Управление рисками на примере ООО «Тензор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 16:15, реферат

Описание

Компания «Тензор» работает в 81 регионе России:
Филиальная сеть – в 65 регионах
Партнерская сеть – в 80 регионах, число партнеров более 300 по РФ
Число сотрудников – 2000 человек

Работа состоит из  1 файл

Работа по рискам.docx

— 35.05 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт  управления бизнес – процессами и  экономики

Кафедра менеджмента и рекламы 
 
 
 

                              Управление рисками

                                     на примере ООО «Тензор» 

                                   
 
 
 
 

        Студент,        ЭА 08-22                                                       В. И. Палеха

                            номер группы                                               инициалы, фамилия 

        Руководитель                                                                        Л. И. Машкович

                                                                                              инициалы, фамилия 

Красноярск 2011

     1. Информация о проекте

       Компания «Тензор» работает в 81 регионе России:

Филиальная  сеть – в 65 регионах

Партнерская сеть – в 80 регионах, число партнеров  более 300 по РФ

Число сотрудников – 2000 человек

     «Тензор»  входит в тройку компаний, лидирующих на российском рынке электронного документооборота. Нам доверили сдачу своих отчетов  более 600 000 абонентов.

     Компания "Тензор" представляет комплексные  решения для автоматизации производственных процессов. Успешный опыт и значительное число собственных разработок в области IT-услуг, электронного документооборота и телекоммуникаций позволяют внедрять комплексы автоматизации для малого бизнеса и крупных предприятий.

          Мы являемся разработчиками программного  обеспечения:

     СБиС++ Предприятие

     СБиС++ Электронная отчетность

     СБиС++ Электронный документооборот

     Разработанный нами программный комплекс «СБиС++ Электронная отчетность» позволяет организовывать электронный защищенный и юридически значимый документооборот с различными контролирующими органами : 

     Федеральной налоговой службой;

     Пенсионным  фондом Российской Федерации;

     Федеральной службой государственной статистики;

     Фондом  социального страхования;

     Ростехнадзором.

     В июле 2011 г. холдинг «Тензор» отметил свое 15-летие. К этому времени число филиалов компании достигло 65, а число пользователей системы «СБиС++ Электронная отчетность» — более 600 000. 

     В мае 2011 года в Ярославле прошла третья конференция "СБиС++ Наши плюсы для партнеров", на которой была представлена программа СБиС версии 2.4 с принципиально новой технологией электронного документооборота. Участие в конференции приняли более 180 представителей филиальных и партнерских организаций. К 2011 году по всей России насчитывается уже более 60 филиалов компании "Тензор" и более полумиллиона абонентов системы СБиС.

     Сегодня "Тензор" — это почти 2000 специалистов высочайшего уровня, занятых в разработке, поддержке и продвижении новых решений в сфере IT. Сделав в свое время ставку на развитие информационных технологий, компания "Тензор" и по сей день идет в ногу со временем, а программные продукты линейки СБиС++ уже сейчас стали синонимом оптимального решения для все возрастающих потребностей современного бизнеса.

       По результатам исследования  журнала «Forbes» автоматизация отчетности на базе СБиС++ вошла в пятерку удачных стартапов: вложения для создания бизнеса с нуля — минимальны, а условия контракта с «Тензором» — благоприятны для партнеров. Вложенные средства окупаются уже за полгода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Выявление потенциальных рисков 

    Электронный документ получает все большее развитие на различных сегментах финансовых рынков. Системы электронного документооборота, помимо тех преимуществ, которые  они обеспечивают как профессиональным участникам рынка ценных бумаг, банкам, так и их клиентам, содержат определенные риски.

    В последнее время электронный  документооборот получает весьма активное развитие в различных отраслях российской экономики, в том числе и на финансовых рынках, и последние изменения на фондовом рынке, в частности принятие ряда локальных нормативных документов, позволили более активно применять электронный документооборот в работе участников фондового рынка. ЭДО используется в обмене документами между компаниями и их клиентами и контрагентами, как в сфере оказания брокерских услуг, доверительного управления, так и учетной системе.

      ЭДО, как и все новое, приносит, кроме удобства и оперативности,  свои проблемы и риски. И  для участников ЭДО не последнюю  роль играют еще не решенные  вопросы об отсутствии единых  форматов ЭДО, должной судебной  практики, ясного единого понимания  ситуации с развитием ЭДО в  России, что, несомненно, порождает  риски потенциальных убытков  и возможные правовые споры  и разбирательства.

         Вообще риски электронного документооборота  можно отнести по большей части  к операционным рискам компании. Источниками риска являются в первую очередь персонал и системы, во вторую - процессы и внешние события. Страхование позволяет переложить возможные убытки на плечи страховщика. Наиболее вероятные риски для профессиональных участников фондового рынка были индицированы на основе международной и российской практики.

    В качестве примера характерных рисков участника ЭДО можно выделить:

      1. Непреднамеренные действия (ошибки, упущения, небрежность)

       2. Умышленные противоправные действия (бездействие) работников, связанные  с использованием поддельных (изготовленных  в мошеннических целях дубликатов) или скомпрометированных ключей  ЭЦП, а также действия с целью  уничтожения, копирования, изменения  (искажения) данных, содержащихся в электронном документе; действия, выразившиеся в нарушении зарегистрированным участником по его вине тайны закрытого ключа ЭЦП и/или в использовании зарегистрированным участником для электронной цифровой подписи открытых или закрытых ключей ЭЦП при наличии у него сведений (информации), что ключи используются или использовались ранее в электронном документообороте.

         3. Утрата, искажение, модификация  электронного документа и/или  архива в результате ненадлежащего  функционирования (сбои, отказы, нарушения в работе) СКЗИ и иного аппаратно-программного обеспечения, используемого при осуществлении электронного документооборота.

         4. Умышленные противоправные действия (бездействие) лиц (включая лиц, участвующих в электронном документообороте), связанные с использованием поддельных (изготовленных в мошеннических целях дубликатов) или скомпрометированных ключей ЭЦП, а также действия с целью уничтожения, копирования, изменения (искажения) данных, содержащихся в электронном документе.

      Безусловно, применение электронного  документооборота ускоряет процессы обмена, при этом снижаются текущие операционные затраты, частично уходят некоторые риски, например подделки подписей и печатей на бумажных носителях. Однако на данном этапе еще нет полной замены электронным документооборотом бумажного, в действующей правовой системе способы документооборота происходят скорее параллельно, и поэтому пока можно говорить лишь о том, что компании, применяющие ЭДО, не только получают экономические выгоды и преимущества во времени, но и имеют дополнительные риски, которыми необходимо эффективно управлять.

     В качестве метода выявления потенциальных рисков в данной работе используется  метод структурных диаграмм.

     Проведем анкетирование управленческого персонала по вопросам потенциальных рисков, которые могут возникнуть в ближайший период (см. таблица 2.1).

Таблица 2.1 - Опросный лист для выявления рисков на предприятии

     Вопрос Да Нет
Вопросы для выявления внешних предсказуемых  рисков              
Используется  ли на предприятии сырье или материалы, поставка которых занимает длительное время? +       
Имеете  ли вы дело с легко портящимися  или имеющими ограниченный срок хранения материалами?        +
Используете ли вы предоплату как форму оплаты поставляемого сырья?        +
Вы  выпускаете только один вид продукции?        +
Расположено ли ваше предприятие в социально  нестабильном регионе?        +
Использует  ли ваше предприятие в производстве вредные для организма человека компоненты?        ++
Наличие счетов в иностранных банках?     +  
Вопросы для выявления внутренних нетехнических  рисков         
      
Направляются  ли работники вашего предприятия  на курсы повышения квалификации каждые три- пять лет? +       
Проводится  ли инвентаризация сырья и готовой  продукции каждые два- пять месяцев? +       
Уверены ли в своих поставщиках?       +  
Покупаете ли сырье в кредит?         +
Используете ли вы при закупках бартерные сделки?        +
Вопросы для выявления технических рисков         
Ваша  деятельность ограничивается только одним  типом производства?        +
Является  ли производство вашего продукта высокотехнологичным  процессом? +       
Следите ли вы за выпуском новейшего оборудования, используемого в вашей отрасли? +       
Регулярно ли проводятся все виды ремонтов оборудования на вашем предприятии? +       
Читаются  ли на предприятии ежегодно лекции по технике безопасности? +       
Оборудованы ли помещения системами безопасности? +       
Имеются ли пожаро- или взрывоопасные процессы? +       
Вопросы для выявления правовых рисков              
Бывают  ли срывы производства, связанные  с невыполнением договорных обязательств вашими поставщиками или покупателями?      ++  
Участвовало ли ваше предприятие во внешних судебных процессах, выступая истцами?      ++  
Участвовало ли ваше предприятие во внешних судебных процессах, выступая ответчиками?      ++  
Случались ли несчастные случаи на производстве?        +
Зафиксирована ли стоимость вашего имущества юридически? +       
 

     Данный  опрос выявить информацию о наличии следующих рисков для предприятия: ужесточение борьбы с конкурентами на целевых рынках  и появление новых потенциальных конкурентов, угроза со стороны поставщиков (несоблюдение условий договорных отнашений, а также опережающий рост цен на электроэнергию), угроза со стороны потребителей (изменение потребительских предпочтений в отношении используемых услуг связи) 
 
 

     3. Разработка плана мероприятий по снижению рисков

    Снижение (вероятности или ущерба)

  • Технические меры
  • Организационные меры
  • Диверсификация
  • Реорганизация бизнес-процессов

    Передача  рисков

  • Страхование
  • Хеджирование
  • Совместные предприятия или стратегические союзы
  • Аутсорсинг

    Избежание рисков

  • Продажа активов
  • Отказ от проведения сделок

    Принятие  рисков

  • Лимитирование
  • Финансовые резервы

    При выборе возможных мероприятий по регулированию рисков учитываются следующие критерии:

    • степень снижения уровня риска (вероятности или ущерба)
    • стоимость и длительность реализации
    • соответствие стратегическим планам развития Компании
    • соответствие принятым в Компании политикам и регламентам в области управления рисками

       Разработка и реализация мероприятий по регулированию рисков осуществляется ответственными подразделениями Компании в соответствии с действующими корпоративными политиками, правилами и процедурами.

   КЛЮЧИ К УСПЕХУ :

  • Руководство Компании понимает и принимает активное участие в процессе становления и развития КСУР, не ограничиваясь услугами внешних консультантов
  • Разработана, согласована и утверждена политика, стандарты и методология КСУР
  • Корпоративная миссия, бизнес-стратегия, бизнес-планы интегрированы в процессы КСУР
  • Процессы выявления, оценки, разработки и реализации методов регулирования рисков не слишком сложные
  • Обучение и обмен оперативной информацией – составные части процессов КСУР
  • Проекты КСУР не ограничены рамками проведения аудита и функциями внутреннего контроля
  • Риск-отчет не сосредоточен на технических проблемах и расчетах, и включает события вне нашего контроля
  • Результаты выявления и оценки рисков имеют обратную связь с финансовыми,  операционными и стратегическими планами Компании
  • В процессе внедрения учитываются рекомендации COSO

Информация о работе Управление рисками на примере ООО «Тензор»