Бюджет и бюджетирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 03:34, курсовая работа

Описание

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Содержание

Введение
1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией
1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации
1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты
1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации
2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии
2.1. Основные принципы процесса бюджетирования
2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации
3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)
3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)
3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления
3.3. Использование основ системы бюджетного планирования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа состоит из  1 файл

Курсовая Бюджет и бюджетирование.doc

— 648.50 Кб (Скачать документ)


2

 

Министерство образования РФ

 

 

Институт экономики и права

 

Кафедра менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Финансовый менеджмент»

 

тема:

«Бюджет и бюджетирование»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 99-М1

специальности 061100

«Менеджмент организации»

 

 

Проверил:

 

 

 

 

 

 

г. Сочи - 2003 г.

Содержание

 

Введение             

1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией             

1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации             

1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты             

1.3. Роль финансового планирования и прогнозирования в реализации финансовой политики организации             

2. Бюджетирование как инструмент финансового планирования на предприятии             

2.1. Основные принципы процесса бюджетирования             

2.2. Применение бюджетирования и трансфертных цен в формировании финансовой стратегии развития организации             

3. Финансовое планирование в бюджетной организации (на примере ФГУ «Центр Госсанэпиднадзора в городе Сочи»)             

3.1. Особенности системы управления финансами бюджетного учреждения (организации)             

3.2. Смета медицинского учреждения и основные принципы ее составления             

3.3. Использование основ системы бюджетного планирования             

Заключение             

Список использованной литературы             

Приложения             

 


Введение

В настоящее время активизируется роль финансов, усиливается значение финансовых показателей в оценке деятельности предприя­тий. Особую актуальность приобретает финансовое планирование — одна из главных функций финансового менеджмента на предприя­тии. Ее можно определить, как умение предвидеть цели предприя­тия, результаты его деятельности и то, какие ресурсы необходимы для достижения определенных целей. Финансовое планирование охватывает важнейшие стороны финансово-хозяйственной деятель­ности предприятия, обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудо­вых и финансовых ресурсов, создает условия для укрепления финан­сового состояния организации.

Построение эффективной системы управления финансами яв­ляется главной целью финансовой политики, проводимой в организации. Разработка финансовой политики организации должна быть подчинена как стратегическим, так и тактическим целям.

Совмещение интересов развития организации, наличие достаточного уровня денежных средств для этих целей и сохранение его платежеспособности возможно только при согласованности стратегических и тактических задач, которые фор­мализуются в процессе финансового планирования.

Финансовое планирование - реальный прогностический механизм, позволяющий предопределить экономические последствия различных шагов, направленных на развитие и поддержание бизнеса в коммерческих организациях, в том числе и медицинских.

В данной работе будет сделана попытка не только рассмотреть понятия бюджетов и процесса бюджетирования, но и, в первую очередь, их роль и место в финансово-экономическом планировании, как элементе комплексного управления организацией.

 

1. Прогнозирование и планирование в финансовом управлении организацией

1.1. Цели и задачи финансового планирования и прогнозирования в организации

Главной целью финансового планирования на предприятии яв­ляется обоснование стратегии его развития с позиции компромисса между доходностью, ликвидностью и риском, а также определение необходимого объема финансовых ресурсов для реализации данной стратегии.

Финансовое планирование как функция управления охватывает весь комплекс мероприятий по выработке и реализации плановых заданий. Финансовое планирование решает следующие задачи:

      конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количе­ственных и качественных показателей развития;

      выявляет резервы увеличения доходов и способы их мобили­зации;

      обеспечивает воспроизводственный процесс необходимыми источниками финансирования;

      определяет наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;

      обеспечивает соблюдение интересов инвесторов, кредиторов и государства;

      осуществляет контроль за финансовым состоянием предприя­тия.

Основой финансового планирования на предприятии является составление финансовых прогнозов. Прогнозирование представляет собой определение на длительную перспективу изменений финансо­вого состояния объекта в целом и его частей. Прогнозирование со­средоточено на наиболее вероятных событиях и результатах и в отли­чие от планирования не ставит задачу осуществить непосредственно на практике разработанные прогнозы. Состав показателей прогноза может значительно отличаться.

Сложившаяся в настоящее время система планирования имеет ряд недостатков. Процесс планирования на предприятии в современ­ных условиях является очень трудоемким и мало предсказуемым. В условиях нестабильности российской экономики невозможно до­стоверно проводить сценарный анализ и анализ финансовой устой­чивости предприятия в меняющихся условиях хозяйствования. В прак­тике российских организаций (особенно бюджетных организаций) отсутствуют управленческий учет, раз­деление затрат на постоянные и переменные, что не позволяет в про­цессе планирования использовать показатель маржинальной прибыли, оценивать эффект операционного рычага, проводить анализ безубы­точности, определять запас финансовой прочности. Процесс плани­рования по традиции начинается с производства, а не со сбыта про­дукции (реализации услуг). При планировании объема продаж преобладает затратный механизм ценообразования. Цена формируется исходя из полной себестоимости и норматива рентабельности без учета конкурирую­щих рыночных цен. Это приводит к созданию неконкурентоспособ­ной продукции, а следовательно, к необъективно запланированным показателям объемов реализации, которые заведомо будут отличать­ся от фактических результатов деятельности предприятия. Процесс планирования затянут во времени, что делает его не пригодным для принятия оперативных управленческих решений. Финансовые, бух­галтерские и плановые службы действуют раздельно, что не позволяет создать единый механизм управления финансовыми ресурсами и денежными потоками предприятия.

1.2. Внутрифирменное планирование. Бизнес-план и его финансовые аспекты

Бизнес-план - это документ, стандартный для большинства стран с развитой рыночной экономикой, уже начи­нает и в отечественной практике замещать собою столь привыч­ное нам технико-экономическое обоснование (следует не путать также бизнес-план с известным всем промтехфинпланом: это со­вершенно разные документы). Сегодня потребность в разработке бизнес-плана четко прослеживается при решении таких остроак­туальных, задач, как:

      подготовка  заявок    существующих  и  вновь    создаваемых фирм на получение кредитов в коммерческих банках;

      обоснование  предложений  по  приватизации  государствен­ных предприятий;

      разработка    проектов создания    частных фирм,    без чего риск   разорения   новых   предпринимателей  оказывается  чрезмер­ным;

      выбор    видов,    направлений    и    способов    осуществления коммерческих операций действующими предприятиями, попавши­ми  сегодня  в  совершенно  новые — рыночные   условия  работы;

      организация выпуска новой продукции;

      составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций)  приватизируемых и частных предприятий.

Раздел бизнес-плана, называемый «Финансовый план» призван обобщить все предшествующие материалы и представить их в стоимостном выражении.

Здесь  необходимо  подготовить  сразу  несколько  документов:

      прогноз объемов реализации;

      баланс денежных расходов и поступлений;

      таблицу доходов и затрат;

      прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия;

      график достижения безубыточности.

Прогноз объемов реализации призван дать представление о той доле рынка, которую организация предполагает завоевать своей про­дукцией. Обычно принято составлять этот прогноз на три года вперед, причем для первого года данные приводятся помесячно, для второго — поквартально, а третий год приводится общей суммой продаж за 12 месяцев.

Имеется в виду, что для начального периода производства уже точно из­вестны будущие покупатели, имеется предварительная договорен­ность с ними о предстоящих продажах. Начиная же со второго года, конечно, приходится заниматься прогнозами.

Баланс денежных расходов и поступлений — документ, по­зволяющий оценить во временном разрезе, сколько денежных средств и на каком этапе потребуется.

Главная задача баланса денежных расходов и поступлений — проверить синхронность поступления и расходования денежных средств и тем самым подтвердить будущую ликвидность, то есть постоянное наличие на банковском счете денежных сумм, до­статочных для расчета по обязательствам предприятия при реа­лизации данного проекта.

Отсюда, в свою очередь, вытекает крайне важная информация для определения общей стоимости проекта. Действительно, если сбыт продукции будет связан с длительным омертвлением средств в расчетах с покупателями, то есть в дебиторской задолженно­сти, то для поддержания ликвидности придется первое время де­лать регулярные дополнительные денежные «впрыскивания», сум­ма которых увеличит Вашу потребность в инвестициях и креди­тах.

Формирование реального рыночного механизма заставит серьезнее относиться к планированию денежных потоков и тщательно прорабатывать баланс денежных расходов и поступлений, показывающий поме­сячно (для первого года), поквартально (для второго года) и в целом за год (для третьего года) статьи и суммы вложения средств и поступлений от реализации продукции. Образец этого документа приводится ниже:

 

БАЛАНС ДЕНЕЖНЫХ РАСХОДОВ И ПОСТУПЛЕНИЙ

 

Наименование фирмы

Адрес

Вла­делец

Тип бизнеса

Соста­витель

Дата

Первый год деятельности

Месячные объемы реализации                                (тыс. руб.)

Месяц первый

Месяц второй

и т. д.

прогноз

факт

прогноз

факт

1. ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА В НАЛИЧИИ НА НАЧАЛО МЕСЯЦА

 

 

 

 

 

2. ДЕНЕЖНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

 

 

 

 

 

а) выручка от реализации

 

 

 

 

 

б) поступления   по   счетам, выписанным при продаже в кредит

 

 

 

 

 

в) ссуды и другие дополнительные поступления

 

 

 

 

 

3. ИТОГО  ПОСТУПЛЕНИЙ  (2а) + + (2б) + (2в)

 

 

 

 

 

4. ВСЕГО ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ (до платежей на сторону) (1) + (3)

 

 

 

 

 

5. ДЕНЕЖНЫЕ ПЛАТЕЖИ НА СТОРОНУ:

 

 

 

 

 

а) покупка товаров

 

 

 

 

 

б) заработная плата

 

 

 

 

 

в) платные услуги

 

 

 

 

 

г) ремонт   и   содержание оборудования

 

 

 

 

 

д) реклама

 

 

 

 

 

е) арендная плата

 

 

 

 

 

ж) плата за телефон и др. средства связи

 

 

 

 

 

з) страховые платежи

 

 

 

 

 

и) проценты за кредит

 

 

 

 

 

к) прочие расходы

 

 

 

 

 

ИТОГО (5а) +...+ (5к)

 

 

 

 

 

л) выплата основных сумм по кредиту

 

 

 

 

 

м) покупка оборудования

 

 

 

 

 

н) прочие расходы по организации деятельности

 

 

 

 

 

о) резервы

 

 

 

 

 

п) изъятия в пользу владельцев

 

 

 

 

 

ВСЕГО ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НА СТОРОНУ (5а) + . . . + (5п)

 

 

 

 

 

7. ДЕНЕЖНЫЕ   СРЕДСТВА   НА   КОНЕЦ МЕСЯЦА   (4) — (6)

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (информация, не связанная с денежными потоками)

 

 

 

 

 

А. Объем реализации

 

 

 

 

 

Б. Счета дебиторов (на конец месяца)

 

 

 

 

 

В. Безнадежные долги (на конец месяца)

 

 

 

 

 

Г. Запасы на складе (на конец месяца)

 

 

 

 

 

Д. Счета кредиторов (на конец месяца)

 

 

 

 

 

Е. Амортизация

 

 

 

 

 

Информация о работе Бюджет и бюджетирование