Учет и анализ основных средств на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2011 в 06:48, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение путей совершенствования анализа движения и эффективности использования основных средств организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ………………………….………………………..6
1.1Понятие основных средств. Классификация и оценка основных
средств………………………………………………………………………………..6
1.2.Документальное оформление движения основных средств…………………13
1.3.Синтетический и аналитический учет поступления, выбытия и амортизации основных средств…………………………………………………………………...22
2.УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЯМПОС»..28
2.1.Краткая характеристика предприятия………………………………………...28
2.2.Бухгалтерский учет поступления и выбытия основных средств……………30
2.3.Амортизация основных средств……………………………………………….35
2.4.Инвентаризация и ремонт основных средств………………………………...37

3.АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………..41
3.1.Основные задачи анализа основных фондов…………………………………..41
3.2.Анализ наличия и движения основных фондов………………………..43
3.3.Расчет экономических показателей основных фондов……………………49
3.4.Анализ эффективности использования основных фондов…………...51
3.5.Рекомендации по улучшению эффективности использования основных фондов……………………………………………………………………………….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..57
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………...60

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 396.00 Кб (Скачать документ)

    По  реквизиту «Код по ОКОФ» первой страницы актов указывается соответствующий  код объекта по Общероссийскому  классификатору основных фондов ОК 013-94, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.94 № 359. По реквизиту «Номер амортизационной группы» указывается номер амортизационной группы, к которому относится оформляемый объект.

    Если  оформляемый объект основных средств, находящийся в собственности  двух или нескольких организаций, то в актах указывается стоимость объекта соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом в раздел «Справочно» первой страницы заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности). В случае если стоимость приобретаемого объекта основных средств выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), то в разделе «Справочно» отражаются наименование иностранной валюты и ее сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на дату принятия объекта к учету.

    В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный  инвентарный номер, место использования  и другие сведения, необходимые для  аналитического учета основных средств.

    Для приема объекта основных средств  и проверки его соответствия техническим  условиям в организации должна быть создана комиссия, состав которой  утверждается руководителем. По итогам проверки комиссия выносит заключение о соответствии объекта техническим условиям и пригодности к эксплуатации либо о необходимости его доработки.

    К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту  либо к группе объектов (паспорт, чертежи  и т.п.).

    Акты  подписываются уполномоченным лицом  организации-сдатчика, передавшим объект основных средств, и уполномоченным лицом организации-получателя, принявшим объект.

    Ha основании этих документов бухгалтерия  производит соответствующие записи  в инвентарные карточки основных  средств (формы №OC-6, ОС-6а, ОС-6б), о чем в актах о  приеме-передаче объектов основных средств организации-сдатчика и организации получателя делается запись.

    Акты  утверждаются руководителями организации.

            Форма № ОС-2 Накладная на внутреннее  перемещение объектов основных  средств применяется для оформления и учета перемещения объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

    Выписывается  передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта (ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

    Форма № ОС-3 Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных  объектов основных средств применяется для оформления и учета приема-сдачи объектов основных средств из ремонта, реконструкции, модернизации.

    Подписывается членами приемочной комиссии или  лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

    Если  ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

    Данные  ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в инвентарную карточку учета объекта основных средств (форма № ОС-6).

    Форма № ОС-4 Акт о списании объекта  основных средств (кроме автотранспортных средств), форма № ОС-4а Акт  о списании автотранспортных средств, форма № ОС-4б Акт о списании групп объектов основных средств (кроме  автотранспортных средств) применяются для оформления и учета списания пришедших в негодность:

    - объекта основных средств - по  форме № ОС-4;

    - автотранспортных средств - по  форме № ОС-4а;

    - групп объектов основных средств  - по форме № ОС-46.     Составляются в двух экземплярах,  подписываются членами комиссии, назначенной руководителем организации, утверждаются руководителем или уполномоченным им лицом.

    Первый  экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания.

    В случае списания автотранспортного  средства в бухгалтерию вместе с  актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета  в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).

    В показателях граф "Первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная  стоимость":

    - по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается      восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;

    - по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на  дату принятия к бухгалтерскому  учету.

    В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:

    - в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта  основных средств с бухгалтерского  учета, и о поступлении материальных  ценностей от их списания" (форма  № ОС-4);

    - в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма № ОС-4а);

    -  в разделе 2 "Сведения о поступлении  материальных ценностей от списания  объектов основных средств" (форма  № ОС-4б).

    Данные  результатов списания вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объекта, объектов и группового учета объектов основных средств (формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б).

    Форма № ОС-6 Инвентарная карточка учета  объекта основных средств, форма  № ОС-6а Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств, форма № ОС-6б Инвентарная книга учета объектов основных средств применяются для учета наличия объекта основных средств, а также учета движения его внутри организации ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре: на каждый объект - по форме № ОС-6, на группу объектов - по форме № ОС-6а, для объектов основных средств малых предприятий - по форме № ОС-6б.

    Записи  при приеме-передаче производятся на основании актов о приеме-передаче объектов основных средств (формы №  ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б) и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и др.). Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов.

    В показателях граф "Сумма начисленной  амортизации (износа)" указывается  сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.

    Форма № ОС-14 Акт о приеме (поступлении) оборудования, Форма     № ОС-15 Акт о приеме-передаче оборудования в монтаж, Форма № ОС-16 Акт о выявленных дефектах оборудования.

    Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад  оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств.

    Составляется  комиссией, уполномоченной на прием  основных средств, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или  уполномоченным им лицом.

    В случае невозможности проведения качественной приемки оборудования при его поступлении на склад Акт о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14) является предварительным, составленным по наружному осмотру. Качественные и количественные расхождения с документальными данными организаций, поставивших оборудование, а также факты боя и лома отражаются в соответствующих актах в установленном порядке.

    Передача  оборудования в монтаж оформляется  Актом о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15). При  проведении монтажных работ подрядным  способом в состав приемочной комиссии входит представитель подрядной монтажной организации. В этом случае отдельный акт на передачу оборудования в монтаж (форма № ОС-15) не составляется. В получении оборудования на ответственное хранение уполномоченный представитель монтажной организации расписывается непосредственно в акте, и ему передается копия акта.

    На  дефекты оборудования, выявленные в  процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется Акт о выявленных дефектах оборудования (форма №  ОС-16).

    Зачисление  смонтированного и готового к  эксплуатации оборудования в состав основных средств организации оформляется  в установленном порядке по формам № ОС-1 или № ОС-1б.

    Основным  регистром аналитического учета  являются инвентарные карточки. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска (постройки), дату и номер акта о приемке, местонахождение, первоначальную стоимость, норму амортизационных отчислений, шифр затрат (для отнесения сумм амортизации), сумму начисленной амортизации, внутреннее перемещение и причину выбытия.

    На  оборотной стороне инвентарных  карточек указывают сведения о дате и затратах по достройке, дооборудования, реконструкции и модернизации объекта, выполненных ремонтных работах, а также краткую индивидуальную характеристику объекта.

    Инвентарные карточки составляются в бухгалтерии  на каждый инвентарный номер в  одном экземпляре. Они могут использоваться для группового учета однотипных предметов, имеющих одинаковую техническую  характеристику, одинаковую стоимость, одинаковое производственно-хозяйственное назначение и поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце.

    При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и т.п.), по которым затраты  планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой «для начисления амортизации» в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между соответствующими пользователями.

    Инвентарные карточки заполняют на основе первичных  документов (актов приема-передачи, технических паспортов и др.) и  передают затем под расписку в  соответствующий отдел организации.

    По  месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью можно вести инвентарные списки основных средств. В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) – дату и номер документа и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют лица, ответственные за сохранность этих средств.

    В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, в которой они разделены на группы по видам основных средств. 

    1.3.Синтетический  и аналитический учет поступления, выбытия и амортизации основных средств

    Бухгалтерский учет наличия и движения основных средств, принадлежащих предприятию  на правах собственности, осуществляется на следующий счетах:

Информация о работе Учет и анализ основных средств на предприятии