Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 10:38, отчет по практике

Описание

Производственная практика – это форма учебных занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.
Производственная практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.
Задачи практики:
- изучить систему экономической деятельности предприятия;
- изучить эффективность управления предприятием;
- сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 4
2. Организационно-управленческая структура «ЮТэйр» 8
3. Особенности управления ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» 12
4. Экономика и финансовый менеджмент в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». 19
Заключение 45
Список литературы 48
Приложение 1 50
Приложение 2 52

Работа состоит из  1 файл

ОТЧЕТ ЮТЕЙР.doc

— 973.50 Кб (Скачать документ)

Содержание 
 
 

 

Введение

       Производственная  практика – это форма учебных  занятий в организациях (предприятиях) разных форм собственности и организационно – правовых форм.

     Производственная  практика проводится с целью расширения и закрепления знаний, полученных студентами при изучении теоретического материала специальных дисциплин, приобретения практических навыков  системного анализа деятельности предприятия, необходимых для самостоятельного выполнения работы экономиста. Практика выступает важным этапом практического применения полученных теоретических знаний.

       Задачи  практики:

       - изучить систему экономической  деятельности предприятия;

       - изучить эффективность управления  предприятием;

       - сформировать профессиональные умения и определенный опыт, необходимый для осуществления дальнейшей профессиональной деятельности;

  • выработать исследовательский    подход    к    изучению деятельности экономиста;
  • овладеть умениями и навыками работы с документацией, осуществление простейших экономических расчетов.

      Практика  была пройдена в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», располагающегося по адресу: г. Тюмень, аэропорт «Плеханово». Практика проходила с 30.10.08 г. по 25.11.08 г.

     Отчет состоит из 4 разделов. Первый раздел отчета посвящен анализу основной деятельности ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».  Второй раздел отражает организационно-управленческую структуру компании. Третий раздел показывает особенности управления предприятием. Четвертый раздел посвящен экономике и финансовому менеджменту в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

1. Общая характеристика ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»

     Объектом    исследования    является    открытое акционерное общество «Авиакомпания «ЮТэйр». Компания является правопреемником ОАО «Авиакомпания «Тюменьавиатранс» – крупнейшего в мире гражданского оператора вертолетной техники российского производства и одного из ведущих пассажирских авиаперевозчиков России. В настоящее время основу авиакомпании составляет Головной административно - производственный комплекс (собственно авиакомпания) с местом нахождения в городе Сургуте и территориально обособленные подразделения - филиалы и представительства (всего 10).

     Авиакомпания  «ЮТэйр» образована в 1967 году как Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было преобразовано в авиакомпанию ОАО «Тюменьавиатранс», а в 2002 году переименована в ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр».

     Учредителем общества является Государственный  комитет по управлению имуществом РФ. Государственная регистрация общества проведена главой администрации Центрального района г. Тюмени 28 октября 1992 года.

     Виды  деятельности авиакомпании:

• транспортная деятельность – это регулярные и  нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе и по международным воздушным линиям;

• авиационные  работы – это вертолетные перевозки  для отраслей экономики на территории России;

• международная  деятельность – это вертолетные  перевозки за границей РФ по международным  контрактам;

• аэропортовая деятельность – оказание аэропортовых услуг в собственных аэропортах;

• технические  обслуживание и ремонт воздушных  судов и авиадвигателей – текущее  и периодическое обслуживание собственного и транзитного парка ВС;

• прочие виды деятельности – туристический бизнес, агентские.

      Миссия, стратегические задачи и направления  бизнеса

      Авиакомпания  «ЮТэйр» осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.

      Миссия  бизнес-направления  вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.

      Миссия  бизнес-направления  пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.

      Объединяет  миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.

      Каждое  бизнес-направление Авиакомпании имеет  четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно  реализует на основе своих конкурентных преимуществ. 
 
 
 
 
 

      Стратегические  цели и задачи:

Вертолетные работы Пассажирские  перевозки
* укрепление занимаемого положения  в числе лидеров мирового рынка  вертолетных работ – глобальных  вертолетных операторов; 
* интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами; 
* выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе; 
* сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири; 
* освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора.
* закрепление  на рынке внутренних пассажирских  авиаперевозок на уровне не  ниже третьего места среди  национальных авиакомпаний с  долей рынка не ниже 10%; 
* достижение 10%-го уровня рентабельности; 
* выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов; 
* обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.
 

Среднесрочные цели:

Вертолетные работы в России Вертолетные работы за рубежом Пассажирские  перевозки
* разработка  новых технологий применения  вертолетов при выполнении работ  для нефтяных и газовых компаний; 
* повышение мобильности вертолетных групп для облегчения перемещения операционных баз вертолетных работ; 
* освоение и введение в эксплуатацию легкого вертолета; 
* расширение района и объемов обслуживания за счет применения вертолетов по всей территории России.
* дальнейшая  интеграция в мировое вертолетное сообщество; 
* унификация операционных стандартов, технологий; 
* расширение географии выполняемых работ (в Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, США, на Ближнем Востоке, Австралии и Океании); 
* продвижение вертолета Ми-26 на мировых рынках; расширение диапазона выполняемых видов вертолетных работ.
* освоение региональных  рынков, входящих в сеть регулярных  маршрутов Авиакомпании; 
* модернизация сети маршрутов на основе создания авиационных узлов-коммуникаторов (hub); 
* создание системы управления качеством производства, процессами перевозки пассажиров на основе стандартов ISO 9000; 
* освоение региональных и среднемагистральных самолетов, отвечающих современным мировым требованиям.
 
 
 

Конкурентные  преимущества:

Вертолетные работы Пассажирские  перевозки
* более чем 35-летний опыт осуществления вертолетных работ всех видов и любой сложности, в том числе в особо сложных климатических и географических условиях; 
* мобильная система базирования по месту выполнения вертолетных работ; 
* конкурентоспособный парк вертолетов различной грузоподъемности и функционального назначения, в том числе крупнейший в мире парк самого грузоподъемного в мировой авиации вертолета Ми-26; 
* собственная база ремонта и технического обслуживания вертолетов; 
* наличие квалифицированного персонала и собственного центра подготовки персонала.
* наличие развитой  и диверсифицированной сети маршрутов; 
* заслуженная репутация надежной, современной, безопасной авиакомпании; 
* высококвалифицированный авиационный персонал, подготавливаемый в собственном Центре подготовки персонала; 
* собственная база ремонта и технического обслуживания для самолетов; 
* эффективная система продаж услуг; 
* развивающаяся система интерактивного бронирования через web-портал Авиакомпании в Интернет, по телефону.
 

      Успешная  реализация основными бизнес-направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:

    • ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
    • подготовка авиационного персонала;
    • продажа клиентам услуг Авиакомпании;
    • оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
    • аэропортовая деятельность [6].

 

2. Организационно-управленческая  структура «ЮТэйр»

      Организационная структура Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.

      Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована таким  образом, что  каждым видом деятельности занимается отдельное юридическое  лицо,  полностью или частично принадлежащее головной компании. Подобная  форма организации операционного процесса достаточно часто и весьма  успешно применяется в компаниях с широкой диверсификацией бизнеса. Такая корпоративная структура позволяет эффективно контролировать  рентабельность  каждого  сегмента деятельности  и  оперативно  реагировать  на возникающие проблемы в производственном процессе.

      В целях совершенствования процесса управления бизнесом и повышения  эффективности деятельности каждого бизнес-направления Авиакомпания последовательно реализует мероприятия по оптимизации своей организационной структуры, основными из которых являются следующие:

  • выделение  основных бизнес-направлений в самостоятельные компании с сохранением контроля со стороны Авиакомпании;
  • внедрение принципов корпоративного управления дочерними и зависимыми компаниями на основе формирования их органов управления и контроля из представителей Авиакомпании.

      Высшим  органом управления Общества является общее собрание акционеров. В рамках своей компетенции общее собрание акционеров принимает решения, обязательные для других органов управления, а также всех должностных лиц Общества.

      Наблюдательный  совет Общества является постоянным коллегиальным выборным органом управления Общества и осуществляет общее руководство его деятельностью, за исключением решения вопросов, отнесенных федеральными законами и Уставом Общества к компетенции общего собрания акционеров. Наблюдательная совет избирается общим собранием акционеров в составе 7 (семи) человек.

      Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором и коллегиальным исполнительным органом – Правлением.

      Правление осуществляет текущее руководство деятельностью Общества в пределах компетенции, определенной Уставом Общества и Положением о Правлении Общества.

      К компетенции Генерального директора  относятся все вопросы в соответствии с Федеральным законом «Об  акционерных обществах», за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров, Наблюдательного совета и Правления Общества.

Информация о работе Отчет по практике на примере ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр»