Пути повышения финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 18:06, дипломная работа

Описание

Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1. ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.3 ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 18
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО ”ЛЮМАКС” 28
2.1. ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО«ЛЮМАКС» 28
2.2. АНАЛИЗ АКТИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 33
2.3. АНАЛИЗ ПАССИВОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 38
2.4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 43
2.5. АНАЛИЗ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 45
2.6. АНАЛИЗ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 52
2.7. ПОКАЗАТЕЛИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 58
3. ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО«ЛЮМАКС» 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………….80

Работа состоит из  1 файл

diplom1.doc

— 976.00 Кб (Скачать документ)

Рис. 1.2 Модифицированная схема факторного анализа

фирмы "DuPont" [19, с.287] 

     В основу приведенной схемы анализа  заложена следующая жестко детерминированная  трехфакторная зависимость:

     

     Из  представленной модели видно, что рентабельность собственного капитала зависит от трех факторов: рентабельности продаж, ресурсоотдачи и структуры источников средств, авансированных в данное предприятие. Значимость выделенных факторов с позиции текущего управления объясняется тем, что они в определенном смысле обобщают все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия, его статику и динамику и, в частности, бухгалтерскую отчетность: первый фактор обобщает отчет о прибылях и убытках, второй-актив баланса, третий - пассив баланса.

     Этим  факторам и по уровню значимости, и по тенденциям изменения присуща отраслевая специфика, о которой необходимо знать аналитику.

     Так, показатель ресурсоотдачи может  иметь невысокое значение в высокотехнологичкых отраслях, отличающихся капиталоемкостью; напротив показатель рентабельности продаж (рентабельности хозяйственной деятельности) в них будет относительно высоким. Высокое значение коэффициента финансовой зависимости могут позволить себе фирмы, имеющие стабильное и прогнозируемое поступление денег за свою продукцию Это же относится к предприятиям, имеющим большую долю ликвидных активов (предприятия торговли, банки). Значит, в зависимости от отраслевой специфики, а также конкретных финансово-хозяйственных условии, сложившихся на данном предприятии, оно может делать ставку на тот или иной фактор повышения рентабельности собственного капитала.

     Анализируя  рентабельность собственного капитала в пространственновременном аспекте, необходимо принимать во внимание три ключевых особенности этого показателя, существенные для формулирования обоснованных выводов.

     Первая  связана с временным аспектом деятельности коммерческой организации. Коэффициент рентабельности продаж определяется результативностью работы отчетного периода; вероятный и планируемый эффект долгосрочных инвестиций он не отражает. Когда коммерческая организация делает переход на новые перспективные технологии или виды продукции, требующие больших инвестиций, показатели рентабельности могут временно снижаться. Однако если стратегия перестройки была выбрана верно, понесенные затраты в дальнейшем окупятся, т.е. снижение рентабельности в отчетном периоде нельзя рассматривать как негативную характеристику текущей деятельности.

     Вторая особенность определяется проблемой риска. Многие управленческие решения связаны с дилеммой: "хорошо кушать или спокойно спать?'. Если выбирают первый вариант, то принимают решения, ориентированные на получение высокой прибыли, хотя бы и ценой большой риска. При втором варианте - наоборот. Одним из показателей рискованности бизнеса как раз и является коэффициент финансовой зависимости и чем выше его значение, тем более рисковой, с позиции акционеров, инвесторов и кредиторов, является коммерческая организация.

     Третья  особенность связана с проблемой  оценки. Числитель и знаменатель  показателя рентабельности собственного капитала выражены, в некотором смысле, в денежных единицах разной покупательной  способности. Числитель показателя, т.е. прибыль, динамичен, он отражает результаты деятельности и сложившийся уровень цен на товары и услуги в основном за истекший период. Знаменатель показателя, т.е. собственный капитал, складывался в течение ряда лет. Он выражен в книжной (учетной) оценке, которая может весьма существенно отличаться от текущей оценки. Кроме того, книжная оценка собственного капитала не имеет никакого отношения к будущим доходам коммерческой организации. Действительно, далеко не все может быть отражено в балансе, например, престиж фирмы, торговая марка, суперсовременные технологии, высококвалифицированный управленческий персонал не имеют денежной оценки в отчетности. Поэтому рыночная цена акций может значительно превышать учетную стоимость. Таким образом, высокое значение коэффициента рентабельности собственного капитала вовсе не эквивалентно высокой отдаче на инвестируемый в фирму капитал. При выборе решений финансового характера необходимо, следовательно, не только ориентироваться на этот показатель, но и принимать во внимание рыночную стоимость компании.

     На  дальнейшей стадии анализа определяются резервы увеличения прибыли, основными источниками которых являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышения качества производимой продукции и реализация ее наиболее выгодных рынках сбыта.

      2. Анализ финансового состояния ООО ”Люмакс”

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО«Люмакс»

 

      ООО «Люмакс» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, печать установленного образца со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и фирменные бланки.

      Полное  наименование организации: Общество с  ограниченной ответственностью «Люмакс».

      Сокращенное наименование: ООО «Люмакс»

      Местонахождение ООО «Люмакс»: Российская Федерация, г. Москва, ул. Мира 56 корпус 5.

      Основными видами деятельности ООО «Люмакс» являются:

  • Осуществление оптовой, в том числе международной торгово-закупочной, торгово-посреднической деятельности, оптовой и розничной торговой деятельности товарами народного потребления продовольственными товарами.
  • Создание сети торговых центров, магазинов, складов, в том числе открытие фирменных магазинов в любых торговых предприятиях.
  • Осуществление представительской, агентской и посреднической деятельности как в Российской Федерации, так и за рубежом.
  • Осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству РФ.

      Общество  имеет гражданские права и несет гражданские обязанности для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами Российской Федерации.

      ООО «Люмакс» в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности и распоряжается своим имуществом и денежными средствами, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

      ООО «Люмакс» выполняет государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами. Ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с действующим законодательством. Персональная ответственность за эту работу возлагается на руководителя Общества.

      В своей деятельности ООО «Люмакс» руководствуется федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

      ООО «Люмакс» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое по законодательству может быть обращено взыскание.

      ООО «Люмакс» не отвечает по обязательствам государства и его органов. Государство и его органы не отвечают по обязательствам Предприятия. ООО «Люмакс» осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности.

      Помимо  законодательства Российской Федерации, учредительных и иных своих внутренних документов, ООО «Люмакс» в своей деятельности руководствуется международными договорами и соглашениями, подписанными Российской Федерацией, а также соглашениями между Участниками, при этом настоящий Устав имеет преимущественную силу для Участников и третьих лиц.

      ООО «Люмакс» было создано в 1995 году в качестве общества с ограниченной ответственностью.  Предприятие имеет огромный опыт работы в сфере оптовой торговли и отработанные годами связи. География поставщиков и покупателей достаточно обширна. Генеральными партнерами являются такие крупные поставщики, как «Юнилевер», «Балтимор», ЭКБК «Звездный», КФ «Россия - Нестле», «Штольверк», «Русская бакалея», «Вимм - Биль - Данн», «Дэнди Дистрибьюшн», «Жиллетт», «Колгейт - Палмолив», «Кимберли - Кларк».

        До настоящего времени ООО  «Люмакс» сохранило свой профиль работы – торговля товарами различных групп, в том числе:

      - шоколадно-кондитерские изделия;

      - торты, пирожные, печенье и другая выпечка;

      - масло растительное и другие жиры;

      - продукты быстрого приготовления;

      - соусы и кетчуп;

      - свежезамороженные овощи;

      - полуфабрикаты быстрозамороженные;

      Сейчас  предприятие выходит в своей  работе на качественно новый уровень. Главную цель ООО «Люмакс» видит в повышении социально-экономической значимости оптовой торговли и создании предпосылок нового для российского рынка цивилизованного подхода к организации оптового распределения, адекватного складывающимся экономическим условиям. Ориентация на потребителя и потребности рынка в сочетании с постоянным поддержанием и расширением ассортимента предлагаемых товаров и услуг является основной задачей деятельности предприятия. ООО «Люмакс» устанавливает и поддерживает тесные связи с производителями продукции в   разных   регионах   страны. Установление прочных хозяйственных отношений значительно облегчает реализацию товаров и ведет к уменьшению издержек производства по сбыту готовой продукции. Предприятие проводит большую работу по стимулированию сбыта продукции, изучению потребительского спроса и конъюнктуры рынка. Все эти мероприятия дают весьма ощутимые результаты, находящие отражение не только в расширении масштабов деятельности предприятия, но и в активном положительном влиянии на все основные звенья структуры:  производитель - торговля – потребитель.

      Комплексный подход к осуществлению оптовой  деятельности, применение принципов  маркетинга, привлечение к работе и связь с ведущими российскими банками и транспортными организациями позволяет предприятию успешно продавать свои товары, обеспечивая их ритмичную поставку со своих складов в розничную торговую сеть.

      ООО «Люмакс» - это Общество с Ограниченной Ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать со своим наименованием (эмблемой), расчетный и иные счета в банках, а также другие реквизиты, необходимые для хозяйственной и иной деятельности, ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность. Общество обладает полной коммерческо-хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления, принятия хозяйственных решений, сбыта продукции, установления цен на товары услуги, оплаты труда, распределения прибыли.

      Согласно  Уставу, Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Учредители не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с коммерческой деятельностью Общества в пределах личного вклада в уставный капитал. Отношения Общества с гражданами, предприятиями, учреждениями регламентируются законодательством России.

      Высшим  органом Общества с ограниченной ответственностью является собрание участников. Участники обладают количеством  голосов пропорционально размеру их доли в уставном капитале.

      Организационная структура управления предприятием построена по линейно-функциональному  принципу и представлена в приложении 1.

      Руководство текущей деятельностью предприятия  осуществляет генеральный директор. Ему непосредственно подчиняются коммерческий директор, Первый заместитель и финансовый директор. В  компетенцию коммерческого директора входит сфера вопросов, связанных с закупкой и продажей оптовых партий товара. Коммерческий директор ведет переговоры на высшем уровне с иногородними поставщиками и с производителями Московской области, а также с крупными оптовыми компаниями по вопросам сбыта.

      Первый  заместитель генерального директора  руководит текущей деятельностью  компании и решает оперативные хозяйственные  вопросы, входящие в сферу его компетенции. Заместителю директора подчиняются следующие отделы:

     Информационно-аналитический  отдел (программирование, поддержка программного обеспечения, Web – дизайн.)

Информация о работе Пути повышения финансовых результатов