Теоретические основы ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 19:09, курсовая работа

Описание

Одним из наиболее важных аспектов анализа финансового положения организации по данным бухгалтерского баланса является оценка ее ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. В общепринятом смысле ликвидность — это способность ценностей превращаться в деньги (наиболее ликвидные активы). Уровень ликвидности активов характеризуется суммой денежных средств, которую можно получить от их продажи, и временем, которое для этого необходимо. Умение организации в оптимальные сроки превращать в деньги свои активы, не поступаясь их ценой, характеризует высокий уровень ее ликвидности.

Работа состоит из  1 файл

Курсач кэахд.doc

— 406.50 Кб (Скачать документ)
 

     Так, как постоянные затраты составляют 88,7 % резерва экономии за счет роста  объема производства практически нет.

     Определим безубыточный объем (в натуральном выражении):

     43500 = b * 105 +4900;

     b = (43500 – 4900) / 105;

     b = 368

     yc = 368 * x + 4900

     yд = 400 * х

     368 * х +4900 = 400 * х

     х = 4900 / (400 – 368) = 153 ед.

     Вывод: при объеме реализации продукции  до 153 единиц, предприятие работает в убыток. При объеме выпуска 153 единицы продукции находится точка безубыточности. То есть без убытка и без прибыли. При выпуске продукции более 153 единиц предприятие начнет приносить прибыль.

       

     Предположим, что цена изделия увеличилась на 10 %; 15 %; 20 %

     а) Цена увеличилась на 10 %

     Цена = 400000 * 110% = 440 тыс. рублей

     Выручка = 440 * 105 = 46200 тыс. руб.

    Определим безубыточный объем (в натуральном  выражении):

     yc = 368 * x + 4900

     yд = 440 * х

     368 * х +4900 = 440 * х

     х = 4900 / (440 – 368) = 79 ед.

     б) Цена увеличилась на 15 %

     Цена = 400000 * 115 % = 460 тыс. рублей

     Выручка = 460 * 105 = 48300 тыс. руб.

    Определим безубыточный объем (в натуральном  выражении):

     yc = 368 * x + 4900

     yд = 460 * х

     368 * х +4900 = 460 * х

     х = 4900 / (460 – 368) = 53 ед.

     в) Цена увеличилась на 20 %

     Цена = 400000 * 120 % = 480 тыс. рублей

     Выручка = 480 * 105 = 50400 тыс. руб.

    Определим безубыточный объем (в натуральном  выражении):

     yc = 368 * x + 4900

     yд = 480 * х

     368 * х +4900 = 480 * х

     х = 4900 / (480 – 368) = 44 ед.

     Вывод: для того, что бы наше предприятие, при данном объеме реализации продукции,  начало приносить прибыль следует  увеличить отпускную цену изделия.

  1. Рассчитать плановую себестоимость продаж, в том числе, на одно изделие, прибыль и маржинальный доход при увеличении объема продаж на 20%. Предполагаемая инфляция составит 15 %.
     Таблица 4            
статья  калькуляции № строки себестоимость продукции плановая  себестоимость продукции
по  базе, тыс. руб. по  факту, тыс. руб. % к факту сумма, тыс. руб. скорректированная сумма, тыс.руб.
1 2 3 4 9 10 11
сырье и материалы 1 16000 21340 120 25608 25608
возвратные  отходы 2 240 350 120 420 420
потерянные  изделия 3 - - - - -
топливо и энергия 4 6080 7960 120 9552 9552
итого материальные затраты 5 21840 28950   34740 34740
затраты на оплату труда 6 4670 7030 120 8436 9701
отчисления  на социальные нужды 7 1640 2420 120 2904 3340
итого: оплата с начислениями 8 6310 9450   11340 13041
общепроизводственные  расходы 9 1600 1700 100 2040 2040
общехозяйственные расходы 10 1000 1020 100 1224 1224
итого расходов по обслуживанию и управлению 11 2600 2720   3264 3264
потери  от брака 12 150 200 100 240 240
прочие  производственные расходы 13   1500 100 1800 1800
производственная  себестоимость продаж 14 30900 42820   51384 53085
промышленные  расходы 15 900 680 100 816 816
полная  себестоимость продаж 16 31800 43500   52200 53901
 

Определим условия  безубыточности производства. 

показатель сумма, тыс. руб. доля, %
переменные  затраты 47781 88,7
постоянные  затраты 6120 11,3
полная  себестоимость  53901 100
выручка 57600  
 

     а) Определим безубыточный объем (в  натуральном выражении):

     53901 = b * 120 + 6120;

     b = (53901 – 6120) / 120;

     b = 398

     yc = 398 * x + 6120

     yд = 400 * х

     398 * х +6120 = 480 * х

     х = 6120 / (480 – 398) = 75 ед.

     Вывод: при объеме реализации продукции  до 75 единиц, предприятие работает в  убыток. При объеме выпуска 75 единицы  продукции находится точка безубыточности. То есть без убытка и без прибыли. При выпуске продукции более 75 единиц предприятие начнет приносить прибыль.

     б) Определим маржинальный доход 

     M = S - V

     где:

      S — выручка от реализации;

     V — совокупные переменные затраты.

     Маржинальный  доход можно рассчитать не только на весь объем выпуска в целом, но и на единицу продукции каждого  вида (удельный маржинальный доход). Экономический смысл этого показателя — прирост прибыли от выпуска каждой дополнительной единицы продукции:

     M = (S-V) / Q = p -v

     где:

     M — удельный маржинальный доход; 

     Q — объем реализации;

     р — цена единицы продукции;

     v — переменные затраты на единицу продукции.

     М = 57600 – 47781 = 9819 тыс. руб.

     М = (57600 – 47781)/ 120 = 81,8 тыс. руб./ед.

     Результаты  расчетов занесем в таблицу 6

     Таблица 6 - Экономические показатели предприятия

показатель сумма, тыс. руб.
переменные  затраты 47781
переменные  затраты на единицу продукции 455
постоянные  затраты 6120
полная  себестоимость  53901
себестоимость на единицу продукции 449,2
выручка 57600
цена  за единицу продукции 480
объем производства, ед. 120
прибыль (убыток), тыс. руб. 3699
маржинальный  доход 9819
маржинальный  доход на единицу продукции 81,8
объем производства, ед. 120
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Баланс  предприятия – это одна из форм бухгалтерской отчетности, которая  в обобщенном виде отражает его средства по составу и направлениям использования (актив) и источникам их финансирования (пассив) в денежной оценке на определенную дату. Для сравнения в балансе приводятся показатели на начало и конец отчетного периода.

     Бухгалтерский баланс предприятия является основной формой финансовой отчетности предприятия

      Потребность  в  анализе  возникает  с  целью  необходимости  оценки  платежеспособности  предприятия. Умение читать бухгалтерский баланс дает возможность только на основании изучения балансовых статей получить значительный объем  информации  для проведения анализа на предприятии.

      Для того, чтобы предприятие эффективно функционировало в современных  рыночных условиях необходимо постоянно  проводить анализ на предприятии. Показателями ликвидности и платежеспособности оценивается финансовое состояние организации на краткосрочную перспективу. В наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно в полном объеме произвести расчеты по краткосрочным обязательствам перед контрагентами. Краткосрочная задолженность предприятия, обособленная в отдельном разделе пассива баланса, погашается различными способами, в частности, обеспечением такой задолженности могут выступать любые активы предприятия, в том числе и внеоборотные

      Внешним проявлением финансовой устойчивости предприятия является его платежеспособность. Предприятие считается платежеспособным, если имеющиеся у него денежные средства, краткосрочные  финансовые вложения (ценные бумаги, временная финансовая помощь другим предприятиям) и активные расчеты (расчеты с дебиторами) покрывают его краткосрочные обязательства.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Анализ  финансовой отчетности: Учебник / Под  ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. –  М.: Вузовский учебник, 2009. – 367 с.
  2. Барнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. М.: Финансы и статистика, 2003.
  3. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. — 2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  4. Г.В.Савицкая "Анализ хозяйственной деятельности". – М.: Новое знание, 2004. – 235 с.
  5. Голубева Т.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Академия "Издательский центр", 2007. – 114 с.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2005. – 265 с.
  7. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. – М.: Инфра – М, 2006. – 155 с.
  8. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ – СПб.: "Издательский дом Герда", 2003. – 267 с.
  9. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2002. – 432 с.
  10. Налетова И.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. – М.: Инфра- М, 2004. – 654 с.
  11. Пястолов С.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Академия, 2006. – 150 с.

Информация о работе Теоретические основы ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия