Анализ и выбор стратегических альтернатив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 18:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является разработать рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ООО СП «Смаиль» на основе разработки стратегии развития предприятия

Содержание

Ведение……………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты выбора стратегической альтернативы………………..4
1.1 Стратегия предприятия: сущность, классификация…………………………...4
1.2 Эталонные стратегии…………………………………………………………...11
1.3 Выработка стратегии предприятия……………………………………………18
2. Анализ стратегических альтернатив ООО СП « Смаиль»…………………...26
2.1 Общая характеристика ООО СП « Смаиль»………………………………….26
2.2 Организационная структура ООО СП « Смаиль»…………………………......29
2.3 Анализ стратегических альтернатив ООО СП « Смаиль»…………………...31
2.4 Перспективные направления стратегического развития
ООО СП « Смаиль» ……………………………………………………………….33
Заключение ……………………………………………………………………...….36
Список использованной литературы...…………………………………………...37

Работа состоит из  1 файл

СМ 20 практика.1doc.doc

— 211.50 Кб (Скачать документ)

Все описанные выше мероприятия помогут усилить контроль над поставщиками сырья, избежать простоя предприятия, увеличить объемы выпуска, что приведет к увеличению доходов предприятия ООО СП «Смаиль».

После реализации стратегии обратной вертикальной интеграции можно приступить к стратегии развития продукта, т.к. у него есть все производственные возможности для выпуска новой продукции на основе рыбной муки (например: производство готового биокорма для разных видов животных). Для реализации этой стратегии потребуются широкомасштабные маркетинговые исследования. Нужно проанализировать рынок биокормов, так как предприятие имеет хорошую клиентскую  базу в других городах. С помощью этого анализа выявить биокорм, который пользуется наибольшим спросом. Также предприятию необходимо провести маркетинговое исследование среди физических и юридических лиц, для того, чтобы определить потребности и возможности существующих и потенциальных клиентов.

Нужно приблизиться к клиенту: на сельскохозяйственных и фермерских собраниях проводить презентацию продукции, раздавать бесплатные образцы, подтверждать качество товара наглядными примерами увеличения веса скота. Чтобы увеличить клиентскую базу за пределами Татарстана, нужно разместить объявления в Интернете на сайтах фермерских хозяйств и сайтах занимающихся предоставлением услуг и продукции сельским хозяйствам.

Пора «завоевывать» новые территории. Чтобы добиться этого, следует продавать биокорм и рыбную муку не только со склада предприятия, а нужно открыть точки продаж в сельских местностях  и за ее пределами. В весенне-осенний период эти точки, также могут служить сбором для первичного сырья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Характеристикой данной отрасли промышленности, к которой относится ООО СП «Смаиль» является, во-первых, отсутствие возможности самостоятельного обеспечения сырьевыми ресурсами, и, соответственно, высокий уровень зависимости от поставщиков. Во-вторых, продукция данных отраслей не относится к товарам первой необходимости и, соответственно, отсутствуют гарантии ее стабильного объема сбыта. В этой связи актуальным является создание собственной розничной сети сбыта, а также совершенствование взаимоотношений с поставщиками сырьевых ресурсов и максимальная дифференциация готовой продукции в пользу улучшения ее потребительских характеристик. Немаловажным фактором,  определяющим неудовлетворительную ситуацию, является длительный характер хранения и, соответственно длительный период реализации готовой продукции. Вместе с тем, отсутствие собственной сырьевой базы обуславливает необходимость формирования резерва денежных средств и наиболее жесткие требования к эффективности управления ресурсами предприятия по сравнению с вышеперечисленными группами производителей пищевой промышленности.

После проведения анализа внешней среды, выявления  угроз и возможностей предприятия были предложены две альтернативные стратегии развития предприятия, которые будут осуществляться не одновременно, а последовательно. Реализация предложенных стратегий  будет способствовать увеличению прибыли предприятия, усилению позиции на рынке, расширению клиентской базы и развитию перспектив дальнейшего развития предприятия  ООО СП «Смаиль».

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

1.     О.С.Виханский А.И.Наумов. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.

2.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.— М.: «Дело», 1992.— 702 с.

3.     Р.И. Акмаева. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: методическое пособие, 2002. – 89с.

4.     М. Портер. Международная конкуренция. Международные отношения. М., 1997

5.     Ансофф И. Стратегическое управление, СПб., 1999.

6.     Забелин П.В., Моисеева Н.К., Основы стратегического управления: уч. пособие - М:Информационно внедренческий центр "Маркетинг", 2000 - 195 с.

7.     Томпсон А.А, мл. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер.с 9-го англ.изд.-М.: ИНФРА-М, 2007. стр.245.

 

 

 

3

 



[1] Менеджмент О.С.Виханский А.И.Наумов

[2] ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Майкл Мескон Майкл Алберт Франклин Хедоури

 

[3] ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Майкл Мескон Майкл Алберт Франклин Хедоури стр.217

 

[4] Р.И. Акмаева. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ. стр 18-19

[5] М. Портер Международная конкуренция. Международные отнощения.

[6] ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Майкл Мескон Майкл Алберт Франклин Хедоури стр.217

 

[7] Р.И. Акмаева. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.

[8] Менеджмент О.С.Виханский А.И.Наумов

 

[9] Р.И. Акмаева. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

[10] Ансофф И. Стратегическое управление

[11] ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Майкл Мескон Майкл Алберт Франклин Хедоури


Информация о работе Анализ и выбор стратегических альтернатив