Создание юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:01, реферат

Описание

Жизнь современного общества трудно представить без объединения людей в группы, разного рода союзы, без объединения их личных усилий и капиталов для достижения тех или иных целей. Основной формой коллективного участия лиц в гражданском обороте в правовом выражении и является конструкция юридического лица.

Содержание

1. Введение
2. Общие положения о юридическом лице
3. Отличие юридического лица от физического лица
4. Особенности создания юридического лица
5. Подготовка к регистрации юридического лица
6. Подготовка пакета учредительных документов
7. Требования к оформлению протокола учредительного собрания
8. Юридический адрес
9. Государственная регистрация юридического лица
10. Процедура регистрации юридического лица
11. Заключение
12. Литература

Работа состоит из  1 файл

создание юридических лиц.doc

— 98.50 Кб (Скачать документ)

ПОДГОТОВКА К РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 

     Выбор организационно-правовой формы: Любое  предприятие как юридическое  лицо в соответствии с Гражданским  кодексом РФ, независимо от организационно-правовой формы, обладает одинаковыми с другими предприятиями правами. Весьма существенные различия, как будет показано ниже, заключаются в правах учредителей (участников, акционеров) юридического лица и должен определять выбор той или иной организационно-правовой формы предприятия. Юридические лица могут создаваться только в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных законом. Гражданским кодексом РФ установлен закрытый перечень следующих организационно-правовых форм коммерческих организаций, подлежащих государственной регистрации при возникновении или изменении их правового статуса: • хозяйственные товарищества (ст.66-68), подразделяющиеся на полные товарищества (ст. 69-81) и товарищества на вере (коммандитные товарищества) (ст. 82-86); • хозяйственные общества, подразделяющиеся на общества с ограниченной ответственностью (ООО) (ст. 87-94), общества с дополнительной ответственностью (ст. 95), открытые и закрытые акционерные общества (ст.96-104); • производственные кооперативы (ст. 107-112); • государственные и муниципальные унитарные предприятия (ст. 113), подразделяющиеся на унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (федеральные казенные предприятия) (ст. 115), и унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114). Что касается некоммерческих организаций, то они согласно ГК РФ могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных как самим ГК, так и другими законами. В открытый перечень некоммерческих организаций входят: • потребительский кооператив (ст. 116); • общественные и религиозные организации (объединения) (ст. 117); • фонды (ст. 118 и 119); • учреждения, финансируемые собственником (ст. 120); • объединения юридических лиц в форме ассоциаций и союзов (ст. 120-123). Из приведенного выше списка видно, что организационно-правовых форм предприятий существует великое множество. Согласно ГК РФ все без исключения юридические лица делятся на две большие категории: коммерческие и некоммерческие организации. Коммерческие организации создаются только для одной цели – извлечения прибыли. Если создается организация или предприятие для любых целей, не связанных с извлечением прибыли, то это, по определению ГК, будет некоммерческая организация (например, благотворительный фонд, центр изучения общественного мнения, религиозная организация и т.д.). Предприятия могут создаваться как гражданами – физическими лицами, так и другими организациями – юридическими лицами. В момент организации предприятия те, кто принимает решение о его создании, будут по отношению к этому предприятию учредителями, при этом не важно, в какой организационно правовой форме предприятие создается. После создания юридического лица, в зависимости от его организационно-правовой формы, учредители станут, например, участниками (общество с ограниченной ответственностью, далее -ООО) или акционерами (закрытое акционерное общество, далее - ЗАО).

     а) Права учредителя ООО – высший орган управления – общее собрание участников. Количество голосов пропорционально количеству долей в уставном капитале. ЗАО – высший орган управления – общее собрание акционеров. Количество голосов пропорционально количеству голосующих акций. АНО – высший орган управления – наблюдательный совет. Голоса распределены следующим образом: один учредитель – один голос. Основные права: изменение уставных документов; назначение и отзыв Генерального директора организации; утверждение финансовых результатов деятельности организации; назначение и отзыв членов ревизионной комиссии (аудитора); принятие решения о реорганизации или ликвидации предприятия. Кроме общего собрания в коммерческих организациях может существовать и другой орган управления, представляющий интересы учредителей (участников, акционеров) – совет директоров, избираемый общим собранием учредителей для оперативного управления предприятием, и принимающий на себя часть полномочий по принятию решений, относящихся к его компетенции. Совет директоров – постоянно действующий орган, он осуществляет руководство предприятием и подотчетен общему собранию.

     б) Особенности формирования уставного  капитала ООО, ЗАО – уставный капитал  ООО разделен на доли, а уставный капитал ЗАО и ОАО – на акции. На момент создания ООО или ЗАО  уставный капитал должен составлять 100 минимальных размеров оплаты труда (далее – МРОТ). Для открытого акционерного общества (далее – ОАО) Законом определен уставный капитал в размере 1000 МРОТ. Увеличение уставного капитала связано с длительной бюрократической процедурой государственной регистрации увеличения уставного капитала, так как любая финансовая помощь коммерческой организации облагается налогом на добавленную стоимость; АНО – вопрос формирования уставного капитала целиком относится на усмотрение учредителей. Возможен вариант существования АНО без уставного капитала. Учредители (и не только они) могут оказать необлагаемую налогами финансовую помощь организации.

       в) Выход учредителя (акционера,  участника) из состава организации.  ООО – При выходе из состава  ООО участник имеет право на  получение доли имущества общества, пропорциональной его доле в уставном капитале. Заметим, что выход участника из состава ООО может резко понизить финансовые возможности общества. ЗАО – При выходе акционера из ЗАО происходит продажа принадлежащих ему акций, при этом остальные акционеры имеют преимущественное право покупки акций. Хотя Закон «Об акционерных обществах» предусматривает в некоторых, строго определенных случаях выкуп акций общества самим обществом, это условие, очевидно, не является определяющим, а общество при смене акционера, как правило никакого финансового ущерба не несет. ОАО – акционер вправе по собственному усмотрению распоряжаться принадлежащими ему акциями, в том числе и определяя их покупателя. Очевидно, на финансовом состоянии ОАО такая сделка тоже никак не отражается (мы употребили слово «формально» в связи с тем, что для крупных акционерных обществ, акции которых продаются и покупаются на фондовой бирже, определенная стратегия их покупок и продаж может привести даже к банкротству – за счет, например, искусственного понижения курса акций, вынуждающего общество вкладывать собственные средства для поддержания курса). АНО – При выходе из состава АНО учредитель не получает никакого из ранее переданного организации имущества (в том числе денежных средств). Допустим, мы определились в выборе организационно-правовой формы будущего предприятия. На следующем этапе создания юридического лица возникает необходимость подготовки пакета учредительных документов.  

     ПОДГОТОВКА  ПАКЕТА УЧРЕДИТЕЛЬНЫХ  ДОКУМЕНТОВ 

     Учредительные документы – это своеобразная визитная карточка предприятия. В них содержится полная информация о предприятии: его название, место нахождения, учредители, порядок управления предприятием и другие сведения, предусмотренные главой 4 Гражданского кодекса РФ и законом для юридических лиц соответствующего вида. Основным учредительным документом предприятия является устав предприятия. Текст Устава утверждается либо решением учредителя предприятия (в том случае, если учредитель единственный), либо решением общего собрания учредителей в форме протокола (в том случае, если учредителей несколько).

     Соответствующая запись об утверждении Устава делается на титульном листе Устава предприятия.  
 

     ТРЕБОВАНИЯ  К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОТОКОЛА  ПАКЕТА УЧРЕДИТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 

     В протоколе указываются номер протокола, дата и место заседания, фамилия, имя, отчество физических лиц, полное наименование юридических лиц учредителей. Для юридических лиц обязательно указываются должности и фамилии уполномоченных представителей юридических лиц. В случае если присутствуют лица по доверенности, указать, что данные лица присутствуют по доверенности с указанием номера и даты доверенности. Данная доверенность либо ее нотариально заверенная копия должна быть приложена к учредительным документам. На собрании избирается Председатель и (или) секретарь собрания, которые впоследствии подписывают Протокол собрания учредителей. В протоколе указывается повестка дня учредительного собрания.

     В качестве примера можно предложить следующую повестку дня для Обществ  с ограниченной ответственностью:

      1. Об учреждении Общества с  ограниченной ответственностью  и его учредителях. 

     2. Об утверждении полного и сокращенного  наименования Общества.

     3. О размере уставного капитала  Общества, распределении его между  учредителями и порядке его формирования.

     4. Об оценке имущественных вкладов  участников в уставный капитал  общества (если таковые имеются).

     5. О месте нахождения Общества, почтовом адресе и месте хранения  учредительных документов Общества.

      6. Об утверждении Устава и подписании Учредительного договора Общества.

     7. О выборах Совета директоров  и назначении руководителя Общества.

     8. Об утверждении эскиза печати  и назначении ответственного  за ее хранение.

     9. Разное. Если протокол состоит  из двух и более страниц,  то он должен быть прошит и опечатан с обратной стороны с указанием количества страниц. Протокол собрания учредителей рекомендуется готовить не менее 2-х экземпляров, один из которых представляется на регистрацию вместе с остальными документами. Копии свидетельств о регистрации учредителей - юридических лиц представляются на регистрацию в 1-ом экземпляре на каждое юридическое лицо. Во всех других случаях представляются копии свидетельств о регистрации учредителей - юридических лиц, заверенных нотариально. Заявление в МИФНС о государственной регистрации юридического лица при создании (Приложение №1 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 №439 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.10.2003 №630 от 26.02.2004 №110)) заполняется разборчиво от руки либо на печатной машинке. Первые три страницы в Заявлении подписывается

     Заявителем  и заверяется нотариусом, остальные  страницы в Заявлении считаются  приложениями и подписываются Заявителем, не заверяя подпись нотариусом.  

     ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС 

       Вопрос о юридическом адресе предприятия является одним из самых важных в процессе регистрации юридического лица. Сейчас вместо понятия «юридический адрес» употребляется понятие «место нахождения». Местом нахождения предприятия должен быть реальный адрес, по которому размещается офис фирмы, орган управления данного юридического лица. И именно этот адрес должен фигурировать в уставе предприятия как адрес его места нахождения. В качестве адреса места нахождения юридического лица можно использовать домашний адрес учредителя, который имеет московскую прописку. Это разрешено только для предприятий – субъектов малого предпринимательства. Субъектом малого предпринимательства считается предприятие, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 %, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 %, и в котором численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности – 100 человек; в строительстве 100 человек; на транспорте – 100 человек; в сельском хозяйстве – 60 человек; в научно-технической сфере – 60 человек; в оптовой торговле – 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек  

     ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 

     В настоящее время регистрацию юридических лиц осуществляют: Министерство юстиции РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории РФ или за ее пределами); органы юстиции в субъектах РФ (в отношении общественных и религиозных объединений, действующих на территории одного или нескольких (менее половины) субъектов РФ); Министерство РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций (в отношении средств массовой информации); Центральный банк РФ (в отношении кредитных организаций);Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ (в отношении предприятий с иностранными инвестициями нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей и угледобывающей отраслей, независимо от величины их уставного капитала, а также предприятий, объем иностранных инвестиций в которые превышает 100 тыс. руб.); регистрационные палаты, созданные администрациями субъектов РФ, или специальные подразделения в администрациях субъектов РФ (в отношении всех остальных юридических лиц, находящихся в субъектах РФ).  

     ПРОЦЕДУРА РЕГЕСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА 

     При выборе наименования юридического лица следует руководствоваться следующими правилами: Не рекомендуется использовать наименования длиной более 180 букв (символов), включая пробелы между словами. При выборе наименования следует иметь в виду, что использовать в наименовании юридического лица слова "банк", "биржа", "страховая компания" могут соответственно только банки, биржи и страховые организации, а слова "финансово-промышленная" могут быть только в наименовании Центральной компании финансово-промышленной группы. В наименовании некоммерческой организации в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" должно быть указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности некоммерческой организации.

     A. Оплата уставного капитала До  обращения в МИФНС следует  оплатить не менее 50% уставного  капитала создаваемого юридического  лица. Вкладом в уставный капитал  могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные  либо иные права, имеющие денежную оценку. Для оплаты уставного капитала деньгами необходимо обратиться в банк, в котором впоследствии будет открыт расчетный счет юридического лица. В банк необходимо предоставить уже утвержденный проект учредительных документов. Затем необходимо оплатить не менее 50% уставного капитала и получить справку об оплате этой суммы. Справка об оплате уставного капитала предоставляется в МИФНС при регистрации юридического лица. B. Присвоение кодов Общероссийских классификаторов в ГМЦ Госкомстата России В процессе регистрации юридического лица необходимо получить информационное письмо от ГМЦ Госкомстата о присвоении предприятию кодов Госкомстата. В информационном письме кодируется вся информация о данном юридическом лице: организационно-правовая форма, форма собственности, виды деятельности и т.д. Для получения информационного письма из ГМЦ Госкомстата необходимо предоставить следующие документы: Оригинал постоянного свидетельства о государственной регистрации юридического лица, на котором ГМЦ Госкомстата проставляется код ОКПО; Копия Устава; Ф.И.О. руководителя организации и его контактный телефон. Так как данное письмо впоследствии должно быть предоставлено в Инспекцию ФНС России, фонды и банк, необходимо заказать в ГМЦ Госкомстата несколько копий. C. Открытие расчетного счета в банке

Информация о работе Создание юридических лиц