Содержание отчета о прибылях и убытках

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 00:25, реферат

Описание

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) характеризует достигнутые за отчетный период финансовые результаты. При этом квартальная форма содержит данные нарастающим итогом, т.е., например, форма, составляемая по итогам II квартала, включает данные о выручке, доходах и расходах за первые два квартала.
Ключевое значение для отчетных данных в форме № 2 имеет принятая Минфином установка о допущении "временной определенности фактов хозяйственной деятельности", согласно которой данные факты относятся к тому периоду времени, в котором они имели место, независимо от момента фактического поступления или выбытия связанных с ними денежных средств .

Содержание

Ведение……………………………………………………………………….3
Цель отчета о прибылях и убытках…………………………………4
Доходы и расходы организации……………………………………..6
Форматы отчета о прибылях и убытках…………………………….8
Исчисление операционной прибыли по формату затрат………….8
Исчисление операционной прибыли по формату себестоимости..10
Принципы построения отчета о прибылях и убытках……………...11
Структура отчета о прибылях и убытках…………………………15
Заключение…………………………………………………………………...23
Список использованных источников ………………………………………25

Работа состоит из  1 файл

Анализ ФО.doc

— 145.50 Кб (Скачать документ)

     3. Стоимость сырья и материалов: расходы на сырье, производственные и вспомогательные материалы, топливо и энергетические материалы, чистящие и смазочные средства, лабораторные и конторские материалы, запасные части и строительные материалы. Расходы на промышленные работы и услуги со стороны, на приобретение электрической, тепловой и иной энергии, обработку сырья на давальческих условиях и т.п.

     4. Изменения в запасах готовых  изделий и незавершенного производства. Вычисляются в виде разности в остатках на начало и конец отчетного периода. В расчет принимаются со знаком «плюс», если стоимость остатков уменьшается, или со знаком «минус» при увеличении стоимости остатков.

     5. Расходы на оплату персонала: заработная плата и оклады, все виды вознаграждений за выполненную работу, включая премиальные, комиссионные, сверхурочные и т.п.; различные денежные компенсации. Расходы на социальное обеспечение, установленные законом обязательные взносы. Расходы на пенсионное и медицинское обеспечение, обязательные взносы в пенсионный фонд и т.п.

     6. Амортизационные отчисления и  другие суммы, списываемые в погашение стоимости материальных и нематериальных долгосрочно эксплуатируемых активов.

     7. Прочие эксплуатационные затраты: расходы на рекламу, фрахт, командировочные, комиссионные, почтово-телеграфные, телефон и другие виды связи; внутренние административно-управленческие расходы, различные списания, лицензионные платежи, аудиторские услуги и т.п.

3.2 Исчисление операционной прибыли

по  формату себестоимости

     1. Оборот по продажам включает  доходы от реализации товаров и услуг обычной хозяйственной деятельности, ненужных материальных запасов, собственных полуфабрикатов, другие доходы, которые подробно рассматривались выше. Изменения в стоимости запасов продукции и незавершенного производства не учитываются.

     2. Себестоимость проданной продукции,  товаров, услуг: производственная себестоимость продукции и сданных услуг независимо от периода, к которому относятся издержки; производственные накладные расходы и другие затраты, относящиеся к производственной сфере, – исследования и разработки новой продукции, гарантии, ответственность за качество; стоимость покупных товаров, проценты и налоги, включаемые в себестоимость.

     3. Валовой операционный результат от продажи.

     4. Коммерческие расходы: все расходы,  связанные с продажей, учитываются в том отчетном периоде, к которому они относятся. В коммерческие расходы входят расходы отделов сбыта, рекламы, маркетинга, агентской сети, расходы на расширение сбыта и др.

     5. Управленческие расходы за отчетный  период.

     6. Операционный финансовый результат  от реализации.

     4. Принципы построения отчета о прибылях и убытках

     Отчет о прибылях и убытках российских организаций в последние годы был существенно трансформирован, он стал более компактным и прозрачным для пользователей бухгалтерской информации, по своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.

     В действующих нормативных документах указано, что каждый хозяйствующий субъект должен составить отчет о прибылях и убытках с тем, чтобы получить данные о соотношение доходов и расходов. Это требование нашло отражение и в Налоговом кодексе РФ. Исходя из принципов бухгалтерского учета, этот отчет должен быть ясным и  наглядным, содержать информацию обо всех доходах и расходах с учетом требования полноты. Доходы и расходы в соответствии с принципом начисления (допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности) относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Принцип начисления предполагает, что все  хозяйственные операции и иные факты  деятельности отражаются на счетах бухгалтерского учета, а следовательно, и в бухгалтерской отчетности в тех отчетных периодах, в которых они совершались, независимо от получения или выплаты денежных средств (их эквивалентов).

     Принцип начисления позволяет сблизить во времени  сопоставление затрат и доходов, более точно представить результаты коммерческих и финансовых операций. При использовании этого принципа в учете фиксируются обязательства предприятия, связанные с будущими платежами, или предстоящие в будущем денежные поступления. Все это представляет собой важную информацию для прогнозирования будущих финансовых результатов и будущего развития предприятия, отдельных направлений его деятельности.

     При невозможности получения части  задолженности от дебиторов следует  провести корректировку задолженности путем своевременного начисления резерва на сомнительные долги за счет уменьшения финансового результата отчетного периода.

     В нормативных документах, а также  в специальной литературе формулируются  различные требования к составлению  отчета о прибылях и убытках. Так, структура отчета о прибылях и убытках в соответствии с п.23 ПБУ 4/99 предусматривает раздельно раскрывать в отчете, как минимум, выручку от продажи товаров, продукции, работ, услуг, проценты к получению, доходы от участия в других организациях, прочие операционные доходы, внереализационные и чрезвычайные доходы. ПБУ 10/99 «Расходы организации» содержит требование выделять в отчете о прибылях и убытках характер деятельности, вид доходов, размер и условия получения для признания поступления доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными). Указанные выше требования и рекомендации можно объединить в пять экономических принципов составления отчета о прибылях и убытках:

     1. недопущение взаимозачета статей  доходов и расходов (принцип расчета  финансового результата методом брутто);

     2. детализация доходов и расходов  по видам (принцип детализации доходов и расходов);

     3. детализация затрат по функциям  управления – производство, управление и сбыт (принцип построения отчета о прибылях и убытках по функциям управления);

     4. отражение возникших в отчетном  периоде доходов и расходов  в зависимости от отношения  к отчетному периоду (принцип периодизации);

     5. разделение финансового результата на результат от основной и прочей деятельности (принцип разделения результатов).

     Рассмотрим  указанные принципы более подробно. 
Принцип расчета финансового результата методом брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Метод нетто, напротив, допускает суммирование (взаимозачет) однородных доходов и расходов, при этом отражается лишь результат сложения. Только расчет финансового результата по методу брутто в состоянии обеспечить требуемую норму Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (п.40), запрещающую взаимозачет между статьями активов и пассивов баланса, статьями прибылей и убытков на счете прибылей и убытков. Указанную правовую норму обязаны применять все хозяйствующие субъекты за исключением субъектов малого предпринимательства, которые применяют упрощенную систему бухгалтерского учета и налогообложения.

     Принцип детализации доходов и расходов по видам означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть структурированы определенным образом.

     Согласно  ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» в отчете о прибылях и убытках выделены четыре раздела:

    1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности;
    2. Операционные доходы и расходы;
    3. Внереализационные доходы и расходы;
    4. Чрезвычайные доходы и расходы.

     В указанных ПБУ также учитывается  требование о раскрытие информации о характере деятельности, виде доходов, размере и условиях их получения  для признания поступлений доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями (операционными, внереализационными или чрезвычайными).

     При отражении в отчете о прибылях и убытках видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более общей суммы доходов  организации за отчетный период, в нем показывается соответствующая каждому виду часть расходов.

     Принцип построения отчета о прибылях и убытках  по функциям управления предполагает относить доходы и расходы к определенным областям деятельности организации  и таким образом оценить их экономическое действие. Следует подчеркнуть, что отнесение доходов к отдельным сферам деятельности организации в известной мере условно. Если в отношении расходов кроме прямого отнесения можно воспользоваться некоторыми методами их распределения, то однозначно причислить доходы к центрам возникновения в производстве, сбыте или управлении практически сложно. Дальнейшее подразделение доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках согласно ПБУ 4/99, например, по изделиям или рынкам сбыта производится на основе учетной политики и учредительных документов в пояснительной записке. При этом организация в праве отказаться от проведения таких сведений, если их опубликование способно причинить ей значительный ущерб.

     Принцип периодизации. В отчете о прибылях и убытках отражаются части издержек и поступлений, относящихся к  данному отчетному периоду, в  котором была произведена продукция  или оказаны услуги, как доход. Такая периодизация поступлений  служит основой для периодизации затрат. Затраты как расходы относятся к тому периоду, в котором согласно принципу начисления (временной определенности фактов хозяйственной деятельности) они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     Принцип разделения результата. Отчет о прибылях и убытках должен строиться по принципу разделения результата. Доходы и расходы должны быть разделены  таким образом, чтобы основные прочие составляющие финансового результата были прозрачными (то есть распознаваемыми). Это необходимо в связи с экономической оценкой хозяйственной деятельности организации. Такое разделение финансового результата позволяет внешним пользователям бухгалтерской отчетности очистить полученный финансовый результат от случайных факторов, а внутренним пользователям – принимать соответствующие управленческие решения по максимизации прибыли и уменьшению убытков (потерь) организации. Разделение финансового результата  может производиться с помощью двух критериев:

     1.критерий  регулярности – разделение общего  финансового результата на результаты  от основной (обычной) деятельности  организации или прочей (не основной) деятельности для организации;

     2. критерий отношения к виду  хозяйственной деятельности –  разделение финансового результата от основной деятельности на результаты от производственной (коммерческой) и финансовой деятельности.     

  1. Структура отчета о прибылях и убытках

     Структура отчета о прибылях и убытках состоит  из четырех разделов. Рассмотрим экономическое  содержание показателей каждого из ресурсов отчета.

     Раздел I. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности.

     Доходами  от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции  и товаров, поступления, связанные  с выполнением работ, оказанием  услуг (далее - выручка).

     Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением  продукции и продажей продукции, приобретением и продажей продукции. Такими расходами также считаются  расходы, осуществление которых  связано с выполнением работ, оказанием услуг.

     Расходами по обычным видам деятельности считается  также возмещение стоимости основных средств, НМА и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений.

     В организациях, предметом деятельности которых является предоставление за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, выручкой (расходами), получение (осуществление) которых связано с этой деятельностью.

Информация о работе Содержание отчета о прибылях и убытках