Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 18:16, контрольная работа
Обычно под иностранными инвестициями понимаются материальные и нематериальные ценности юридических и физических лиц одного государства, которые вывезены из этого государства на территорию другого государства с целью извлечения прибыли. Само слово "инвестиция" (англ. - investment) означает "капиталовложение". Согласно российскому законодательству под иностранными инвестициями понимается вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ (денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, имущественные права, имеющие денежную оценку, исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а также услуги и информация).
Введение………………………………………………………………………….2
Общая характеристика Закона "Об иностранных инвестициях в РФ"...4
Международные двусторонние соглашения о защите иностранных инвестиций………………………………………………………………...8
Формы иностранных инвестиций, система допуска иностранного капитала…………………………………………………………………..13
Филиалы и представительства предприятий с иностранными инвестициями…………………………………………………………….18
 Заключение……………………………………………………………………..23
Список  использованной литературы………
Несомненно, 
передача вышеуказанных полномочий 
Министерству экономики РФ явилась 
шагом вперёд в ходе становления 
структуры государственных 
 
   Одним 
из способов осуществления иностранных 
инвестиций согласно ст. 3 Закона "Об 
иностранных инвестициях в РФ" 
является "создание предприятий, полностью 
принадлежащих иностранным 
Определяющими, с точки зрения вопросов статуса филиалов иностранных предприятий, следует считать ст. 12,16,17 и 24 Закона. Ст. 12 Закона "Об иностранных инвестициях в РФ", имеющая заголовок "Организационно-правовые формы и виды предприятий с иностранными инвестициями", содержит 2 абзаца, первый из которых определяет организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями, (в настоящий момент этот пункт следует трактовать исходя из положений Гражданского Кодекса РФ. Части первой.) а во втором абзаце перечисляются виды предприятий с иностранными инвестициям. При этом, не называя напрямую перечень правовых категорий в главе "Виды предприятий с иностранными инвестициями", законодатель в один ряд ставит как "предприятия с долевым участием иностранных инвестиций (СП), "Предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам", так и их филиалы, включая филиалы иностранных юридических лиц.
Касаясь вопросов регистрации филиалов совместных предприятий и филиалов иностранных юридических лиц, ст. 16 Закона устанавливает, что
« Государственная регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется... для филиалов предприятий с иностранными инвестициями и филиалов иностранных юридических лиц при наличии следующих документов... (перечень). » Согласно ст. 17 Закона предприятие с иностранными инвестициями "приобретает право юридического лица с момента регистрации". Здесь положения Закона вступают в противоречие с действующим гражданским законодательством, наделяя филиалы правомочиями и статусом юридического лица с обязательной регистрацией как основанием возникновения право субъектности этих образований. Указанный подход остался в правотворческой практике со времён регулирования деятельности СП в бывшем СССР, когда филиалы СП наделялись статусом юридического лица.
Таким образом, Закон "Об иностранных инвестициях в РФ", провозглашая национальный режим для предприятий с иностранными инвестициями, всё же сохраняет этот недостаток. И если предположить, что филиалы предприятий с иностранными инвестициями наделяются правами юридического лица и учреждаются в форме акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и т.д., то сам собой - 21 напрашивается вопрос о том, какая разница существует в правовом положении этих предприятий и их филиалов.
Заставляет обратить на себя внимание и практический аспект открытия филиалов и представительств предприятий с иностранными инвестициями. В РФ продолжает действовать Положение о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных Постановлением Совета Министров СССР N1074 (Собрание Постановлений СовМина СССР N1,1991 год.), которое предусматривает, что инофирмы могут открывать свои представительства с особого разрешения уполномоченного органа. При этом указывается, что разрешения могут выдаваться инофирмам, в сотрудничестве с которыми заинтересованы советские организации, в частности, "с известными у себя в стране и на мировом рынке", "положительно зарекомендовавших себя в качестве партнёров советских организаций", с "заключившими с соответствующими советскими организациями крупно масштабные сделки", с "имеющими большой товарооборот с советскими организациями". Приведённый перечень инофирм, которым, согласно Постановлению N1074, выдаётся разрешение на открытие представительства, является примером перечня критериев, которыми обычно руководствуется регулирующий орган государства при принятии решения о допуске иностранного капитала в страну, т.е. оцениваются возможности иностранной фирмы и потребности в иностранном капитале в данной сфере его приложения.
Если Закон "Об иностранных инвестициях в РФ" хотя бы касался процедуры открытия филиалов предприятий с иностранными инвестициями, то в отношении представительств такой нормативный акт отсутствует, и на практике местные органы власти сами стали осуществлять аккредитацию и регистрацию представительств иностранных юридических лиц в т.ч. и некоммерческих организаций.
     Требование 
регистрации открытия филиала или 
представительства вступает в противоречие 
с действующим гражданским 
     Из 
вышеприведенных положений 
Открытие филиала или представительства иностранного юридического лица в принципе не может само по себе рассматриваться как инвестирование капитала и не должно, таким образом, попадать под действие Закона об иностранных инвестициях.
     Дело 
в том, что когда речь идёт об инвестировании, 
предполагается, что лицо - инвестор 
- предоставляет некоторое 
     Аккредитация 
не влечёт за собой создания нового 
юридического лица, и для осуществления 
внешнеэкономической 
На сегодняшний день аккредитацию представительств осуществляет Торгово-промышленная Палата РФ или Регистрационная Палата при Министерстве Экономики России. Для аккредитации представительства иностранной фирмы необходимо предоставить следующие документы: устав компании, документ, подтверждающий факт регистрации компании, решение об открытии представительства, доверенность, выданная компанией своему представителю (физическому или юридическому лицу), справка из банка, подтверждающая платёжеспособность компании и рекомендации фирм -российских партнёров компании. Срок рассмотрения документов для принятия решения - не более двух месяцев.
В случае открытия филиала или представительства иностранного юридического лица задача государства заключается в том, чтобы обеспечить стабильность торгового оборота путём защиты интересов добросовестных его участников. С этой целью и должны быть приняты новые нормативные акты, регламентирующие порядок открытия филиалов и представительств.
     Государство 
с помощью процедуры 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
     Итак, 
рассмотрев в данной работе определённый 
круг проблем, связанных с ситуацией 
в сфере правового 
     Налицо 
очевидная потребность в 
     Как 
объект инвестиций российская экономика 
потенциально обладает рядом привлекательных 
особенностей для иностранных компаний 
и предпринимателей. Среди них - ёмкий 
рынок, богатые запасы природных 
ресурсов, относительно квалифицированная 
и дешёвая рабочая сила, огромный 
багаж научно-технических 
Однако, в то же время, нестабильная экономическая ситуация, своеобразная нервозность на политической арене; несмотря на все усилия правительства, всё же прогрессирующая инфляция, не отлаженный внутренний механизм управления экономикой, относительная неразвитость инфраструктуры связи, бытовых услуг и т.д. негативно отражаются на инвестиционном имидже России.
     В 
соответствии с основными целями 
национальной стратегии экономического 
развития России, определившимися в 
последнее время, органами государственной 
власти на различных уровнях 
     Обобщая 
практические предложения решений 
проблем в этой области, наряду с 
необходимостью совершенствования 
законодательства об иностранных инвестициях, 
отметим следующее: Те экономические 
и правовые условия, в которых 
действуют иностранные 
Инвестиции, в том числе иностранные, представляют собой значительную часть в предпринимательском праве. Однако изучение этой области предпринимательства конкретно в нашем институте весьма ограничено. Считаю необходимым устранение этого пробела в программе обучения. Ведь, в сущности, залогом решения многих проблем является профессиональный подход к ним.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
| 1. Об иностранных 
  инвестициях в Российской Федерации: Федер. 
  закон РФ, 09.07.1999г., №160-ФЗ.
   2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30.11.1994г. № 51-ФЗ и часть вторая от 26.01.1996г. №14-ФЗ. 3. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федер. закон РФ, 25.02.1999г. №39-ФЗ. 4. Вахрин П.И. Инвестиции: Учебник для вузов / П.И. Вахрин, А.С. Нешитой. М.: Дашков и К, 2005. 5. Вознесенская Н.Н. Иностранные инвестиции: Россия и мировой опыт: Сравнит.-прав. коммент. М.: Инфра-М, 2002. 6. Инвестиции: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Ковалева, В.В. Иванова, В.А. Лялина. М.: Проспект, 2003 7. Ромаш М.В. Финансирование и кредитование инвестиций: Учебное пособие / М.В. Ромаш, В.И. Шевчук. Минск: Книжный дом, 2004. 8. Семиренко Е.П. Организация и финансирование инвестиций: Краткий курс лекций. Минск: БГЭУ, 2004. 9. Сергеев 
  И.В. Организация и  10. Фишер 
  П. Прямые иностранные   | 
Информация о работе Правовое регулирование иностранных инвестиций