Отчёт по практике на СТО «Авто Контакт Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:04, отчет по практике

Описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
План помещения автомастерской
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОЗАНИЯ И НАУКИ РФ

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА» В Г. СМОЛЕНСКЕ

 

 

Кафедра « Автосервиса»

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ

 

по учебной практике

 

на  СТО «Авто Контакт Сервис».

(наименование предприятия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Выполнил

Голбунов Дмитрий Александрович

   (Ф.И.О. и подпись)

                                                                              

             Руководитель практики от предприятия:

Хомуськов Евгений Иванович

    (Ф.И.О. и  подпись)

             Руководитель практики от кафедры: Тишкин Г.Ф.

             Преподаватель      Тишкин Геннадий Федорович

 

                ( подпись)

   Защищено с оценкой___________________________________

                                   

                                       «____»___________2012 г.

 

 

Смоленск – 2012 г.

 

Введение

 

Автомобильный транспорт развивается качественно  и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Помимо тех  неоспоримых удобств, которые легковой автомобиль создает в жизни человека, очевидно общественное значение массового пользования личными автомобилями: увеличивается скорость сообщения при поездках; сокращается число штатных водителей; облегчается доставка городского населения в места массового отдыха, на работу и т.д.

Однако процесс автомобилизации  не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты.

Одна  из проблем на сегодняшний день является повышение производительности, эффективности использования подвижного состава автомобильного транспорта в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий автомобильного транспорта, основной задачей которой является обеспечение требуемого уровня технической готовности подвижного состава. Уровень развития ПТБ существенно влияет на показатели работы автомобильного транспорта: повышается значение коэффициента технической готовности, уменьшаются расходы на ТО и ТР автомобилей на единицу пробега.

Серьёзным недостатком, характерным для предприятий автомобильного транспорта, является, наряду с отставанием в развитии, невысокая степень использования имеющейся ПТБ.

Основные  причины низкого уровня развития и использования ПТБ:

- наличие  в системе автомобильного транспорта  большого количества мелких комплексных  АТП, ПТБ которых, как правило, недостаточна для широкого использования современных технологических процессов и оборудования;

- значительный  удельный вес смешанных АТП, а также большая разномарочность подвижного состава.

В решении проблемы улучшения  ПТБ, приведения её в соответствие с динамично развивающимися потребностями автомобильного транспорта, важное место занимают вопросы совершенствования проектирования предприятий, тщательной подборкой оборудования, кадров и методов организации производства того или иного объекта автотранспортной деятельности.

 

1 Техническая характеристика предприятия

 

АвтоКонтактСервис современное  развивающееся предприятие, занимающееся продажей, техническим обслуживанием  и ремонтом автомобилей семейства  ГАЗ. 

Компания сотрудничает с Горьковским автозаводом, и является представителем ОАО «ГАЗ» по гарантийному обслуживанию автомобилей ГАЗ. Сервисный центр имеет сертификат на выполнение любых работ по ремонту и обслуживанию автомобилей. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

На предприятии выполняются следующие виды работ:

Диагностика:

- компьютерная диагностика двигателя (подключение дилерского сканера, подключение мотортестера, осцилографа);

- комплексная диагностика  двигателя, проверка приводных  ремней, роликов, помпы, рабочих жидкостей, диагностика посторонних шумов с замером (относительной) компрессии в комплексе с компьютерной диагностикой;

- диагностика систем  подачи топлива с измерением  производительности бензонасоса  проверка системы выхлопа отработанных  газов.

Слесарно-механические работы:

- шиномонтаж и балансировка;

- замена масла;

- капитальный ремонт  подвесок 2401, 3110, 3302;

- капитальный ремонт  двигателей 402, 405, 406;

- техническое обслуживание  ТО-1, ТО-2, ТО-3;

- текущий ремонт

Технологический процесс  организован с соблюдением всех стандартов, что позволяет производить ремонтные работы качественно и в срок.

 

 

Функциональная схема технологического процесса:



 

Технологическое оборудование:

- гидравлические и  механические подъёмники;

- стенд для регулировки развал-схождения;

- пневматический гайковёрт;

- устройство для слива  масла;

- пневматический нагнетатель  для заправки масла;

- сверлильный станок;

- газопламеннаясварка;

- гидравлический пресс;

- моечная установка;

- система вытяжки отработавших газов;

- диагностическое оборудование

 

 

 

2. Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля

 

Организация работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей  производится в соответствии с технологическими картами на легковой автомобиль. Технологические карты разрабатываются заводом-изготовителем в которые включают в себя перечень обязательных работ. Организация работ по текущему ремонту может осуществляется двумя методами индивидуальным и агрегатным. При агрегатном методе неисправные узлы, приборы агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными взятыми из оборотного фонда. В данной автомастерской ремонт проводится индивидуальным методом при котором неисправные узлы, агрегаты снимаются с автомобиля ремонтируются и ставятся на тот же автомобиль. В случае предъявления претензий по качеству выполняемых работ со стороны заказчика если они несут материальные затраты то их осуществляет сам автомеханик допустивший эту неаккуратность, если его вина будет очевидной.

Технологические процессы подразумевают два вида работ  восстановление и поддержание работоспособности автомобиля.

Технологический процесс восстановления работоспособности предусматривает комплекс работ с целью устранения конкретного отказа, вышел из строя спидометр, моторчик печки, тормоза и т.д. Клиент приезжает и сам говорит неисправность которая возникла в процессе эксплуатации автомобиля.

Технологический процесс  поддержания работоспособности  предусматривает собой комплекс работ обеспечивающих нормальное функционирование технически исправных систем в заданных приделах, восстановление холостого хода двигателя, регулировка зажигания, выравнивание давления в шинах, развал схождение колёс и т.д. Клиент как правило говорит что что-то не так с автомобилем, повышенный расход топлива, увод автомобиля от прямолинейного движения, свист со стороны мотора, механик как правило уже представляет какой перечень работ необходимо провести для выяснения и устранения этой неисправности. При её обнаружение механик говорит клиенту вид неисправности и стоимость работ по её устранению, стоимость детали если её нужно заменить на новую и ждёт ответа от клиента согласен ли он с этим, есть ли у него средства для оплаты этого ремонта. Консультация о неисправностях автомобиля при внешнем осмотре и на осмотровой яме предоставляется бесплатно так как ремонт может быть дорогостоящий, а клиент не рассчитывал на эту сумму.

Весь персонал автомастерской составляет 3 механика и одного главного механика в лице директора мастерской (рисунок2), но выполняющий все виды работ как и механики находящиеся у него в подчинении. Вся ответственность по организации работ, рассмотрению претензий по качеству выполненной работы тем или иным механиком, по оплате счетов за свет, выплата заработной платы рабочим, проведение инструктажей с персоналом по технике безопасности и охране труда, закупка расходных запчастей, материалов, спецодежды осуществляется главным механиком также в лице директора автомастерской.

 

Схема управления персоналом в автомастерской






 

 

При поступлении автомобиля в автомастерскую владелец машины должен подойти к  главному механику или к любому свободному механику описать перечень работ  который он хотел провести, неисправности  в чём их характер в какие сроки  необходимо закончить ремонт, ознакомиться с оплатой услуг (таблица3) в этой автомастерской устраивает его или нет, оставить свои данные для связи с ним. В процессе ремонта могут быть выявлены детали, узлы подлежащие замене при отсутствии клиента в автомастерской ему сообщается по телефону о надобности замены этой детали, и что её могут доставить работники мастерской на своём транспорте, ближайший авто магазин находится улица Фрунзе «Газ» таким образом он соглашается с её стоимость которая будет ему предоставлена в виде чека когда будет производиться оплата услуг.

При оплате работы клиентом механик  должен отнести главному механику всю  сумму за ремонт с этой суммы 50% будет  отчислено в фонд заработной платы  рабочего, а 50% останется в фонде  автомастерской которые пойдут на производственные нужды и составят прибыль автомастерской.

Трудоёмкость работ по обслуживанию легкового автомобиля как правило  небольшая и на неё отводится 2-ух механиков на двух осмотровых ямах в помещении, но также может проводится и ремонт автомобилей на прилегающей территории до двух автомобилей. В автомастерской есть все необходимые инструменты для самостоятельной работы всех четырёх механиков: набор инструментов авто слесаря, шланг компрессора длиной 10 метров и может использоваться как в помещении так и на улице, гайковёрт пневматический для откручивания гаек колёс, гайковёрт электрический аккумуляторный для откручивания гаек на двигателе и другие.

Технологическая карта выполнения технического обслуживания включает:

1. Полное мытье автомобиля.

2. Определение технического состояние систем автомобиля, которое включает в себя:

 

- техническое состояние силового  агрегата: проверка узлов – кривошипно-шатунного  механизма, газораспределения, системы  охлаждения, системы питания и  сцепления.

- системы питания.

- системы зажигания.

- состояние коробки  передач, карданной передачи и  дифференциала.

- рулевое управление.

- несущей системы.

- электропитание и  приборы сигнализации и контроля.

3. Устранение выявленных дефектов и регулировочные работы.

4. Сборка автомобиля.

5. Сдача готового автомобиля заказчику.

Перечень работ при  выполнении технического обслуживания:

Силовой агрегат: тарированная затяжка гаек крепления головки, поддона, опор шеек, устранение стуков в двигателе, регулировка и восстановление герметичности клапанов, проверка натяжения ремня генератора-вентилятора, проверка герметичности и уровня заправки системы охлаждения, техническое состояние помпы, промывка и регулировка карбюратора, проверка работы бензонасоса, проверка уровня топлива в карбюраторе, проверка системы зажигания – состояние высоковольтных проводов, состояние трамблера, состояние свечей, работа сцепления – надежность работы, состояние деталей сцепления, замена масла производится при определенном пробеге.

Система торможения: герметичность системы, выработка колодок и дисков, уровень тормозной жидкости.

Коробка передач: проверить  уровень и качество масла, замена масла производится при определенном пробеге, проверка на посторонние шумы, плавность включения скоростей, надежность фиксации скоростей, состояние подшипников, состояние дифференциала – состояние шестерен, сателитов, подшипников, состояние карданной передачи: определение технического состояние по люфтам в соединении, внешнее состояние узла.

Несущая система: проверка работы амортизаторов, пружин, тяг, состояние шаровых опор и демпферов, проверка развала и схождение колес, проверка износа колес, состояние подшипников колес, балансировка колес.

Система управления: проверка люфтов рулевого колеса, люфт колес, замена масла в редукторе.

Система электропитания: проверка состояния генератора, состояние  коллектора, щеток, выпрямителя, состояние  контактов, выдаваемое напряжение и  ток, заменить смазку подшипников, состояние  стартера, состояние щеток и коллектора, развиваемый момент, состояние контактов, проверка состояния аккумулятора, уровень и плотность электролита, состояние клемм, проверка и правильность показаний контрольно-измерительных приборов, проверка систем освещения и сигнализации.

Информация о работе Отчёт по практике на СТО «Авто Контакт Сервис»