Производство и реализация продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа производства и реализации продукции.
Исходя из поставленной цели, задачами курсовой работы являться:
Рассмотрение теоретических основ анализа производства и реализации продукции;
Проведение анализа производства и реализации продукции на примере ООО «Преображение».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ производства и реализации продукции…………………………4
Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции……………………………………………………………………………4
Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………….7
Анализ качества продукции………………………………………………..10
Анализ ритмичности продукции…………………………………………..13
Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции………………………………………………………………………….15
Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение»……………………………………………………………………20
2.1. Характеристика ООО «Преображение»……………………………………20
2.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции на предприятии………………………………………………………..26
2.3. Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………..27
2.4. Анализ качества произведенной продукции………………………………30
2.5. Анализ ритмичности предприятия…………………………………………31
2.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список использованной литературы…………………………………………….37

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.docx

— 151.66 Кб (Скачать документ)

Качество продукции - понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции.

Обобщающие показатели характеризуют качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения:

а) удельный вес  новой продукции в общем ее выпуске;

б) удельный вес  продукции высшей категории качества;

в) средневзвешенный балл продукции;

г) средний коэффициент  сортности;

  д) удельный вес аттестованной и неаттестованной продукции;

  е) удельный вес сертифицированной продукции;

  ж) удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам;

   з) удельный вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые промышленные страны.

Индивидуальные (единичные) показатели качества продукции характеризуют одно из ее свойств:

а) полезность (жирность молока, зольность угля, содержание железа в руде, содержание белка в продуктах питания);

б) надежность (долговечность, безотказность в работе);

в) технологичность, т.е. эффективность конструкторских  и технологических решений (трудоемкость, энергоемкость);

г) эстетичность изделий.

Косвенные показатели - это штрафы за некачественную продукцию, объем и удельный вес забракованной продукции, удельный вес зарекламированной продукции, потери от брака и др.[3]

Первая задача анализа - изучить динамику перечисленных показателей, выполнение плана по их уровню, причины их изменения и дать оценку выполнения плана по уровню качества продукции.

Вторая задача анализа - определение влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия: выпуск товарной продукции ( ), выручку от реализации продукции ( ) и прибыль ( ). Расчет производится следующим образом:

Где, и - соответственно цена изделия до и после изменения качества.

      и - соответственно уровень себестоимости изделия до и после изменения качества.

      - количество произведенной продукции повышенного качества.

      - объем реализации продукции повышенного качества.

Если предприятие  выпускает продукцию по сортам и  произошло изменение сортового состава, то вначале необходимо рассчитать, как изменились средневзвешенная цена и средневзвешенная себестоимость единицы продукции, а затем по приведенным выше алгоритмам определить влияние сортового состава на выпуск товарной продукции, выручку и прибыль от ее реализации.[5]

Расчет влияния сортового состава продукции на объем ее производства в стоимостном выражении можно произвести способом абсолютных разниц: изменение удельного веса по каждому сорту ( нужно умножить на цену соответствующего сорта (, результаты сложить и умножить на общий фактический выпуск данного вида продукции в натуральном выражении (:

 

Аналогичным образом  определяют изменение среднего уровня себестоимости изделия за счет изменения  сортового состава.

После этого можно  определить влияние изменения сортового  состава на сумму прибыли:

 

Где, - изменение среднего уровня цены за счет сортового состава.

- изменение среднего  уровня себестоимости изделия  за счет сортового состава.

- общий объем выпуска  продукции в натуральном выражении  отчетного периода.

Подобные расчеты  делают по всем видам продукции, по которым установлены сорта, и  результаты обобщают.

Косвенным показателем  качества продукции является брак. Он делится на исправимый и неисправимый, внутренний (выявленный на предприятии) и внешний (выявленный потребителями). Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности.[13]

 

    1. Анализ ритмичности работы предприятия.

Ритмичность – это равномерный выпуск продукции  в соответствии с планом и графиком в объеме и ассортименте предусмотренных  предприятием.

Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции.

Неритмичность ухудшает все экономические показатели:

  • снижается качество продукции;
  • увеличивается объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие - замедляет оборачиваемость капитала;
  • не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции;
  • перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце – за сверурочные работы.

 Все это приводит к повышению с/с продукции, уменьшению сумма прибыли и ухудшению финансового состояния предприятия.[6]

Для оценки ритмичности используются прямые и  косвенные показатели.

К прямым показателям относят:

1. Коэффициент  ритмичности – определяется путем  суммирования фактических удельных  весов за каждый период, но  не более планового их уровня.

2. Коэффициент  вариации – определяется как  отношение средне квадратичного  отклонения от планового задания  за сутки к средне суточному  выпуску продукции.

 

Где, - квадратическое отклонение от среднеквартального( среднемесячного) задания.

n- число периодов.

 - среднеквартальный плановый (среднемесячный) выпуск продукции.

3. Коэффициент  аритмичности – определяется  как сумма положительных и  отрицательных отклонений в выпуске  продукции от плана за каждый  период.[14]

Косвенные показатели: наличие доплат за сверхурочные работы, оплата простоев по вине хозяйствующего субъекта, потери от брака, уплаты штрафов  и др.

Один из наиболее распространенных показателей –  коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного  веса выпуска продукции за каждый период, но не более планового уровня.

Причины аритмичности – трудности сбыта продукции, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения  производства,  а также планирования и контроля. [9]

Аналогичным образом  анализируется ритмичность отгрузки и реализации продукции. 

В заключении анализа целесообразно определить упущенную возможность в связи  с неритмичной работой путем  разности между фактическим и  возможным выпуском продукции, исчисляют  исходя из наибольшего среднесуточного  объема производства.[14]

 

 

    1. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции.

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров  поставки, необходимо установить факторы  изменения ее объема.

Возможны два  варианта методики анализа реализации продукции.                                

Если выручка  на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

Отсюда

Если выручка  определяется после оплаты отгруженной  продукции, то товарный баланс можно записать так

 

 








 

 





 




 


 

Отсюда                       

Где, , - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;

       ТП - стоимость выпуска товарной продукции;

      РП - объем реализации продукции за отчетный период;

     , - остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.[14]

Расчет влияния  данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них.

В процессе анализа  необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.[5]

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции. Их можно объединить в три группы:

1) Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР х ГВ,

РП = ЧР х ГВ х Дв,

Где, ЧР- среднесписочная  численность работников.

ГВ- среднегодовая  выработка продукции одним работником.

Дв- доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме валовой продукции.

2) Обеспеченность предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования: 

ВП = ОС х ФО,

РП = ОС х ФО х Дв,

Где, ОС- среднегодовая  сумма основных средст.

ФО- фондоотдача  ОС.

3) Обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их использования:

ВП = МЗ х МО,

РП = МЗ х МО х Дв,

Где, МЗ- сумма потребленных материальных запасов для производства продукции.

МО- материалоотдача (производство продукции на рубль  материальных затрат).

Влияние данных факторов на объем выпуска и реализации продукции можно рассчитать, используя  один из приемов детерминированного факторного анализа.  Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

Определение величины резервов по первой группе производится следующим образом:

где , ,   - резерв роста валовой продукции соответственно за счет создания новых рабочих мест, увеличения фонда рабочего времени в связи с сокращением его потерь и повышения среднечасовой выработки.

       РКР - резерв увеличения количества рабочих мест.

      РФРВ - резерв увеличения фонда рабочего времени за счет сокращения его потерь по вине предприятия.

      РЧВ - резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы.

    - возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (РК), времени его работы (РТ) и выпуска продукции за один машинно-час (РЧВ) рассчитываются по формуле:

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

а) дополнительное количество i -го материала делится на норму его расхода на единицу i-го вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

б) сверхплановые  отходы материалов делятся на норму  их расхода на единицу i-го вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое  сокращение нормы расхода i-го ресурса на единицу i-го вида продукций умножается на планируемый к выпуску объем производства i-го вида продукции, полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на плановую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

  В заключение анализа обобщают  выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.[14]

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ производства и реализации продукции ООО «Преображение».

 

2.1. Характеристика ООО «Преображение».

ООО "Преображение" действует на рынке как общество с ограниченной ответственностью, учрежденное несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенного учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Адрес предприятия: Приморский край, пгт. Лучегорск, 4 микр-он, 12.

Учредительными  документами ООО "Преображения" является учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав, который содержит:

  • условия о размере уставного капитала;
  • размер долей каждого из участников;
  • размер, состав, срок и порядок внесения ими вкладов, ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
  • состав и компетенции органов управления обществом и порядке принятии ими решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большиством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законом об обществах с ограниченной ответственностью.

Информация о работе Производство и реализация продукции