Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 02:08, курсовая работа
Актуальность  данной темы как теоретическая, так и практическая весьма велика. В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических исследований в области исследования властных отношений, теорий власти.
      С практической точки зрения актуальность работы не менее значительна. В настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарных представлений об основных формах власти и влияния в трудовом коллективе, не хватает знаний о ситуационном лидерстве, его влиянии на конечные результаты деятельности предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1. СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВЛАСТИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ	5
1.1 Понятие власти в менеджменте	5
1.2 Виды и формы власти	6
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ	14
2.1 Соотношение власти и личного влияния в менеджменте	14
2.2 Формы власти и влияния	15
3. РАЗРАБОТКА СИТУАЦИОННЫХ АСПЕКТОВ ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ФОРМ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ	21
3.1 Управление персоналом: ситуационный подход	21
3.2 Ситуационные модели власти и влияния	25
3.2.1  Модель Фидлера	25
3.2.2  Модель путь-цель Митчела и Хауса	28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	35
В условиях неопределённости рыночной ситуации, политики сбыта может носить исключительно ситуационный характер, основанный на профессиональной смекалка менеджера торговой организации.
Руководство торговой организацией – системный процесс, включающий в себя целую совокупность звеньев – процесс руководства закупками, управление персоналом, управление сбытовой стратегией, уровнем торговых наценок и надбавок и т.д. Таким образом, руководитель торговой организации должен обладать не только навыками умелого управленца, но и эффективного работника организации.
Отношения между руководителем и членами коллектива могут быть хорошими и плохими, задача может быть структурирована и не структурирована, а должностные полномочия руководителя могут быть большими или малыми. Различные сочетания этих трех размерностей могут дать восемь потенциальных ситуаций лидерства, в каждой из которых наиболее эффективен один из двух основных стилей. К двум основным стилям Фидлер относит стиль, ориентированный на задачу и стиль, ориентированный на человеческие отношения.
      Большая 
часть исследований сосредоточена 
на инструментальном стиле и стиле поддержки. 
Стиль руководства, ориентированный на 
достижение, считается более соответствующим 
таким ситуациям, где подчиненные стремятся 
к высокому уровню выработки и уверены 
в том, что способны достичь такого уровня. 
Стиль, ориентированный на участие подчиненных 
в принятии решений, более соответствует 
ситуациям, когда подчиненные стремятся 
участвовать в процессе управления.  
 
1. Абчук В. Директорский «хлеб». Лениздат, 1991., стр. 7-38;92-113
5. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., Экономика, 1990.
6. Зайверт Л. Ваше время - в ваших руках. М., Экономика, 1990, стр.170-212.
7. Карлоф Б. Деловая стратегия. М., Экономика, 1991, стр. 86-90; 144-152.
Информация о работе Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте