Анализ портфеля ценных бумаг предприятия ОАО МХК «ЕвроХим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 23:09, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение теоретических и практических основ формирования оптимальной структуры портфеля ценных бумаг на примере конкретной организации.
Задачи исследования:
– изучить понятие, экономическую сущность и классификацию инвестиций, особенности портфельного инвестирования;
– исследовать типы инвестиционных портфелей и особенности управления ими;
– рассмотреть основные существующие методы оптимизации инвестиционного портфеля;

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………..... 3
Глава1: Теоритические основы портфельного инвестирования. Оценка этапов формирования финансового портфеля на предприятия.
1.1 Классификация инвестиций. Понятие и сущность портфельного инвестирования……..…4
1.2 Характеристика и виды портфелей инвестиций. Особенности управления.……..………...7
1.3 Этапы формирования финансового портфеля ………………..…………….…….…………15
Глава 2: Анализ портфеля ценных бумаг предприятия ОАО МХК «ЕвроХим».
2.1 Общая характеристика организации…………………………………………………………16
2.2 Тип, объем и структура портфеля инвестиций……………………..…………………….....21
2.3 Направления совершенствования структуры инвестиционного портфеля…..……………24
2.4 Формирование оптимальной структуры инвестиционного портфеля……………………..26
Заключение…………………………………………………………………………..……...……..33
Список использованной литературы……………………………..……………………………...35

Работа состоит из  1 файл

курсовая Кадиров.docx

— 111.41 Кб (Скачать документ)
  • портфели роста, формируемые из активов, обеспечивающих достижение высоких темпов роста вложенного капитала, и характеризующиеся значительным риском;
  • портфели дохода, формируемые из активов, обеспечивающих получение высокой доходности на вложенный капитал;
  • сбалансированные портфели, обеспечивающие достижение заданного уровня доходности при некотором допустимом уровне риска;
  • портфели ликвидности, обеспечивающие, в случае необходимости, быстрое получение вложенных средств;
  • консервативные портфели, сформированные из малорисковых и надежных активов и др.

   Следует отметить, что в реальной практике преобладают смешанные портфели, отражающие весь спектр разнообразных  целей инвестирования в условиях рынка.

   Сущность второго этапа (анализ или оценка активов) заключается в определении и исследовании характеристик тех из них, которые в наибольшей степени способствуют достижению преследуемых целей.

   Третий  этап (формирование портфеля) включает отбор конкретных активов для вложения средств, а также оптимального распределения инвестируемого капитала между ними в соответствующих пропорциях. Формирование инвестиционного портфеля базируется на ряде основополагающих принципов, наиболее существенными из которых являются:

  • соответствие типа портфеля поставленным целям инвестирования;
  • адекватность типа портфеля инвестируемому капиталу;
  • соответствие допустимому уровню риска;
  • обеспечение управляемости (соответствия числа и сложности используемых инструментов возможностям инвестора по организации и осуществлению процессов управления портфелем) и др.

   Независимо  от типа портфеля при его формировании инвестор сталкивается с проблемами селективности, выбора наиболее благоприятного времени для проведения операции и адекватных поставленным целям  методов управления риском.

Первая проблема представляет собой известную в  экономической теории задачу о наилучшем  размещении ресурсов при заданных ограничениях. При этом основными критериями включения  активов в портфель в общем  случае являются соотношения доходности, ликвидности и риска.

     Эффективность решения следующей проблемы во многом зависит от точности анализа и  прогноза изменения уровня цен на конкретные виды активов, выполненных  на предыдущем этапе.

     Для непосредственного управления рисками  наиболее часто используются диверсификация и различные способы хеджирования.

     Сущность  диверсификации состоит в формировании инвестиционного портфеля из различных  активов таким образом, чтобы  он при определенных ограничениях удовлетворял заданному соотношению риск/доходность. Формально эта задача может быть сформулирована следующим образом: минимизировать риск портфеля при заданном уровне доходности либо максимизировать  доходность для выбранного уровня риска.

Современные способы  хеджирования портфельных рисков базируются на использовании производных финансовых инструментов — фьючерсов, опционов, свопов и др.

     Четвертый этап (выбор и реализация адекватной стратегии управления портфелем) тесно связан с целями инвестирования. Портфельные стратегии, применяемые при инвестировании в финансовые активы, можно разделить на активные, пассивные и смешанные.

     Активные  стратегии предполагают поиск недооцененных инструментов и частую реструктуризацию портфеля в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры. Наиболее существенным моментом их реализации является прогнозирование факторов, оказывающих влияние на характеристики ценных бумаг, включенных в портфель. Реализация активных стратегий требует затрат, связанных с осуществлением постоянного анализа и мониторинга рынка, а также с проведением операций купли/продажи при реструктуризации портфеля. Существует множество разновидностей активных стратегий.

     Пассивные стратегии требуют минимума информации и, соответственно, невысоких затрат. Наиболее простой стратегией этого типа является стратегия «купил и держи до погашения или определенного срока». Одна из популярных стратегий данного типа — индексирование. Такая стратегия базируется на обеспечении максимально возможного соответствия доходности и структуры портфеля некоторому рыночному индексу, например РТС, ММВБ, DJ, S&P500 и др. Подобные стратегии используются рядом крупных институциональных инвесторов — паевыми, инвестиционными, индексными и пенсионными фондами, страховыми компаниями и т. п. Практика показывает, что в долгосрочной перспективе индексные фонды в среднем «переигрывают» управляющих инвестиционными компаниями, использующих активные стратегии.

     Смешанные стратегии, как следует из названия, сочетают в себе элементы активного и пассивного управления. При этом пассивные стратегии используются для управления «ядром», или основной частью, портфеля, а активные — оставшейся частью (как правило, рисковой).

     Заключительный  этап предполагает периодическую оценку эффективности портфеля как в отношении полученных доходов, так и по отношению к сопутствующему риску. При этом возникает проблема выбора эталонных характеристик для сравнения.

   Одним из наиболее простых способов подобной оценки является сравнение полученных результатов с простой стратегией управления вида «купил и держи до погашения». Вместе с тем существуют и более развитые подходы к  оценке, такие как:

  • исчисление специальных показателей (например, коэффициент Шарпа, коэффициент Трейнора и др.);
  • расчет и последующее сопоставление эталонных характеристик с условными параметрами «рыночного портфеля»;
  • статистические методы (например, построение персентильных рангов, корреляционный анализ и т. д.);
  • факторный анализ;
  • методы искусственного интеллекта и др.

В практике финансового  менеджмента важнейшую роль играют второй и третий из упомянутых этапов портфельного управления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2: Анализ портфеля ценных бумаг предприятия ОАО МХК «ЕвроХим». 

2.1 Общая характеристика  организации. 

ОАО МХК «ЕвроХим» – крупнейший в России производитель минеральных удобрений, входит в тройку европейских и десятку мировых лидеров отрасли.

Это единственная химическая компания в России, которая  объединяет добывающие, перерабатывающие предприятия, логистические компании и сбытовую сеть в различных регионах мира.

Основу структурной  организации компании составляют следующие  производственные предприятия:

  • ОАО «Невинномысский Азот» (Ставропольский край)
  • ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» (Тульская область)
  • ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» (Мурманская область)
  • ООО «Промышленная группа «Фосфорит» (Ленинградская область)
  • ООО «ЕвроХим – Белореченские минудобрения» (Краснодарский край)
  • Lifosa AB (Литва, Европейский союз).

В состав холдинга входит также ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий», созданное для освоения Гремячинского месторождения калийных солей (Волгоградская область). К 2012 году, с запуском горно-обогатительной фабрики на базе этого месторождения, «ЕвроХим» станет первой в России и четвертой в мире компанией, выпускающей весь спектр минеральных удобрений: азотные, фосфорные и калийные.

Оборот по итогам 2008 года составил $4,5 млрд.

Производство  продукции: 24 млн. тонн в год.

Численность персонала: 21 800 чел.

Производственные  показатели компании представлены в  табл. 3. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3. Основные производственные показатели компании ОАО «ЕвроХим»

Продукт Выпуск в 2008 г., млн. т Отклонение 
к 2007 г., %
Мощности 
в 2009 г.
Аммиак  и азотные удобрения всего (товарная продукция) 7.1 (4.3) 93 (94)  
Аммиак (в т. ч. товарная продукция) 2.6 (0.7) 99 (123) 2.7
Карбамид (в т. ч. товарная продукция) 1.5 (1.2) 90 (91) 1.8
Аммиачная селитра (в т. ч. товарная продукция) 2.1 (1.5) 91 (90) 2.6
КАС 0.93 88 1.4
Фосфорные удобрения, всего (в т. ч. товарная продукция) 1.63 92  
Апатитовый  концентрат 2.6 102 2.7
Серная  кислота, в моногидрате 2.1 91 2.4
Экстракционная  фосфорная кислота, 100% 0.9 90 1.0
Диаммонийфосфат 0.79 94 0.9
Аммофос, сульфоаммофос 0.84 89 1.2
Сложные удобрения 0.4 133 0.5
Калийные  удобрения (план) 2.3 (in 2013)
Другая  продукция  
Кормовые  фосфаты 0.23 88 0.3
Метанол (в т. ч. товарная продукция) 0.5 (0.4) 92 (95) 0.5
Уксусная  кислота (в т. ч. товарная продукция) 0.14 (0.11) 88 (85) 0.16
Железорудный  концентрат 5.4 103 5.7
Бадделеитовый концентрат 7.1 тыс. т 93 8.0 тыс. т
 

МХК «ЕвроХим» производит свыше 100 наименований продукции, все из которых являются сертифицированными и ориентированными на покупателя. Удовлетворение покупательского спроса, качество продукции и качество управления являются основами корпоративной культуры МХК «ЕвроХим».

Основные виды продукции предприятий МХК «ЕвроХим»:

  1. Азотные удобрения
  2. Фосфорные удобрения
  3. Комплексные удобрения
  4. Кормовые фосфаты
  5. Кислоты
  6. Продукты органического синтеза
  7. Минеральное сырье
  8. Промышленные газы
  9. Противогололедные реагенты
  10. Прочие виды товарной продукции

     Производственные  результаты деятельности по основным видам продукции представлены в  табл. 4. 

Таблица 4. Производственные результаты деятельности по основным видам продукции

Продукция Валовый выпуск, тыс. т Отгрузка, тыс. т
2007 2008 отклонение,

%

2007 2008 отклонение,

%

Аммиак 2 602 2 573 98,9 438 489 111,6
Карбамид 1 665 1 509 90,6 1 284 1 234 96,1
Амселитра 2 316 2 169 93,7 1 737 1 490 85,8
КАС 1 063 934 87,9 1 147 1 100 95,9
Аммофос 863 718 83,2 865 616 71,2
ДАФ 842 790 93,8 838 758 90,5
Минеральные удобрения

(NP, NPK, суперфосфат)

379 580 153,0 398 599 150,5
Метанол 496 458 92,3 460 387 84,1
Уксусная  кислота 161 140 87,0 127 115 90,6
Железорудный  концентрат 5 241 5 423 103,5 5 438 4 688 86,2
Апатитовый  концентрат 2 500 2 564 102,6 2 495 2 559 102,6
Бадделеитовый концентрат 8 7 93,4 8 7 86,6
Кормовые  фосфаты 258 226 87,6 257 210 81,7

Информация о работе Анализ портфеля ценных бумаг предприятия ОАО МХК «ЕвроХим»