Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 16:33, реферат
Контроль  является составной частью управления  общественным воспроизводством. Любое  общество не может нормально  функционировать и развиваться  без четко организованной системы  контроля за производством и распределением общественного продукта и другими сферами общественной жизни
 Контроль - это процесс, обеспечивающий  соответствие функционирования  управляемого объекта принятым  управленческим решениям и направленный  на успешное достижение поставленных  целей
1.  Содержание  основных понятий внутрифирменного  контроля в организации…..3
2.  Методы  проведения контроля……………………………………………………….7
3.  Оценка  эффективности системы контроля  в организации……………………….11
4. Порядок контроля за исполнением бюджетов ……………………………………14
Список  использованной литературы……………………
Законодательные 
(представительные) органы власти осуществляют 
предварительный контроль в ходе 
обсуждения и утверждения проектов 
законов о бюджете и иных законопроектов 
по бюджетно-финансовым вопросам, текущий 
контроль — в процессе исполнения 
бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, 
в ходе парламентских слушаний и 
в связи с депутатскими запросами, 
последующий контроль — в период 
рассмотрения и утверждения отчетов 
об исполнении бюджетов. Кроме того, законодательные 
органы вправе получать от органов исполнительной 
власти необходимые сопроводительные 
материалы при утверждении бюджетов и 
оперативную информацию о ходе их исполнения. 
Важнейшим правом законодательных органов 
является утверждение или неутверждение 
отчетов об исполнении бюджетов и вынесение 
оценки деятельности органов, исполняющих 
бюджеты. 
Законодательные 
органы государства и представительные 
органы муниципальных образований 
согласно ст. 265 БК РФ имеют право 
получать информацию по всем бюджетным 
вопросам функционирования бюджетов муниципальных 
образований. 
Помимо 
этого контроль обеспечивается специальными 
органами, созданными исполнительной 
властью, — Минфином РФ, Федеральным 
казначейством, финансовыми органами 
субъектов РФ и муниципальных 
образований, главными распорядителями, 
распорядителями бюджетных 
Главное 
место в этом принадлежит Минфину 
РФ. Министерство осуществляет внутренний 
контроль за использованием бюджетных 
средств главными распорядителями, распорядителями 
и получателями бюджетных средств. Очень 
важно, что этот орган получил право в 
случаях, установленных Бюджетным кодексом, 
осуществлять контроль за исполнением 
бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. 
Оно также вправе организовывать финансовый 
контроль, проверки и ревизии юридических 
лиц — получателей гарантий Правительства 
РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд 
и бюджетных инвестиций. 
Не менее 
важную роль в этом играет и Федеральное 
казначейство РФ, которое осуществляет 
предварительный и текущий 
В пределах 
своей компетенции финансовый контроль 
осуществляют главные распорядители, 
распорядители бюджетных 
В случае 
самостоятельного исполнения своих 
бюджетов, и этот факт интересен 
сам по себе, осуществление финансового 
контроля финансовыми органами субъектов 
РФ и муниципальных образований 
может осуществляться за операциями 
с бюджетными средствами главных 
распорядителей, распорядителей и получателей 
бюджетных средств, кредитных организаций, 
других участников бюджетного процесса. 
А при передаче исполнения бюджета 
органам Федерального казначейства 
финансовые органы осуществляют финансовый 
контроль в отношении тех же субъектов 
за соблюдением условий выделения, 
распределения, получения, целевого использования 
и возврата бюджетных кредитов, бюджетных 
ссуд, бюджетных инвестиций, государственных 
и муниципальных гарантий. 
Большую 
роль в обеспечении исполнения и 
контроля за исполнением бюджетов играет 
отчетность об исполнении бюджета, которая 
может быть оперативной, ежеквартальной, 
полугодовой и годовой и представляется 
уполномоченными исполнительными органами 
в законодательные и контролирующие органы. 
В ст. 241 
Бюджетного кодекса РФ устанавливается 
порядок, согласно которому вся отчетность 
будет строиться на основе единой 
методологии, право на установление 
которой закреплено за Правительством 
РФ. На федеральном уровне в конце каждого 
финансового года на основе распоряжения 
министра финансов РФ о закрытии года 
и подготовке отчета об исполнении федерального 
бюджета в целом и бюджета каждого государственного 
внебюджетного фонда в отдельности все 
получатели бюджетных средств должны 
готовить свои годовые отчеты по доходам 
и расходам. В них указываются данные о 
степени выполнения заданий по предоставлению 
государственных или муниципальных услуг, 
о доходах, полученных в результате оказания 
платных услуг, об использовании государственного 
или муниципального имущества, закрепленного 
за ними на праве оперативного управления. 
Все отчеты 
в конечном счете поступают в Минфин РФ, 
где обобщаются и сводятся в единый документ. 
Совместно с Министерством государственного 
имущества РФ Минфин РФ готовит сводный 
отчет о расходовании средств федерального 
бюджета, вложенных в уставные (складочные) 
капиталы юридических лиц, и о доходах, 
полученных от таких вложений. 
При рассмотрении 
отчета об исполнении бюджета в органе 
исполнительной власти субъекта РФ или 
органе местного самоуправления может 
быть назначена внутренняя проверка 
указанного отчета. Осуществляется она 
органами Минфина РФ в соответствии 
с соглашениями, заключенными между 
органом исполнительной власти субъекта 
РФ или органом местного самоуправления 
и Министерством финансов РФ. 
Не позднее 
1 июня текущего года Правительство 
РФ ежегодно обязано представлять в 
Государственную Думу и Счетную 
палату РФ отчет об исполнении федерального 
бюджета за отчетный финансовый год 
в форме проекта федерального 
закона. В таком же порядке вносятся 
отчеты об исполнении бюджетов федеральных 
целевых бюджетных фондов. Отчет 
об исполнении федерального бюджета 
должен быть составлен в соответствии 
со структурой бюджета и бюджетной 
классификацией. 
Вместе 
с отчетом об исполнении федерального 
бюджета в Государственную Думу 
представляются и другие документы 
и материалы, в том числе: отчет о расходовании 
средств резервного фонда Правительства 
РФ и резервного фонда Президента РФ, отчет 
Минфина РФ и иных уполномоченных органов 
о предоставлении и погашении бюджетных 
ссуд и бюджетных кредитов и др. 
Перед 
началом рассмотрения отчета об исполнении 
бюджета контрольные органы представительных 
органов власти проводят внешнюю 
проверку указанного отчета. 
На федеральном 
уровне такую проверку в течение 
1,5 месяцев после представления 
данного отчета в Государственную 
Думу осуществляет Счетная палата РФ, 
которая использует при этом материалы 
и результаты ранее проведенных 
проверок и ревизий. По результатам 
проверки Счетной палатой готовится заключение, 
которое содержит материал по каждому 
разделу и подразделу функциональной 
классификации расходов бюджетов РФ и 
по каждому главному распорядителю средств 
федерального бюджета с обозначением 
сумм кассовых расходов, использованных 
по целевому назначению, и случаев нецелевого 
применения бюджетных средств с указанием 
руководителей органов государственной 
власти или получателей бюджетных средств, 
принявших решение об их нецелевом использовании, 
и должностных лиц Федерального казначейства, 
допустивших осуществление таких платежей. 
В данном 
заключении подробно указываются факты, 
по которым допущено расходование средств 
федерального бюджета сверх утвержденных 
бюджетных ассигнований либо сверх 
бюджетной росписи, каждый случай финансирования 
расходов, не предусмотренных федеральным 
законом о федеральном бюджете 
либо бюджетной росписью, а также 
нарушения порядка 
Порядок 
рассмотрения Государственной Думой 
отчета об исполнении федерального бюджета 
предусматривает, чтобы он был рассмотрен 
в течение 1,5 месяцев после получения 
заключения Счетной палаты РФ. В 
процессе рассмотрения отчета депутаты 
Государственной Думы заслушивают 
доклады руководителя Федерального 
казначейства об исполнении федерального 
бюджета, министра финансов об исполнении 
федерального бюджета, Генерального прокурора 
РФ о соблюдении законности в области 
бюджетного законодательства и заключение 
председателя Счетной палаты РФ. В 
обсуждении могут принять участие 
председатель Конституционного Суда РФ, 
председатель Высшего Арбитражного 
Суда РФ, председатель Верховного Суда 
РФ. 
По итогам 
рассмотрения отчета об исполнении федерального 
бюджета и заключения Счетной 
палаты РФ Государственная Дума принимает 
решение либо об утверждении данного 
отчета, либо о его отклонении. Согласно 
ст. 273 БК РФ представительный орган власти 
вправе принять решение об отклонении 
отчета об исполнении бюджета, если в ходе 
проверки бюджета выявлено несоответствие 
исполнения бюджета утвержденному закону 
(решению) о бюджете при условии, что не 
вводился режим сокращения и блокировки 
расходов. 
В случае 
отклонения отчета об исполнении бюджета 
представительный орган власти имеет 
право обратиться в прокуратуру 
для проверки обстоятельств нарушения 
бюджетного законодательства и привлечения 
к ответственности виновных должностных 
лиц. Обращение в прокуратуру 
также возможно при наличии фактов 
превышения прав, предоставленных органу, 
исполняющему бюджет, по сокращению расходов, 
перемещению ассигнований и блокировке 
расходов. 
При выявлении 
фактов недостоверности и неполноты 
сведений, содержащихся в заключениях 
и иных документах, представляемых 
в Государственную Думу, руководители 
и аудиторы Счетной палаты РФ освобождаются 
от занимаемых должностей в соответствии 
с решением Государственной Думы 
или Совета Федерации. Иные должностные 
лица несут ответственность за недостоверность 
и неполноту сведений, содержащихся 
в заключениях и документах, представляемых 
в Государственную Думу в соответствии 
с законодательством Российской 
Федерации. 
В соответствии 
с законодательством субъекта РФ 
и уставом муниципального образования 
законодательный (представительный) орган 
субъекта РФ, муниципалитет вправе 
возбудить процедуру выражения 
недоверия соответствующему органу 
исполнительной власти и его должностным 
лицам, отзыва выборных должностных 
лиц субъектов РФ, муниципальных 
образований, привлечения к иным 
формам ответственности 
 
 
 
 
 
 
Список 
использованной литературы 
1. Бланк И. А. Основы финансового менеджмента. Б 2-х т.: К., Ника-центр. - 2001. – 390 с.
2. Бурцев В.В. Методологические аспекты внутреннего контроля на предприятии // Современный бухучет. – 2005. - № 2. – с.35-37
3. Волосский А.А. Корпоративный финансовый контроль: Учеб. пособие. - Новосибирск, 2000. - 186с.
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ. / 4-е изд. перераб. и доп. М., Бухгалтерский учет. - 2003. – 354 с.
5. Ковалев В. В. Введение в финансовый менеджмент.: М., Финансы и статистика, 2006. – 440 с.
6. Ковалев В. В. Практикум по финансовому менеджменту. Конспект лекций с задачами.: М., Финансы и статистика. - 2006. – 234 с.
7. Ковалев В. В. Финансовый анализ: методы и процедуры.: М., Финансы и статистика, 2006. – 350 с.
8. Ковалев В.В. Финансы предприятий. – М., ТК Велби. - 2005. – 332 с.
9. Новодворский В.Д. Прибыль предприятия: бухгалтерская и экономическая / В.Д.Новодворский, Н.В.Клестова, А.В.Шпак // Финансы. - 2005. - № 4. - С.64-68.
10. Тарасов А. Как нам организовать контроль? // Финансовый контроль. - 2004. - № 4. - С.50-56.
11. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. – М.: «Финансы и статистика». – 2006. – 423с.
12. Шуляк П.Н. Финансы предприятия: Учебник. - М., 2005. - 751с.
Информация о работе Внутрифирменный контроль за исполнением бюджета