Учет амортизации основных средств и затрат на их восстановление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 12:56, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономии степень интенсивности амортизации основных средств и отнесение её на издержки определяется характером финансовой политики и стратегией организации. При благоприятной коньюктуре сбыта и цен она стремится быстрее амортизировать стоимость машин, оборудования и других объектов активной части производственных основных средств, а с ухудшением коньюктуры – замедлить темпы амортизации.

Содержание

Введение
I Глава. «Учет амортизации основных средств и затрат на их восстановление»
1. Понятие, порядок и способы начисления амортизации в бухгалтерском учете, учет амортизации основных средств.
2. Способы начисления амортизации в налоговом учете.
3. Учет затрат на восстановление основных средств.
II Глава. «Анализ состояния и эффективности использования основных средств».
1.Анализ наличия, движения и технического состояния основных средств.
2.Показатели эффективности использования основных средств и мо¬делирование факторной системы их анализа.
3.Факторный анализ фондоотдачи.
4.Анализ обеспеченности предприятия производственным оборудова¬нием и эффективность его использования.
Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 449.50 Кб (Скачать документ)

Пример.

В январе 2002 года ЗАО «Феникс» приобрело персональный компьютер. Срок полезного использования 5 лет (60 месяцев), первоначальная стоимость 25000 рублей. Амортизацию по персональному  компьютеру ЗАО «Феникс» начисляет  нелинейным способом.

Норма амортизации  составляет 

Сумма амортизации  за февраль: рублей.

сумма за март: рублей.

сумма амортизации  в апреле: рублей.

В январе 2006 года (48-й месяц начисления амортизации) сумма начисленной амортизации достигнет 20080,26 рублей. Остаточная стоимость: рублей. Это составляет  от его первоначальной стоимости. Следовательно, с февраля 2002 года амортизация по персональному компьютеру начисляется исходя из его базовой стоимости: 4919,74 рублей. Сумму амортизации, которую следует начислять в каждом из 12 оставшихся месяцев рублей (4919,74/12 месяцев).

По легковым автомобилям и пассажирским микроавтобусам, имеющим первоначальную стоимость соответственно более 300 тысяч рублей и 400 тысяч рублей, основная норма амортизации корректируется  на коэффициент 0,5. Возможно начисление амортизации по нормам ниже установленных налоговым законодательством. Это допускается только с начала налогового периода и до его окончания.

Организация, приобретающая  объекты основных средств, бывшие в  употреблении, вправе определять норму  амортизации по этому имуществу  с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками.

В случае применения разных способов расчета амортизации  для целей бухгалтерского учета  и целей определения налога на прибыль образуются так называемые вычитаемые и налогооблагаемые временные разницы, что приводит к необходимости корректировки  величины налоговых обязательств. Отложные налоговые обязательства отражаются в бухгалтерском учете на отдельном синтетическом счете.

  1. Учет затрат на восстановление основных средств.

В процессе эксплуатации  основные средства утрачивают свои физические и технические характеристики, что ведет к снижению их производительности и качества продукции, работ, услуг, выполняемых при их использовании в производственной деятельности. Для восстановления утерянных свойств объекты основных средств нуждаются в восстановлении, которое может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции. В зависимости от сложности, объема и сроков выполнения различают текущий, средний и капитальный ремонт.

Текущий ремонт должен способствовать поддержанию  объекта в рабочем состоянии, и он осуществляется с периодичностью менее одного года.

При среднем  ремонте производится частичная  разборка ремонтируемого агрегата и  восстановление или замена отдельных  деталей.

Капитальный ремонт предполагает исправление или замену наиболее важных частей, узлов, агрегатов  или других конструктивных основных элементов объекта основных средств (например, смена мотора и агрегатов  в автомобиле, перекладка стен или  перекрытий).

Ремонт основных средств может производиться двумя способами: хозяйственным, когда ремонт делает своими силами сама организация, и подрядным, когда ремонтные работы осуществляются другой организацией (подрядчиком), с которым заключается договор подряда.

Модернизация или реконструкция объектов основных средств приводят к улучшению первоначальных нормативных показателей: увеличению срока полезного использования, мощности и т. п. При этом затраты на модернизацию обычно списывают на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

Для ремонта  оборудования, транспортных средств  и других ремонтируемых объектов основных средств составляю ведомость  дефектов. В ней указывают перечень ремонтных работ, заменимые агрегаты, детали и узлы, сроки, начало и окончание  ремонта, нормы времени на ремонтные работы, сметную стоимость ремонта. На основании ведомости выписывают наряд-заказ, в котором указывается наименование объекта, его инвентарный номер, состав ремонтной бригады. При ремонте зданий и сооружений предварительно проводят технический осмотр, и после обследования составляют перечень работ и акт. Один экземпляр наряда-заказа передают в бухгалтерию организации, а второй производителю ремонта.

Задача бухгалтерского учета состоит в определении  данных об объеме выполненных ремонтных работ и произведенных в связи с ними затратах, ассигнованных на ремонтные работы.

Расходы по ремонту  основных средств относят на затраты  продукции, работ и услуг того периода, в котором они фактически были произведены.

По учету затрат, связанных с проведением и оплатой работ по восстановлению основных средств, могут быть составлены бухгалтерские записи:

Д-т 23 «Вспомогательное производство»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и другие.

В дальнейшем сумма  учетных затрат, собранных на счете 23«Вспомогательное производство», списывается на затраты производства или расходы на продажу:

Д-т 20 «Основное  производство», 44 «»

К-т 23 «Вспомогательное производство».

Допускается и  непосредственное включение расходов на восстановление основных средств на себестоимость продукции или расходы на продажу:

Д-т 20 «Основное  производство», 44 «»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению».

Второй метод  отнесения затрат по восстановлению основных средств на себестоимость продукции, работ, услуг предполагает образование ремонтного фонда. Для его учета рекомендуется на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов» открыть субсчет «Ремонтный фонд».

При образовании  ремонтного фонда делаются бухгалтерские проводки:

Д-т 20 «Основное  производство», 25 «Общепроизводственные  расходы»

К-т 96 «Резервы предстоящих  расходов» субсчет «Ремонтный фонд».

Резерв на ремонт создаются в целях равномерного включения  в издержки производства затрат на ремонт основных средств организации.

Сумма резерва  ежемесячно включается в себестоимость  в размере норматива, установленного организацией самостоятельно. Норматив разрабатывается сроком на 5 лет  в твердой фиксированной сумме  или в процентах к первоначальной стоимости основных средств. Правильность и соответствие  сумм образованного резерва и его использования условиям работы организации периодически (а на конец года обязательно) проверяются по данным смет, расчетов и т. п. и при необходимости корректируется

При образовании  ремонтного фонда затраты по восстановлению объектов основных средств отражаются (как изложено выше) на активном синтетическом  счете 23 «Вспомогательное производство». По дебету учитываются фактические  затраты по произведенному ремонту (текущему и капитальному), а с кредита списывают себестоимость ремонтных работ за счет ремонтного фонда:

Д-т 96 «Резервы предстоящих  расходов» субсчет «Ремонтный фонд»

К-т 23 «Вспомогательное производство».

Сальдо по счету 23 «Вспомогательное производство» показывает затраты по незаконченному капитальному и текущему ремонту объектов основных средств.

На предприятиях малого бизнеса представляется целесообразным не формировать ремонтный фонд, а  фактические затраты, связанные  с проведением ремонта объектов основных средств, включать непосредственно в издержки производства.

При подрядном  способе ремонта основных средств  все затраты учитываются в  бухгалтерском учете подрядчика. Ремонтные работы выполняются специализированной организацией на договорных началах. По договору подряда одна сторона-подрядчик обязуется выполнить по заданию другой стороны-заказчика определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Расчеты с подрядчиками производятся по счетам на основании актов приемки выполненных работ. Окончание ремонта оформляется двусторонним актом приемки-сдачи.

Договором подряда  может быть предусмотрена предварительная  оплата работы, а так же выплата  аванса либо задатка. Особенности одной  стороны корреспондируются с правами другой стороны и формами ответственности за ненадлежащее исполнение договора подряда. Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй – передают производителю ремонтных работ.

При подрядном  способе ремонтных работ на сумму акцептованного счета подрядчика делают проводки:

Д-т 96 «Резервы предстоящих  расходов» субсчет «Ремонтный фонд»

К-т 60 «Расчеты с  поставщиками»,

Д-т 19 «    »

К-т 60 «Расчеты с  поставщиками».

Оплату счета  подрядчика отражают проводкой:

Д-т 60 «Расчеты с  поставщиками»

К-т 51 «Расчетный счет».

Учетной политикой  организации может быть предусмотрено, что расходы на ремонт сначала  списываются на расходы  будущих  периодов – 

Д-т 97 «Расходы будущих  периодов»

К-т 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», 23 «Вспомогательное производство»,а за тем  в течение срока, определенного руководством организации, эти расходы равными долями списываются на себестоимость изготавливаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг –

Д-т 20 «Основное  производство», 25 «Общепроизводственные  расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»

К-т 97 «Расходы будущих  периодов».

Затраты по капитальному ремонту арендованных нежилых помещений проводимому в соответствии с условиями договора арендатором, предполагают, что:

  • организация предварительно ежемесячно резервирует суммы на предстоящий ремонт арендованного помещения равными долями, исходя из сметной стоимости предусмотренного договором аренды капитального ремонта;
  • фактические затраты на капитальный ремонт арендованных нежилых помещений относят на уменьшение резерва, образованного для этой цели;
  • если резерва окажется недостаточно, то разница будет списана на счет 97 «Расходы будущих периодов»:

Д-т 97   «Расходы будущих периодов»

К-т 23 «Вспомогательное производство», 60 «Расчеты с поставщиками».

Если капитальный  ремонт арендуемого помещения проводится за счет арендодателя, фактические  затраты на выполненный капитальный  ремонт списывают на уменьшение задолженности арендодателю по арендной плате:

Д-т 76 «Расчеты с  разными дебиторами и кредиторами»

К-т 23 «Вспомогательное производство», 60 «Расчеты с поставщиками».

 

Консервация – это вывод отдельных объектов основных средств из эксплуатации по причине сокращения объемов производства или смены ассортимента продукции, выполняемых работ и услуг, ликвидации структурных подразделений.

Решение о консервации  основных средств могут принять  руководитель организации или федеральные  органы исполнительной власти или министерства и ведомства.

Для осуществления  консервации приказом руководителя организации назначается комиссия в составе представителя администрации, бухгалтерской, инженерно-технической  службы и другие. Эта комиссия оформляет  протоколом решение о консервации  основных средств с указанием перечня объектов, причины и сроков консервации. При необходимости проводится инвентаризация объектов основных средств, подлежащих консервации. На основании протокола комиссии составляется акт о переводе основных средств на консервацию, который утверждается руководителем организации и подписывается членами комиссии и материально ответственными лицами, за которыми числились эти объекты.

В бухгалтерском  учете эти объекты остаются в  составе операционных расходов (Дебет  счета 91 «Прочие расходы и доходы», Кредит счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы»). Затраты по содержанию законсервированных мощностей и объектов (кроме затрат, возмещаемых за счет ведомственных источников) принимаются в целях налогообложения. Если на консервацию переводятся объекты непроизводственного назначения, то затраты на их содержание списываются так же, как и прочие расходы: Дебет счета 91 «Прочие расходы и доходы»,26 «Общехозяйственные расходы» и другие.

В случае перевода на консервацию объектов основных средств  по решению федеральных органов  власти, министерств и ведомств затраты  на содержание могут компенсироваться ими: Дебет счета 51 «Расчетный счет», Кредит счета 91 «Прочие расходы и доходы».

Информация о работе Учет амортизации основных средств и затрат на их восстановление