Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 15:02, курсовая работа
Цель  курсовой работы состоит в изучении формирования и планирования затрат на производство и реализацию продукции на современном предприятии.
     Для реализации этой цели предполагается решение следующих задач:
Рассмотреть основные моменты планирования себестоимости производства и реализации продукции предприятия;
Дать характеристику источникам финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
Охарактеризовать финансово-экономиеччские рычаги снижения себестоимости продукции
ВВЕДЕНИЕ…………….………………………………………………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ……………………..
1.1.. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия…………….……………………………………………………..
1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции………….…………………………………………………………..
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции………………………………………………………………………
1.4. Планирование затрат на производственно-торговом предприятии ООО «Барс+»………………………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………….…………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………….…………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….
3. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………
     В 
условиях универсальной взаимосвязи 
и взаимообусловленности 
     Может 
применяться следующая 
Объекты снижения себестоимости - это те виды затрат, по которым достигается экономия. Для увязки мероприятий по снижению себестоимости с планом и учетом целесообразно определять объекты затрат по принятой классификации элементов затрат и статьям калькуляции.
Снижение себестоимости зависит от всех сторон деятельности предприятия. В каждом подразделении должны быть экономические группы, обеспечивающие снижение себестоимости. Снижение себестоимости планируется по двум показателям: по сравнимой товарной продукции; по затратам на 1 руб. товарной продукции, если в общем объеме выпуска удельный вес сравнимой с предыдущим годом продукции невелик. К сравнимой товарной продукции относят все ее виды, производимые на данном предприятии в предыдущем периоде в массовом или серийном порядке [8].
Планируемый размер снижения себестоимости определяется на основе следующих расчетов (таблица 1.2).
     По 
показателю сравнимой товарной продукции. 
Сначала определяется абсолютный размер 
экономии по формуле: 
     Эабс.ср.т.п  
=     NniCbi 
- NniCni 
Определив размер абсолютной экономии в планируемом периоде, рассчитывают искомый процент снижения себестоимости в плановом периоде (Sср.т.п):
Sср.т.п = Эабс.ср.т.п . 100,
                              
где Эабс.ср.т.п - абсолютная экономия от снижения себестоимости сравнимой товарной продукции, тыс. руб.; NniCbi - плановый выпуск сравнимой товарной продукции по себестоимости отчетного периода; NniCni - то же, по себестоимости планового периода; n - число видов сравнимой товарной продукции.
По показателю затрат на 1 руб. товарной продукции. Абсолютная экономия от снижения себестоимости товарной продукции в планируемом периоде рассчитывается по формуле:
Эабс.т.п = Зтнб - ЗтппТП .
                              
     Исходя 
из тех же данных определяют процент 
снижения затрат на 1 руб. товарной продукции 
в планируемом периоде в 
S’т.п = Зтпб - Зтпп . 100,
                              
где Зтпб - затраты на 1 руб. товарной продукции в отчетном периоде, коп.; Зтпп - то же, в плановом периоде; ТП - стоимость товарной продукции в плановом периоде, тыс. руб.
Следует иметь в виду, что на уровень затрат оказывает влияние целый ряд факторов, в том числе изменение норм расхода и цен на материалы, рост производительности труда, изменение объема производства и др. В связи с этим при расчете необходимо определить влияние каждого из них в общем эффекте.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
Затраты в деятельности предприятия играют очень большую роль. Хозяйственно – производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, вспомогательных материалов, технологической энергии, воды, начислением заработной платы, отчислением в социальные фонды и рядом других необходимых затрат и отчислений. Для подсчета суммы всех расходов предприятия приводят их к денежному показателю в виде себестоимости. На основе затрат осуществляется калькулирование продукции (работ, услуг) и определяется себестоимость изделия.
     От 
уровня себестоимости зависят 
     Из 
данной работы видно, что способы 
распределения косвенных затрат 
на производство играют значительную 
роль при калькулировании 
В заключении необходимо сказать, что способы отнесения косвенных затрат на себестоимость продукции выбираются непосредственно руководством того или иного предприятия, и закрепляются в Приказе по учетной политике на весь финансовый год. Изменение этих способов в течение финансового года не допускается. Таким образом, руководству предприятия необходимо своевременно избрать метод учета затрат на производство, наиболее подходящий для данного вида предприятия, и максимально соответствующий способу производства продукции, и в дальнейшем неукоснительно придерживаться этого метода.
Таким образом, руководству предприятия необходимо уделять должное и своевременное вниманию процессу анализа и планирования затрат на производство. Это поможет не только оптимизировать затраты на производство, но и улучшить производственный контроль и, как следствие, повысить экономическую эффективность хозяйствования.
 
СПИСОК 
ЛИТЕРАТУРЫ 
 
Приложение 1
Классификация затрат по различным критериям
| Виды затрат | Характеристика | 
| В зависимости от участия в технологическом процессе, по своей экономической роли | |
| Основные | Непосредственно 
  связанные с технологией  | 
| Накладные:
   а) общехозяйственные (цеховые) б) общехозяйственные (по предприятию в целом)  | 
  Связанные с управлением и обслуживанием производства. Они «накладываются» дополнительным «грузом» на себестоимость | 
| В зависимости от времени | |
| Расходы будущих периодов | Это такие расходы, которые хотя и возникают в данный период, но подлежат отнесению на себестоимость продукции по частям в течение установленного срока, например, по освоению новых видов продукции, произведенные за счет себестоимости | 
| Расходы текущего периода | Связанные с производством и реализацией данного периода | 
| Предстоящие расходы | Включаются  
  в себестоимость отчетного  | 
| По составу | |
| Одноэлементные | Стоящие из одного элемента, например, сырья, материалов и т.д. | 
| Комплексные | Совокупность 
  разнородных затрат, например, расходы 
  по содержанию   и   эксплуатации   
  машин   и   оборудования  (амортизацня. износ МБП. перемешение грузов)  | 
| По способу включения в себестоимость (затраты по отношению к изделию) | |
| Прямые | Расходы по производству конкретного вида продукции, которые переносятся на основании первичных документов на счет производства (например, металл, заработная плата рабочих) | 
| Косвенные | Связанные с  
  выпуском  нескольких  видов  продукции, 
  включаются в себестоимость с 
  помощью специальных расчетов (например, 
  определяют их общую сумму за                 | 
| В зависимости от объема произведенной продукции (очень часто совпадают с прямыми и косвенными) | |
| Условно-переменные | Увеличиваются или уменьшаются пропорционально иизменению объема производства (сырье, вспомогательные материалы и др.) | 
| Условно-постоянные | Не зависят или зависят в незначительной степени от общего объема производства (например, амортизация и др.) | 
| По эффективности (все затраты, включаемые в цеховую себестоимость, являются производственными затратами, но делятся по эффективности) | |
| Производительные (общественное обходимые) | |
| Непроизводительные | Потери от брака, простои, порча, перерасход материалов | 
| По участию в процессе производства | |
| Производственные | |
| Коммерческие | Расходы на реализацию | 
| Деление видов себестоимости по охвату затрат представляется следующим образом | |
| Прямые затраты | Технологическая себестоимость | 
| Косвенные затраты | Цеховая себестоимость | 
| Общезаводские затраты | Производственная себестоимость | 
| Внепроизводственные затраты (на реализацию) | Полная себестоимость | 
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции