Финансовая диагностика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание

В существующих условиях нестабильности российской экономики крайне важно найти подходы и приоритеты в управлении финансами организаций, адекватные условиям внешней среды, и связанными с ними возможностями и задачами. Поэтому наиболее актуальным является обеспечить способность организации к выживанию, её структурную прочность и надёжность.
Цель работы – финансовая диагностика функционирования предприятия и разработка системы мероприятий, способствующих укреплению финансового состояния предприятия.

Содержание

Введение 3
1 Особенности финансового учёта на предприятии для целей диагностики 4
2 Диагностика финансового состояния предприятия с помощью данных
бухгалтерской отчётности 6
3 Сущность горизонтального и вертикального анализа финансовой отчётности
предприятия 9
4 Оценка деятельности предприятия с помощью финансовых коэффициентов 10
Заключение 21
Список использованных источников 22
Расчётная часть

Работа состоит из  1 файл

Финансовая диагностика предприятия.doc

— 359.00 Кб (Скачать документ)

Вертикальный анализ позволяет  сделать вывод о структуре баланса и отчета о прибыли в текущем состоянии, а также проанализировать динамику этой структуры. Технология вертикального анализа состоит в том, что общую сумму активов предприятия (при анализе баланса) и выручку (при анализе отчета о прибыли) принимают за сто процентов, и каждую статью финансового отчета представляют в виде процентной доли от принятого базового значения. [10]

Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчетности предприятия – эффективное средство для исследования состояния предприятия и эффективности его деятельности. Рекомендации, сделанные на основе этого анализа, могут существенно улучшить состояние предприятия, если удастся их воплотить в жизнь.

 

 

 

 

 

4 Оценка деятельности предприятия с помощью финансовых

коэффициентов

 

Сами по себе финансовые коэффициенты помогают менеджменту  компании сфокусировать внимание на слабых и сильных сторонах деятельности компании и правильно поставить  вопросы, но очень редко дают на них  ответы. Важно понимать, что финансовый анализ не оканчивается расчетом финансовых показателей, а только начинается, когда исследователь произвел полный их расчет.

Разделение финансовых коэффициентов на группы, характеризующие различные особенности деятельности предприятия:

1) операционный анализ:

  • коэффициент изменения валовых продаж;
  • коэффициент валового дохода;
  • коэффициент операционной прибыли;
  • коэффициент чистой прибыли;

2) анализ операционных издержек:

  • коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции;
  • коэффициент издержек по реализации;
  • коэффициент общих и административных издержек;
  • коэффициент процентных платежей;

3) управление активами:

    • оборачиваемость активов;
    • оборачиваемость постоянных активов;
    • оборачиваемость чистых активов;
    • оборачиваемость дебиторской задолженности;
    • средний период погашения дебиторской задолженности;
    • оборачиваемость товарно-материальных запасов;
    • оборачиваемость товарно-материальных запасов по себестоимости;
    • оборачиваемость кредиторской задолженности;
    • средний период погашения кредиторской задолженности;

4) показатели ликвидности:

      • коэффициент текущей ликвидности;
      • коэффициент быстрой ликвидности;
      • коэффициент абсолютной ликвидности;

5) показатели прибыльности (рентабельности):

  • рентабельность оборотных средств;
  • рентабельность активов;
  • рентабельность собственного капитала;
  • рентабельность используемого капитала (рентабельность чистых активов);

6) показатели структуры капитала:

  • отношение задолженности к активам;
  • отношение задолженности к капитализации;
  • соотношение заёмного и собственного капитала;

7) показатели обслуживания долга:

  • показатель обеспеченности процентов;
  • показатель обеспеченности процентов и основной части долга;

8) рыночные показатели:

  • прибыль на одну акцию;
  • рост цены акции;
  • дивидендный доход;
  • общая доходность обыкновенных акций;
  • коэффициент выплат;
  • коэффициент цена/прибыль на 1 акцию.

Рассмотрим показатели операционного анализа:

1) Коэффициент изменения валовых продаж (К ) служит целям количественной характеристики приращения объема продаж текущего года по отношению к объему валовых продаж прошлого года. Расчет данного показателя производится по формуле (2).

К = ,                                                                                                       (2)

где DV – приращение объёма продаж текущего года по отношению к объёму валовых продаж прошлого года, V –  объём валовых продаж прошлого года.

2) Коэффициент валового дохода (К ) показывает, какую долю валовый доход занимает в выручке предприятия. Расчет коэффициента производится по формуле (3).

К = ,                                                                                                       (3)

где ВД – валовый доход, V – объём валовых продаж текущего года.

Валовый доход зависит  от соотношения цен, объема продаж и  себестоимости проданной продукции. Чем выше этот показатель, тем более  успешно менеджмент компании управляет  производственными издержками.

3) Коэффициент операционной прибыли (К ) показывает эффективность основной (операционной) деятельности предприятия вне связи с финансовыми операциями и нормами фискального регулирования, принятыми в стране. Расчет этого коэффициента осуществляется по формуле (4).

К = ,                                                                                                   (4)

где П – прибыль до процентных платежей и налогообложения.

В данной формуле мы подчеркнули содержание операционной прибыли: это прибыль, которая получается после вычитания из валового дохода общих, административных и реализационных издержек.

4) Коэффициент чистой прибыли (К ) является итоговой характеристикой прибыльности основной деятельности предприятия за период времени. Расчет этого показателя производится по формуле (5).

К = ,                                                                                                       (5)

где ЧП – чистая прибыль.

Данный коэффициент показывает, насколько эффективно “сработала” вся менеджерская команда. [1]

Теперь приступим к  рассмотрению показателей операционных издержек:

1) Коэффициент производственной себестоимости реализованной продукции (К ) рассчитывается по формуле (6).

К = ,                                                                                                          (6)

где С – себестоимость реализованной продукции.

Этот коэффициент является дополнением коэффициента валового дохода в том смысле, что эти два коэффициента в сумме должны составлять 100%.

Аналогичные формулы  справедливы для всех остальных  коэффициентов данной группы.  

2) Коэффициент издержек на реализацию (К ) рассчитывается по формуле (7).

К = ,                                                                                                      (7)        

где М – маркетинговые издержки.

3) Коэффициент общих и административных издержек (К ) рассчитывают по формуле (8).

К = ,                                                                                                       (8)

где А – административные издержки.

4) Коэффициент процентных платежей (К ) находят по формуле (9).

К = ,                                                                                        (9)

где П – проценты по облигациям, ПП – процентные платежи по долгосрочному долгу.

Анализ операционных издержек производится с целью оценки относительной динамики долей различных видов издержек в структуре совокупных издержек предприятия и является дополнением операционного анализа. Анализ операционных издержек позволяет выяснить истинную причину изменения показателей прибыльности компании.

Исследуем показатели эффективности управления активами:

1) Расчёт коэффициента оборачиваемости активов (К ) производится по формуле (10).

К = ,                                                                                                   (10)

где А – активы всего на начало года, А – активы всего на конец года.

2) Расчёт коэффициента оборачиваемости постоянных активов (К ) находят по формуле (11).

К = ,                                                                   (11)

где ТА – текущие активы на начало года, ТА – текущие активы на конец года. 

3) Коэффициент оборачиваемости чистых активов (К ) вычисляют по формуле (12).

К = ,                                                                    (12)

где ТО – текущие обязательства на начало года, ТО – текущие обязательства на конец года.

С помощью показателей оборачиваемости активов всего и оборачиваемости чистых активов можно определить, какое количество вложенных активов необходимо для обеспечения данного уровня реализации продукции, то есть какая сумма дохода получается на каждый доллар вложенных активов.

Показатель оборачиваемости  постоянных активов показывает, какая  сумма дохода получается на единицу  денежного выражения основных средств предприятия.

4) Расчёт оборачиваемости товарно-материальных средств (О ) производится по формулам (13) либо (14).

О = ,                                                                                      (13)

где ТМС – товарно-материальные средства на начало года, ТМС – товарно-материальные средства на конец года

либо 

О = ,                                                                                       (14)

где З – затраты  на производство.

Первая формула использует в качестве основы выручку от реализации, вторая – себестоимость проданных  товаров, что более отвечает содержанию товарно-материальных средств. Показатель характеризует скорость, с которой товарно-материальные средства оборачивались в течение отчетного периода. Обычно, чем выше показатель оборачиваемости товарно-материальных средств, тем лучше.

5) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности(О ) рассчитывается по формуле (15).

О = ,                                                                                                (15)

где ДЗ – дебиторская задолженность на начало года, ДЗ – дебиторская задолженность на конец года.   

6) Показатель среднего срока погашения дебиторской задолженности ( ) находят по формуле (16).

=                                                                                                             (16)    

Особое внимание при  анализе использования активов  уделяется ключевым статьям оборотных  средств: товарно-материальных средств и дебиторской задолженности (счетам к получению). Цель анализа состоит в том, чтобы установить признаки уменьшения величины или, напротив, избыточного накопления товарно-материальных средств и счетов дебиторов.

7) Оценка оборачиваемости кредиторской задолженности (О ) производится по формуле (17).             

О = ,                                                                                                (17)

где МЗ – материальные затраты, КЗ – кредиторская задолженность на начало года, КЗ – кредиторская задолженность на конец года.

8) Аналогично, средний  срок погашения кредиторской  задолженности ( )

находят по формуле (18).

=                                                                                                             (18)

По всем вышеперечисленным  показателям компания может определить, насколько эффективно менеджмент управляет активами, доверенными ему владельцами компании.

Исследуем теперь показатели ликвидности:

1) Коэффициент текущей ликвидности ( ) рассчитывается по формуле (19).

Информация о работе Финансовая диагностика предприятия