Внутрифирменное финансовое планирование и контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Описание

Целью работы является проведение внутрифирменного планирования и контроля.
В связи с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть законодательные и методологические аспекты финансового планирования и прогнозирования, финансового контроля;
- дать экономическую и финансовую оценку исследуемого предприятия;
- рассмотреть вопросы краткосрочного финансового планирования на предприятии;
- разработать бюджет предприятия;
- провести контроль выполнения бюджета предприятия.

Содержание

Введение 4
1. Законодательные и методологические аспекты финансового планирования и прогнозирования, финансового контроля 6
2. Экономическая и финансовая оценка предприятия 12
2.1 Местоположение и юридический статус 12
2.2 Размеры производства и специализация 15
2.3 Оценка финансового состояния 17
2.4 Финансовые результаты от продажи продукции (работ, услуг) 24
3. Краткосрочное финансовое планирование на предприятии 27
3.1 Методические положения краткосрочного финансового планирования 27
3.2 Технология краткосрочного финансового планирования 28
3.3 Прогнозирование дополнительных финансовых потребностей 33
4. Разработка бюджета предприятия 35
4.1 Разработка бюджетов продаж, производства продукции, затрат на основные материалы с графиком выплат, затрат на оплату труда основного персонала, накладных затрат 35
4.2 Оценка себестоимости продукции 38
4.3 Бюджет административных и маркетинговых затрат 40
4.4 Плановый отчёт о прибылях и убытках 40
4.5 Бюджет денежных средств 42
4.6 Составление планового баланса 44
5. Контроль выполнения бюджета предприятия 46
Выводы и предложения 50
Библиографический список 54
Приложения

Работа состоит из  7 файлов

Внутрифирменное финансовое планирование и контроль.doc

— 588.50 Кб (Скачать документ)

С другой стороны, организации, ориентированной на расширение и, следовательно, диверсификацию продукции и услуг, нет необходимости строить детализированную систему контроля затрат, использующую факторный анализ. Здесь более полезным будет построение бюджета в рамках базовой технологии, но с агрегированными показателями, и проведение контроля выполнения бюджета по простейшей схеме анализа отклонений. Следует подчеркнуть перспективность использования в данном случае третьего подхода, который базируется на представлении параметров бизнеса с помощью интервалов неопределенности. Интервальный метод контроля бюджета достаточно прост, поскольку работает в рамках следующей схемы: если результирующий параметр попал в интервал, то это “хорошо”, если нет – бюджет считается не выполненным. При этом не следует бояться сложностей, связанных с имитационным моделированием бюджета.

 

 

Выводы и предложения

Планирование - это процесс  экономического обоснования рационального  поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств и метолов достижения.

Сущность внутрифирменного планирования состоит в обосновании  целей и способов их достижения на основе выявления комплекса задач  и работ, определения эффективных  методов и способов их выполнения, необходимых для этого ресурсов, распределения их между членами организации.

Основной целью плана  является реализованное событие, а основной задачей планирования - выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени, ресурсам. Основная цель планирования - интеграция всех членов фирмы для решения комплекса задач и выполнения работ, обеспечивающих достижение конечных результатов на основе единства целей.

Внутрифирменное планирование представляет собой набор действий, предусматривающий определение целей, параметров взаимодействия между задачами, работами и членами организации, способов и методов выполнения этих задач, а также распределение ресурсов и выбор других организационно-технологических, экономических и мотивационных решений, обеспечивающих достижение целей.

Необходимость планирования обусловлена масштабом, сложностью и комплексностью хозяйственных  задач; возрастающим значением времени; ограниченностью финансовых, материально-технических ресурсов и необходимостью их эффективного использования; необходимостью поиска оптимального решения этих задач с учетом внешних условий; объединением членов организации единством целей; созданием основ контроля.

Объектом исследования в работе выступило ООО «ПромЭлектро».

Основной вид деятельности: прокладка сетей электроснабжения до 10 кВ включительно, устройство электроснабжения до 1000В, устройство электроосвещения, монтаж электротехнических установок, пуско-наладочные работы электротехнических устройств.

Анализ основных технико-экономических  показателей выявил следующее. На предприятии  снижается объем производства, что  выражается в снижении выручки (в 2010 г. на 4,89 %, в 2011 г. – на 39,35 %). Связано  это с тем, что ООО «ПромЭлектро» в 2009 году являлся субподрядчиком ООО «Монолитстрой», и принимал участие в застройке микрорайона «Ястынское поле». На данный момент времени крупных заказов у предприятия нет. В связи со снижением объемов производства снизилась также себестоимость (с 79378 тыс. руб. в 2009 году до 21590 тыс. руб. в 2011 году). Прибыль от продаж в 2011 году составила 11458 тыс. руб., что ниже уровня 2010 года на 46,84 %. Стоит отметить, что в 2009 году предприятием был получен убыток от продаж в размере 22798 тыс. руб. Чистая прибыль в 2011 году также снизилась по отношению к уровню 2010 года на 43,12 % и составила 11061 тыс. руб.

Анализ также показал, что у предприятия кризисное  финансовое положение. При данном состоянии  организация находится на грани  банкротства. В этом случае величина материально-производственных запасов больше суммы собственных оборотных средств и вышеназванных кредитов банка (включая кредиторскую задолженность, зачтенную банком при кредитовании). В данной ситуации денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность не покрывают даже кредиторской задолженности и просроченных ссуд.

Таким образом, предприятие  финансово неустойчивое в анализируемом  периоде и зависит от внешних  источников финансирования.

Платежеспособность ООО  «ПромЭлектро» находится на неудовлетворительном уровне.

Проведенный анализ диагностики  банкротства по различным методикам  выявил очень высокую вероятность  наступления банкротства, в связи  с чем, необходимо разработать программу  финансового оздоровления предприятия.

ООО «ПромЭлектро» выполняет электромонтажные работы, при этом все материалы и комплектующие предприятие закупает у сторонних организаций, в частности, основной материал, используемый в работе, - опоры наружного освещения. В качестве меры по финансовому оздоровлению рекомендуется организовать собственное производство 12-метровых опор наружного освещения, которые будут использоваться как в собственной работе, так и для реализации сторонним предприятиям.

Капитальные затраты  составят 895 тыс. руб. Дополнительное помещение для производства опор не понадобится, т.к. ООО «ПромЭлектро» располагает цехами. Предполагается, что предприятие в год будет производить около 200 опор. Проект рассчитан на пять лет. Начало реализации проекта – 2012 год, в 2013 году – начало производства.

Проект будет финансироваться  за счет кредитных средств. Предлагается взять кредит в ОАО «МДМ Банк»  на 2 года под 20 % годовых в сумме 1400 тыс. руб. (216 тыс. руб. за счет собственных  средств).

Чистая текущая стоимость  проекта составит 30675 тыс. руб. Срок окупаемости менее года. Индекс доходности больше единицы и равен 18,98.

После внедрения проекта  по производству опор наружного освещения  совокупная выручка в 2013 г. составит 51492 тыс. руб., прибыль от продаж – 23200 тыс. руб. Рентабельность продаж увеличится на 10 %, рентабельность затрат – на 28,93 %.

В 2012 году не было погашения  кредиторской задолженности, т.к. проект находится на стадии организации, закупается оборудование, формируются производственные запасы. С 2013 года предприятие начинает производить продукцию и получать первую прибыль по проекту, которая будет направляться на погашение кредиторской задолженности. Совсем избавиться от кредиторской задолженности не получится, т.к. факт начисления и уплаты задолженности не всегда совпадают. Планируется довести кредиторскую задолженность до уровня 7470 тыс. руб.

Анализ прогнозируемых коэффициентов платежеспособности показал их положительную динамику. Полностью соответствовать нормативам коэффициенты будут в 2017 году.

Таким образом, разработанный проект по организации производства опор наружного освещения являются экономически обоснованным и целесообразным.

 

Библиографический список

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 29.06.2012);
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 02.10.2012);
  4. Бескоровайная С.А. Дискуссионность вопроса о сущности понятия "бюджетирование" // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 23. С. 58 - 60.
  5. Беклемишев А. Финансовая стратегия предприятия в период экономической нестабильности // Финансовая газета. 2010. N 19. С. 12 - 13.
  6. Бочкова Е. Контроль над дебиторской задолженностью: средства и последние методики // Консультант. 2011. N 7. С. 28 - 30.
  7. Воронченко Т.В., Леошко В.П. Методика финансового анализа с применением зарубежного опыта // Бухучет в строительных организациях. 2012. N 7. С. 26 - 29.
  8. Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? // Консультант, 2008, N 3
  9. Горлов В.В., Кузнецов Л.М. Финансовый менеджмент в организациях малого предпринимательства: особенности и направления совершенствования // Все о налогах. 2011. N 7. С. 3 - 6.
  10. Зарецкая В.Г. Эволюция финансовой отчетности в Российской Федерации и ее влияние на процедуру анализа финансового состояния // Международный бухгалтерский учет. 2011. N 34. С. 33 - 38.
  11. Зырянова К.А. Опыт внутрифирменного планирования в России и за рубежом // Налоговое планирование. 2009. N 4. С. 27 - 34.
  12. Индюшкин Б. Анализ пассивов баланса // Российский бухгалтер. 2012. N 4. С. 45 - 52.
  13. Крылов С.И. Методика анализа имущественного положения коммерческой организации по данным бухгалтерского баланса // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 1. С. 3 - 9.
  14. Крылов С.И. Рейтинговая оценка финансового состояния коммерческой организации экспертно-балльным методом // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 6. С. 11 - 17.
  15. Климова Н.В. Основы проведения финансового анализа деятельности организации в налоговом консультировании // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. N 3. С. 3 - 7.
  16. Крылов С.И. Порядок анализа отложенных налоговых активов, отложенных налоговых обязательств и оценка их влияния на финансовое состояние организации // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 5. С. 24 - 30.
  17. Климова Н.В. Анализ кредитоспособности организации // Бухучет в строительных организациях. 2012. N 8. С. 24 - 27.
  18. Либерман К. Как расшифровать бухгалтерский баланс? // Российский бухгалтер. 2012. N 4. С. 22 - 37.
  19. Орлова Е. Ведение кассовых операций по новым правилам // Налоговый вестник. 2012. N 2. С. 18 - 33.
  20. Парушина Н.В. Основные направления анализа и прогнозирования финансового состояния по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций // Международный бухгалтерский учет. 2012. N 2. С. 55 - 63.
  21. Свиридова Н.В., Акимов А.А. Сравнительный анализ и прогнозирование финансового состояния транснациональных компаний // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. N 12. С. 3 - 6.
  22. Слободняк И.А. Как анализировать новые формы бухгалтерской отчетности // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2012. N 1. С. 16 - 22.

 

Приложения

1 Зырянова К.А. Опыт внутрифирменного планирования в России и за рубежом // Налоговое планирование. 2009. N 4. С. 27 - 34.

2 Зырянова К.А. Опыт внутрифирменного планирования в России и за рубежом // Налоговое планирование. 2009. N 4. С. 27 - 34.

3 Зырянова К.А. Опыт внутрифирменного планирования в России и за рубежом // Налоговое планирование. 2009. N 4. С. 27 - 34.

4 Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? // Консультант, 2008, N 3

5 Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? // Консультант, 2008, N 3

6 Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? // Консультант, 2008, N 3

7 Воронкова М. Прогнозирование и планирование: принять или отказаться? // Консультант, 2008, N 3


ПРИЛОЖЕНИЕ 1 - Бухгалтерский баланс 2009.xls

— 51.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 - Бухгалтерский баланс 2010.xls

— 51.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 - Отчет о прибылях и убытках 2010.xls

— 36.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 - Бухгалтерский Баланс 2011.XLS

— 46.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 - Отчет о прибылях и убытках 2011.XLS

— 37.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.doc

— 68.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Внутрифирменное финансовое планирование и контроль