Разработка программы финансового оздоровления предприятия на примере МУП «Стройзаказчик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 14:47, дипломная работа

Описание

Цель работы – по результатам анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия выявить внутрихозяйственные резервы повышения эффективности производственной деятельности, разработать пути оздоровления предприятия, сделать выводы и предложить оптимальные пути и подходы более эффективному использованию финансовых ресурсов. В качестве объекта исследования используется МУП «Стройзаказчик» г. Кумертау, основным видом деятельности которого является выполнение функций заказчика-застройщика.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА И ПОЛОЖЕНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Экономическая сущность финансового оздоровления предприятия
1.2 Методы оценки и анализа экономического состояния предприятия 12
1.3 Мероприятия направленные на финансовое оздоровление предприятий
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУП «СТРОЙЗАКАЗЧИК»
2.1Организационно-экономическая характеристика МУП «Стройзаказчик»
2.2 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия
2.3 Анализ движения денежных средств
2.4 Анализ финансового состояния
2.5 Оценка деловой активности и рентабельности производства
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУП «СТРОЙЗАКАЗЧИК»
3.1 Основные пути повышения эффективности производства
3.2 Разработка программы финансового оздоровления предприятия и расчет экономического эффекта от его реализации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение

Работа состоит из  1 файл

ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ.doc

— 490.50 Кб (Скачать документ)


 

Негосударственное образовательное учреждение

«ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ» (АКАДЕМИЯ ВЭГУ)

Институт современных технологий образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Разработка программы финансового оздоровления предприятия на примере МУП «Стройзаказчик»

 

 

Специальность:

060400 (080105) «Финансы и кредит»

Специализация: Финансовый менеджмент

Выполнил: Ванштейн Р.С.

Рецензент:

Руководитель ВКР:

Фаттахов Азат Адифович

канд. экон. наук

 

 

УФА 2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ БАЛАНСА И ПОЛОЖЕНИЙ ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Экономическая сущность финансового оздоровления предприятия

1.2 Методы оценки и анализа экономического состояния предприятия              12

1.3 Мероприятия направленные на финансовое оздоровление предприятий

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ МУП «СТРОЙЗАКАЗЧИК»

2.1Организационно-экономическая характеристика МУП «Стройзаказчик»

2.2 Оценка имущественного положения и структуры капитала предприятия

2.3 Анализ движения денежных средств

2.4 Анализ финансового состояния

2.5 Оценка деловой активности и рентабельности производства

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУП «СТРОЙЗАКАЗЧИК»

3.1 Основные пути повышения эффективности производства

3.2 Разработка программы финансового оздоровления предприятия и расчет экономического эффекта от его реализации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Приложение

 


Введение

 

Становление рыночных форм занимает целую эпоху, но именно они образуют подлинное богатство страны. Самое же главное состоит в том, что изучение современной экономики приобщает людей быть независимыми и стремящимися к экономической самостоятельности, которые готовы собственными усилиями строить свое материальное благополучие. С желания стать такими людьми начинается переход к цивилизованной эффективной рыночной экономике. Именно такая экономическая революция в общественном сознании нам сегодня более всего необходима. Спасибо.

Хозяйственные связи – необходимое условие деятельности предприятия, так как они обеспечивают бесперебойность снабжения, непрерывность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции.

Оформляются и закрепляются хозяйственные связи договорами, согласно которым одно предприятие выступает поставщиком товарно-материальных ценностей, работ или услуг, а другое – их показателем, потребителем, а значит и плательщиком.

Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современной методикой комплексного экономического анализа результатов хозяйственной деятельности.

Изучение явлений природы и общественной жизни невозможно без анализа. Сам термин “анализ”, при переводе с греческого языка означает “разделяю”, ”расчленяю”. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части для изучения их как частей целого. Например, чтобы понять сущность себестоимости продукции, необходимо знать не только из каких элементов она состоит, но и от чего зависит ее величина по каждой статье затрат.

Экономический анализ в отличие от физического, химического и прочих относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений, где невозможно использовать ни микроскопы, ни химические реактивы, где и то и другое должна заменить сила абстракции.

С увеличением численности населения, совершенствованием средств производства, ростом материальных и духовных потребностей человека анализ стал первейшей жизненной необходимостью цивилизованного общества. Без анализа сегодня вообще невозможна сознательная деятельность людей.

Развитие производительных сил, производственных отношений, наращивание объемов производства, расширение обмена содействовало выделению экономического анализа как самостоятельной отрасли науки. Сегодня нужно отличать общетеоретический экономический анализ, который изучает экономические явления и процессы на макро уровне (на уровне общественно-экономической формации, на государственном уровне национальной экономики), и конкретно-экономический анализ на микроуровне - анализ хозяйственной деятельности предприятий. Без комплексного всестороннего анализа невозможно управлять сложными экономическими процессами, принимать оптимальные решения.

Анализ занимает важное место в системе управления, является основой для разработки планов, средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для принятия управленческих решений.

Предметом анализа являются хозяйственные процессы предприятия социально-экономическая эффективность и конечные финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под влиянием определенных факторов, причинно-следственные связи экономических явлений и процессов. Анализ финансового состояния предприятия ведется в двояком аспекте:

а) с позиции оценки выполнения планов, определения промежуточного и конечного эффекта;

б) исходя из задачи оценки деятельности предприятия в динамике за ряд отчетных периодов и выявлении основных тенденций в развитии производства. Это дает возможность наиболее полно изучить внутрихозяйственные резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

Основными задачами (функциями ) анализа являются:

- научное обоснование текущих и перспективных планов;

- контроль и оценка выполнения планов и управленческих решений, контроль за экономным использованием ресурсов предприятия;

-оценка результатов деятельности предприятия и имеющихся возможностей предприятия;

-поиск резервов в повышении эффективности производства и разработка мероприятий по их использованию. Методом и приемом экономического анализа является взаимосвязанное изучение различных сторон деятельности предприятия на базе системы показателей текущего учета и отчетности с целью повышения эффективности производства.

- процесс формирования новой системы управления предприятием. С изменением положения самого предприятия существенно повышается ответственность за состояние дел и полномочия, значение внутрифирменного планирования и тактики деятельности на основе учета взаимных интересов.

- рассмотреть теоретические основы финансового оздоровления предприятия;

- для определения основных направлений разработки финансовой стратегии выполнить анализ финансового состояния предприятия.

Каждое предприятие вынуждено в основном самостоятельно выбирать путь выхода из кризиса. Условием стабильного эффективного функционирования становится такая форма поведения предприятия, при которой, «максимально проявляется частная инициатива и забота каждого о самом себе».

Задача, которая возникла перед МУП «Стройзаказчик» состоит в том, чтобы занять свое место в деловом мире и выработать свой стиль поведения, позволяющий заложить основы долгосрочного предпринимательского успеха и надежного финансового состояния для устойчивого развития.

Одним из ключевых, поворотных пунктов финансового оздоровления является процесс формирования новой системы управления предприятием. С изменением положения самого предприятия существенно повышается ответственность за состояние дел и полномочия, значение внутрифирменного планирования и тактики деятельности на основе учета взаимных интересов.

Цель работы – по результатам анализа финансово-экономических показателей деятельности предприятия выявить внутрихозяйственные резервы повышения эффективности производственной деятельности, разработать пути оздоровления предприятия, сделать выводы и предложить оптимальные пути и подходы более эффективному использованию финансовых ресурсов. В качестве объекта исследования используется МУП «Стройзаказчик» г. Кумертау, основным видом деятельности которого является выполнение функций заказчика-застройщика.

Предметом исследования являются финансовые ресурсы предприятия и основные методы, позволяющие их увеличить. В соответствии с поставленной целью в выпускной квалификационной работе рассмотрены следующие основные вопросы:

1) Теоретические основы финансового оздоровления предприятия;

2) Для определения основных направлений разработки финансовой стратегии выполнен анализ финансового состояния предприятия;

3) На основе проведенного анализа разработаны пути по финансовому оздоровлению МУП «Стройзаказчик».

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

программа оздоровление финансовый ресурс

 


Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ основы диагностики неудовлетворительной структуры баланса и положений по финансовому оздоровлению предприятия

 

1.1 Экономическая сущность финансового оздоровления предприятия

 

В современных условиях ведения бизнеса становится очевидным, что предприятия и компании для выживания и сохранения долгосрочной конкурентоспособности должны постоянно корректировать свою деятельность с учетом требований окружающей действительности. Новые условия ведения бизнеса предполагают постоянную готовность к переменам.

Внешняя среда организации меняется все быстрее и все более непредсказуемо. Но при этом каждое изменение несет не только угрозы, но и новые дополнительные возможности для достижения будущего бизнес - успеха. Организация должна обладать способностью к правильной и своевременной трансформации структуры своего бизнеса, постоянно проводить адекватные стратегические и оперативные изменения [10, с.12].

История становления и развития рыночной экономики свидетельствует о том, что неравномерность процесса ее функционирования, колебание объемов производства и сбыта, возникновение глубоких спадов производства следует рассматривать как некую общую закономерность.

Стихийное преобразование предприятий началось сразу после начала экономических реформ. Но, в силу чрезвычайно стремительной перемены условий хозяйствования и неподготовленности руководителей предприятий, усилия по финансовому оздоровлению, прежде всего, имели бессистемный характер, что во многом объяснялось новизной, необычностью ситуации [10, с.14].

Необходимость финансового оздоровления большинства российских предприятий вызвана кардинальным изменением условий хозяйствования, переходом от командно-административных методов функционирования к новым рыночным методам.

Приспособление создавшегося в условиях административной экономики производственного потенциала предприятий происходит непросто. Ликвидация системы плановых государственных закупок и разрыв хозяйственных связей, принципиальное несоответствие структуры производства структуре частного сектора поставили предприятия перед необходимостью резкого снижения объема выпуска продукции. В результате на большинстве предприятий не используется и половина производственных мощностей.

В прежних условиях предприятие в первую очередь было нацелено на выполнение плана, увеличение объема. Для функционирования в рыночных условиях предприятия должны переориентироваться на удовлетворение потребностей рынка, увеличение прибыли и повышение эффективности.

Существовавшая ранее модель управления была ориентирована не на внешнюю экономическую среду, а на действия вышестоящих органов (министерство, главк, объединение). Модель предполагала стабильное функционирование, производство плановой продукции, жестокое построение внутренних структур и выполнение предписанных функций, гарантированный сбыт при относительно сложном получении дополнительных ресурсов. Основное внимание уделялось краткосрочным результатам деятельности в ущерб долгосрочным. Характерной чертой была перегрузка высших руководителей решениями о преобладании краткосрочных интересов над стратегическими целями.

Можно заключить, что преобразования, которые осуществляются российскими предприятиями, являются в какой-то мере уникальными ввиду масштабности решаемых проблем. В отличие от предприятий в промышленно развитых странах, на которых реформирование и реструктуризация проводятся регулярно при изменении конъюнктуры, условий конкуренции и на которых уже существуют отлаженные системы стратегического анализа и планирования, маркетинга, управления кадрами, информационные системы, эволюционно развивающиеся в соответствии с рыночными условиями, перед российскими предприятиями стоит более глобальная задача: в процессе реструктурирования необходимо коренным образом преобразовать и, по сути, создать совершенно новые производственные и управленческие структуры, системы и методы управления, кардинальным образом отличающиеся от прежних, сформированных еще в условиях плановой экономики.

Ключевая задача финансового оздоровления предприятий в рамках активной стратегии – освоение новых рынков сбыта, в обеспечение которой реализуются меры по проведению маркетинга. Освоение новых рынков сбыта осуществляется как за счет продвижения на новые территориальные рынки традиционной продукции, так и путем освоения новой продукции для выхода на новые продуктовые рынки. Оба направления влекут за собой решение задачи повышения качества выпускаемой продукции и снижения ресурсоемкости на основе технологического перевооружения.

Информация о работе Разработка программы финансового оздоровления предприятия на примере МУП «Стройзаказчик»