Операционный финансовый анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 14:27, курсовая работа

Описание

1. Дифференциация издержек производства

По исходным данным таблицы А – 1 произвести дифференциацию издержек производства:
 методом максимальной и минимальной точки;

Содержание

ОГЛАВЛЕНИЕ
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ …………………………… 3
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 5
1. ОПЕРАЦИОННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ………….. 8
2. ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА ……. 9
2.1. Метод максимальной и минимальной точки ………… 10
2.2. Дифференциация издержек графическим или статистическим способом ……………………………………… 11
2.3. Дифференциация издержек методом наименьших квадратов ……………………………………………………………13
2.4. Основные показатели операционного анализа ……......14
3. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОРОГ РЕНТАБИЛЬНОСТИ …………….. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа состоит из  1 файл

сдан.Курсовая Фин.менеджмент.doc

— 725.50 Кб (Скачать документ)

23

 

 

Министерство образования Российской Федерации

 

Филиал Байкальского государственного университета экономики и права в г. Усть-Илимске

 

 

 

 

Кафедра: ЭММ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Финансовый менеджмент»

 

«Операционный финансовый анализ»

 

Вариант № 35

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

      

 

Исполнитель: ________________________  Михасёв Александр Васильевич

 

Группа: ЭУПу-01

 

Руководитель: ________________________  Драган Алла Аркадьевна                                                                                                                       

 

 

 

                          

 

г. Усть-Илимск 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ …………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………….. 5

1.        ОПЕРАЦИОННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ   ………….. 8

2. ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА   ……. 9

2.1. Метод максимальной и минимальной точки   ………… 10

2.2. Дифференциация издержек графическим или статистическим способом   ……………………………………… 11

2.3. Дифференциация издержек методом наименьших квадратов   ……………………………………………………………13

2.4. Основные показатели операционного анализа ……......14

3. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОРОГ РЕНТАБИЛЬНОСТИ …………….. 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………… 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .……………..24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание на курсовой проект

Операционный финансовый анализ

                                                                                   

1. Дифференциация издержек производства

 

По исходным данным таблицы А – 1 произвести дифференциацию издержек производства:

                           методом максимальной и минимальной точки;

                           графическим методом;

                           методом наименьших квадратов.

На основании проведенных расчетов общие издержки представить в аналитической форме (в виде уравнения y = a + bx) по каждому методу и сделать вывод о том, какой из представленных методов дифференциации издержек является более точным.

                                                                                   

2.      Основные показатели операционного анализа

 

Произвести вариантные расчеты основных показателей операционного анализа (порога рентабельности, запаса финансовой прочности, силы воздействия операционного рычага) при следующих условиях:

 

                      росте выручки от реализации (за счет увеличения объема продаж);

                       росте постоянных затрат и данной выручки от реализации.

 

Сделать вывод каким образом изменение структуры издержек влияет на основные показатели операционного анализа? На основе полученных результатов объяснить причины изменения (увеличения или уменьшения) запаса финансовой прочности, порога рентабельности, силы воздействия операционного рычага.

                                         

3.      Факторы, оказывающие влияние на порог рентабельности

 

Расчет степени влияния факторов на порог рентабельности:

                       оценить влияние 5% го изменения (увеличения или уменьшения) цены реализации, переменных затрат на единицу продукции и совокупной величины постоянных затрат на величину порога рентабельности. Объяснить, почему при изменении одних факторов порог рентабельности поднимается, а других снижается?

                       максимальный выпуск продукции принимается на 5% больше исходного объема.

Построить 3 графика порога рентабельности, которые отражают изменение прибыли (увеличение) на 60% за счет изменения:

                       увеличения прибыли;

                       увеличения постоянных затрат и прибыли;

                       увеличения переменных затрат и прибыли.

Проанализировать.

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Финансовый менеджмент организации - это система управления финансами ком­мерческой организации, направленная на развитие и совершенствование фи­нансовых отношений путем постоянного внедрения новых принципов, форм, структур и методов управления с целью повышения эффективности производ­ства. Финансовый менеджмент - органическая, неотъемлемая часть экономи­ческой категории «Менеджмент» (англ. management) - управление, организация, координация как способа управления, руководства, направления, контроля в производстве.

Термин «финансовый менеджмент организации» получил широкое распространение в России в годы перехода экономики на рыночные основы ведения хозяйства.

В исследованиях отечественных и зарубежных авторов содержание финансового ме­неджмента трактуется как искусство управления и руководства финансовыми от­ношениями с целью эффективного использования основного и оборотного капи­тала, трудовых и материальных ресурсов.

Система финансового менеджмента представляет собой взаимодействие двух под­систем: управляемой и управляющей. Управляемая подсистема - это объект уп­равления, то есть денежные отношения, посредством которых осуществляется производственно-хозяйственная деятельность по привлечению, распределению и использованию фондов и ресурсов.

Управляющая подсистема финансового менеджмента, то есть субъект управления, - это финансовый директор-управляющий, финансовые менеджеры и другие ра­ботники финансовых служб коммерческой организации, предприятия.

Задачи и цели финансового менеджмента реализуются управляющей подсистемой. Тактика и стратегия финансового менеджмента вырабатываются субъектом уп­равления.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:

риск и выгодность того или иного способа вложения денег;

эффективность работы фирмы;

скорость оборачиваемости капитала и его производительность.

Целью финансового менеджмента являются выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности фирмы в целом или ее отдельных производственно-хозяйственных звеньев - центров прибыли. Такими целями могут быть:

      максимизация прибыли;

      достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

      увеличение доходов руководящего состава и вкладчиков (или владельцев) фирмы;

      повышение курсовой стоимости акций фирмы и др.

В конечном итоге все эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчи­ков (акционеров) или владельцев (собственников капитала) фирмы.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между краткосрочными и долгосрочными целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении. Так, в краткосрочном финансовом управлении, - например, принимаются решения о сочетании таких целей, как увеличение прибыли и повышение курсовой стоимости акций, поскольку эти цели могут противодействовать друг другу. Это возникает в том случае, когда фирма, инвестирующая капитал в развитие производства, несет текущие убытки, рассчитывая на получение высокой прибыли в будущем, которая обеспечит рост стоимости ее акций. С другой стороны, фирма может  воздерживаться от инвестиций в обновление основного капитала ради получения высоких текущих прибылей, что впоследствии отразится на конкурентоспособности ее продукции и приведет к снижению рентабельности производства, а затем к падению курсовой стоимости ее акций и, следовательно, к ухудшению положения на финансовом рынке.

В долгосрочном финансовом управлении, ориентированном на те же конечные цели, прежде всего учитываются факторы риска и неопределенности, в частности, при определении предполагаемой цены акций как показателя отдачи на вложенный капитал.

Задачей финансового менеджмента является определение приоритетов и писк компромиссов для оптимального сочетания интересов различных хозяйственных подразделений в принятии инвестиционных проектов и выборе источников их финансирования.

В конечном итоге основная задача финансового менеджмента - принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования как внешними, так и внутрифирменными. Поэтому управление потоком финансовых ресурсов, выраженных в денежных средствах, является центральным вопросом в финансовом менеджменте.

Поток финансовых ресурсов составляют денежные средства:

1)                                  полученные в результате финансово-хозяйственной деятельности фирмы;

2)                                  полученные на финансовых рынках посредством продажи акций;

3)                                  возвращенные субъектам финансового рынка в качестве платы за капитал в виде процентов и дивидендов;

4)                                  инвестированные и реинвестированные в развитие производственно-хозяйственной деятельности фирмы;

5)                                  направленные на уплату налоговых платежей.

 

 

 

 

 

 

1.      ОПЕРАЦИОННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и сбыту. Главная факторная цепочка, формирующая прибыль, представлена ниже:

 

 

Составляющие данной цепочки должны находиться под постоянным вниманием и контролем. Эту задачу можно решить с помощью операционного анализа, являющегося существенным элементом финансового менеджмента, называемый также анализом: "Издержки - Объем - Прибыль".

Операционный финансовый анализ - это один из методов оценки финансового   результата   производственно-хозяйственной   деятельности предприятия, повышения эффективности его деятельности и регулирования прибыли.                        

Главное внимание данный анализ уделяет изучению поведения затрат ресурсов в зависимости от изменения объемов производства, что позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Все многообразие подходов к принятию решений в области управления операционной прибылью можно разделить на следующие направления:

- анализ пороговых показателей;

- оценка предпринимательского риска;

- анализ чувствительности прибыли на влияние отдельных факторов (цены, объема производства, постоянных и переменных затрат);

- анализ ассортиментной политики.

 

 

2. ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА

При проведении операционного анализа принимается, что издержки на производство могут быть разделены на постоянные (не изменяющиеся при изменении объема производства) издержки и переменные, изменяющиеся прямо пропорционально объему производства. Разделение затрат на постоянные и переменные несколько условно, поскольку многие виды затрат носят полупеременный, полупостоянный характер. В связи с этим многие предприятия столкнулись с проблемой их дифференциации.

В   настоящее   время   для      повышения     объективности разделения затрат на постоянные и переменные предложен ряд эффективных практических методов.

Рассмотрим дифференциацию издержек производства при наличии следующих данных:

Фирма выпускает энергоемкую продукцию – необходимо дифференцировать издержки на постоянные и переменные, данные приведены в таблице 2.1.

Таблица 1

Таблица данных


2.1. Метод максимальной и минимальной точки

1. Из всей совокупности данных выбираем два периода с наибольшим и с наименьшим объемом производства.

Таблица 2

Расчетная таблица 1

Показатель

Объем производства

Разница

max

min

1. Уровень производства, тыс./шт.

в %

22

16

6

100

72,73

27,27

2. Расходы на электроэнергию, тыс./руб.

5120

4928

192

 

2. Определяем ставку переменных издержек – это средние переменные издержки в себестоимости единицы продукции. Определяются по следующей формуле:

 

Став. пер. изд. = [[ 5120 – 4928 ] × 100% /100% - 72,73 ] : 22 = 32 руб./шт.

 

3. Определяем общую сумму постоянный издержек

 

Пост. изд. = max общ. ∑ - став. пер. изд. × Кmax

 

Пост. изд. = 5120 – 32 × 22 = 4416 тыс. руб.

 

 

2.2. Дифференциация издержек графическим или статистическим способом

График издержек описывается уравнением прямой

у = а + bx      где,

у – общие затраты

а – уровень постоянных издержек

bставка переменных издержек

х – объем производства физических единиц

На график заносятся все данные о совокупных издержках фирмы, на глазок проводится линия общих издержек: точка пересечения с осью издержек показывает уровень постоянных расходов.

                    0_______5_______10______15_______20______25______30

Соединим конечную и начальную точку графика прямой до пересечения с осью «суммарные издержки». Точка пересечения определяется по масштабу.

Ставка переменных издержек равняется: суммарные средние издержки минус постоянные издержки и делим на средний объем производства.

Сред. сум. изд. = тыс. руб.

 

Сред. V пр. =

 

Став. пер. изд. =

2.3. Дифференциация издержек методом наименьших квадратов

Таблица 3

Расчетная таблица 2

 

Став.пер.изд.=    ∑ (х – х)(у – у) 1059,08 = 30,33 руб./шт.

                                  ∑(х – х)2              34,92

                              

Переменные издержки в расчете на средний объем производства составляют: 18,92 × 30,33 = 573,84 тыс.руб., тогда постоянные издержки составляют: 5036,08 – 573,84 = 4462,24 тыс.руб.

В аналитической форме общие расходы на электроэнергию можно представить следующим образом:

1. по методу max, min точки:                  у = 4416 + 32х

2. по статистическому методу:               у = 4415 + 32,83х

3. по методу наименьших квадратов:    у = 4462,24 + 30,33х

Вывод:

На основе проведенных расчетов следует, что метод максимальной  и минимальной точек дифференциации издержек является более точным, в отличие от методов графического и наименьших квадратов, т.к при расчете совокупных постоянных издержек используется максимальный объем производства, а в методе наименьших квадратов при вычислении совокупных постоянных издержек – данные среднемесячного значения производства.

2.4. Основные показатели операционного анализа

Основными показателями операционного анализа являются: запасы финансовой прочности, порога рентабельности, силы воздействия операционного рычага.

ПР – порог рентабельности

ЗФП – запас финансовой прочности

СВОР – сила воздействия операционного рычага

 

ВМ – валовая маржа

КВМ – коэффициент валовой маржи

ВМ = В - Ипер      

где:    В – объем выработки

           Ипер – переменные затраты

КВМ = ВМ / В

ПР = Ипост / КВМ               где, Ипост - постоянные затраты

ЗФП = В – ПР

СВОР = ВМ / Прибыль

 

 

 

Таблица 4

Исходные данные операционного анализа

Вариант

Выпуск продукции

Тыс. шт.

Цена Ед. изд-я, руб.

Удельн. .перем.

затраты руб./шт.

Постоянные затраты, тыс. руб.

Темп прироста выручки от  реализации, %

Темп прироста пост. затр, %

Прям. .пост.

затраты

Косв. пост.

затраты.

1 Вариант.

2 Вариант

3 Вариант

1 Вариант.

2 Вариант.

3 Вариант.

35

115

500

180

17500

7500

10

20

30

45

48,48

55

 

На величину запаса финансовой прочности, порога рентабельности и операционного рычага сильное влияние оказывает характер движения издержек (суммарный и на единицу продукции) в ответ на изменение объема продаж. Учитывая поведение переменных и постоянных издержек при изменение объема производства (продаж), производятся вариантные расчеты основных показателей операционного анализа при следующих условиях:

росте постоянных затрат и неизменной выручки от реализации;

росте выручки от реализации (за счет повышения объема продаж) и неизменных постоянных затратах.

Данные расчеты позволяют выявить взаимосвязь основных показателей операционного анализа с изменениями издержек.

Результаты проведенных исследований оформлены в таблице 5

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5

Вариантные расчеты основных показателей операционного анализа

№ показ.

Показатель

Ед. Измер.

 

Баз.

вариант

Ув.выпуск  10%  , з-ты 45%

Ув.выпуск  20%  , з-ты 48,48%

Ув.выпуск 30%, з-ты 55%

 

1

Выручка

тыс.руб

57500

63250

69000

74750

2

Выпуск продукции

тыс.шт.

115

126,5

138

149,5

3

Цена единицы изделия

руб.

500

500

500

500

4

Переменные затраты

руб. шт.

180

180

180

180

5

Всего переменных затраты

тыс.руб.

20700

22770

24840

26910

6

Валовая маржа

тыс. руб.

36800

40480

44160

47840

7

Общие постоянные затраты

тыс. руб.

25000

36250

37120

38750

8

Прибыль

тыс. руб.

11800

4230

7040

9090

9

Коэф. Валовой маржи

 

0,64

0,64

0,64

0,64

10

Порог рентабельности

тыс. руб.

39063

56641

58000

60547

11

Запас финансовой прочности

тыс. руб.

18438

6609

11000

14203

12

Запас финансовой прочности

%

32,1

10,4

15,9

19,0

13

Сила воздействия опер. рычага

 

3,12

9,6

6,27

5,26

14

Порог рентабельности

тыс. шт.

78,1

113,3

116,0

121,1

 

Продолжение таблицы 5

 

 

 № показ.

Баз.

Постоян.

затр.  10%

Постоян.

затр.  20%

Постоян.

затр. 30%

вариант

увеличен.

уменьшен.

увеличен.

уменьшен.

увеличен.

уменьшен.

1

57500

57500

57500

57500

57500

57500

57500

2

115

115

115

115

115

115

115

3

500

500

500

500

500

500

500

4

180

180

180

180

180

180

180

5

20700

20700

20700

20700

20700

20700

20700

6

36800

36800

36800

36800

36800

36800

36800

 7

25000

27500

22500

30000

20000

32500

17500

8

11800

9300

14300,00

6800

16800

4300

19300

9

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

0,64

10

39063

42968,75

35156

46875

31250

50781

27344

11

18438

14531,25

22343,75

10625

26250

6719

30156

12

32,1

25,3

38,9

18,48

45,65

11,68

52,45

13

3,12

3,96

2,57342657

5,41

2,19

8,56

1,91

14

78,1

85,9

70,3

93,8

62,5

101,6

54,7

 

КВМ = ВМ / ВЫРУЧКУ = 36800 / 57500 = 0,64, или 64 % составляет валовая маржа в выручке от реализации.

ПР = Ипост / КВМ = 25000 / 0,64 = 39063 тыс. руб.

ЗФП = В – ПР = 57500 – 39063 = 18413 тыс.руб.

ЗФП = 18413 / 57500 * 100 % = 32 %

При данных условиях мы можем изменять выручку на 18413 тыс.руб. или на 32 %.

ПРшт. = ПР / Цену за ед. = 39063 / 500 = 78 тыс. шт. менее товара выпустить не можем.

ЗФПшт = 115 – 78 = 37 тыс. шт.

СВОР = ВМ / Прибыль = 36800 / 11800 = 3,11

Вывод:

     На изменение (увеличение, уменьшение) запаса финансовой прочности, порога рентабельности и силы воздействия операционного очага оказывает влияние изменение структуры издержек. При увеличении постоянных (переменных) затрат, необходимо достигнуть такого объема производства продаж, при котором бы эти затраты окупались, а предприятие не несло убытков. С помощью показателей операционного анализа можно проконтролировать деятельность предприятия, целью которого является получение прибыли.

Влияние увеличения, заданных показателей, на порог рентабельности, запас финансовой прочности и силу воздействия операционного рычага отразилось следующим образом:

1.      при росте выручки от реализации за счет объема продаж на 10 % и увеличении общих постоянных затрат на 45 % порог рентабельности увеличился на 17578 т.руб, чтобы предприятие работало без убытков ему теперь необходимо производить на 35,2 т.шт. изделий больше. Запас финансовой прочности в %  будет равен 10,4 %, что меньше от базового на 21,7 %, т.е падение выручки до 10 % предприятие может выдержать более болезненно. Сила воздействия операционного рычага будет равна 9,6, что больше от базового на 6.48, следовательно предприятие мене гибко может влиять на своей деятельностью.

2.      при росте выручки от реализации за счет объема продаж на 20 % и увеличении общих постоянных затрат на 48,48 % порог рентабельности увеличился на 18937 т.руб, для безубыточной работы предприятию необходимо производить 116 т.шт. изделий , что больше базового на 37,9 т.шт. Запас финансовой прочности в %  будет ниже базового на 16,2 %. Сила воздействия операционного рычага 6,27, это более базового на 3,15.

3.      при росте выручки от реализации за счет объема продаж на 30 % и увеличении общих постоянных затрат на 55 % порог рентабельности увеличился на 21484 т.руб, для безубыточной работы предприятию необходимо производить 121,1 т.шт. изделий , что больше базового на 43  т.шт. Запас финансовой прочности в %  будет ниже базового на 13,1 %. Сила воздействия операционного рычага 5,26, это более  базового на 2,14.

Из таблицы 5 видно что наиболее выгодный базовый вариант т.к. получаем max. прибыли и min. воздействие операционного рычага, что позволяет предприятию более гибко варьировать своей деятельностью.

 


23

 

 

3. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОРОГ РЕНТАБИЛЬНОСТИ

Таблица 6

Факторы влияющие на порог рентабельности

 

 

 

 

Показатель

Ед. Измер.

Баз.

Цена

5%

Увеличение  приб. 60%

Постоян.

затр. 5%

ув.об.пост.  затр.60%

ув.приб.60%

Перем.

затр. 5%

ув.пер.затр. 60%

ув.приб. 60%

 

 

 

 

 

вариант

увеличен.

уменьшен.

увеличен.

уменьшен.

Увелич.

Уменьш.

 

 

 

Выручка

тыс.руб

57500

60375

54625

64580

57500

57500

79580

57500

57500

77000

 

 

 

Выпуск продукции

тыс.шт.

115

115

115

115

115

115

115

115

115

115

 

 

 

Цена единицы изделия

руб.

500

525

475

561,56

500

500

692

500

500

670

 

 

 

Переменные затраты

руб. шт.

180

180

180

180

180

180

180

180

180

288

 

 

 

Всего переменных затраты

тыс.руб.

20700

20700

20700

20700

20700

20700

20700

21735

19665

33120

 

 

 

Валовая маржа

тыс. руб.

36800

39675

33925

43880

36800

36800

58880

35765

37835

43880

 

 

 

Общие постоянные затраты

тыс. руб.

25000

25000

25000

25000

26250

23750

40000

25000

25000

25000

 

 

 

В т. ч. прямые постоянные затраты

тыс. руб.

17500

17500

17500

17500

18375

16625

28000

17500

17500

17500

 

 

 

косвенные постоянные затраты

тыс. руб.

7500

7500

7500

7500

7875

7125

12000

7500

7500

7500

 

 

 

Прибыль

тыс. руб.

11800

14675

8925

18880

10550

13050

18880

10765

12835

18880

 

 

 

Коэф. Валовой маржи

 

0,64

0,66

0,62

0,68

0,64

0,64

0,74

0,62

0,66

0,57

 

 

 

Порог рентабельности

тыс. руб.

39063

38043

40254

36794

41016

37109

54063

40193

37994

43870

 

 

 

Запас финансовой прочности

тыс. руб.

18438

22332

14371

27786

16484

20391

25518

17307

19506

33130

 

 

 

Запас финансовой прочности

%

32,1

37,0

26,3

43,0

28,7

35,5

32,1

30,1

33,9

43,0

 

 

 

Сила воздействия опер. рычага

 

3,12

2,70

 

2,32

3,49

2,82

3,12

3,32

2,95

2,32

 

 

 

Порог рентабельности

тыс. шт.

78,1

72,5

84,7

65,5

82,0

74,2

78,1

80,4

76,0

65,5

 

 

 

 

 

 


23

 

 

Величина порога рентабельности зависит от многих факторов. С позиции финансового управления деятельностью хозяйствующего субъекта на него оказывают влияние: цена реализации, переменные издержки на единицу изделия и величина совокупных постоянных затрат.

Вывод:  по полученным  результатам расчетов Таблицы 6 , можно сделать следующие выводы:

1.      при увеличении цены на 5 % порог рентабельности снизился, при этом мы наблюдаем увеличение прибыли по сравнению с базовым вариантом.

2.      при уменьшении цены на 5 % порог рентабельности увеличился, при этом мы наблюдаем снижение, получаемой предприятием, прибыли по сравнению с базовым вариантом. При уменьшении цены на 5 % мы наблюдаем особую чувствительность прибыли и порога рентабельности.

3.      при увеличении прибыли на 60 %, увеличивается цена на продукцию, запас финансовой прочности, при этом снижается порог рентабельности и сила воздействия операционного рычага. Все эти факторы благоприятно влияют на работу предприятия.

4.      при увеличении постоянных затрат на 5% от базового варианта мы видим, что порог рентабельности увеличился по сравнению с базовым вариантом, при этом наблюдается падение прибыли.

5.      при уменьшении постоянных затрат на 5% наблюдается увеличение прибыли от базового варианта, порог рентабельности снизился по сравнению с базовым вариантом.

6.      рассмотрим влияние одновременного увеличения постоянных затрат и прибыли на 60 %. Наблюдаем увеличения финансовой прочности и порога рентабельности, также увеличилась цена за ед. продукции, при этом неизменными остаются запас финансовой  прочности и сила воздействия операционного рычага.

7.      при 5% увеличении общих переменных затрат порог рентабельности, по сравнению с базовым вариантом вырос, при этом прибыль снизилась и возросла сила действия финансового рычага, что неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия.

8.      при уменьшении переменных затрат на 5 % возрастает прибыль предприятия, при этом увеличивается запас финансовой прочности и уменьшается сила воздействия операционного рычага что благоприятно сказывается на деятельности предприятия.

9.      одновременное увеличение переменных затрат и прибыли на 60 %, влияет на рост порога рентабельности и запаса финансовой прочности предприятия, при этом снижается сила воздействия операционного рычага.

На основе расчета факторов влияющих на порог рентабельности построим графики при увеличении прибыли на 60 %, одновременном увеличении общих постоянных затрат и прибыли на 60 %, одновременном увеличении переменных затрат и прибыли на 60 %.

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая повышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и сбыту.

Все многообразие подходов к принятию решений в области управления операционной прибылью можно разделить на следующие направления:

-         анализ пороговых показателей;

-         оценка предпринимательского риска;

-         анализ чувствительности прибыли на влияние отдельных факторов (цены, объема производства, постоянных и переменных затрат);

-         анализ ассортиментной политики.

Капитал предприятия любой формы собственности и вида деятельности по источникам формирования разделяется на собственный и заемный. Увеличение доли заемного финансирования может приводить к росту показателей доходности предприятия, в частности к увеличению рентабельности собственных средств.

Привлечение того или иного источника финансирования связано для предприятия с определенными затратами, поэтому каждый источник привлечения средств имеет свою стоимость. Многие предприятия производят закупки у других предприятий. Этот долг учитывается в виде кредитной задолженности по товарным операциям (задолженность перед поставщиками, подрядчиками, за товары, работу и услуги).

Важнейшей составной частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы. Определение оптимального уровня оборотных активов являются одной из важнейших задач финансового менеджмента, так как от их состояния зависит успешное осуществление производственного цикла предприятия.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Как управлять капиталом? – М: Финансы и статистика, 1996.-384 с.

2.      Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент. Полный курс. В 2-х т.: пер. с англ. / Под ред. В.В.Ковалева. – СПб: Экономическая школа,1997

3.      Быкова Е.Е. Операционный финансовый менеджмент./ Финансф.-1997.-№12.-С. 10-13

4.      Глухов В.В. Финансовый менеджмент: Учебн.пособие – СПб.: Изд-во «Спец.литература»,1995

5.      Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е издание, перераб. И доп. – М: Финансы и статистика, 1997.-512с.

6.      Попова Н.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие к выполнению курсового проекта для студентов специальностей 06.08.00, 06.05.00 всех форм обучения. – Красноярск: СИбГТУ; 2000. – 103с.

7.      Стоянова Е.С., Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практик: краткий профессиональный курс.-М: изд-во «Перспектива», 1998.-239с.

8.      Финансовый менеджмент: Учебн.практ.Рук-во/М.А.Бездумный, М.Г.Булатова, И.В.Липсиц и др.- М: перспектива, 1993.-268 с.

 

 

Информация о работе Операционный финансовый анализ