Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.

Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:

· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;

· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;

· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;

· разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО «Красиндорпроект».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5
1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......21
3.3. Анализ показателей рентабельности……………………………………………..24
Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

«Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»..doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

     На  величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы как зависящие, так и не зависящие от усилий хозяйствующего субъекта.

     Факторы внутренней среды изучаются и  учитываются в хозяйственной практике, на них можно воздействовать в плане увеличения прибыли. К внутренним факторам относят: уровень хозяйствования, компетентность менеджера, конкурентоспособность продукции, зарплату, уровень цен на реализуемую продукцию, организации производства и труда.

     Практически вне сферы воздействия находятся  факторы внешней среды: уровень цен на потребляемые ресурсы, конкурентная среда, барьеры входа, налоговая система, государственные органы управления, политические, социальные, культурные, религиозные и другие. Величина прибыли зависит от направлений деятельности хозяйствующего субъекта: производственного, коммерческого, технического, финансового и социального. [15]

     По  данному вопросу можно сделать  вывод, что в условиях рыночной экономики  значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     Следующим практическим этапом курсовой работы стал анализ финансовых результатов на примере ОАО «Красиндорпроект». В ходе анализа были проведены следующие работы: анализ уровня  и динамики финансовых результатов по данным отчетности; факторный анализ прибыли, анализ показателей рентабельности.

     Проведённый анализ в курсовой работе показывает, что ОАО «Красиндорпроект» является успешно развивающейся компанией в Красноярске. Производство является прибыльным и рентабельным. Руководство компании постоянно проводит работы, стимулирующие развитие предприятия.

     В ходе анализа были получены следующие финансовые результаты: 
В 2008 году выручка от реализации составила 58 054 тыс. руб. (без учета НДС), что на 14 650 тыс. больше по сравнению с 2007 годом. Прибыль от продаж составила 3 859 тыс. руб., что на 1 369 тыс. руб. больше чем в 2007г. Проценты к получению по выданным займам составили 114 тыс. руб., а сумма процентов выплаченных по полученным займам уменьшилась и составила 2 тыс. руб. Прочие доходы составили 13 тыс. руб., прочие расходы - 680 тыс. руб. Прибыль до налогообложения выросла на 41%, соответственно

увеличился  размер текущего налога на прибыль, который  составил 896 тыс. руб.

Чистая  прибыль за 2008 г. составила 2 412 тысяч  рублей. Существенно увеличились  платежи в бюджет и внебюджетные фонды, что обусловлено увеличением объемов работ. Так платежи по налогу на добавленную стоимость увеличились на 32 % по сравнению с 2007 годом и составили почти 5 000 тыс. рублей. Текущие и авансовые налоговые платежи в отчетном периоде оплачены своевременно и в полном объеме.

     В условиях рыночных отношений субъект  хозяйствования должен стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к той величине прибыли, которая обеспечит динамичное развитие производства в условиях конкуренции, позволит ему удержать позиции на рынке данного товара, обеспечить его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и определение методов оптимального их использования. Управление прибылью выступает в качестве одного из двух базовых направлений финансовой политики и ставит своей задачей максимизацию доходов по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. [2] 

Список  литературы

  1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 242 с.
  2. Бланк И.А. Управление прибылью.- Киев: Ника-Центр, 2004. – 216 с.
  3. Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. Спб: ООО «Андреевский издательский дом», 2006. – 448 с.
  4. Громова Е.И., Слепов В.А., Кери И.Т. Финансовая политика компании: Учебно-методический комплекс. - М.:Экономистъ, 2008. - 283 с.
  5. Донцова Л. В., Никифорова Н. А.  Анализ финансовой отчетности: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2008. — 368 с.
  6. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. - М: ИНФРА-М, 2005. - 308 с.
  7. Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 575 с.
  8. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. - М.: Юнити, 2004. 258 с.
  9. Никифорова Н. А. Оперативный мониторинг финансового состояния. – М.: Издательство «Дело и сервис», Журнал «Управленческий учет» №6, 2009.
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 345 с.
  11. Справочник финансиста предприятия. М: ИНФРА-М, 2002. - 368 с.
  12. Финансы. Учебник. Под ред. д.э.н. Князева В.Г., д.э.н. Слепова В.А. – 3-е издание. -  М.: МАГИСТР, 2008. -  353 с.
  13. Финансы организаций (предприятий).  Под ред. Колчиной Н.В. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2009. — 383 с.
  14. http://www. krasindor.ru
  15. http://www. wikipedia.ru

Информация о работе Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»