Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 07:23, контрольная работа
Задание 1. Финансовый контроль на предприятии: виды, формы и методы проведения.
Задание 2. Характерные черты производных финансовых инструментов.
Задание 3. Рассчитайте прибыль на планируемый период методом прямого счёта и рентабельность продукции.
Вариант 1.
Задание 
1. Финансовый контроль 
на предприятии: виды, 
формы и методы 
проведения. 
      Финансовый 
контроль – неотъемлемая составная 
часть процесса управления финансами, 
обусловлен важнейшими функциями финансов: 
распределительной и 
Финансовый контроль – законодательно регламентированная деятельность специально созданных учреждений контроля и контролеров – аудиторов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов, а также за целесообразностью и эффективностью их финансовых операций.
Таким образом, финансовый контроль не ограничивается правовой и количественной сторонами и имеет аналитический аспект.
      Государственный 
финансовый контроль – это комплексная 
система экономико-правовых действий 
конкретных органов власти и управления, 
базирующаяся на конституции и других 
законах государства. Его назначение 
– отслеживать стоимостные 
Главная цель государственного контроля – максимизация поступления денежных средств в казну и недопущение их нецелевого расходования.
Негосударственный финансовый контроль включает внутрифирменный (корпоративный) и аудиторский (внешний) контроль. Задача негосударственного контроля –повышение эффективности использования вложенных средств за счёт снижения издержек, включая и налоговые платежи в пользу государства.
Система органов финансового контроля в экономически развитых странах в целом однотипна и включает следующие элементы:
      1. 
ведомство главного ревизора 
– аудитора (счётная палата) с 
подчинением непосредственного 
парламенту или президенту 
2. налоговое ведомство с подчинением президенту, правительству либо министерству финансов, контролирующее поступление налоговых доходов в государственную казну;
      3. 
контролирующие структуры в 
      4. 
аудиторские фирмы 
5. службы внутреннего контроля (внутренний аудит), основная задача которых – снижение издержек, оптимизация финансовых потоков и увеличение прибыли.
В государствах тоталитарного типа, с преобладающей государственной собственностью, государственный финансовый контроль носит глобальный административный характер, преследуя в основном фискальные цели.
По мере укрепления основ рыночного хозяйствования организация финансового контроля приобретает всё более правовой характер и постепенно приближается к западной модели, которая, по оценкам специалистов, в целом доказала свою эффективность.
      Развитие 
демократии и парламентаризма вызывает 
необходимость более 
      Принципы 
организации финансового 
Существуют и другие принципы, носящие более прикладной характер, в том числе:
● результативность контроля;
● чёткость и логичность предъявляемых контролёрами требований;
● неподкупность субъектов контроля;
● обоснованность и доказательность информации, приведённой в актах проверок и ревизий;
● превентивность (предупреждение) вероятных финансовых нарушений;
● презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц;
● согласованность действий различных контролирующих органов и другие.
Каждый институт и разновидность контроля имеет свой регламент, то есть порядок и последовательность контрольных действий.
Модели и формы финансового контроля. Результативность финансового контроля зависит также от санкций, применяемых в отношении финансовых нарушений. Мировая практика выделяет две сложившиеся модели финансового контроля.
В странах, приверженных англосаксонской модели, деятельность контрольного органа ограничена подготовкой отчёта о проверке, ревизии. Вопрос о санкциях рассматривают административные и судебные органы.
В странах, где устоялась французская модель, контрольные органы исполняют и некоторые судебные фикции: им дано право определять степень виновности лиц в финансовых нарушениях, а также требовать возмещения ущерба. Так, Счётная палата Франции по результатам проверки счетов государственной организации и в случае обнаружения недостачи либо перерасходования средств может вынести определение в отношении государственных чиновников, допустивших нарушение, которое одновременно является и исполнительным документом, дающим право на арест имущества государственного чиновника либо имущества его поручителей и правопреемников.
Формы контроля принято классифицировать по следующим критериям:
1.регламент осуществления – обязательный (внешний), инициативный (внутренний);
      2. 
время проведения – 
      3. 
субъекты контроля – 
      4. 
объекты контроля – бюджетный; 
контроль за внебюджетными 
Обязательный контроль финансовой деятельности юридических и физических лиц осуществляется на основе закона. Это относится, например, к налоговым проверкам, контролю за целевым использованием бюджетных ресурсов, обязательному аудиторскому подтверждению данных финансово-бухгалтерской отчётности предприятий и организаций и т.д.
Инициативный (внутренний) контроль не вытекает из финансового законодательства, но является неотъемлемой частью управления финансами для достижения тактических и стратегических целей.
Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку финансовой обоснованности планируемых расходов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе прогноза макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне – это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок, финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, договоров о совместной деятельности и т.д.
Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременному осуществлению денежных расчётов. Большую роль здесь играют бухгалтерские службы.
Последующий финансовый контроль, производимый путём анализа и ревизии отчётной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, эффективности осуществления предложенной финансовой стратеги, сравнения фактических финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
Методы финансового контроля. Различают следующие методы проведения контроля: 1. проверки документальные и камеральные; 2. обследования; 3. надзор; 4. анализ финансового состояния; 5. наблюдение (мониторинг); 6. ревизии;
      1. 
В процессе проведения 
2. Обследование обхватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.
      3. 
Надзор осуществляется 
4. Анализ финансового состояния как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчётности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности и ликвидности, обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.
5. Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль со стороны кредитора за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием клиента. Неэффективное использование полученной ссуды и снижение ликвидности могут привести к ужесточению условий кредитования либо требованию досрочного возврата ссуды.
      6. 
Ревизия – наиболее глубокий 
и всеобъемлющий метод 
      Ревизии 
проводятся как внутриведомственными 
контролирующими структурами, так 
и различными государственными и 
негосударственными органами контроля 
(Департаментом финансового контроля 
и аудита Министерства финансов РФ, Казначейством, 
Центральным банком, аудиторскими службами). 
Результаты ревизии оформляются актом, 
на основании которого принимаются меры 
по устранению нарушений, возмещению материального 
ущерба и привлечению виновных к ответственности.  
Задание 
2. Характерные черты 
производных финансовых 
инструментов. 
     Производный 
финансовый инструмент (дериватив) (англ. 
derivative) — финансовый инструмент, цены 
или условия которого базируются на соответствующих 
параметрах другого финансового инструмента, 
который будет являться базовым. Обычно, 
целью покупки дериватива является не  
получение базового актива, а получение 
прибыли от изменения его цены. Отличительная 
особенность деривативов в том, что их 
количество не обязательно совпадает 
с количеством базового инструмента. Эмитенты 
базового актива обычно не имеют никакого 
отношения к выпуску деривативов. Например, 
суммарное количество контрактов CDF на 
акции компании может в несколько раз 
превышать количество выпущенных акций, 
при этом само это акционерное общество 
не выпускает и не торгует деривативами 
на свои акции. 
     Дериватив 
имеет следующие 
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"