Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 23:05, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовый менеджмент".

Работа состоит из  1 файл

ФМ.doc

— 282.50 Кб (Скачать документ)

Для анализа деловой активности организации используют две группы показателей:

1. Общие  показатели оборачиваемости.

2. Показатели  управления активами.

Оборачиваемость средств, вложенных в имущество  организации, может оцениваться скоростью оборота и периодом оборота.

К общим  показателям деловой активности относятся следующие:

1. Коэффициент  общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача) показывает эффективность использования имущества.

2. Коэффициент  оборачиваемости оборотных средств показывает, сколько раз оборотные активы за один хозяйственный год превращаются в деньги, то есть показывает число оборотов, которые совершает оборотный капитал предприятия за анализируемый период.

3. Фондоотдача показывает общую отдачу от использования каждого рубля, затраченного на основные производственные фонды, то есть эффективность этого вложения средств.

4. Коэффициент  отдачи собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала, то есть сколько рублей выручки приходится на 1 рубль вложенного собственного капитала.

К показателям  деловой активности, характеризующим  управление активами, относятся:

1. Коэффициент  оборачиваемости производственных  запасов. 

2. Коэффициент  оборачиваемости запасов готовой  продукции 

3. Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности.

4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Анализ  рентабельности

Существуют  следующие показатели рентабельности:

1. Рентабельность  продаж показывает долю прибыли  в выручке.

2. Рентабельность  продукции показывает прибыль, которую предприятие получило на 1 руб. текущих затрат.

3. Рентабельность  активов (имущества) показывает, сколько прибыли получило предприятие  с 1 рубля вложенного актива.

4. Рентабельность  внеоборотных активов показывает, сколько прибыли приходится на 1 руб. капитала, вложенного в активы долгосрочного использования.

5. Рентабельность  собственного капитала характеризует  эффективность использования собственного капитала.

6. Рентабельность  оборотных активов показывает  эффективность использования оборотного капитала.

Анализ  вероятности банкротства

Решение о признании предприятий неплатежеспособными принимается на основе следующих показателей:

1. Коэффициент  текущей ликвидности.

 ≥2

2. Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами.

 ≥0,1

Также существует достаточное количество зарубежных методик оценки вероятности банкротства предприятия. Наиболее известными являются двухфакторная и пятифакторная модель Альтмана.

Если  Z>0 – вероятность банкротства велика. Если Z<0 – вероятность банкротства невелика. Данная модель не обеспечивает комплексной оценки финансового положения предприятия. Достоинство этой модели – простота расчетов. Недостаток – невысокая точность прогнозов, поскольку не учитывается влияние других важных факторов на финансовое состояние предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

15. Управление дебиторской и кредиторской

задолженностью.  
Операционный и финансовый цикл предприятия.

Кредиторская  задолженность – это задолженность организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Экономическая сущность кредиторской задолженности состоит в том, что это не только часть имущества организации, как правило, денежные средства, но и товарно-материальные ценности, например в обязательствах по товарному кредиту.

Все фирмы  стремятся осуществлять продажу  своих товаров или услуг на условиях немедленной оплаты, но под влиянием конкуренции продавцам часто приходится соглашаться на отсрочку платежей. Возникающая при этом дебиторская задолженность может привести как к дефициту оборотных средств, так и служить действенным инструментом увеличения товарооборота продавца.

Дебиторская задолженность – права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В целом она разделяется на текущую дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года, и просроченную, то есть со сроком свыше 12 месяцев. В свою очередь из просроченной задолженности выделяется задолженность, по которой истек срок исковой давности.

Идеальный, но редкий вариант, когда дебиторская  задолженность равна кредиторской. Если баланса между ними нет, то лучше если кредиторская задолженность больше дебиторской. Рассчитывается коэффициент текущей задолженности

Идеальный вариант = 1, но если такого равновесия нет, то лучше когда <1. Если намного  меньше единицы, это грозит предприятию  неплатежеспособность, а следовательно, разорение и ликвидация.

Между кредиторской и дебиторской задолженностью существует тесная взаимосвязь, а именно – неплатежи поставщикам, задолженность бюджету, задолженность по заработной плате – зачастую это связано, прежде всего, с отвлечением капитала из оборота (растет просроченная дебиторская задолженность из-за плохого финансового состояния покупателей).

Основной  задачей анализа дебиторской  задолженности является оценка уровня и состава текущей дебиторской задолженности предприятия, а также эффективности инвестирования в нее финансовых ресурсов.

Основные элементы системы управления дебиторской задолженностью.

Оценка  кредитоспособности заемщика. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства. В зависимости от кредитоспособности покупателя выбираются условия предоставления кредита: длительность отсрочки платежа, размер и условия предоставления скидок; форма штрафных санкций и т.д.

Разработка  условий коммерческого  кредитования. К разрабатываемым на предприятии условиям коммерческого кредитования можно отнести следующие:

1. Стоимость  коммерческого кредита.

2. Срок  кредитования.

3. Определение  возможной суммы кредитования.

Скидка  за быструю оплату. Эта мера стимулирует покупателей, приобретающих товар в кредит, оплачивать счета как можно быстрее. Предоставление скидки выгодно как покупателю, так и продавцу. Первый – имеет прямую выгоду от снижения затрат на покупку товаров. Второй – получает косвенную выгоду, в связи с ускорением оборачиваемости средств, вложенных в дебиторскую задолженность, которая, как и производственные запасы, представляет иммобилизацию денежных средств.

Период  времени, в течение которого совершается оборот средств (от поступления сырья до получения средств от покупателя), называется операционным циклом. Операционный цикл состоит из производственного и финансового циклов. Период оборота производственных запасов с момента их поступления в производство, незавершенное производство и готовая продукция до момента ее отгрузки формируют производственный цикл.

Финансовый  цикл охватывает процесс, как производства, так и реализации продукции. Он представляет собой период времени между началом оплаты поставщикам полученных от них сырья и материалов (погашением кредиторской задолженности) и началом поступления денежных средств от покупателей за поставленную им продукцию (погашением дебиторской задолженности).

16. Управление собственным капиталом.

Факторные модели расчета показателя рентабельности собственного капитала.

      Основу  управления собственным капиталом  предприятия составляет управление формированием его собственных финансовых ресурсов. Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам.

  1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов предприятия в предшествующем периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития предприятия.
  2. Определение общей потребности в собственных финансовых ресурсах.
  3. Оценка стоимости привлечения собственного капитала из различных источников. Такая оценка проводится в разрезе основных элементов собственного капитала формируемого за счет внутренних и внешних источников.
  4. Обеспечение максимального объема привлечения собственных финансовых ресурсов за счет внутренних источников. До того, как обращаться к внешним источникам формирования собственных финансовых ресурсов, должны быть реализованы все возможности их формирования за счет внутренних источников.
  5. Обеспечение необходимого объема привлечения собственных финансовых ресурсов из внешних источников. Данный объем призван обеспечить ту их часть, которую не удалось сформировать за счет внутренних источников финансирования.
  6. Оптимизация соотношения внутренних и внешних источников формирования собственных финансовых ресурсов. Процесс этой оптимизации основывается на следующих критериях:

      а) обеспечение минимальной совокупной стоимости привлечения собственных финансовых ресурсов;

      б) обеспечение сохранения управления предприятием первоначальными его учредителями.

      Успешная  реализация разработанной политики формирования собственных финансовых ресурсов связана с решением следующих основных задач:

  1. обеспечением максимизации формирования прибыли предприятия с учетом допустимого уровня финансового риска;
  2. формированием эффективной политики распределения прибыли (дивидендной политики) предприятия;
  3. формированием и эффективным осуществлением политики дополнительной эмиссии акций или привлечения дополнительного паевого капитала.

      На  практике наибольшее применение получила факторная модель анализа рентабельности собственного капитала – модель корпорации «Дюпон». Она устанавливает взаимосвязь между рентабельностью собственного капитала и основными финансовыми показателями предприятия: рентабельностью продаж оборачиваемостью активов и финансовые рычагом.

      Для каждого конкретного случая модель позволяет определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на величину рентабельности собственного капитала. 
 
 
 
 
 
 

17. Эффект финансового рычага и заемная политика фирмы.

Эффект  финансового рычага – это приращение рентабельности собственных средств, получаемое за счет использования заемного капитала, проценты по которому относятся на расходы предприятия. Этот эффект возникает, если организация привлекает заемные средства по ставке более низкой, чем рентабельность активов. Эффект финансового рычага (EFL) рассчитывается по формуле:

где Т  – ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью;

ROA –рентабельность  активов, %;

Rt –  средняя расчетная ставка %;

D –  средняя сумма используемых предприятием  заемных средств;

E –  средняя сумма собственных средств предприятия.

Основными составляющими данной формулы являются:

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"