Адаптация работника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 11:22, сочинение

Описание

«Адаптация работника» - очень актуальная тема в управлении персоналом, а также лично для меня. На данный момент, совмещая с учебой, я работаю в ресторанном бизнесе в должности управляющей. В данной отрасли текучесть кадров достаточно высока и соответственно постоянно приходится набирать новых сотрудников. Поэтому я бы хотела рассмотреть данную тему на примере предприятия, в котором я работаю (кальян-бар «Марракеш»).

Работа состоит из  1 файл

адаптация работника.docx

— 16.56 Кб (Скачать документ)

Эссе на тему: «Адаптация работника»

«Адаптация работника» - очень актуальная тема в управлении персоналом, а также лично для меня. На данный момент, совмещая с учебой, я работаю в ресторанном бизнесе в должности управляющей. В данной отрасли текучесть кадров достаточно высока и соответственно постоянно приходится набирать новых сотрудников. Поэтому я бы хотела рассмотреть данную тему на примере предприятия, в котором я работаю (кальян-бар «Марракеш»).

Адаптация персонала — процесс ознакомления, приспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности, а также к социальной среде организации. Адаптация является одной из составляющих частей управления персоналом. Этот термин применим как к новым сотрудникам, нанимаемым извне, так и к сотрудникам, перемещаемым на новую должность в порядке внутренней ротации. Адаптация — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования.

Условно процесс адаптации  персонала можно разделить на 4 этапа:

1. Оценка уровня подготовленности  работника. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным.

На нашем предприятии  на такие должности как официант и бармен, мы предпочитаем нанимать сотрудников без опыта работы, т.к. в каждом заведении свои правила и нюансы подачи и обслуживания клиентов. Соответственно я считаю, что на этих должностях проще научить сотрудника, чем переучить его после другого заведения.

2. Ориентация. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. В ходе проведения общей программы ориентации часто затрагиваются следующие вопросы:

  • общее представление о компании: цели, приоритеты, проблем;
  • политика организации;
  • оплата труда;
  • дополнительные льготы;
  • охрана труда и соблюдение техники безопасности.

После собеседования, мы приглашаем будущего сотрудника на стажировку. В  первый день я поясняю работнику  все вышеупомянутые вопросы, также проводится тренинг по ресторанному обслуживанию и обсуждаются нюансы именно нашего заведения.

3. Действенная адаптация. Приспособление работника к своему статусу, включение в межличностные отношения с коллегами.

После первого дня стажировки наставником будущего работника  становится администратор, который  работает с ним непосредственно  в течение всей смены.

4. Функционирование. Последний этап процесса адаптации. Характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе.

Теперь рассмотрим разновидности  адаптации персонала.

 1. Отрицание. Новый сотрудник не принимает ценности организации, его ожидания целиком не совпадают с реальностью. В большинстве случаев такие сотрудники увольняются в первые месяцы работы.

2. Приспособленчество. Подобные сотрудники полностью принимают все правила и нормы организации. Такой тип сотрудников составляет большую часть штата любой организации.

3. Маскировка. В данном случае сотрудник демонстрирует принятие второстепенных установленных в организации норм и правил при одновременном «отрицании» основных установок. Подобная линия поведения типична для сотрудников группы риска, которые могут разорвать трудовое соглашение в любой момент.

4. Адаптивный индивидуализм. Эта разновидность адаптации подразумевает принятие основных правил и норм организации при полном «несогласии» с второстепенными ценностями. Это дает возможность работнику сохранить собственную индивидуальность и отлично справляться со своими служебными обязанностями.

Чаще всего наши сотрудники полностью приспосабливаются к  правилам и нормам организации, хотя есть и такие работники, которые  не могут привыкнуть к работе с  людьми. В ресторанном бизнесе  приветливость и внимание к клиентам один из самых важных аспектов работы. К сожалению, некоторые работники не могут адаптироваться к среде обслуживания, боязнь посетителей и неуверенность в своих действиях не позволяют сотруднику быть приветливым, внимательным и улыбаться нашим клиентам.

В целом же в системе  адаптации новых сотрудников  очень многое зависит от специфики  компании, принятого в ней стиля  управления, готовности и мотивированности основной части сотрудников уделять  время новичкам и делиться опытом. Здесь необходима совместная работа со всеми коллегами, а также с руководителями, в подчинении которых собираются работать новые сотрудники.


Информация о работе Адаптация работника