Возможности управления финансами в силу налоговых ограничений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2010 в 09:39, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является определение влияния налогового планирования на состояния и управление финансами организации. В работе определяются роль, цели и содержание налогового планирования. Определяются формы, методы, стадии налогового планирования характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей. Одной из задач работы является определение воздействие налогов на принятие предпринимательских решений.

Актуально то, что назрела настоятельная необходимость выделения налогового планирования в отдельное самостоятельное направление финансовой науки и практики управления финансами хозяйствующих субъектов, определения его места в системе финансового менеджмента, систематизации накопленных разрозненных теоретических знаний и фрагментарного практического опыта в целях обеспечения устойчивого роста предпринимательской активности и развития экономики страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….5

1.1 Методологические подходы к определению налогового планирования…………………………………………………………………….5

1.2 Пределы налогового планирования.………………………………………8

2. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВ НА ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………….10

2.1 Влияние налоговой системы на принятие предпринимательских решений………………………………………………………………….………10

2.2 Стадии налогового планирования…………………………………….…..15

3. ПРИМЕНЕНИЕ УСН И ЕНВД В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ…21

3.1 Упрощенная система налогообложения………………………..22

3.2. Сущность ЕНВД как специального налогового режима……...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

финансовый менеджмент полная версия курсовой.docx

— 91.50 Кб (Скачать документ)
   

Министерство  сельского хозяйства РФ

ФГОУ  ВПО “Бурятская государственная  сельскохозяйственная

академия  им В.Р. Филиппова”

кафедра финансы  
 

Курсовая  работа

По дисциплине “финансовый менеджмент”

На тему: “Возможности управления финансами в силу налоговых ограничений 

Выполнил: студентка  группы 28-24ф

Сосорова Алия Николаевна 

Проверила: к.э.н., и. о доцента Баниева М.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Улан-Удэ 2010 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.    СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ……………………….5

1.1  Методологические подходы к определению налогового планирования…………………………………………………………………….5

1.2  Пределы налогового планирования.………………………………………8

2.    ВОЗДЕЙСТВИЕ  НАЛОГОВ  НА  ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ…………………………………….10

2.1 Влияние налоговой системы на принятие предпринимательских решений………………………………………………………………….………10

2.2 Стадии налогового планирования…………………………………….…..15

3.    ПРИМЕНЕНИЕ  УСН И ЕНВД В НАЛОГОВОМ ПЛАНИРОВАНИИ…21

3.1  Упрощенная  система налогообложения………………………..22

3.2. Сущность ЕНВД как специального налогового режима……...23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 
 
 
 

Введение.

Рыночная  экономика в Российской Федерации  набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция  как основной механизм регулирования  хозяйственного процесса. Конкурентоспособность  любому хозяйствующему субъекту может  обеспечить только правильное управление движением капитала и финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении. Финансы — это совокупность денежных отношений, возникающих в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и включающих формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств  воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, налоговыми службами  и др. Финансовый менеджмент — наука об управлении всеми этими процессами. Управление финансами предприятия предполагает разработку методов, которые предприятие ставит перед собой для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент включает разработку и выбор критериев для принятия правильных финансовых решений, а также практическое использование этих критериев с учетом конкретных условий деятельности предприятия. Экономический рост организаций невозможен без грамотно построенной системы управления их денежными потоками, финансовыми ресурсами и возможными источниками их формирования. Налоги, являющиеся "встроенными регуляторами", представляют собой одно из важнейших внешних ограничений финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов и рентабельности собственного капитала. Соответственно, наука финансового менеджмента как таковая, должна детально рассматривать налоговый сегмент управления финансами фирмы. Однако в России сложилась ситуация, когда налоговое планирование недостаточно полно учитывалось в системе управления финансами, не рассматривалось как составная специфическая часть финансового менеджмента.

Целью данной курсовой работы является определение влияния налогового планирования на состояния и управление финансами организации. В работе определяются роль, цели и содержание налогового планирования. Определяются формы, методы, стадии налогового планирования характеризующих риски предприятия. Сравниваются различные способы определения этих показателей. Одной из задач работы является определение воздействие налогов на принятие предпринимательских решений.

Актуально то, что назрела настоятельная необходимость выделения налогового планирования в отдельное самостоятельное направление финансовой науки и практики управления финансами хозяйствующих субъектов, определения его места в системе финансового менеджмента, систематизации накопленных разрозненных теоретических знаний и фрагментарного практического опыта в целях обеспечения устойчивого роста предпринимательской активности и развития экономики страны.

Практика  последних лет показала бесперспективность эпизодического внимания к налоговому планированию со стороны хозяйствующих  субъектов и выявила объективную  потребность разработки концептуальных, системных не только функциональных, но и процессных подходов к налоговому планированию в рамках управления денежными  потоками и финансовыми ресурсами  хозяйствующих субъектов.

На практике в силу специфики характера налогового планирования и придания ему крупными корпорациями и консультационными  фирмами, как правило, статуса "ноу-хау" также существует объективная потребность  определения общих подходов к  разработке внутренних стандартов по налоговому планированию и методических подходов к расчету величины налогового бремени и направлений его оптимизации.

1. СУЩНОСТЬ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.

1.1 Методологические подходы к определению налогового планирования.

Несовершенство  налогового законодательства, жесткость  фискального контроля и налогового бремени, непродуманность налогового администрирования, и неумение правительства  эффективно использовать собранные  налоги вынуждают предпринимателя  принимать меры по сохранению своего имущества от грабительского желания  государства постоянно залезать в его карман.

Уклонение от уплаты налогов в постперестроечные  годы приобрело массовый характер. Но это не просто стремление предпринимателя получить сверхприбыль или патологическая аллергия на слово «налоги». Нет, это скорее реакция нормального человека на ненормальные условия жизни в нашей стране. Именно это, прежде всего, является главной причиной  налоговой оптимизации. Львиная доля предпринимателей это делают от случая к случаю, без понимания системы налогового планирования, пользуясь типовыми схемами, большинство из которых имеют криминальный характер.

Налоговое планирование – это особая организация  деятельности налогоплательщика с  использованием различных способов, методов и средств, предоставляемых  законом и не нарушающих его, с  целью минимизации налоговых  обязательств налогоплательщика в  течение определенного времени.

Таким образом, комплексное, системное и  целенаправленное применение налогоплательщиком мер, направленных на полное использование  совокупности всех методов налоговой  оптимизации и составляет в конечном итоге сущность налогового планирования, этапы налогового планирования приведены в приложении 1.

Целью налогового планирования являются: соблюдение налогового законодательства; сведение до минимума излишних налоговых выплат, избежание налоговых санкций, начисления пеней; максимальное увеличение прибыли; разработка структуры взаимовыгодных сделок с контрагентами; управление потоками денежных средств; эффективное  сотрудничество с участниками налогового планирования; влияние на законодательные  органы власти, налоговые, финансовые органы, защита прав налогоплательщика, в том числе судебная.

В категорию  «налоговая оптимизация» входят способы, при которых экономический эффект в виде уменьшения налоговых платежей достигается путем квалифицированной  организации дел по исчислению и  уплате налогов, что исключает или  снижает случаи необоснованной переплаты  налогов. Иначе действия по легальному уменьшению налоговых платежей и  называют налоговым планированием  или оптимизацией налогообложения.

Организация налогового планирования основывается на праве налогоплательщика защищать свою собственность всеми возможными и допустимыми способами, предусмотренными законодательством, причем данная точка  зрения разделяется законодательством  многих стран. Данная позиция была выражена, например, в 1935 г.  судьей Верховного Суда США Джоном Сандерлендом, по мнению которого «право налогоплательщиков избегать налогов  с использованием всех разрешенных законами средств никем не может быть оспорено.

Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта - это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии экономического развития, представляющая собой процесс использования оптимальных законных налоговых способов и методов для установления желаемого будущего финансово-хозяйственного состояния объекта.

Планирование  налогов - это планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне сумм различных налогов.

Целесообразно классифицировать налоговое планирование следующим образом:

В зависимости  от уровня управления целесообразно  выделять следующие виды налогового планирования: планирование на уровне государства (государственное); предприятий (корпоративное), в том числе, в  рамках системы (группы) предприятий; физических лиц (индивидуальное). Налоговое планирование может носить смешанный характер.

Формами налогового планирования целесообразно считать: внутреннее налоговое планирование, включающее мониторинг налоговых вопросов, планирование элементов налогов и текущий контроль за налоговыми обязательствами предприятия со стороны структурных подразделений и работников хозяйствующего субъекта; внешнее налоговое планирование, состоящее в привлечении внешних консультантов и специалистов для целей налогового планирования.

В качестве методов налогового планирования целесообразно выделять: метод прямого счета, расчетно-аналитические методы, комбинированные методы и методы экономико-математического моделирования. Перечисленные методы могут носить как ситуационный характер (осуществляться при планировании конкретной деловой ситуации или процесса), так и вариационный характер (производиться при выборе возможных вариантов и направлений деятельности).

1.2.Пределы налогового планирования.

Кроме временных пределов, целесообразно  выделять еще два вида пределов налогового планирования:

1. Качественные, в том числе законодательные  (предел рентабельности, предел цены, предел определенных видов расходов  и т. п.), административные и  т. п. Кроме того, неопределенность  внешней среды создает реальные  ограничения для налогового планирования.

2. Количественные - характеризующие возможность снижения  налоговой нагрузки и общей  ставки налогообложения, как в  целом по хозяйствующему субъекту, так и по конкретному налогу. Причем, по конкретному налогу  целесообразно сравнивать достигнутый  уровень налогообложения не со  ставкой, указанной в соответствующем  законе, а с реальной ставкой  налогообложения, имевшейся в  отчетном периоде. Поясним предлагаемый  термин "реальная ставка" на  примере. При реализации продукции  на 100 тыс. руб., предприятие реализует  право на налоговый вычет по  материальным ресурсам в размере  40 тыс. руб. Ставка НДС - 20%. Реальная  ставка по НДС за отчетный  период: (100 тыс. руб. - 40 тыс. руб.) х  0,2 : 100 тыс. руб. х 100% = 12%.

Если  в результате налогового планирования удастся сделать налоговый вычет  на сумму 60 тыс. руб., то достигнутая  ставка налогообложения по НДС будет (100 тыс. руб. - 60 тыс. руб.) х 0,2 : 100 тыс. руб. х 100% = 8%.

Снижение  реальной ставки налогообложения по НДС 12% - 8% = 4%.

По  аналогии при расчете налоговой  экономии по другим налогам, целесообразно  учитывать налоговые вычеты, освобождения и льготы, используемые в отчетном периоде, чтобы рассчитывать реальную ставку налогообложения по конкретному  налогу.

К разряду  количественных ограничений налогового планирования следует отнести масштабы деятельности фирмы, которые могут  расширять или сужать горизонты  налогового планирования, а также  величину издержек, затрачиваемых на внедрение, организацию и осуществление  налогового планирования.

Налоговое планирование, как и любая деятельность, носящая управленческий характер, призвано выполнять оперативные функции, функции контроля и собственно функции  планирования, отсюда налоговое планирование можно изобразить в виде трехуровневой системы. Включающей оперативный, тактический и стратегический элементы, в зависимости от которых трансформируется объективная сторона процесса налогового планирования, видоизменяются мероприятия по планированию налогов(приложение 2). Проекция конструкции налогового планирования в виде пирамиды неслучайна, т.к. позволяет наиболее точно отобразить имеющиеся связи и зависимости, прослеживающиеся на всех «этажах» налогового планирования.

Под участником процесса следует понимать структурное  подразделение или конкретного  специалиста.

 Ключевыми  участники процесса следует считать  подразделения (специалистов), которые  составляют, согласовывают, подписывают,  утверждают и регистрируют соответствующие  документы, связанные с процессом  налогового планирования.

Вспомогательные участники процесса - это структурные  подразделения (специалисты), которые  не участвует непосредственно в  процессе, а представляют информацию для анализа и обобщения.  

2. ВОЗДЕЙСТВИЕ НАЛОГОВ НА ПРИНЯТИЕ ПРЕДПРИНИВАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ

Невозможно  увильнуть от налогов. 
От них можно уклониться законным 
или незаконным способом. 
Оба способа так же стары, 
как и сама налоговая система. 
С.Н. Паркинсон, «Закон и доходы»

Информация о работе Возможности управления финансами в силу налоговых ограничений