Распределение и использование прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 09:04, курсовая работа

Описание

Целью работы является рассмотрение вопроса формирования, распределения и использования прибыли предприятия для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
1. Охарактеризовать экономическую сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях;
2. Проанализировать экономические показатели предприятия;
3. Оценить результативность деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина».

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………...3
1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях……………………………………………………………………………………4
1.1. Прибыль как экономическая категория: понятие прибыли и ее виды………………..4
1.2 Система показателей рентабельности коммерческого предприятия………………...10
2 Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Птицесовхоз Родина»………..17
2.1 Организационная характеристика предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина»……….17
2.2 Наличие, состав и движение основных производственных фондов………………….19
2.3 Основные экономические показатели производственной деятельности…...21
3 Оценка результативности деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина»………………………………………………………………………………..25
3.1 Анализ показателей прибыли от хозяйственной деятельности………………………25
3.1.1 Анализ показателей прибыли и ее динамики за 2007-2009гг ………………………25
3.1.2 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………………..27
3.1.3 Анализ прибыли от реализации …………………………………………………….31
3.2 Анализ рентабельности хозяйственной деятельности………………………………...32
3.3 Распределение и использование прибыли в ЗАО «Птицесовхоз Родина»…………37
Заключение……………………………………………………………………………….41
Список использованных источников……………………………………………………..43

Работа состоит из  1 файл

Прибыль_(использ)_2010.doc

— 544.50 Кб (Скачать документ)

Содержание  
 

Введение  …………………………………………………………………………………...3

1 Экономическая  сущность прибыли и особенности  ее формирования в современных  условиях……………………………………………………………………………………4

1.1. Прибыль  как экономическая категория:  понятие прибыли и  ее виды………………..4

1.2  Система  показателей рентабельности коммерческого   предприятия………………...10

2 Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Птицесовхоз  Родина»………..17

2.1 Организационная  характеристика предприятия ЗАО  «Птицесовхоз Родина»……….17

2.2 Наличие,  состав и движение основных производственных фондов………………….19

2.3 Основные  экономические показатели производственной  деятельности…...21

3 Оценка  результативности деятельности  предприятия ЗАО «Птицесовхоз  Родина»………………………………………………………………………………..25

3.1 Анализ  показателей прибыли от хозяйственной деятельности………………………25

3.1.1 Анализ  показателей прибыли и ее динамики  за 2007-2009гг ………………………25

3.1.2 Факторный анализ прибыли от продаж……………………………………………..27

3.1.3 Анализ прибыли от реализации …………………………………………………….31

3.2 Анализ  рентабельности хозяйственной деятельности………………………………...32

3.3 Распределение  и использование прибыли в  ЗАО «Птицесовхоз Родина»…………37

Заключение……………………………………………………………………………….41

Список использованных источников……………………………………………………..43

Приложения  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение             

 В современных условиях с учетом современного экономического кризиса экономика России ставит по-новому и расширяет возможности деятельности предприятия, как основного ее звена.

     Результат деятельности фирмы оценивается  системой показателей, основным из которых  является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового  предприятия. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности.

     Прибыльность  деятельности любого предприятия определяет его функционирование независимо от экономической политики государства. Прибыль как экономическая категория получила новое содержание в рыночных отношениях, которые характеризуются развитием конкуренции, свободного ценообразования, частной собственности на капитал и др.

     Прибыль является основным побудительным мотивом  осуществления любой предпринимательской деятельности, поскольку обеспечивает рост благосостояния собственников предприятия через доход на вложенный капитал. Наемные работники также заинтересованы в прибыльности предприятия, которая в определенной мере является не только гарантом их занятости (долгосрочная перспектива), но и обеспечивает дополнительное материальное вознаграждение их труда и удовлетворение социальных потребностей (краткосрочная перспектива). Кроме этого, прибыль предприятия через систему налоговых платежей позволяет формировать доходную часть государственных бюджетов всех уровней, создавая тем самым базу экономического развития государства в целом.

     Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Трудно переоценить значение прибыли в общей системе стоимостных инструментов управления предприятием. Это обусловлено тем, что «… прибыль является основным показателем оценки хозяйственной деятельности предприятия, так как в ней аккумулируются все доходы, расходы, потери, обобщаются результаты хозяйствования». Таким образом, финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток.

          Целью работы  является рассмотрение вопроса формирования, распределения и использования прибыли предприятия для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:

     1. Охарактеризовать экономическую сущность прибыли и особенности ее формирования в современных условиях;

     2. Проанализировать экономические показатели предприятия;

     3. Оценить результативность деятельности предприятия ЗАО «Птицесовхоз Родина».

              При написании работы были  использованы следующие методы: способ сравнения, способ приведения показателей в сопоставимый вид, использование относительных и средних величин, способ группировки информации, балансовый метод, эвристический методы, способы табличного и графического отражения аналитических данных.

     1 Экономическая сущность  прибыли и особенности  ее формирования  в современных  условиях 

     1.1. Прибыль как экономическая категория: понятие прибыли и ее виды 

   Социально-экономическая роль предприятия в условиях рынка существенно и меняется по ряду направлений:

              - основные требования, которое выдвигает рынок предприятию, - работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но и получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов 
над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем больше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие;

              - на смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование 
не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать. Дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней;

              - на смену существовавшим ограничениям со стороны вышестоящих органов приходит самостоятельность предприятий по многим вопросам его деятельности, но как плата за эту самостоятельность — возможность несостоятельности и банкротства, т.е. предприятие может быть выведено за рамки экономической сферы, поскольку оно не смогло работать в условиях рынка и вынуждено покинуть его. Следовательно, поведение предприятия в рыночных условиях хозяйствования видоизменяется, и это изменение касается многих вопросов деятельности предприятия.

              Любое предприятие независимо  от организационно-правовой формы,  формы собственности, отраслевой  принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой.

              В условиях рынка предприятие  решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач оно будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве — предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно - как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции.

              Важным элементом производственного  процесса на предприятии является выбранный вариант технологии. Именно избранная технология определяет состав и требуемое количество ресурсов на входе в производственную систему. Изменение технологии ведет к изменению профессионального и квалификационного состава необходимых для производства кадров, технологического оборудования, транспортных средств, инструмента вплоть до изменения используемых видов сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий. Предприятие в зависимости от характера производимой продукции, масштабов, имеющихся у него возможностей инвестирования выбирает ту или иную технологию. Избранная технология тесно связана с двумя показателями работы предприятия: ценой выпускаемой продукции и уровнем ее качества. Одновременно эти два фактора формируют и конкурентоспособность продукции, чаще предпочтение отдается второму показателю.

              В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием.

              В рыночных условиях цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы. Цена на выпускаемую продукцию для предприятия есть договорная цена между ним и потребителем.   Общеизвестно, что результаты деятельности предприятий могут быть оценены различными показателями, такими, как объем выпуска продукции, объем продаж, прибыль. Характеризуя финансовый или производственный результат, перечисленные показатели не способны оценить эффективность деятельности предприятий. Это связано с тем, что данные показатели являются абсолютными характеристиками деятельности предприятия, и их правильная интерпретация по оценке результативности может быть осуществлена во взаимосвязи с другими показателями, характеризующими вложенные в предприятие средства.

              Другим не менее важным, а, может быть, более важным фактором повышения эффективности производства является качество выпускаемой продукции.

              Качество это совокупность свойств продукции, призванных удовлетворять потребность в соответствии с назначением продукции. Любой продукт представляет собой совокупность свойств, безопасность и экологичность. Современное производство - это производство высококачественной продукции. Потребитель часто предпочитает качество цене, поскольку понимает, что высокое качество снизит расходы на эксплуатацию, ремонт и более полно удовлетворит его потребности. Качество обеспечивает рост продаж, снижение издержек, увеличение прибыли и рост рентабельности производства.

              Качество выпускаемого продукции — это своеобразный символ сегодняшней экономики предприятия. Как отмечают зарубежные менеджеры, качество — это не лозунг, это целая философия, в которой снижение издержек, рост производительности труда потеснены качеством продукции, вышедшим на передний план. Фирмы различных стран и континентов, выпускающие продукцию самого разнообразного ассортимента, активно работают над ее качеством. Затраты на работы по повышению качества продукции имеют значительный удельный вес, который постоянно растет. Повышение качества — это трудоемкая работа для предприятия, поскольку затрагивает практически все направления деятельности и в конечном итоге выходит на такой макроэкономический показатель, как качество жизни.

              Предпринимательская деятельность  представляет собой инициативную  самостоятельную деятельность граждан  и их объединений, направленную  на получение прибыли. Следовательно,  получение прибыли – это непосредственная цель предприятия. Но получить прибыль предприятие может лишь в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Соподчиненность двух этих целей – удовлетворение потребностей и получение прибыли – следующая: нельзя получить прибыль, не изучив потребности и не начав производить тот товар, который удовлетворяет потребности. Необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая удовлетворила бы платежеспособные потребности. А приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек.

              Прибыль  важнейший показатель, характеризующий финансовый результат деятельности предприятия. Рост прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, повышает степень его деловой активности. По прибыли определяются доля доходов учредителей и собственников, размеры дивидендов и других доходов. По прибыли определяется также рентабельность собственных и заемных средств, основных фондов, всего авансированного капитала и каждой акции. Характеризуя рентабельность вложений средств в активы данного предприятия и степень умелости его хозяйствования, прибыль является наилучшим мерилом финансового здоровья предприятия. Чтобы управлять прибылью, необходимо раскрыть механизм ее формирования, определить долю каждого фактора ее роста или снижения.

              Основными показателями прибыли являются:

Информация о работе Распределение и использование прибыли