Понятие и виды оптового товарооборота

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 00:20, курсовая работа

Описание

Главной целью торговых предприятий является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает в качестве необходимого и важнейшего условия, без которого не может быть достигнута эта цель. Поскольку торговое предприятие получает определенную сумму дохода с каждого рубля от реализации товаров, то максимизация прибыли требует постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли, а также относительного снижения издержек обращения и расходов на оплату труда. В современных условиях торговые организации, как правило, занимаются и оптовой, и розничной торговлей.

Работа состоит из  1 файл

Юдина С.Г. 4курс 3гр. Пути увеличения оптового товарооборота.doc

— 410.00 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.  Анализ оптового товарооборота  ИП Гришов В.Н

2.1. Характеристика  торгово-хозяйственной деятельности организации ИП Гришов В.Н.

«Гришов» - индивидуальный предприниматель,  является юридическим  лицом.

Данная организация  имеет  круглую  печать  с  указанием  своего  полного  наименования, а  так  же  штампы, бланки  и  расчётный  счёт, открытый в ОАО «АК БАРС».

Предприятие  является  самостоятельным  хозяйствующим  субъектом, созданным  для  реализации  продукции, выполнения  работ  и  оказания  услуг  в  целях  удовлетворения  общественных  потребностей  и  получения  прибыли.

Организация  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с  Уставом  и  законодательством  РФ.

Данная организация  самостоятельно  осуществляет  свою  деятельность, распоряжается  продукцией, полученной  прибылью, оставшейся  в  его  распоряжении  после  уплаты  налогов  и  других обязательных  платежей.

Основным  видом  деятельности организации является  оптовая  торговля.

Организация заключает  сделки (договоры, контракты) со  многими  предприятиями  города, области и  других регионов  на  поставку и  реализацию  товаров. Организация  может  закупать  товары  у  разных  российских  юридических лиц.

Источниками  формирования  финансовых  результатов  предприятия  являются  прибыль, амортизационные  отчисления.

На предприятии  созданы  следующие  фонды: уставный, социального  развития, резервный  и  другие  фонды  общего  и  специального  назначения. Организация  имеет  самостоятельный  баланс, в  котором  отражается  его  имущество. Имущество  предприятия  состоит  из  основных  и  оборотных  средств, а  также  иных  материальных  и  финансовых  ценностей.

Управление  деятельностью  организации  осуществляется  его  собственником, который  является  директором  предприятия. Директор  самостоятельно  определяет  структуру  управления   и  формирует  штат.

Данная организация  обеспечивает  гарантированный  законом  минимальный  размер  оплаты  труда (4 611 руб.), условия  труда  и  меры  социальной  защиты  работников. Размеры  оплаты  труда  работников   установлены  согласно  штатному  расписанию.    

Организация ведёт  бухгалтерскую  и  статистическую  отчётность  в  порядке, установленном  законодательством  РФ.

Хозяйственно-финансовая  деятельность  оптовой базы данной организации  по реализации алкогольной  продукции  характеризуется  следующими  данными:

Рост  предприятия  достиг  в  2011г. 13 105,2 тыс. руб. и  увеличился  по  сравнению  с  2010г.  на  18,5%. В  ОТ  преобладающую  долю  занимают    сильно алкогольные товары. Так, в 2011г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 72%, на долю слабо алкогольных товаров 28% от общей суммы товарооборота. Среди алкогольной продукции больше всего реализуется коньяк, водка, вино пиво и др.

Оптовая база данной организации имеет хозяйственные  связи со многими заводами производителями, являющимися поставщиками. Всего от этих предприятий поступило товаров на 11 169,3 тыс. руб. в 2011 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2009 годом на 19,3% или на  2 542,0 тыс. руб.

Доставка товаров  осуществляется заводами производителями  на склады данной организации, производится самовывоз  товара, а также осуществляются  централизованные поставки товаров. В оптовой торговой сети, для осуществления централизованной доставки товара в розничную торговую сеть, определяется потребность в транспортных средствах и многооборотной инвентарной таре. В основу расчетов потребности в транспортных средствах положены данные об объемах заявок розничных торговых организаций и предприятий, грузоподъемности транспортных средств и среднем количестве рейсов. Потребность в транспортных средствах отвечает требованиям безусловного выполнения разработанных оптовой базой графиков и маршрутов централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть (рис 1).

 

Заводские склады

производственных

предприятий

 

Оптовые склады

организации

ИП Гришов

 

Склады торговых

организаций

 

Магазины




 

Рис.1 Централизованная доставка товаров.

В системе мероприятий, направленных на обеспечение рациональной организации централизованного  товароснабжения розничной торговой сети, разработана технологическая схема товароснабжения, основанная на применении взаимоувязанных транспортных систем. Технологические схемы процесса товародвижения с использованием тары-оборудования, предусматривают выполнение следующих основных операций:

       -    комплектование ассортимента товаров для каждого магазина и укладка их в контейнер;

       -     пломбирование контейнера;

       -    доставка и передача  опломбированных контейнеров и  сопроводительных документов в  экспедицию оптовой базы;

      -     группировка контейнеров по принятым маршрутам;

      - оформление передачи загруженных  контейнеров водителями транспортных  средств;

      -      погрузка и крепление  контейнеров в кузове транспортного  средства;

      -      доставка контейнеров  с товарами на розничное торговое предприятие;

      -     выгрузка контейнеров  и перемещение их в зону  приемки, хранения или в торговый  зал магазина;

      -        оформление  сдачи – приемки контейнеров  с товарами;

      -        прием, погрузка  и доставка на базу порожних  контейнеров.

При централизованной доставке завоз товаров в крупную розничную торговую сеть осуществляется собственным транспортом поставщика или транспортом завода изготовителя, без завоза товара на склады оптовой базы предприятия ИП Гришов.

Если завоз  товаров осуществляется автотранспортом завода изготовителя, то наряду с договором поставки, который заключается между поставщиком и покупателем, поставщик заключает договор с автотранспортным предприятием на перевозку грузов.

Графики завоза товаров тесно связаны с маршрутами централизованной доставки товаров. Их составление предусматривает более эффективное использование грузоподъемности транспортных средств и кратчайшие пути доставки товаров. Организация ИП Гришов использует линейные и кольцевые (рис. 2).




 

 

Рис 2. Виды маршрутов  централизованной доставки товаров. 

       Также при централизованном завозе  проводятся следующие подготовительные  мероприятия:

          -     анализируют расположение  торговой сети, группируют предприятия  розничной торговли по типам и объему товарооборота;

          -      рассчитывают грузооборот,  оптимальные размеры поставки  и частоту завоза товаров, потребность  в транспортных средствах и  многооборотной таре и разрабатывают  рациональные маршруты доставки  товаров;

         -  осуществляют подготовку механизмов, транспортных средств и оборудования экспедиционных складов и предприятий розничной торговли для рационального выполнения операций, связанных с доставкой товаров;

         -   устанавливают систему материальной  ответственности сторон за выполнение условий централизованной доставки;

         -    рассчитывают эффективность  применения централизованной доставки  товаров и выявляют резервы  её повышения.

Торговля алкогольной  продукции осуществляется торговыми  представителями по прайс-листам или образцам, представленным в офисе. По объему реализованных товаров самыми большими являются: ликероводочная продукция (10 600 тыс. руб.), вина и винные напитки (1 370 тыс. руб.) и пиво и слабоалкогольные напитки (1 200 тыс. руб.)

Средний срок реализации товаров в 2011 году составил 32 дня. По сравнению с 2010 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2010 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.                           

На замедление оборачиваемости товаров повлиял  рост остатков товаров в предприятии  на начало и конец 2011 года. Если на начало года сумма остатков возросла    на  133,8 тыс. руб.,  то  на конец года - на 163,1 тыс. руб. Увеличение остатков       товаров     в     предприятии   снижает    обеспеченность     оптового товарооборота товарными ресурсами.

Большое     влияние    на   развитие  оптового  товарооборота предприятия оказывают состояние, развитие и использование материально-технической базы  предприятия.     В    связи  с    этим    можно   сказать   об определенных успехах  организации    по   рациональности использования складского хозяйства данной  организации. Определен оптимальный метод организации складского хозяйства для    товарного   ряда    с   такими    свойствами   и    большой   ассортиментной номенклатурой.   Используются     все    возможные   способы    рационализации  устройства  складского  хозяйства.   На складе  ведение  учета осуществляется с использования  современного  программного  обеспечения  и возможностей ПК,  так как складское  помещение  и  ассортимент  продукции большой. Управление складом  при  существующих  объемах грузооборота и ассортимента продукции  весьма     уверенно    ведется    существующим   методом.    При   этом   имеется графическая   схема   склада,   смоделированная   в специальной программе. Это является    необходимостью    для    поддержания    порядка   и   рациональности перемещения   по   складу.   Одной из характеристик рациональной организации работ   на   складе   является   наличие   номенклатуры-ценника  товаров, списка должностных   лиц,   которым предоставлено право отпуска товаров, и образцов их подписей,   графика    отпуска   товаров,    должностных   инструкций и форм учетной   документации.   В   процессе  выгрузки и приемки товаров избегаются излишние  накопления   в   местах приема и не допускаются количественные и качественные  потери. Площадки для выгрузки и приемки продукции оснащены  приборами    для    определения   фактического   количества и контроля качества товаров, для  вскрытия тары и упаковки. До начала выгрузки к местам выгрузки подается    оборудование    и     приспособления,    используемые  при выгрузке. Своевременное    оснащение   мест   выгрузки  сократит время выполнения этой операции. Кроме того, товар на складе сгруппирован с учетом объемно-весовых характеристик  и  физико-химических свойств. Эта работа выполняется с целью образования  групп  товаров  примерно  одинаковых по  указанным параметрам. Для   товара   выделяется    отдельный   участок  в  зоне  хранения,  оснащенный соответствующим  оборудованием для складирования и хранения. Это является еще  одним   признаком    рациональности организации складского хозяйства на данном предприятии.

Данный эффект был достигнут  при реконструкции  склада в 2011 году. В результате  сокращения подсобных помещений, перепланировке слада и замене ряда  стеллажей,  на  высоко  технологичные,  удалось получить дополнительно 20 кв. м.  складской  площади.  В 2010 году складская площадь базы составила 420 кв. м.,  в том числе  площадь выставочного зала - 10 кв. м. Выставочный зал  и   складские    помещения   предприятия    оснащены   современными  видами оборудования, кассовыми аппаратами и др.

Эффективность       использования         материально-технической      базы предприятия   характеризуется    объемом    товарооборота на 1 кв.м.  складской  площади.  Этот  показатель   составил  за 2011 год  17,79 тыс. руб., а в 2010 году он был равен 17,17 тыс. руб.

Использование материально-технической базы торговли  непосред-ственно связано с режимом  работы организации  и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Организация  работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов. В 2011 году в результате простоя организации из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 123 тыс. руб.

В организации  работает 38 человек, из них 31 являются торговыми представителями, из них 9 человек работают по городу, 10 человек  по региону,  12 человек по России (рис 3).

Удельный вес  торговых представителей в общей  численности работников предприятия  составляет 81%, По сравнению с прошлым  годом соотношение между численностью торговых представителей и административных работников изменилось в пользу торговых представителей (в 2010 году - 74%). Растет эффективность труда торговых представителей. Если в 2010 году на одного торговых представителей приходилось 1 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2011 году – 1 142,48 тыс. руб. За счет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности торговых представителей (экстенсивный фактор) – 26,7%.











 

 

 

 

Рис.3 Линейно-функциональная структура управления коллективом  организации ИП гришов

Организация уделяет  внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2011г. 16,75% к товарообороту. По сравнению  с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2009г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 117,0 тыс. руб.

Информация о работе Понятие и виды оптового товарооборота