналитических способностях лиц, принимающих  эти решения, и представляют собой  совокупность логических приемов и  методики выбора оптимальных решений  руководителем, теоретическое сравнение  альтернатив с учетом накопленного опыта. Неформальные методы базируются в основном на интуиции менеджера. Основу таких методов составляет метод индукции, то есть переход от частного к общему. При этот проблема разделяется на несколько относительно простых надпроблем. Для каждой надроблемы формируется набор задач и набор соответствующих решений. Эти методы эффективны, если руководитель смог так разделить проблему, что получившиеся надпроблемы являются типовыми (штатными) для конкретной компании и имеется типовая методика их реализации. [6, c. 23]

В организациях малого туристического бизнеса небольшое число уровней  управления, высокая степень риска  потери конкурентного статуса. Руководит  такой организацией предприниматель, который несет всю ответственность  за дальнейшее ее функционирование в  нестабильных рыночных условиях. Предприниматель  опасается делегировать полномочия по финансовым и другим значимым вопросам своим подчиненным и принимает  решения единолично. Положительными моментами индивидуального решения  является его творческий, неординарный характер, а также оперативность  принятия решения.

Информация о работе Анализ методов принятия решений в туристическом бизнесе