Алгоритм разработки и реализации федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:04, реферат

Описание

Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.
...
8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Содержание

Введение
Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России
§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы
§ 1.2. Финансирование
§ 1.3. Разработка
§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки
§ 1.5. Формирование целевой программы
§ 1.6. Экспертиза и оценка программы
§ 1.7. Утверждение целевой программы
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)

По утвержденным Правительством Российской Федерации федеральным и межгосударственным целевым программам государственным заказчикам открывается финансирование из федерального бюджета в соответствии с установленными объемами централизованного финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения ими государственных контрактов (договоров) со всеми участниками реализации программ, подтверждающими или уточняющими объемы финансирования программ из внебюджетных источников, бюджетов субъектов Российской Федерации.

При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

В случаях, когда государственный  заказчик (государственный заказчик - координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и  своевременного финансирования мероприятий  целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренных утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием государственного заказчика (государственного заказчика - координатора), Министерства финансов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации подготавливает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.

В случае несоответствия результатов  выполнения целевой программы целевым  индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации организует проведение специализированной и независимой экспертиз этой программы, по результатам которых подготавливает с участием Министерства финансов Российской Федерации и вносит в Правительство Российской Федерации предложения:

а) о корректировке целей и  срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий;

б) о смене государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) целевой программы, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;

в) о сокращении финансирования целевой  программы за счет средств федерального бюджета на очередной финансовый год;

г) о досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

д) о принятии в установленном  порядке мер к руководителю целевой  программы1.

Для обеспечения мониторинга и  анализа хода реализации целевой  программы государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) целевой программы ежегодно согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей государственного заказчика, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.

Руководитель федерального органа исполнительной власти, определенного  государственным заказчиком (государственным  заказчиком-координатором) целевой программы, является руководителем целевой программы. Руководитель целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы, возглавляет научно-координационный совет программы (при его наличии).

Текущее управление реализацией целевой  программы осуществляется государственным  заказчиком и (или) дирекцией, создаваемой  в установленном порядке Правительством Российской Федерации в виде государственного учреждения или имеющей иную организационно-правовую форму, если это предусмотрено целевой программой.

Государственный заказчик (государственный  заказчик-координатор) целевой программы может на договорной основе передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:

а) организация и (или) проведение конкурсов (торгов) по отбору исполнителей программных  мероприятий;

б) отбор на конкурсной основе исполнителей программных мероприятий;

в) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о  реализации программных мероприятий;

г) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

д) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

е) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях  управления реализацией целевой  программы и контроля за ходом  программных мероприятий, контентное обеспечение специализированного сайта по целевой программе1.

Условия передачи функций государственного заказчика целевой программы  утверждаются Правительством Российской Федерации одновременно с утверждением государственного заказчика (государственного заказчика - координатора) целевой программы.

До начала реализации целевой программы  государственный заказчик (государственный  заказчик - координатор) целевой программы  утверждает и представляет в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации положение об управлении реализацией целевой программы, определяющее:

порядок формирования организационно-финансового  плана реализации целевой программы;

механизмы корректировки программных  мероприятий и их ресурсного обеспечения  в ходе реализации целевой программы;

процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях  целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации целевой программы, программных  мероприятиях и об условиях участия  в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.

Финансирование деятельности дирекции целевой программы осуществляется в установленном порядке. Для  финансирования деятельности дирекции могут быть использованы средства, предназначенные для реализации целевой программы, если средства на содержание дирекции предусмотрены в федеральном законе о федеральном бюджете.

Реализация целевой программы  осуществляется на основе государственных  контрактов (договоров) на закупку и  поставку продукции для федеральных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Государственный контракт определяет права и обязанности государственного заказчика и поставщика по обеспечению федеральных государственных нужд, регулирует их отношения при выполнении государственного контракта, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению государственного контракта1.

Государственные заказчики (государственные заказчики -координаторы) целевой программы сообщают в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации о заключенных со всеми исполнителями программных мероприятий государственных контрактах (договорах) на ее финансирование из внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд. Государственный заказчик целевой программы, с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

При необходимости государственный  заказчик либо государственный заказчик - координатор вносит в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации федеральных и межгосударственных целевых программ. Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация2.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 5 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация., данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на

основе новых подходов к решению  технологических, финансово-экономических и организационных проблем1.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  по согласованию с Министерством  образования и науки Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации подготавливает заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей государственной поддержки и направляет его в Правительство Российской Федерации2.

Механизм формирования, разработки, утверждения, реализации, корректировки и досрочного прекращения реализации подпрограмм определяется в порядке, установленном для целевых программ3.

Федеральная служба государственной  статистики совместно с государственными заказчиками (при наличии нескольких государственных заказчиков - с государственными заказчиками - координаторами) организует ведение ежеквартальной статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности по реализации утвержденных целевых программ являются обязательными для всех отчитывающихся субъектов.

В случае непредставления государственными заказчиками (государственными заказчиками - координаторами) в установленный  срок государственной статистической отчетности, в том числе об использовании  средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством образования и науки Российской Федерации сообщает об этом в Правительство Российской Федерации.

За непредставление в установленный  срок государственной статистической отчетности должностные лица государственных  заказчиков (государственных заказчиков-координаторов), ответственные за представление  государственной статистической отчетности, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  с участием Министерства финансов Российской Федерации, государственных заказчиков целевых программ, заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов субъектов Российской Федерации, конечные результаты программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для  внесения в Правительство Российской Федерации о целесообразности продолжения  работ и финансирования программ или об их прекращении, уточнении  льгот или применении санкций  к участникам реализации программ.

Государственные заказчики, а при  наличии нескольких государственных  заказчиков и государственные заказчики-координаторы целевых программ направляют:

в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  и в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части НИОКР гражданского назначения) статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации федеральных целевых программ, необходимую для выполнения возложенных на министерства функций;

ежегодно до 1 февраля в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации, а в части целевых программ, которые содержат разделы по НИОКР гражданского назначения, - в Министерство образования и науки Российской Федерации, доклады о ходе работ по программам и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Доклады должны содержать:

Информация о работе Алгоритм разработки и реализации федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России