Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 19:24, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение предприятия как организационной формы предпринимательства.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- определить субъект и объект предпринимательства;
- выявить цель предпринимательства;
- рассмотреть виды и формы предпринимательства;
- дать описание типам предприятий.

Содержание

Введение...............................................................................................................3
1. Предприятие как организационная форма предпринимательства......................5
1.1. Цель предпринимательства.............................................................................5
1.1 Субъект и объект предпринимательства..........................................................7
1.3 Виды и формы предпринимательства.............................................................10
2. Проблемы управления предприятием в современных условиях.......................19
3. Типы предприятий...........................................................................................23
Заключение..........................................................................................................32
Глоссарий.............................................................................................................35
Список использованных источников....................................................................38
Приложение А......................................................................................................40
Приложение Б.......................................................................................................41
Приложение В.......................................................................................................43
Список сокращений..............................................................................................44

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ТАРАСОВОЙ С.С. - копия.docx

— 70.54 Кб (Скачать документ)

 

Определение и оценка возможности  бизнеса

Разработка бизнес-плана

Определение потребности в ресурсах

Управление предприятием

Продолжительность бизнеса

Рынок для реализации бизнеса

 

 

 

 

 

Анализ конкуренции

 

Ценность бизнеса для  рынка и предприятия

 

Риск и прибыль, которые  содержит бизнес

 

Предпринимательские знания, навыки, желания

Раздел I

Вступление

Описание бизнеса

Содержание плана

Раздел II

  1. Описание предприятия (резюме)
  2. Анализ отрасли
  3. План производства
  4. План маркетинга
  5. Финансовый план
  6. Организационный план
  7. Операционный план
  8. Заключение. Расчет эффективности

Определение необходимых ресурсов

Определение имеющихся ресурсов

 

Идентифицирование потребности в ресурсах

 

Определение поставщиков  необходимых ресурсов

 

Разработка подхода к  поставщикам

Разработка стиля управления

Внедрение системы контроля

 

Разработка организационных  процедур

 

Регулярное проведение SWOT-анализа (сильные стороны, слабые, возможности и угрозы, их оценка)

 

Определение факторов успеха


 

 

Приложение Б

 

Законы в сфере предпринимательства  США 

 

Закон, год принятия

Основные положения Закона

Антитрестовский закон Шермана, 1890

Запрещение

а) «монополий или попыток  монополизации»

б) «договоров, разного рода объединений и сговоров, направленных на ограничение торговли» между  штатами и внешней торговли

Закон о доброкачественности пищевых  продуктов и медицинских препаратов, 1906

Запрещение производства, продажи  или транспортировки фальсифицированных или неправильно маркированных  продуктов или лекарств в рамках межштатовской торговли. В 1938 г. заменен Федеральным законом о пищевых продуктах, медикаментах и косметических средствах. В 1958 и в 1962 гг. в него внесены ужесточающие поправки.

Закон об учреждении Федеральной торговой комиссии, 1914

Учреждение комиссии – специализированного  органа с широкими полномочиями по расследованию и пресечению действий, попадающих под юрисдикцию ст. 5, которая  провозглашает, что «недобросовестные  методы конкуренции в торговле являются незаконными »

Закон Клейтона, 1914

Дополнение к закону Шермана, запрещающее отдельные виды практической деятельности (определенные разновидности ценой дискриминации, включение в соглашения пунктов, ограничивающих действия партнера, использование ограничительной практики сбыта, владение акциями других корпораций и установление совместных директоратов)

Закон Уилера Ли, 1938

Запрещение недобросовестных и обманных действий и приемов независимо от того, наносится ли при этом ущерб  конкуренции: учреждение юрисдикции Федеральной  торговой комиссии над рекламой пищевых  продуктов и медикаментов

Закон об отражении истины на упаковке и маркировке товаров, 1966

Введение правил на  упаковку и  маркировку товаров широкого потребления. Обязал производителей указывать точное содержание упаковки, имя изготовителя этого содержимого и точное количество содержимого.

Закон о безопасности потребительских  товаров, 1972

Учреждение Комиссии по проблемам  безопасности потребительских товаров  и наделение ее правом введения стандартов безопасности на товары широкого потребления  и санкций за несоблюдение этих стандартов

Закон о добросовестной практике взимания долгов, 1978

Объявление незаконными докучливое преследование или жесткое обращение  с людьми, распространение лживых заявлений или использование  недобросовестных методов при сборе  долгов


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В

 

Виды предпринимательское деятельности.


        Виды предпринимательства


 

  

              

                          Производственное                Коммерческое                  Финансовое                 Консультативное

 

 

 

Инновационное                      Торговое                           Банковское                Общее управление

 

 

 

  Научно-техническое        Торгово-закупочное                Страховое                  Администрирование

 

 

 

 

 Производство  товаров     Торгово-посредническое              Лизинговое               Финансовое управление

 

 

 


  Оказание  услуг                   Товарные биржи                   Аудиторское              Управление кадрами

 

 

 

   Производственное                                                       Фондовые биржи                      Маркетинг

  потребление  товаров

 

 

      Произведенное                                                  Информационная

    потребление  услуг                 технология

 

 

Информационное

   Список сокращений

 

АО – акционерное общество

Др. – другие

НКО – некоммерческие организации

См. – смотри

Т.д. – так далее

Т.е. – то есть

Т.к. – так как

Т.п. – тому подобное

ФЗ – Федеральный Закон

Размещено на All

1 Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2004

2 Безуглая В.М. Внешнеэкономическая деятельность: курс лекций. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2008

3 Организация производства на предприятии (фирме)/ Под ред. О.И. Волкова, О. В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2010

4 Разнодорожный А.А. Организация производства и управление предприятием. – М.: Экзамен, 2009.

5 Организация производства на предприятии (фирме)/ Под ред. О.И. Волкова, О. В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2010.

6Горемыкина Т.К., Осипенкова О.Ю. Международные стандарты аудита. — М: Издательство МГИУ, 2007

7 Жиделева В.В. Экономика предприятия. Каптейн. – М.: ИНФРА-М, 2010

8 Разнодорожный А.А. Организация производства и управление предприятием. – М.: Экзамен, 2009

9  Жиделева В.В. Экономика предприятия. Каптейн. – М.: ИНФРА-М, 2010

10  Жиделева В.В. Экономика предприятия. Каптейн. – М.: ИНФРА-М, 2010

11 Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М,2010

12 Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2004

13 Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2004

14 Федеральный закон от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» // Российская газета. — 29.12.1995. — № 248

15 Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие/ Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М,2010

16 Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. Ун-та, 2004


Информация о работе Предпринимательство и производство в рыночной среде. Типы предприятия