Экономическая оценка инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 13:15, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является закрепление лекционного материала по дисциплине и выполнение расчетно-аналитической работы по экономической оценке инвестиционного проекта в капиталообразующих отраслях экономики.

Содержание

Введение………………………………………………………….стр.2
1 Реферативная часть:
Организационно-экономический механизм реализации
проекта…………………………………………………стр.3
Источники финансирования инвестиционных проектов………………………………………………..стр.6
2 Расчетно-аналитическая часть………………………………стр.9
Заключение…………………………………………………….стр.24
Список использованной литературы…………………………...стр.25
Приложение (рис. 1-4)…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Козин. Курсовик.doc

— 514.00 Кб (Скачать документ)

    1) страновой;

  1. риск надежности участников проекта;
  2. риск неполучения предусмотренных проектов доходов.

         Поправки  на  каждый  вид рисков  не  вводятся,  если  инвестиции застрахованы.    Однако    затраты    инвестора   увеличиваются    на   размер страховых платежей. Страховой риск обычно усматривается в возможности:

          1)   конфискации имущества либо утери прав собственности при выкупе их по цене ниже рыночной или предусмотренной проектом;

  1. непредвиденные изменения законодательства, ухудшающего финансовые показатели проекта (повышение налогов, ужесточение требований к производству или производимой продукции по сравнению с предусмотренной в проекте);
  2. смена персонала в органах государственного управления, трактующего в законодательстве непрямого действия. Величина поправки на страховой риск определяется экспертом.

     Риск  надежности участников проекта обычно усматривается в возможности  непредвиденного прекращения реализации проекта, обусловленного:

  1. нецелевым расходованием средств, предназначенных для инвестирования в данный проект;
  2. финансовой неустойчивостью фирмы, реализующей проект;
  3. недобросовестностью, неплатежеспособностью, юридической недееспособностью других участников проекта.

      Размер  премии за риск ненадежности участников проекта определяется экспертно каждым участником конкретного проекта. Обычно поправка на этот риск не превышает 5%.

      Риск  неполучения предусмотренных проектом доходов обусловлен техническими, технологическими и организационными решениями проекта, а также случайными колебаниями  объемов производства и цен на продукцию и ресурсы. Ориентировочно могут быть приняты поправки в зависимости от величины риска следующие: от 3-5% до 13-15%.

     В странах, где имеют место фондовые рынки, норма дисконта может быть определена по формуле:

    E = E0 + B(R-E0), гдe

 

     R - среднерыночная доходность (доходность инвестиций в пакет акций, имеющие ту же структуру, что и вся совокупность ц/б, обращающихся на фондовом рынке);

     В - коэффициент относительной рискованности  данного проекта по сравнению  с инвестированием в среднерыночный пакет акций (обычно лежит в пределах от 0 до 2). В случае, когда в реализации проекта участвует заемный капитал, норма дисконта для проекта будет равна: 
 

      Ei - норма дисконта, установленная i-ым участником реализации цроекта;

Ai - доля капитала i-ro участника в общем капитале проекта;

n - число участников реализации проекта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Организационно-экономический  механизм реализации проекта.

         В проектных материалах должен быть описан организационно-экономический механизм реализации проекта. Что это такое и зачем он нужен?

        Организационно-экономический механизм реализации проекта — форма взаимодействия участников проекта.

    В общем случае он включает:

      - нормативные документы, на основе которых осуществляется     взаимодействие участников;

  • условия финансирования инвестиций;
  • особые условия оборота продукции и ресурсов между участниками (например, использование бартерного обмена, предоставление товарных кредитов, использование льготных цен для взаимных расчетов, безвозмездная передача основных средств в постоянное или временное использование и т.п.);
  • обязательства участников по совместным действиям при реализации проекта, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
  • меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке, включая меры государственной поддержки проекта и/или его участников в различных формах. Такая поддержка может быть как организационной (например, разрешение на реализацию проекта или включение проекта в федеральные программы), так и финансовой (например, бюджетное финансирование или налоговые льготы);

      - систему управления реализацией проекта, обеспечивающую (при возможных изменениях условий реализации) должную синхронизацию деятельности участников, защиту интересов каждого из них и своевременную корректировку их последующих действий в целях успешного завершения проекта;

    - основные  особенности учетной политики  участников.

      Знать организационно-экономический механизм реализации проекта надо по трем причинам. Прежде всего, без этого нельзя быть уверенным в том, что проект реализуется вообще, а не сорвется из-за прихоти любого участника. Главное, однако, в другом — не зная учетной политики участника, условий его взаимоотношений с другими участниками, нельзя правильно определить (или оценить правильность рассчитанных в проектных материалах) ни результатов работы участника, ни его затрат, а именно это и является самым главным, что определяет выгодность проекта. И, наконец, правильно подобранный организационно-экономический механизм может не только повысить эффективность проекта, но и сделать его менее рискованным.

      "Увидеть"  организационно-экономический механизм  какого-нибудь проекта непросто. "Внутри" этого механизма скрыты  разнообразные "детали", в которых,  собственно, и заключена специфика  механизма. На некоторых таких "деталях" можно остановиться.

      Эффективность проекта оценивается соотношением затрат и доходов. Однако и величина затрат (доходов), и даже формула, по которой они рассчитываются, в реальном проекте определится именно механизмом взаимоотношений участников проекта и их учетной политикой. При разработке проекта обычно сопоставляется несколько его вариантов, которые могут различаться не только техническими параметрами, но и организационно-экономическим механизмом. Поэтому, если рассматривать проектирование как процесс выработки лучшего варианта проекта, то оно должно предусматривать и оптимизацию организационно-экономического механизма реализации проекта, включая и учетную политику.

     Другой  элемент организационно-экономического механизма проекта относится к ценообразованию и условиям взаимных расчетов. В общем случае, обычно предполагается, что любые товары, работы и услуги оплачиваются по рыночным ценам. Однако для отдельных типов проектов ситуация может быть иной.

Важным  элементом организационно-экономического механизма является учетная политика предприятия. В широком смысле учетная политика охватывает совокупность способов и методов бухгалтерского учета. В узком смысле она представляет собой документ, который называется "Положение об учетной политике предприятия на год" и утверждается руководителем предприятия. Оно регистрируется в государственных органах и определяет методику и технику бухгалтерского учета на предприятии на достаточно длительный срок. В частности, учетная политика определяет, какую продукцию считать "готовой", а какую — "реализованной", порядок учета затрат на проведение ремонта основных средств, способ погашения стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, метод определения себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, методы распределения отдельных видов общепроизводственных расходов по видам продукции, метод начисления, амортизации и др. Ремонт помещений или оборудования и некоторые иные работы осуществляются на предприятии периодически с целью обеспечить функционирование производства в течение относительно продолжительного времени. Затраты на такие работы не всегда удобно относить на себестоимость продукции в том месяце, когда эти работы выполнялись — их обычно "распределяют'' на несколько месяцев (поэтому в учете они именуются "расходами будущих периодов"). На сколько именно месяцев нужно распределить каждый вид таких затрат, также определяется учетной политикой. Допускается и третий вариант — финансирование таких затрат из специального (ремонтного) фонда, формируемого за счет равномерно производимых и относимых на себестоимость отчислений. Нетрудно убедиться, что при каждом из этих вариантов оценка эффективности и реализуемости одного и того же проекта будет своя. Например, если относить на себестоимость затраты на ремонт в том периоде, когда они производятся, у предприятия может не хватить денежных средств для проведения дорогостоящего капитального ремонта, особенно, если при этом необходимо останавливать производство. Если же производить значительные равномерные отчисления в ремонтный фонд, то при наличии средств в этом фонде их нельзя будет израсходовать, скажем, на погашение кредита (формально проект будет реализуем, поскольку деньги на счетах предприятия есть, а фактически — нет, поскольку их нельзя использовать ни на что, кроме ремонта). 

     Мы  видим, что в зависимости от учетной  политики меняется и прибыль предприятия, а соответственно — налог на прибыль, чистая прибыль и размеры выплачиваемых акционерам дивидендов.

 

      

          2. Расчётно-аналитическая часть

      2.1. Определение основных показателей инвестиционных проектов 

                    Таблица №1
  № варианта Наименование

показателей

(тыс. руб.)

     
    Шаги
(годы)      
 
 
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9
    32
    Rt
  850 910 950 810 900 920 940 910 890
 
    3t
  490 510 580 610 630 610 650 630 670
 
    Kt
900       100          

 
   
        Таблица №2
Наименование

показателей

(тыс. руб.)

    Номер варианта
 
 
      32
1
    Е
      0,09

           
          2.1.1. Чистый дисконтированный доход  (ЧДД)

    Величина ЧДД  для постоянной нормы дисконта вычисляется  по формуле:

            

             ЧДД = å (Rt – Зtх)(1 + Е)-t

      Rt - результаты в рублях, достигаемые после реализации проекта, в t-ом году;

      3t* - затраты на реализацию проекта, осуществляемые на том же шаге;

      Тр - горизонт расчёта;

      Е - коэффициент дисконта;

    (Rt 3t)- эффект, достигаемый на t-ом шаге.

     Для определения ЧДД удобнее использовать модифицированную формулу. Для этого  из состава 3t исключаются капитальные значения и обозначаются через:

     Kt - капитальные вложения на t-ом шаге расчётного периода;

     К - сумма дисконтированных капитальных вложений 

                      К = åКt (1 + Е)-t 

а через  3t* - затраты на t-ом шаге при условии, что в них не включены капитальные вложения. Тогда формулу определения ЧДД можно записать в виде: 

           ЧДД = å (Rt – Зtх)(1 + Е)-t - К

 

 
 

    Теперь рассчитаем коэ
ффициент  дисконтирования:          
Коэффициент дисконтирования
          Шаги (годы)
     
 
0
1 2 3 4 5 6 7 8 9
    (1 + Е)-t
1,0 0,9174 0,8417 0,7722 0,7084 0,6499 0,5963 0,5470 0,5019 0,4609
    (Rt - 3*t)
0 360 400 370 200 270 310 290 280 220

Информация о работе Экономическая оценка инвестиционного проекта