Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 21:57, реферат
Инновационную сферу от научной и производственной отличает наличие специфической маркетинговой функции, специфических методов финансирования, кредитования и методов правового регулирования, а также, что наиболее важно, особой системы мотивации инновационной деятельности.
Не следует 
упускать из виду меры моральной поддержки, 
среди которых можно назвать вручение 
выдающимся ученым и инноваторам государственных 
наград, присвоение почетных званий, пропаганду 
инновационных способов хозяйствования, 
потребления инновационных продуктов 
и услуг, имеющихся в стране научно-технических 
и нововведенческих традиций, посещение 
руководителями государства ведущих инновационных 
организаций, участие представителей 
научно-технической интеллигенции в важнейших 
государственных мероприятиях, поддержка 
самоорганизации научно-технического 
сообщества и т. д. 
Среди мер косвенного 
регулирования прежде всего следует 
отметить налоговые льготы. Льготное налогообложение 
прибыли реализуется как путем сокращения 
налогооблагаемой базы, так и путем уменьшения 
налоговых ставок, вычитаемых из налоговых 
платежей. 
Особенностью 
Государственной инновационной 
политики США также является низкая 
«ведомственная» концентрации решений 
по выработке и реализации инновационных 
проектов. 
В целях развития инновационной деятельности в США в 1984 г. был принят "Закон о кооперации в сфере НИОКР", а еще ранее, в 1980 г., был принят закон Стивенсона-Вайдлера "О технологических нововведениях", предусматривающий ряд мер стимулирования промышленных инноваций:
создания для их изучения и стимулирования специальных организаций в рамках аппарата исполнительной власти;
оказание содействия в обмене научным и техническим персоналом между университетами, промышленностью и федеральными лабораториями;
поощрение частных 
лиц и корпораций, вносящих большой 
вклад в развитие науки и техники. 
В США отработан механизм развития внутренней и международной конкуренции, антитрестовское законодательство действует уже более 100 лет.
Финансирование всех разработок и нововведений в США осуществляется примерно в следующих пропорциях: 35% — из федерального бюджета (около 200 млрд дол. США); 60 — за счет собственных средств производственных компаний; 5% — из средств правительств штатов, органов местного самоуправления, колледжей, университетов и частных фондов. Значительную часть фундаментальных исследований в США осуществляют университеты. Преимущественная часть данных разработок финансируется федеральным правительством через систему фантов. Исполнительная власть в США является проводником национальной политики в сфере инновационной деятельности. При этом федеральное правительство не имеет централизованного органа управления научными разработками и данную деятельность осуществляет через небольшое число агентств и компаний. Коммерциализацию результатов НИОКР регулируют более 20 законов и указов президента США, обеспечивающих баланс интересов частных компаний — потребителей НИОКР, университетов и государства как основного инвестора НИОКР.
Важным направлением реализации государственной политики в развитии инновационной деятельности в США является поддержка малого инновационного предпринимательства. На указанные цели в США ежегодно затрачивается свыше 5 млрд дол. из государственных средств и 935 млн дол. — из средств частного сектора. К основным формам поддержки относятся:
• специальная программа поддержки малого инновационного предпринимательства;
•   займы 
полинии государственной 
• государственные финансовые вложения;
• создание разветвленной сети венчурных фондов;
•   финансирование 
из средств частного сектора и др. 
Органами государственного 
регулирования инновационной 
Американский научный фонд (курирует фундаментальные исследования);
Американский научный совет (курирует промышленность и университеты);
НАСА;
Национальное бюро стандартов;
Министерство обороны;
Национальный центр промышленных исследований;
Национальная академия наук;
Национальная техническая академия;
Американская 
ассоциация содействия развитию науки. 
Последние четыре 
структуры имеют смешанное 
Государство стимулирует создание венчурных фондов и исследовательских центров. По представлению Национального научного фонда США наиболее эффективные исследовательские центры и венчурные фонды могут первые 5 лет полностью или частично финансироваться из федерального бюджета. Самые эффективные и наукоемкие исследования государство финансирует полностью из-за их сложности, высоких издержек, риска, сильной международной конкуренции.
В США существует практика бесплатной выдачи лицензий на коммерческое использование изобретений, запатентованных в ходе бюджетных исследований и являющихся собственностью федерального правительства.
Существенный 
элемент прямой поддержки инновационных 
процессов — формирование государственной 
инновационной инфраструктуры. Государство 
может создавать сети центров распространения 
нововведений и консультационных центров, 
оказывающих деловые услуги инноваторам. 
Государство способствует формированию 
рынка инноваций и само выступает его 
агентом. 
Государственные 
органы призваны осуществлять мониторинг 
и прогнозирование инновационных процессов 
в стране и за рубежом, а часто и поиск 
наиболее эффективных передовых технологий 
для широкого внедрения. Особое место 
занимает государственная экспертиза 
инновационных проектов, поскольку отдельным 
организациям, осуществляющим нововведения, 
трудно оценить все их возможные эффекты 
в общеэкономическом масштабе. 
Особенностью 
государственной инновационной 
политики США является также низкая 
«ведомственная» концентрация решений 
по выработке и реализации инновационных 
проектов. 
В США большое внимание 
уделяется прогнозированию, стандартизации, 
оптимизации управленческого решения, 
государственной экспертизе инновационных 
проектов, ведению государственной статистики 
инноваций, отработан механизм развития 
внутренней и международной конкуренции, 
антитрестовское законодательство действует 
уже более 100 лет. 
Заключение
Исходя из всего, что было сказано в работе, можно сделать вывод о том, какой должна быть антикризисная инновационная политика государства (на примере – США). Для проведения эффективной политики необходимы:
активизация деятельности государственных предприятий, различных ведомств, АО и других структур по использованию имеющегося научно-технического потенциала страны в целях эффективного внедрения в экономику государства изобретений и других нововведений и достижений путем разработки и внедрения законодательной базы по стимулированию инновационной деятельности.
создание общегосударственного центра, занимающегося проблемами передачи технологии (по аналогии с Национальным институтом стандартов Министерства торговли США).
разработка программ 
по использованию передовых 
формирование инновационной инфраструктуры, которая может включать акционерные общества, предприятия, университеты, академические институты, научные лаборатории. Для решения определенной научной задачи в эти консорциумы делегируются ученые и инженеры участников сторон, представленных в данном консорциуме;
выпуск специальных изданий, регулярно публикующих информацию об имеющихся изобретениях, нововведениях и достижениях, представляющих интерес для экономики.
Во многих странах все больше внимания уделяется созданию комплексных концепций научно-технического развития. Комплекс норм, на который ориентируются передовые страны в развитии инновационной сферы:
1)ориентирование и поддержка научных исследований;
2регулирование направлений научно-технического развития;
3)защита отечественной промышленности, повышение ее конкурентоспособности;
4)совершенствование системы стимулирования НТП;
5)содействие процессам обращения информации;
6)совершенствование системы организации передачи технологий;
7)лицензионно-патентное право (патентование, доступность патентной информации);
8)косвенное регулирование (правовое, финансовое, техническое и т. п.);
9)разработка критериев оценки результатов инновационной деятельности и ее оценка;
10)   развитие 
методов управления научно-
11) расширение 
масштабов международного 
12) прямая государственная помощь предприятиям (например, финансовая, информационная и т. п.);
13)   изучение 
закономерностей 
14)  дальнейшее развитие 
и совершенствование интенсифицирующих 
методов. 
 
 
 
 
Список литературы:
Информация о работе Государственные инновационные политики в США