Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа

Описание

Анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики это:
- финансовый анализ - анализ в системе финансового менеджмента, результаты которого общедоступны;
- внутрифирменный анализ - анализ в общей системе управленческого учета и финансового менеджмента, результаты которого имеют ограниченный доступ даже внутри предприятия;

Содержание

2. Введение 4
3. Краткая характеристика предприятия 5
4. Общая оценка финансового состояния 6
5. Определение финансовой устойчивости предприятия и ликвидности баланса 13
6. Анализ финансовых коэффициентов 14
7. Заключение 16
8. Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовой по ЭиФ.docx

— 63.80 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 3 – Отчёт о прибылях и убытках  предприятия за 2009-2010г., в тыс.руб.

Показатель За отчетный 2010 г. За 2009 г. Удельный  вес в выручке Темп  роста, %
за 2010 г. за 2009 г.
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
Выручка от основной деятельности 114 453 786 87 636 897 100 100 130,6
- реализация  пассажирских перевозок 89 589 302 69 558 937 78,26 79,37 128,8
-реализация  грузопочтовых 8 436 349 2 284 967 7,37 2,61 369,2
- прочая  реализация 16 428 135 15 792 993 14,35 18,02 104,0
Себестоимость реализованных работ и услуг 91 869 961 73 456 586 80,27 83,82 125,1
Валовая прибыль 22 583 825 14 180 311 19,73 16,18 159,3
Коммерческие  расходы 5 616 697 4 358 932 4,91 4,97 128,9
Управленческие  расходы 4 676 248 3 989 861 4,09 4,55 117,2
Прибыль от продаж 12 290 880 5 831 518 10,74 6,65 210,8
Другие  доходы
Проценты  к получению 1 109 217 38 855 0,97 0,04 2 854,8
Доходы  от участия в других организациях 69 417 277 927 0,06 0,32 25,0
Прочие  доходы 21 805 749 18 634 731 19,05 21,26 117,0
Итого 22 984 383 18 951 513 20,08 21,62 121,3
Другие  расходы
Проценты  к уплате 1 025 027 191 421 0,90 0,22 535,5
Прочие  расходы 19 241 972 20 051 533 16,81 22,88 96,0
Отложенные  налоговые активы /обязательства 203 617 75 087 0,18 0,09 271,2
Итого 20 470 616 22 318 041 17,89 25,47 91,7
Прибыль до налогообложения 14 804 647 4 464 990 12,94 5,09 331,6
Текущий налог на прибыль и иные налоговые платежи 2 753 349 2 911 613 2,41 3,32 94,6
Чистая  прибыль 12 051 298 1 553 377 10,53 1,77 775,8
 
  1. Динамика  валюты баланса 

     Соотношение темпов роста прибыли, выручки от реализации и валюты баланса для ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии».

Темп  роста прибыли, выручки от реализации и валюты баланса соответственно:

Тпр = 775,8%; Твыр = 130,6%; Твб = 150,36%.

 верно.

     Значит можно сделать вывод: активы предприятия используются эффективно за счет ускорения их оборачиваемости . Увеличение валюты баланса можно оценить как положительное явление, так как это обеспечивает развитие реальных активов предприятия, позволяет наращивать объемы хозяйственной деятельности предприятия, увеличивать производственную мощность, активизировать деятельность предприятия в целом.

  1. Изменения структуры актива баланса
    1. Степень мобильности имущества

Таблица 4 – Степень мобильности имущества

Показатель На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
0,4 0,3
Вывод: преобладание внеоборотных активов над оборотными связано с отраслевой спецификой предприятия.
    1. . Структура внеоборотных активов

    Таблица 5 – Структура внеоборотных активов

Показатель На начало отчетного  периода, % На конец  отчетного периода, %
Основные  средства 10,53 10,60
Незавершенное строительство 7,56 0,48
Долгосрочные  финансовые вложения 10,24 10,47
НМА 0,18 0,13
Вывод: структура внеоборотных активов не претерпела особых изменений.

Снижение  стоимости незавершенного строительства  связано в основном  с вводом в эксплуатацию объектов офисного комплекса (зданий, сооружений и передаточных устройств).

 
 
 
 
 
 
    1. Структура оборотных активов.

Таблица 6 – Структура оборотных активов

Показатель На начало отчетного  периода, % На конец  отчетного периода, %
Запасы 6,40 3,69
НДС 0,58 0,45
Дебиторская задолженность более года 6,50 8,28
Дебиторская задолженность менее года 51,81 36,64
Денежные  средства 5,77 5,16
КФВ 0,20 22,76
Вывод: запасы снизились в основном за счет снижения остатков запчастей

для ВС российского производства на складах. Большой рост КФВ обусловлен

предоставлением краткосрочных займов ООО «Аэрофлот-Финанс» и ОАО «Терминал», ростом финансовых вложений, связанных с размещением денежных средств на депозитных счетах в банках и тд.

  1. Изменения структуры пассива баланса
    1. Степень финансовой независимости

Таблица 7 – Степень финансовой независимости

Показатель На начало отчетного  периода На конец  отчетного периода
1,84 1,43
Вывод: преобладание собственного капитала над заёмным является положительным явлением, т.к. свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Но в то же время снижение доли собственных источников финансирования отрицательно влияет на финансовую устойчивость.
 
 
 
 

3.2. Структура собственного  капитала

Таблица 8 – Структура собственного капитала

Показатель На начало отчетного  периода, % На конец  отчетного периода, %
Уставный  капитал 2,30 1,53
Добавочный  капитал 3,07 1,39
Резервный капитал 0,57 0,38
Нераспределенная  прибыль 55,84 55,61
Убытки - -
Вывод: отсутствие убытков фирмы является позитивным явлением и говорит об успешности фирмы. Это также следует из величины нераспределенной прибыли.
 

3.3. Структура заемного  капитала

Таблица 9 – Структура заёмного капитала

Показатель На начало отчетного  периода, % На конец  отчетного периода, %
Долгосрочные  пассивы 0 16,50
Краткосрочные пассивы: 35,22 24,60
  • займы и кредиты
5,09 0
  • кредиторская задолженность
29,19 23,76
Вывод: в структуре заёмных источников преобладают краткосрочные обязательства, что является агрессивной политикой, причём наибольший удельный вес – у статьи «кредиторская задолженность». Это снижает финансовую устойчивость предприятия, однако за год удельный вес кредиторской задолженности снизился, что свидетельствует об отказе фирмы от политики «коротких денег».
 
 
 
 
 
  1. Изменения структуры финансовых результатов деятельности предприятия

Таблица 10 – Изменения структуры финансовых результатов

Показатель За 2010 г. За 2009 г.
Валовая прибыль 22 583 825 14 180 311
Прибыль от продаж 12 290 880 5 831 518
Прибыль до налогообложения 14 804 647 4 464 990
ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ 12 051 298 1 553 377
Вывод: в отчётном периоде произошло увеличение всех видов прибыли, что обусловлено увеличением пассажирооборота и грузоперевозок.
 
    1. Определение финансовой устойчивости предприятия и ликвидности баланса

Таблица 11 – Анализ ликвидности баланса

АКТИВ На нач.

периода

На кон.

периода

ПАССИВ На нач.

периода

На кон. периода Излишек / недостаток
На  нач. периода На кон. периода
НЛА 2 889 518 20 310 733 НСО 14 123 248 17 281 600 -11 233 730 3 029 133
БРА 25 082 607 26 677 449 КП 2 460 981 0 22 621 626 26 677 449
МРА 7 364 368 9 837 612 ДП 0 12 000 000 7 364 368 -2 162 388
ТРА 12 081 096 15 124 562 ПП 30 654 930 42 381 208 -18 573 834 -27 256 646

Информация о работе Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии»