Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:41, отчет по практике

Описание

Объектом производственно-учебной практики является общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Продукт», созданное в 1998 году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – оптовая торговля в г. Волгоград.

Работа состоит из  1 файл

отчет по произв. практике.doc

— 948.00 Кб (Скачать документ)
 

      Чистая  выручка от реализации услуг  ООО «Сервис-Продукт» за анализируемый период увеличилась всего на 17 204 тыс. руб., то есть менее чем на 5%. Основная деятельность по оказанию услуг, ради осуществления которой было создано ООО «Сервис-Продукт», за анализируемый период была прибыльной.

      Себестоимость оказанных услуг ООО «Сервис-Продукт» за анализируемый период увеличилась всего на 28 266 тыс. руб., то есть менее чем на 5%.

      Как следствие этого, эффективность  основной деятельности ООО «Сервис-Продукт» снизилась, так как темп изменения выручки отставал от темпа изменения себестоимости оказанных услуг.

      Валовая прибыль ООО «Сервис-Продукт» за анализируемый период

увеличилась всего на 1 450 тыс. руб., то есть менее чем на 5%.

      В конце периода в структуре  совокупных доходов, полученных от осуществления всех видов деятельности ООО «Сервис-Продукт», наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности по оказанию услуг.

      От  осуществления всех видов деятельности в конце анализируемого периода  ООО «Сервис-Продукт» получило прибыль в размере 3 289 тыс. руб., что на 21,32% меньше прибыли в начале периода, составившей 4 180 тыс. руб. Налоговые и иные обязательные платежи в конце анализируемого периода занимали 34,51 % в величине прибыли до налогообложения. Наличие в анализируемом периоде у ООО «Сервис-Продукт» чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

                                                                  Таблица 2

Анализ  рентабельности деятельности ООО «Сервис-Продукт»

за 2007-2009 гг.

Наименование за 2007 г. за 2008 г. за 2009 г. Отклонение 2008г. от 2007г. Отклонение 2009г. от 2008г.
Рент. активов по прибыли до налогообложения 2,08% 2,10% 0,61% 0,02% -1,49%
Рент. активов по чистой прибыли 1,58% 1,60% 0,40% 0,02% -1,20%
Рент. произв. активов по результатам от осн. деятельн. 6,70% 2,76% 0,56% -3,94% -2,20%
Рент. чистых произв. активов по рез. от осн. деятельн. 9,68% 4,13% 1,21% -5,55% -2,92%
Рент. чистых активов по прибыли до налогообложения 2,98% 3,11% 1,02% 0,13% -2,09%
Рент. собств. капитала по чистой прибыли 14,20% 13,11% 8,10% -1,09% -5,01%
 

      Рентабельность  собственного капитала (фактического) ООО «Сервис-Продукт» (определяющая эффективность вложений средств собственников) на протяжении всего анализируемого периода была положительной и снизилась с 14,200% до 8,100%.

      Необходимым уточнением к анализу соотношения чистой прибыли и собственного капитала является оценка соотношения чистой прибыли и общей стоимости активов, то есть рентабельности активов. За анализируемый период рентабельность активов по чистой прибыли, которая отражает способность ООО «Сервис-Продукт» извлекать прибыль, исходя из имеющегося в его распоряжении имущества, в целом была низкой и варьировалась от 1,580% до 0,400%.

      Рентабельность  производственных активов (показывающая, какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в производственные активы ООО «Сервис-Продукт») в начале анализируемого периода равнялась 6,700%, а на конец периода составляла 0,560%.

      Одновременное снижение показателей рентабельности оказанных услуг и оборачиваемости  производственных активов является "диагнозом" наличия проблем, связанных с реализацией услуг и работой отдела маркетинга.

      

Рис. 3. Показатели рентабельности деятельности ООО «Сервис-Продукт»

      за 2007-2009 гг.

      Рентабельность  всех операций (по прибыли до налогообложения) ООО «Сервис-Продукт» в конце анализируемого периода составила 0,430% и была на 0,130 пунктов выше показателя рентабельности оказанных услуг (основной деятельности). Таким образом, прочая деятельность ООО «Сервис-Продукт» является более эффективной, чем основная.

      Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, т. е. показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении ООО «Сервис-Продукт» с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в анализируемом периоде снизилось с 0,44% до 0,29%.

      Таким образом, если тенденция сохранится ООО «Сервис-Продукт» лишится возможности самостоятельно финансировать свою деятельность и получать прибыль. Данный коэффициент рассматривают в сочетании с такими показателями, как объем продаж и чистая прибыль в расчете на одного работника, объем продаж в расчете на единицу площади и т.п. Для этого необходимо дополнительно проанализировать калькуляцию затрат ООО «Сервис-Продукт». 
 
 
 

      Таблица 3

Анализ  финансовой устойчивости ООО «Сервис-Продукт» за 2007-2009 гг.

Наименование за 2007 г. за 2008 г. за 2009 г. Отклонение 2008г. от 2007г. Отклонение 2009г. от 2008г.
Уровень собственного капитала 0,11 0,13 0,03 0,02 -0,10
Уровень заемного капитала 0,89 0,87 0,97 -0,02 0,10
Соотношение заемного и собственного капитала 7,99 6,50 30,99 -1,49 24,49
Коэф. покрытия внеоборотных активов собств. капиталом 3,44 2,28 0,92 -1,15 -1,36
Коэф. покр. внеобор. активов собств. и  долгоср. заем. кап. 3,44 2,28 0,92 -1,15 -1,36
Чистый  оборотный капитал к сумме  активов 0,08 0,08 0,00 0,00 -0,08
 

      Анализ  финансовой устойчивости ООО «Сервис-Продукт» позволяет говорить о незначительном запасе прочности, обусловленном низким уровнем собственного капитала (фактического), который на конец анализируемого периода составил 0,031 (при рекомендуемом значении не менее 0,600).

      Таким образом, к концу анализируемого периода у ООО «Сервис-Продукт» имелись ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости.

      Уменьшение  уровня собственного капитала (фактического) за анализируемый период способствовало снижению финансовой устойчивости

ООО «Сервис-Продукт».

      Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным  капиталом (фактическим) на конец периода  составил 0,922 (на начало 3,438) (при рекомендуемом для соблюдения требования финансовой устойчивости значении не менее 1). Следовательно, на конец анализируемого периода только часть долгосрочных активов финансируется за счет долгосрочных источников, что может обеспечить относительно низкий уровень платежеспособности ООО «Сервис-Продукт» в долгосрочном периоде. При этом динамика данного показателя может быть оценена как негативная.

      Коэффициент обеспеченности собственными средствами составил на конец периода -0,003, что  хуже установленного нормативного значения (0,10).

      Соотношение заемного и собственного капитала (фактического) на начало анализируемого периода равнялось 7,987, на конец периода 30,991.

      Промежуточный коэффициент покрытия (отражающий долю текущих обязательств, покрываемых  оборотными активами за вычетом запасов) на конец периода составил 0,864, что на 0,361 пунктов выше его значения на начало периода (0,504).

      Коэффициент покрытия краткосрочной задолженности  оборотными активами на конец периода  составил 0,997, что на 0,091 пунктов ниже его значения на начало периода (1,089) при рекомендуемом значении от 1,00 до 2,00. Таким образом, за анализируемый период ООО «Сервис-Продукт» стало неспособным погасить текущие обязательства за счет производственных запасов, готовой продукции, денежных средств, дебиторской задолженности и прочих оборотных активов.

      ООО «Сервис-Продукт» является дистрибьюторской компанией, поэтому в вопросах ценовой политики, руководство компании строго соблюдает требования поставщиков. Помимо этого, при ценообразовании, ООО «Сервис-Продукт»  руководствуется традиционной формулой рынка – соотношение спроса и предложения, а также позицией конкурентов на рынке.

     На  сегодняшний день значительная доля продаж продукции для ООО «Сервис-Продукт» приходится на сетевые магазины, а это во многом подтверждает развитую логистическую систему компании, действующую по принципу «доставки точно в срок». 
 

      3. Анализ подсистемы управления персоналом.

      Каждая  служба и работники действуют  на основании положений об отделах  и должностных инструкций работников, согласно которым определяются место, роль в системе управления фирмой, основные задачи, обязанности, права, ответственность за выполняемую работу.

     Во  главе исполнительного органа находится  Директор. В обязанности директора входит управление всеми структурами и подразделениями фирмы, организация функционирования, постановка целей, распоряжение имуществом и средствами, заключение и расторжение договоров, открытие счетов в банках,  стимулирование подчиненных руководителей, принятие решений, и всего что необходимо для эффективного функционирования организации.

      В организации  определены  следующие  функции  кадровых  служб:

      Административная  деятельность. Применение  на  практике  основных  законодательных  положений  в  области  организации  и  оплаты  труда, коллективных  договоров.

      Трудоустройство. Прием  на  работу, ознакомление  с  рабочим  местом  и  условиями  труда,  вопросы  перевода  на  другую  работу  внутри   предприятия, выдвижение  на  более  высокие  должности, увольнение.

      Подготовка, переподготовка, повышение  квалификации  кадров. Сюда  относятся  все  вопросы, связанные  с  выявление  потенциальных  возможностей  сотрудников  фирмы, определения  путей  их  продвижения  по  производственной  или  служебной  линии.

      Материальное  вознаграждение. Аттестация  рабочих  мест  и  должностей, структура  заработной  платы  с  учетом  социальных  льгот, изучение  рынка  труда, разработка  отдельных  статей  коллективного  договора.

      Социальные  вопросы. Контакты  с  профсоюзными  организациями, содействие  проведению  общественных  мероприятий, анализ  и  выявление  причин  социальной  напряженности.

      Набор персонала производится в соответствии со штатным расписанием. Каждая должность (профессия) штатного расписания имеет  соответствующую должностную инструкцию, в которой изложены требования к кандидатам. Отбор производится по данным трудовой книжки кандидата (статья увольнения, места работы и частота их смены). Затем сотрудник отдела кадров направляет соискателя в соответствующее подразделение, где происходит разговор с руководителем. По окончании собеседования начальник отдела проводит оценку полученных результатов и принимает решение. Если кандидат подходит, то с ним подписывается трудовое соглашение на испытательный срок 3 месяца, и если кандидат пройдет успешно этот испытательный срок, то его принимают на работу, и подписывается Трудовой контракт.

Информация о работе Производственно-учебная практика ООО "Сервис-Продукт"