Сущность и понятие привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы: рассмотрение методов оценки привлекательности предприятия.
Задачи курсовой работы:
― рассмотреть понятие привлекательности предприятия;
― рассмотреть факторы, влияющие на привлекательность предприятия;
― рассмотреть методы оценки привлекательности предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Сущность и понятие привлекательности предприятия 4
2. Факторы, влияющие на привлекательность предприятия 8
3. Методы оценки привлекательности предприятия 10
Практическая часть 26
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Работа состоит из  1 файл

контрольная по фин менеджмент 2010.doc

— 336.00 Кб (Скачать документ)

     СОДЕРЖАНИЕ 
 

       
 

                 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Успешная  деятельность, результаты работы и  долгосрочная жизнеспособность любого предприятия зависят от непрерывной  последовательности разумных решений  управляющих. Каждое из этих решений  в конечном итоге имеет экономические  последствия на деятельность предприятия. В сущности, процесс управления любым предприятием – это серия экономических решений.

     Одной из важнейших сфер деятельности любой  фирмы являются инвестиционные операции, т. е. операции, связанные с вложение денежных средств в реализацию проектов, которые будут обеспечивать получение фирмой выгод в течение достаточно длительного периода времени.

     Правильная  оценка привлекательности предприятия  дает возможность предприятию получать стабильные доходы, принимать обоснованные решения.

     Цель  курсовой работы: рассмотрение методов оценки привлекательности предприятия.

     Задачи  курсовой работы:

  • рассмотреть понятие привлекательности предприятия;
  • рассмотреть факторы, влияющие на привлекательность предприятия;
  • рассмотреть методы оценки привлекательности предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Сущность и понятие привлекательности предприятия

     Инвестиционная  деятельность – вложения средств (инвестирование) и осуществление практических действий с целью получения дохода или достижения иного полезного эффекта – в той или иной степени присуща любому предприятию.

     При большом выборе видов инвестиций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного  решения. Принятие инвестиционного  решения невозможно без учета  следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.

     Для определения максимальной эффективности  инвестиционного решения используется понятие привлекательности предприятия.

     Чаще всего термин «привлекательность» используют для оценки целесообразности вложений в тот или иной объект, выбора альтернативных вариантов и определения эффективности размещения ресурсов, т.е. привлекательность предприятия – это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.

     Таким образом, привлекательность характеризуется состоянием предприятия, его дальнейшего развития, перспектив доходности и роста.

     Основным  источником информации для определения привлекательности предприятия является его бухгалтерская (финансовая) отчетность за два последних календарных года и последний отчетный период.

     Привлекательность предприятия включает в себя:

  • Общая характеристика технической базы предприятия – характер технологии; наличие современного оборудования, складского хозяйства, собственного транспорта; географическое положение, приближенность к транспортным коммуникациям.
  • Характеристика технической базы предприятия – состояние технологии, стоимость основных фондов, коэффициент физического и морального износа основных фондов.
  • Номенклатура продукции, которая выпускается.
  • Производственная мощность – максимально возможный выпуск продукции за единицу времени. Производственная мощность характеризует работу основных фондов в таких условиях, при которых можно полностью использовать потенциальные возможности, заложенные в средствах труда.
  • Место предприятия в отрасли, на рынке, уровень его монопольности.
  • Характеристика системы управления (организационная структура предприятия). Крупные предприятия, специализирующиеся на производстве сложных, трудоемких видов продукции, состоят, как правило, из десятков цехов, лабораторий, отделов. Для координации их деятельности создается иерархическая структура управления.

     Известны  следующие структуры управления предприятиями:

  • Линейная – наиболее упрощенная система, предусматривающая единоначалие
  • Линейно-штабная – используется на средних по масштабам предприятиях, а также на крупных – в управлении цехами и отделами
  • Функциональная – руководитель предприятия передает часть своих полномочий функциональным заместителям или руководителям функциональных отделов
  • Матричная – состоит в том, что на предприятии назначается лицо, ответственное, допустим, за освоение производства нового изделия, которому передаются полномочия директора по организации освоения изделия.
  • Смешанная – это простое сочетание перечисленных четырех форм  (в нижнем звене – на уровне бригады – действует линейная, в среднем – на уровне цеха или отдела – линейно-штабная, в высшем – на уровне предприятия – функциональная и частично матричная формы управления), однако чаще встречаются синтез различных форм, действующих слитно на всех уровнях хозяйственной иерархии.
  • Уставной фонд, собственники предприятия. Уставной фонд представляет собой суммы вкладов учредителей хозяйствующего субъекта для обеспечения его жизнедеятельности. Величина уставного фонда соответствует сумме, зафиксированной в учредительных документах, и является неизменной.
  • Структуру затрат на производство. Затраты производства – это совокупность затрат материальных средств и необходимого труда, которые показывают сколько стоит производство продукции на данном предприятии. Величина этих расходов определяет денежное выражение затрат, связанных с использованием сырья, топлива, энергии и т. д.

     От  их размера зависит минимальная  цена продукции, в то время как  максимальная цена определяется спросом. Структура различается по отраслям промышленности и производства.

    • Объем прибыли и направлений ее использования.  Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат хозяйствования предприятия и определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизами и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг).

     Определение прибыли связано с получением валового дохода предприятия от реализации своей продукции (работ, услуг) по ценам, складывающимся на основе спроса и предложения. В этом случае валовой доход предприятия - выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат и представляет собой денежную форму чистой продукции предприятия, включая в себя оплату труда и прибыль.

     В условиях рыночных отношений предприятие  должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли и методов по лучшему их использованию.

     В условиях рыночных отношений, как свидетельствует  мировая практика, имеется три основных источника получения прибыли:

  • получение прибыли за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью
  • третий источник связан с инновационной деятельностью предприятия
  • Оценку финансового состояния предприятия.

     Финансовое  состояние – это совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлением надо вести эту работу, дает возможность выявить наиболее важные аспекты и наиболее слабые позиции в финансовом состоянии предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Факторы, влияющие на привлекательность предприятия

     Привлекательность предприятия зависит от многих факторов, среди которых можно  отметить следующие: финансовое положение, риск, эффективность развития производства,  дивидендная политика, информация о деятельности и т.д.

     Все факторы, влияющие на привлекательность предприятия, можно разделить  на две группы: внешние и внутренние. Они формируют системы внешних и внутренних рисков инвестиционного проекта, имеющие особое значение для решения данной задачи.

       Основные факторы, которые следует учитывать при оценке привлекательности предприятия:

     Отраслевая  принадлежность.

     Общеизвестно, что конкурентоспособность  продукции на рынке в немалой степени зависит от репутации соответствующей отрасли,  страны на мировом  рынке. При конкуренции предприятию отрасли, успешно работающей на рынке, преимущество  обеспечивается тем, что, как правило, само предприятие ассоциируется со всеми  предприятиями страны, входящими в данную отрасль. Нечто похожее происходит и с предприятиями страны, входящими в отрасль, чья продукция не пользуется высокой репутацией. Вряд ли рынок положительно отреагирует на новый продукт от ранее неизвестного  предприятия, даже если он высокого качества. Должно пройти немало лет, чтобы этот факт  нашел признание.

     Владельцы  предприятия. Характер владения, то есть, кому принадлежит контрольный пакет акций и крупные пакеты, имеет существенное значение не только для текущей деятельности  предприятия, но и для его успешного развития. В зависимости от характера владения  должна строиться система управления предприятием. Важным аспектом является также репутация владельцев  в обществе и на рынке. Негативная информация может оказать плохое влияние на успех реализации проекта.

     Производственный  потенциал. Состояние производственного потенциала предприятия оказывает прямое влияние на его инвестиционную привлекательность, но практически не учитывается  инвесторами и кредиторами. Чаще принято оценивать финансовое состояние или говорить об  имеющемся капитале предприятия и эффективности управления им. Но следует иметь в виду, что на  самом деле капитал работает лишь после перехода в производственную форму, становясь структурой производственного потенциала. Таким образом, капитал превращается  в основные фонды, оборотные средства и нематериальные активы. Можно получить  количественную оценку величины капитала в денежной форме, содержащуюся в  перечисленных выше составляющих производственного потенциала для любого предприятия.  Но есть и другая  часть, которую выразить в денежной форме достоверно невозможно. В эту часть производственного потенциала входят: кадровая составляющая, уровень организации труда и уровень  организации производства. Но данная часть не поддается строгой количественной оценке. Без нее производственного потенциала предприятия практически не существует, поскольку  основные фонды и нематериальные активы сами по себе работать не могут.

     Менеджмент  предприятия. При анализе менеджмента изучается макро-уровень управления предприятием от качества разработки документов, связанных с управлением и наличием  стратегического менеджмента, до того, насколько совершенна система налогового  планирования предприятия.

     Местонахождение.  В российских условиях этот фактор может оказать решающее значение в привлекательности предприятия. Сегодня практически в каждом регионе страны можно  найти предприятие и нередко они являются градообразующими, которые довести до  конкурентоспособного состояния не представляется возможным, а, следовательно, и окупить  инвестиции, вкладываемые в них. Это инвестиционный тупик — мертвая зона для инвестиционных проектов, реализуемых на коммерческой основе.

     Отношения  с властью. Инвестору необходимо выяснить, какие отношения сложились с местной властью. Будет ли власть содействовать успеху проекта или возводить препятствия на пути его  реализации.

     Инвестиционная  программа. Кредитору и инвестору необходимо знакомиться с документами не только  на кредитуемый или финансируемый инвестиционный проект, но и на всю совокупность инвестиционных проектов предприятия. Анализ подобной программы непростое и деликатное дело, его в каждой конкретной ситуации следует выполнять с учетом реально существующих условий и  интересов сторон — участников инвестиционного проекта. Необходима объективная оценка всех реально существующих рисков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Методы оценки привлекательности предприятия

     Основываясь на мировой практике, оценка привлекательности предприятия проводится при наличии необходимых данных, таких как:

     1) движение денежных средств

     2) балансовые ведомости

     3) отчет о прибылях и убытках

     Для европейских и российских фирм главным  показателем инвестиций является срок окупаемости и фондоотдача. У японских компаний все иначе, там главенствующая роль принадлежит стратегической оценке положения на рынке. Для оценки инвестиционной деятельности США используется обычно два показателя: эффективность инвестиций и остаточный доход.

     Что касается этапов, которые используются в процессе принятия инвестиционных решений, то на данный момент выделяют три основных:

Информация о работе Сущность и понятие привлекательности предприятия