Обоснование приобретения франшизы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 21:39, курсовая работа

Описание

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы ведения бизнеса таким способом.
Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга в России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3 - 4
Глава 1. Основы понятия франшизы.
1. Сущность и значение франчайзингового бизнеса……………...…5 - 9
2 . Преимущества франчайзинга………………………………...….10 - 12
3. Риски при инвестировании в предприятия-франчайзи………....12 - 13
1. 4. Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга………………………………………...…………..13 - 16

1. 5. Потенциальный рынок для новой франшизы………...………….16 - 17
1. 6. Соглашение о франшизе………………...………………….……..17 - 19
1. 7. Содержание договора о франшизе…………………………..………...20
1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании…………………………………………………………………21 - 22
Заключение………………………………………………………...……….23 - 24
Список литературы…………………………………..……………

Работа состоит из  1 файл

Моя курсовая по Терёхину.docx

— 58.66 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Рязанский государственный  радиотехнический университет

 

Кафедра ГМУ и ЭТ

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу

 

Студентке  Файкиной Кристине Николаевне группа 773

 

1. Тема работы: Обоснование приобретения франшизы.

2. Сроки сдачи студентом  законченной работы:  «9» ноября 2011г.

 

3. Руководитель работы:  Терёхин Валерий Ильич, кафедра ГМУ и Эт,  профессор, доктор экономических наук, заслуженный работник высшей школы.

 

4. Исходные данные к  работе: нормативные акты, учебная литература, методическая литература, периодические издания: журналы, статистические данные, сайты сети Интернет

 

5. Содержание пояснительной  записки (с расшифровкой задания  по каждой части)

 

 

Введение……………………………………………………………………..…3 - 4

Глава 1. Основы понятия франшизы.

  1. 1.  Сущность и значение франчайзингового бизнеса……………...…5 - 9
  2. 2 . Преимущества франчайзинга………………………………...….10 - 12
  3. 3. Риски при инвестировании в предприятия-франчайзи………....12 - 13

     1. 4. Основные правила установления отношений и ведения дел в условиях франчайзинга………………………………………...…………..13 - 16

 

     1.  5. Потенциальный  рынок для новой франшизы………...………….16 - 17

     1.  6. Соглашение о франшизе………………...………………….……..17 - 19

     1.  7. Содержание договора о франшизе…………………………..………...20

     1. 8. Примеры расчета стоимости франшизы в зависимости от её вида в страховании…………………………………………………………………21 - 22

 Заключение………………………………………………………...……….23 - 24

Список литературы…………………………………..…………………………..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата выдачи задания                    «5» октября 2011 г.

Руководитель работы            


(подпись)

Задание принято к исполнению  «6» октября  2011 г.

Студент


(подпись)

Введение

В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень  многие современные бизнесмены посвятили  себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий  для успешного развития франчайзинговой  системы.

Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы ведения бизнеса  таким способом.

Задачей исследования информации в данной курсовой работе является определить понятие франчайзинга, механизм функционирования франчайзинга в России.

 Сегодня в России  уже никого не удивить товарами  и услугами, обозначенными известнейшими  товарными знаками таких фирм  как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс"  и многих других. Эти товарные  знаки однозначно ассоциируются  у нас с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и  косвенно указывают на высокое  качество товаров и услуг. Одним  из эффективных каналов дистрибуции,  по которому эти товары распространяются  внутри стран и по всему  миру, является франчайзинг. Если  обратиться с вопросом “Что  такое франчайзинг?” к нашим  соотечественникам, вряд ли наберется  и 10% тех, кто сможет уверенно  объяснить суть данного явления.  Поэтому основная цель моей  курсовой работы состоит в  изучении данного вида организации  ведения бизнеса. Изучив и проанализировав  информацию, предоставленную профессиональной  литературой, различными финансовыми  журналами, газетами и другими  средствами СМИ я постараюсь  раскрыть понятие франчайзинга, выявить преимущества данных  договорных отношений, определить  место и роль франчайзинга  на российском рынке, сделать  соответствующие выводы и заключения, а так же дать свои рекомендации  и предложения. Вся франчайзинговая  система в российской экономике  на данный момент находится  в стадии становления, и не  может избежать кризисов и потрясений. Именно поэтому важно понять, как свести негативные последствия к минимуму, для чего в ходе работы будут выявляться сильные стороны данной системы функционирования бизнеса на российском рынке [ 5 ].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические  основы (понятия) франшизы

 

1.1. Сущность и значение франчайзингового бизнеса

Франчайзинг - это такая организация  бизнеса, в которой компания (франчайзор) передает независимому человеку или  компании (франчайзи) право на продажу  продукта и услуг этой компании. Франчайзи обязуется продавать  этот продукт или услуги по заранее  определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает  франчайзор. В обмен на осуществление  всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые  технологии, экспертизу, и механизмы  поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что  франчайзи имеет прекрасную возможность  сделать прибыль и понять выгодность своего вложения.

Чтобы получить такие права, франчайзи  делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные  взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных  взносов. Суммы этих взносов оговариваются  во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров.

Франчайзинговый пакет (полная система  ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю  вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или  обучения в данной области. Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования  свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает  успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает  бизнес, тратит деньги на продвижение  бизнеса, создает хорошую репутацию  и узнаваемый имидж (называемый брэнднэймг). После того, как компания доказала работоспособность своей бизнес концепции и успешную воспроизводимость этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу [ 1 ].

Франчайзи сам оплачивает затраты  на создание бизнеса. Очень часто  франчайзор предоставляет очень  выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти скидки всегда дают возможность франчайзи  покупать продукты у франчайзора  по более низкой цене и таким образом  это стоит дешевле, чем развивать  бизнес без франчайзора. Франчайзи  делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи  принимает на себя обязанность выплачивать  ежемесячные взносы за право пользование  торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет  успешный бизнес, и его прибыль  превосходит затраты. Франшиза - это  полная бизнес система, которую франчайзор продает франчайзи. Другим названием  для подобной системы служит франчайзинговый  пакет, который обычно включает пособия  по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору.

Для компаний франчайзинг - это способ распространения бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг - это один из способов стать владельцем бизнеса. На растущих рынках, таких как Россия, франчайзинг  является самым быстрым способом обучения предпринимателей практическим стандартам, которые необходимы, чтобы  вести прибыльный бизнес.

Предприниматели всего мира знают  франчайзинг как безопасный способ, чтобы:

· Помогать человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем

одиноким;

· Помогать компаниям эффективно расширяться, не неся больших затрат на создание и поддержание массивного административного  комплекса и не испытывая трудностей в управлении широкой сетью корпоративных предприятий;

· Помогать компаниям превратить свою существующую сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают преданные делу люди [ 2 ].

Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга. Полное их перечисление не имеет смысла, но вы сможете понять ширину применимости франчайзинга из следующей выборки: бухгалтерский  учет, авторемонт, книжные магазины, детская одежда и обучение, строительство, небольшие продовольственные магазины, магазины косметических товаров, образование, услуги по трудоустройству, рестораны, отели, прачечные и услуги по уборке, частные почтовые ящики, фотостудии, риэлтерские компании, туризм и развлечение, прокат специального оборудования и  туристические агентства.

Франчайзинговые взаимоотношения  могут быть прибыльными для обеих  сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую  поддержку, с тем чтобы франчайзи  мог уделять все внимание своим  ежедневным операциям [ 10 ].

Для того, чтобы достичь такого уровня взаимодействия и защиты со стороны франчайзора франчайзи  должен сформировать особые взаимоотношения  с франчайзором. Эти взаимоотношения  являются достаточно сложными, но эта  ситуация сравнима с положением президента, которому помогает группа экспертов  по всем важным вопросам. Президентом  является франчайзи.

Президент отвечает за данный бизнес. Но президент никогда не является абсолютным специалистом во всем. У  президента есть всегда группа советников, которые являются экспертами по техническим  вопросам. Эти люди понимают, что  президент сознает их авторитет  и опыт и будет следовать их рекомендациям. Чтобы стать президентом, франчайзи должен выполнить семь условий:

- полностью принять точку зрения франчайзора, его цели и ценности в данном бизнесе;

- доверять и уважать франчайзора и в свою очередь формировать уважение и доверие франчайзора к себе;

- принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре, поскольку после подписания договора они не подлежат никаким изменениям или дополнениям;

- стремиться работать и общаться с франчайзором;

- связать себя определенными обязательствами с бизнесом, быть верным ему в хорошие и плохие времена;

- следовать операционным процедурам и стандартам, установленным франчайзором;

- стать частью системы путем внесения в бизнес новых идей (с согласия франчайзора) и постоянного вкладывания усилий в бизнес.

Любой заинтересованный в покупке  франшизы должен решить, являются ли для  него приемлемыми такие взаимоотношения. Когда франчайзор берет на себя обязательства  по отношению к франчайзи и  принимает предпринимателя в  качестве франчайзи, франчайзор таким  образом говорит:

-Я доверяю вам, вы являетесь  хорошим вложением для нас,  я верю в то, что вы будете  выполнять законы франшизы, а  я обещаю, если вы будете следовать  законам франшизы и принимать  наш опыт и знания, мы защитим  ваш бизнес и сделаем вас  богатым и счастливым.

Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами  являются:

Прямой франчайзинг. Франчайзор продает  франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый лучший способ, чтобы обеспечить хорошую взаимосвязь  между франчайзором и франчайзи. В случае с международным франчайзингом, где географическое расстояние между  франчайзором и франчайзи велико, недостатком такого метода может  быть отсутствие поддержки на местном  уровне и меньшее внимание к местным  особенностям. Многие мелкие франчайзоры  не прибегают к такой форме  франчайзинга, потому что уходит много  времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью  исследования рынка и условий  ведения бизнеса в данной стране. Представьте себе, как сильно вы рискуете, когда планируя создать  систему из 50 франшиз вы обнаруживаете, после развития 5 франшиз, что существует местные культурные различия, которые  делают ваш бизнес невыгодным. Вместо этого, франчайзор продает одну франшизу и следит за ее развитием. Если все  идет хорошо, то франчайзор может начать продавать большее количество франшиз  в этой стране [6 ].

Информация о работе Обоснование приобретения франшизы