Сотрудничество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 16:14, контрольная работа

Описание

В условиях рыночной экономики предприятия как самостоятельные социально-экономические системы действуют в рамках сложившейся на данный момент предпринимательской среды. Под этим понятием подразумеваются основные поставщики, потребители ресурсов и продукции, регулятивные учреждения и другие организации, которые производят подобные товары и услуги.

Содержание

с.
Введение
3
Основные направления сотрудничества партнеров
5
Задача
11
Заключение
13
Список использованных источников и литературы
15

Работа состоит из  1 файл

Введение.docx

— 34.81 Кб (Скачать документ)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

с.

Введение

3

Основные направления сотрудничества партнеров

5

Задача

11

Заключение

13

Список использованных источников и литературы

15


 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики  предприятия как самостоятельные  социально-экономические системы  действуют в рамках сложившейся  на данный момент предпринимательской  среды. Под этим понятием подразумеваются  основные поставщики, потребители ресурсов и продукции, регулятивные учреждения и другие организации, которые производят подобные товары и услуги. 

Современная рыночная экономика  представляет собой сложнейший хозяйственный  механизм, состоящий из огромного  количества производственных, коммерческих и иных структур, взаимодействующих  на фоне разветвленных систем правовых норм бизнеса и объединяемых единым понятием – рынок. Формирование рынка предполагает первостепенное значение коммерческой деятельности. 

Значение коммерческой деятельности трудно переоценить, так как она  оказывает непосредственное влияние  на эффективность производства и  практически влияет на все показатели работы предприятия.

Экономическая сущность предпринимательской  деятельности заключается в поиске и реализации новых комбинаций факторов производства (обновление продукции, технологии, организационных подходов) с целью  удовлетворения явного или потенциального спроса. Субъектом новаторской творческой экономической деятельности может  быть как индивидуальный предприниматель, так и группа людей, действующих  в рамках организации и выступающих  с инициативой по выпуску нового товара, реализации новых решений, новых  подходов и т.п. Основным субъектом  предпринимательской деятельности выступает предприниматель, взаимодействующий:· с потребителем как основным его контрагентом; с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника; c наемными работниками; с партнерами по бизнесу.  
Взаимодействие предпринимателя или его представителей соответствующих служб с внешними организациями, партнерами, конкурентами, отдельными группами потребителей, поставщиками, местными и центральными органами власти, налоговыми органами, таможней и другими участниками предпринимательской деятельности требует соблюдения установленных форм, норм и правил сотрудничества. 

Главной составляющей сотрудничества в сфере предпринимательства  является сделка, т.е. экономико-правовая форма достижения предпринимательской  цели. Сделка рассматривается как  действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений юридических или физических лиц  в области предпринимательской (хозяйственной, коммерческой и т.д.) деятельности. Сделка – это любая договоренность между предпринимателями, в основе которой имеется коммерческий интерес. 

Целью работы является изучение основных направлений сотрудничества партнеров. 

Основными задачами работы являются: 

1. Раскрытие сущности и эффективности партнерских связей.

2. Изучение понятия сделки. 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  СОТРУДНИЧЕСТВА ПАРТНЕРОВ

 

Предпринимателю при внедрении  какого-либо проекта необходимо представлять схему конкретных действий по его  реализации. Она представляет собой  конкретизированный план действий предпринимателя, в котором существенное место  отводится взаимоотношениям с партнерами.

Под партнерами в данном случае понимают поставщиков всего  того, что необходимо предпринимателю  для организации нормального  производственного процесса, а также  потребителей продукции, производимой его предприятием.

Партнерские связи – это такие договорные отношения, которые устанавливаются между предпринимателями и дают возможность каждому из них получить искомый уровень прибыли за счет обмена результатами деятельности (покупка, поставка продукции), выступающими в товарной или денежной форме. Каждый предприниматель заинтересован в установлении наиболее эффективных форм партнерских связей.

Партнерские связи предпринимателя  развиваются по двум основным направлениям:

а) с поставщиками всего  необходимого для нормальной организации  процесса производства;

б) с потребителями продукции, производимой предпринимателем.

Партнерские отношения предполагают осуществление определенных прав и  обязательств, которые предприниматель  дает своим партнерам при установлении с ними сотрудничества. Такие права  и обязательства предпринимателя  закрепляются в договоре, подписываемом  предпринимателем и его партнером.

Договор (контракт, соглашение) – письменная форма закрепления партнерских связей. В договоре фиксируются предмет договоренности, взаимные права и обязанности партнеров, а также последствия нарушения договоренности. Письменная форма договора является основой рассмотрения возникающих претензий. Толкованием договоров, правовым регулированием отношений, возникающих в ходе реализации экономических интересов самостоятельных хозяйственных субъектов, занимается особая отрасль права - договорное право.

В предпринимательстве необходимо различать учредительный договор  и предпринимательский, или хозяйственный, договор. Учредительный договор - это  письменный документ, свидетельствующий  о волеизъявлении физических или  юридических лиц по образованию, учреждению новой организационно-правовой структуры для реализации какой-либо конкретной предпринимательской идеи.

Предпринимательский договор - это волеизъявление сторон по поводу не организации, а осуществления самого предпринимательского процесса, не предполагающее объединение договаривающихся сторон в какую-либо единую организационно-правовую структуру.

Договор – это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из сторон для получения того эффекта, который лежит в основе сделки (например, приобретение товара или получение прибыли). Поскольку договор представляет собой компромисс сторон, то и форма, в которой он заключается, носит произвольный характер, хотя существуют и почти повсеместно применяются типовые формы договоров. Однако такие типовые формы не носят обязательного характера, они служат лишь основой для заключения какого-либо конкретного договора. Тем не менее, на практике существуют определенные требования, которые стороны стараются соблюсти при подготовке и подписании любого договора. Прежде всего, это относится к структуре самого документа. Любой договор состоит: из преамбулы; основной части; заключительной части.

Преамбула – это своеобразное введение в договор, которое включает:

– название (наименование) договора – купли-продажи, поставки, бартерных поставок и т. д.;

– указание места и времени заключения договора;

– фиксирование факта заключения договора в соответствии с теми условиями, которые указываются в тексте договора;

– наименование сторон; при этом продавец, или передающая сторона, называется первой, а покупатель, или принимающая сторона, – второй.

Необходимо заметить, что  наименование договора или соглашения в принципе не является нормативным. Напротив, содержание договора имеет  определяющее значение для его правовой оценки. Наименование договора – это отправная точка заключения сделки, отсутствие наименования какого-либо соглашения не противоречит его законности.

В качестве договаривающихся сторон могут выступать физические и юридические лица. Физическими  лицами являются люди – участники правовых отношений, а юридическими – структуры, которым в соответствии с действующим законодательством разрешается выступать в качестве субъектов права. Предпосылкой законности какого-либо соглашения является дееспособность договаривающихся сторон.

Основная часть договора подразделяется в свою очередь на две составные части – специфические и общие условия договора. К специфическим относятся лишь те условия, которые характерны для данной сделки, но к другим сделкам они будут вряд ли применимы (например, цена товара составляет 100 руб. за одну товарную единицу; такая цена товара относится именно к данному договору; даже тот же самый товар, поставляемый но другому договору, будет иметь иной ценовой показатель).

К специфическим условиям договора относятся: предмет договора или количество товара; качество товара; цена товара; скидки с цены и надбавки к цене (если они применяются); базисные условия поставки; форма платежа; срок поставки или сроки исполнения обязательств, односторонний отказ  от договора; маркировка, упаковка товара; сдача-приемка товара или переход  права собственности на товар; ответственность  сторон; запретительная оговорка (например, о запрете перепродажи товара третьей стороне, если в этом заинтересован  продавец).

Именно специфические  условия договора составляют тему и  содержание обсуждения при переговорах  партнеров о заключении сделки. Именно конкретную форму каждого из специфических  условий обдумывает предприниматель  при подготовке к переговорам.

К общим условиям договора относятся те положения, которые  включаются во все договоры, независимо от их содержания: арбитражная оговорка; форс-мажор.

В заключительной части договора указываются:

– юридические адреса сторон;

– все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;

– подписи сторон;

– указание места и даты заключения договора (если это не было сделано в преамбуле).

Предприниматель в своей  хозяйственной практике встречается  с необходимостью заключения договоров  различного типа и вынужден в соответствии с этим нести различные договорные обязательства. Содержание (не объем) прав и обязанностей сторон зависит в  основном от предмета договора, а предметом  могут быть купля-продажа, кооперация, аренда, посредничество и т. д. На практике предприниматель обычно старается  определить для себя типовые формы  договоров, которые он мог бы использовать в качестве основы для заключения сделки.

В большинстве случаев  предприниматели выделяют следующие типы договоров: учредительный договор; договор купли-продажи; договор имущественного найма; договор аренды; договор лизинга; договор подряда; договор о кооперации; договор о создании консорциума; договор поручения; договор комиссии; агентский договор; договор об исключительной продаже товаров; договор о франчайзинге; договор о факторинге; договор хранения; договор о создании совместного (смешанного) предприятия; договор проектного финансирования.

Для подготовки текста договора нередко привлекаются.

Заключению любого договора предшествуют переговоры сторон, которые  могут вестись в устной форме (по телефону, к примеру), путем непосредственной встречи или в письменной форме. Что касается международных связей предпринимателей, то здесь приходится учитывать национальные особенности  зарубежного партнера.

Ведение переговоров в  письменной форме означает, что одна из сторон (или один из партнеров), является инициатором заключения договора, готовит  письменное предложение другой стороне  в форме проекта договора, это  предложение называется офертой (от лат. offero – предлагаю). В практике предпринимательской деятельности оферта используется, когда одна из сторон готовит предложение в форме проекта договора другой стороне и идет на переговоры с ней уже с готовым проектом. Правда, офертой называют не любой проект договора, а лишь проект, подписанный одной стороной.

Важнейшая составляющая схемы  предпринимательских действий – экономико-правовая форма реализации предпринимательской цели. Под данной формой понимается конкретный вид сделки, которая может быть приемлема для партнера и отвечает цели, поставленной предпринимателем. Сделкой называют коммерческий (т. е. с целью получения прибыли) обмен ценностями между партнерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды. Сделку следует отличать от простой передачи. Если вы передаете партнеру какой-то товар, а он вам взамен – деньги или другой товар, то это сделка. Если же вы передаете товар, но взамен не получаете ничего, то это передача. Если вы договариваетесь с партнером о том, что будете производить полуфабрикаты, а он из полуфабрикатов будет выпускать товары, готовые к потреблению, то это сделка. Если же вы в кооперации с другими партнерами договорились произвести товар на тех же условиях, но не продать его, а передать (бесплатно) школе, то это передача.

Сделки могут быть выгодные и невыгодные. Отметим, что сделки с одним и тем же товаром могут иметь разный эффект (вчера сделка с данным товаром принесла прибыль 20 тыс. руб., а сегодня уже 35 тыс. руб.). Отчего зависит коммерческая результативность сделки? Прежде всего оттого, какие условия закладываются в процесс подготовки и осуществления сделки, т. е. в какую экономико-правовую форму облекается и сама предпринимательская цель, и средство ее достижения. В этой связи говорят о формах партнерских связей (и формах сделок как средства внешнего оформления таких связей).

Сделка считается заключенной, когда на каждую из сторон возлагаются  определенные данной сделкой права  и обязанности. В целом выстраивается  следующая логическая цепочка: вначале  предприниматель-инициатор определяет сферу сотрудничества с возможными партнерами, затем ищет конкретную форму сотрудничества, а после  этого предлагает заключить договор.

Информация о работе Сотрудничество