Общая характеристика финансовых потоков организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2012 в 20:50, контрольная работа

Описание

Финансы организации — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.

Содержание

1. Понятие финансов организаций и принципы их построения………………3
2. Взаимоотношения организаций со звеньями бюджетной системы………...5
3. Взаимоотношения с кредитными организациями…………………………...8
4. Взаимоотношения со страховыми организациями…………………………12
5. Тесты…………………………………………………………………………...19
6. Список литературы…………………………………………………………....21

Работа состоит из  1 файл

Копия фик готова.docx

— 43.18 Кб (Скачать документ)

 
 
 
 
 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: «Финансы и кредит»

Тема: «Общая характеристика финансовых потоков организации»  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Понятие финансов  организаций и принципы их построения………………3

2. Взаимоотношения  организаций со звеньями бюджетной  системы………...5

3. Взаимоотношения  с кредитными организациями…………………………...8

4. Взаимоотношения  со страховыми организациями…………………………12

5. Тесты…………………………………………………………………………...19

6. Список литературы…………………………………………………………....21 

 

     

     1. Понятие финансов  организаций и  принципы их построения

     Финансы организации — денежные отношения, связанные с формированием и распределением денежных доходов и накоплений и их использования на различные цели (например на выполнение обязательств перед финансово-банковской системой, финансирование затрат, выплаты дивидендов по акциям, арендной платы и так далее). Финансы организации: формирование, распределение, использование денежных фондов.

     Финансовые  отношения коммерческих организаций  и предприятий строятся на определенных принципах, связанных с основами хозяйственной деятельности: хозяйственная  самостоятельность, самофинансирование, материальная заинтересованность, материальная ответственность, обеспечение финансовыми  резервами.

     Принцип хозяйственной самостоятельности не может быть реализован без самостоятельности в области финансов. Его реализация обеспечивается тем, что хозяйствующие субъекты независимо от формы собственности самостоятельно определяют свои расходы, источники финансирования, направления вложение денежных средств с целью получения прибыли. Коммерческие организации и предприятия с целью получения дополнительной прибыли могут осуществлять финансовые инвестиции краткосрочного и долгосрочного характера в форме приобретения ценных бумаг других коммерческих организаций, государства, участия в формировании уставного капитала другого хозяйствующего субъекта, хранения денежных средств на депозитных счетах коммерческих банков. Однако сказать о полной финансовой самостоятельности хозяйствующих субъектов в процессе формирования финансовых ресурсов и использования принадлежащих им денежных средств нельзя. Государство регламентирует отдельные стороны их деятельности (налоги, начисление амортизации).

     Принцип самофинансирования Реализация этого принципа — одно из основных условий предпринимательской деятельности и обеспечивает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта. Самофинансирование означает полную окупаемость затрат на производство и реализацию продукции, инвестирование в развитие производства за счет собственных денежных средств и, при необходимости, банковских и коммерческих кредитов. В настоящее время не все предприятия и организации способны полностью реализовать этот принцип. К ним относятся отдельные предприятия городского пассажирского транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, оборонной промышленности, добывающих отраслей. Такие предприятия получают дополнительные ассигнования из бюджета на разных условиях.

     Принцип материальной заинтересованности объективная его необходимость диктуется основной целью предпринимательской деятельности — получением прибыли. Реализация этого принципа может быть обеспечена достойной оплатой труда, оптимальной налоговой политикой государства, соблюдением экономически обоснованных пропорций в распределении чистой прибыли на потребление и накопление.

     Принцип материальной ответственности означает наличие определенной системы ответственности за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Финансовые методы реализации этого принципа различны для отдельных хозяйствующих субъектов, их руководителей и отдельных работников. В целом для хозяйствующего субъекта этот принцип реализуется через пени и неустойки, штрафы, взимаемые при нарушении договорных обязательств (сроки, качество продукции), несвоевременности возврата краткосрочных и долгосрочных ссуд, погашения векселей, нарушении налогового законодательства, а также в случае неэффективной деятельности путем применения к данному хозяйствующему субъекту процедуры банкротства.

     Принцип обеспечения финансовых резервов необходимость формирования финансовых резервов и других аналогичных фондов связана с предпринимательской деятельностью, которая всегда сопряжена с риском. В условиях рыночных отношений последствия риска ложатся непосредственно на предпринимателя, который добровольно и самостоятельно на свой страх и риск реализует разработанную им программу.

     Законодательно  этот принцип реализуется в открытых и закрытых акционерных обществах. Величина резервного фонда регламентирована и не может быть менее 15% величины оплаченного уставного капитала, но не более 50% налогооблагаемой прибыли, поскольку отчисления в резервный  фонд производятся до налогообложения  прибыли.

     2. Взаимоотношения  организаций со  звеньями бюджетной  системы

     Бюджетная система – это главное звено  финансовой системы государства, является составляющей частью бюджетного устройства.

     Бюджетная система – это совокупность бюджетов государств, административно - территориальных  образований, государственных учреждений и фондов, которые самостоятельны в бюджетном отношении. Она основана на правовых нормах, экономических  отношениях и государственном устройстве. Бюджетная система – это совокупность всех бюджетов, которые существуют в стране. Важнейшую статью бюджетных  поступлений составляют налоги.

     Особую  значимость в финансовой жизни фирмы  имеют взаимоотношения с налоговыми органами и другими органами аналогичного назначения по поводу налогов и сборов в кассу государства, и местных  органов. Во всех странах эти отношения  появляются вместе с рождением фирмы  и сопровождают ее на всем протяжении жизни.

     С давних времен политологи, экономисты, юристы задумывались над проблемой  налогов. Чтобы содержать аппарат принуждения и управления, как имманентные атрибуты любого государства, нужны определенные средства. Безусловно, эти средства должны носить централизованный характер, иначе не может быть реализована ни внешняя, ни внутренняя политика государства.

     На  протяжении человеческой истории формирование централизованных средств государства  осуществлялось разными путями - от самых варварских (путем физического  изъятия этих средств со своих  подданных) до современных, цивилизованных - путем принудительных сборов налогов. Следовательно, залоги представляют собой принудительные сборы с налогоплательщиков в денежной форме с целью формирования централизованных фондов государства Другими словами, налоги носят фискальный характер, т. е. характер принудительного изъятия.

     Взаимоотношения фирмы с бюджетной системой осуществляется по средствам уплаты различных налогов  в бюджеты различных уровней. Кроме того организации осуществляют другие обязательные платежи социального  характера, которые могут направлять во внебюджетные фонды, также контролируемые государством. С другой стороны и  из бюджета могут осуществляться платежи в виде дотаций или  финансирования работы бюджетных учреждений.

     Предприятие уплачивает в бюджет следующие обязательные платежи:

     Налог на добавленную стоимость, налог  на прибыль, единый социальный налог, налог  на имущество.

     Налог на добавленную стоимость — косвенный налог, форма изъятия в бюджет государства части добавленной стоимости, которая создаётся на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. Взимаемается с предприятий налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой затрат на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей, со стороны.

     Налог на прибыль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

     К вычетам относятся:

    • производственные, коммерческие, транспортные издержки;
    • проценты по задолженности;
    • расходы на рекламу и представительство;
    • расходы на научно-исследовательские работы.

     Базовая ставка составляет 20 % : 2 %  — зачисляется в федеральный бюджет, 18 % — зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

     С 1 января 2010 года работодатели вместо ЕСН  платят страховые взносы в государственные  внебюджетные фонды. Страховые взносы на обязательное социальное страхование  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний  сохраняются. Порядок их расчетов установлен Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ.

     Налог на имущество  организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной Налоговым Кодексом). Объектом налогообложения является имущество организации, которое числится на балансе предприятия как объекты основных средств.

     Налог на имущество  физических лиц является местным налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками являются физические лица — собственники имущества. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Для отдельных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров) введены налоговые льготы.

     3. Взаимоотношения  с кредитными организациями

     Денежные  расчеты пронизывают все сферы  хозяйственных отношений предприятия. Основная часть денежного оборота  осуществляется в форме безналичного платежного оборота, когда движение средств происходит в виде перечислений по счетам в кредитных учреждениях.

     Задача  по проведению безналичных расчетов между юридическими и физическими  лицами возложена на банки. С этой целью банки осуществляют РКО  клиентов. Чтобы стать клиентом банка  и встать на РКО, юридические и  физические лица должны открыть в  банке счет и заключить договор  на РКО. Банковский счет служит для  хранения денежных средств, принадлежащих  клиенту — владельцу счета, а  также для учета поступлений  и выбытий денежных средств.

     Виды счетов:

     • расчетный счет — для юридических лиц и резидентов (или для индивидуальных предпринимателей). Предназначен для зачисления выручки, полученных кредитов, расчетов с поставщиками, выплаты налогов, зарплаты, отчислений в фонды;

     • временный расчетный (накопительный) счет — для вновь создаваемых юридических лиц. Для аккумулирования взносов учредителей в УК. Платежи со счета не производятся;

     • текущий счет — для организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью (религиозные, благотворительные). Для расчетов в соответствии с уставными целями деятельности организации;

     • бюджетные счета — для предприятий и организаций, которым выделяются средства за счет федерального и местного бюджетов для целевого использования;

Информация о работе Общая характеристика финансовых потоков организации