Эффективное управление организацией: внешние и внутренние условия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 01:51, дипломная работа

Описание

Понятие бизнеса зародилось вместе с понятием товарно-денежных отношений, т.е. на общинном этапе развития человечества. Когда основной формой "торговли" между общинами являлся натуральный обмен, появились менялы-кочевники, кочевавшие из одной общины в другую и выменивавшие различные товары с выгодой для себя. Это и можно считать одним из первых проявлений духа предпринимательства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ___________________________________________________ стр.2
ПОНЯТИЕ «УПРАВЛЕНИЯ» И «МЕНЕДЖМЕНТА»________________стр.3
ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЕЁ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ__________ стр.4
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ________________________стр.7
ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ _______________________________________стр.9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ _________________________________________________________стр.12
ЛИТЕРАТУРА __________________________________________________________стр. 14

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 39.65 Кб (Скачать документ)

   Эффективность обычно можно измерить и выразить количественно, потому что можно определить денежную оценку ее входов и выходов. Относительная эффективность организации называется производительностью. Производительность выражается в количественных показателях. Производительность на всех уровнях организации является критически важным фактором для того, чтобы организация могла выжить и добиться успеха в условиях конкуренции.  

  Менеджеры решают, какими должны быть цели в области производительности организаций; какие методы получения продукции будут использованы в организации; какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать рабочих в повышении производительности.  Задачи повышения эффективности управления связаны с принципиальными изменениями в системе руководства предприятиями.   Это требует новых знаний в организации производства и умений управлять им в условиях рыночной экономики. 

   Успех стиля управления можно оценивать по воздействию на прибыль и издержки. При оценке надо также использовать критерии:  разработка продукции;  организация производства; управление персоналом. И в тоже время эффективность стилей управления нельзя оценивать вне конкретных ситуаций. При этом следует учитывать:  личные качества; зависимость от предстоящих задач (содержат ли они творческие или новаторские элементы,  наличие опыта их решения);  организационные условия; условия окружающей среды. 

  Эффективность менеджмента представляет собой результативность деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях.  Методы оценки эффективности является одним из главных инструментов анализа продуктивности ведения бизнеса. Повышение эффективности системы менеджмента организации предполагает нахождение наилучших организационных форм, методов, технологии управления конкретным объектом в целях достижения управляемой системой определенных технико-экономических результатов в соответствии с заданным критерием или системой критериев эффективности менеджмета 

  Основными показателями эффективности являются: 
1. Доля затрат на управление в сумме общих затрат на производство и реализацию. 
2. Экономическая эффективность управления как отношение прибыли предприятия к затратам на управление. 
3. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала. 
4. Финансовое положение предприятия.  

 

 

 

 

 

 

ЛИДЕРСТВО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ЭФФЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ

В нашем экономическом  пространстве, бизнес - это схватка, это поединок, и рискнувший вступить в него, если уж не герой, то, безусловно, человек, заслуживающий уважения. Это человек одаренный, имеющий талант к бизнесу как к наивысшему виду деятельности, заботящийся и о своей стране, помогающий своим сотрудникам и своим соотечественникам и делающий это от чистого сердца. Предприимчивость тоже Божий дар. Она свойственна далеко не всем людям. 

           Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача

менеджера – делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера  всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес  группы, интересы “босса” и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время  для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями  подчиненных. 

          Разграничивая понятия - знание, умение, деловые и  личные  качества,   можно примерно так   определить  разницу  между  ними.  Знания  служат  для  того, чтобы знать, что делать;  умения  и  навыки   дают  возможность  знать,  как сделать; деловые  и  личные качества обеспечивают  знание обстановки, правильную  оценку, уверенность   в принятии решений и энергичные действия по реализации    принятых решений.  

    Чтобы квалифицированно управлять  производством,  менеджеру  необходимо иметь  соответствующие  занимаемой  должности  знания  в  области   техники, экономики, организации производства и управления.  Знания должны быть  не только теоретическими, но и   практическими,  полученными     в  процессе   работы   на       производстве.  Общий  объем комплекса   теоретических и практических знаний и  соответствие   знаний   в различных областях науки  и  техники, экономики, организации производства  и управления, требующихся для  осуществления  квалифицированного  руководства, зависит от тех функций  управления,      которые     выполняет  менеджер.  Чем  крупнее подразделение, тем большим  общим  комплексом  знаний  он  должен  обладать. Объем необходимых менеджеру знаний в различных  областях  науки зависит   от того, каким участком производства он    управляет.      Практика  показывает,  что  не   все    даже   высококвалифицированные  специалисты,  обладающие  соответствующими       знаниями,   могут   успешно руководить производством.    Менеджеру   необходимо  иметь   организаторские способности. Ведь  управление  производством  заключается,  прежде   всего,  в руководстве людьми, коллективом предприятия или его подразделений. Любой  самый  талантливый      и работоспособный менеджер    не сможет добиться успеха,  если   он  не  умеет правильно   организовать  и спланировать свою работу,  сочетать  оперативное руководство   производством  с  работой    над   перспективными   вопросами.

Менеджеру надо  иметь  способности предвидеть будущее, не  успокаиваться  на достигнутом,  изыскивать новые  возможности  и  резервы,  постоянно  ставить перед коллективом новые  напряженные,  но  реальные  задачи  по  развитию  и совершенствованию производства.  

    Оперативное руководство производством заключается  в  умении  менеджера  быстро найти  и  принять  конкретное   решение  различных  задач,  постоянно возникающих в процессе  производства. Задержка  в  решении  текущих  вопросов неизбежно  приводит       к   нарушению       нормального   ритма   и   хода производства. Большое значение имеет   умение  менеджера  подбирать    своих ближайших   помощников,    четко   распределять   функции,   обязанности   и ответственность   каждого   из    них,    предоставлять    им    возможность самостоятельно  решать  возникающие в ходе  производства  вопросы,  сохранив за собой  оперативный  контроль за работой своих звеньев. 

    Важным для    менеджеров  является   знание  и  понимание   ими  людей,

умение  правильно  оценивать   способности  и  индивидуальные    особенности работников,  прислушиваться  к  мнению,  советам  и   рекомендациям   членов коллектива, поддерживать    их инициативу и использовать ее  в  практической работе.  Организаторские  способности  помогают   менеджерам   создавать   и поддерживать в коллективе  твердую, сознательную  дисциплину,  без   которой производство не может нормально работать. Такая   дисциплина  создается   не наказаниями,  не   частой   заменой      подчиненных,   не    грубостью,   а справедливой  требовательностью, умением побуждать  людей  к   деятельности, воспитанием, хорошим отношением к людям, личным примером руководителя. Она     основывается на взаимном уважении подчиненных и  руководителя.  

     В       свою    очередь,    организаторские    способности   менеджера определяются  целым  комплексом   его  личных  и   деловых    качеств,   его характером,   способностью   к   выполнению    управленческой   работы     и "внешними  данными".  Так       как  очень  трудно   установить  все   черты характера, которые  важны  для       менеджера,  можно  попробовать  назвать основные.  К  таким, вероятно, можно   отнести  самостоятельность   мышления, инициативу, целеустремленность. Эти черты характера  в определенной  степени определяются    возрастом    менеджера,     что    доказывают     результаты многочисленных психологических  исследований за  рубежом. 

     Успех  на  поприще  управленческой  работы  во   многом   определяется аналитическими способностями, гибкостью в отношениях с людьми,  а  также ответственным отношением к работе,  предприимчивостью.  Способности  каждого менеджера    лучше всего проявляются  на практической работе. Только   здесь можно  проверить, как он может использовать имеющиеся возможности, преодолевать трудности и добиваться успеха. 

    Под  "внешними  данными"  руководителя   понимаются  такие  черты,  как тактичность, уравновешенность, самообладание  и  т.д.  Эти  личные  качества менеджера помогут ему завоевать    авторитет, как среди   своих  подчиненных, так    и  среди     всего  коллектива  предприятия,  а  наличие   авторитета является  первым  и  наиболее  важным  условием  для  успешного  руководства предприятием. Работа менеджера требует  очень  много   различных   знаний  и умений, но обладать знаниями и уметь их  применять на  практике  -  вот,  на мой взгляд, главная задача менеджера.[4,5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент по своей  природе является сложным и динамическим процессом.  И  лишь  поэтому,  изучение эволюции методов управления предполагает не только упорядочивание в хронологическом порядке давно свершившихся событий, но и понимание влияния социальных общественных сил на деятельность организаций в управленческом процесс. Изучение истории – это обучение стратегическому мышлению, умение взглянуть на происходящее со стороны, улучшить концептуальные навыки, рассмотреть за отдельно стоящими деревьями лесную чащу.

Современный менеджмент переживает настоящую революцию. Традиционные подходы к управлению привлекают внимание, прежде всего к контролю над людьми, достижению стабильности и эффективности производства.  Новый подход к менеджменту предполагает использование энтузиазма и творческих способностей людей, поиск общих взглядов, норм и ценностей, открытый доступ к информации, поощрение командного труда, сотрудничества и партнерства, адаптацию организаций к внезапным изменениям внешней среды и достижение максимальной эффективности их деятельности.

Саму науку менеджмент можно назвать наукой об эффективности, эффективности всего: инвестиций, производства, инноваций и т.д. [11]  Да и сама работа менеджера состоит в том,  чтобы быть эффективным. Чем бы он ни занимался - бизнесом или работал на предприятие, - от него требуется правильное выполнение задач, то есть ожидают проявления эффективности. Тем не менее,  руководящие должности и должности менеджеров подчас занимают работники, не обладающие высокой эффективностью, хотя среди них немало тех, кто имеет высокий интеллектуальный уровень и творческое воображение. Эти люди обычно хорошо информированы и обладают большими знаниями. Однако прямой связи между этими качествами руководителя и его эффективностью как работника не наблюдается. Даже самые одаренные люди могут быть на удивление неэффективными; они порой не понимают, что благодаря одним способностям нельзя добиться сколько-нибудь значительных успехов в работе. Они не осознают, что талант может способствовать эффективности только посредством целенаправленного труда. И, наоборот, в каждой организации есть высокоэффективные работники, не имеющие особых талантов. Аналогично людям организации могут приносить прибыль, но не быть эффективными и наоборот организация может разориться, но это не значит, что  ее деятельность была не эффективной.

Так что понятие  эффективность  менеджмент не столь простое понятие как это может показаться на первый взгляд.

Так  в  чём же заключаются  секреты успеха?  Какими  же  качествами должен обладать человек, чтобы стать успешным менеджером? Прежде всего, это

  1. воля, способность преодолевать препятствия на пути к цели;
  2. настойчивость, умение разумно рисковать;
  3. терпение, готовность долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу;
  4. инициативность и предпочтение работать без мелочной опеки;
  5. независимость во взглядах и суждениях;
  6. психическая устойчивость, способность различать нереальные предложения;
  7. умение приспосабливаться к новым условиям и требованиям;
  8. самокритичность, трезвость оценки не только своих успехов, но и неудач;
  9. требовательность к себе и другим, умение спрашивать за порученную работу;
  10. критичность,  способность  видеть  в  заманчивых   предложениях  слабые        стороны;        
  11. надёжность, умение держать слово;
  12. восприимчивость к новому, склонность решать нетрадиционные задачи оригинальными методами;
  13. решительность, способность самостоятельно и своевременно принимать решения, в критической ситуации брать ответственность на себя;
  14. способность менять стиль поведения в зависимости от условий, умение и потребовать, и подбодрить, и похвалить.

Играет ли роль удача  в достижении успеха, существует ли она вообще? Безусловно, да!  Но она приходит только к тому, кто горит желанием начать новое дело, кто собран и восприимчив, подготовлен всей своей жизнью к открытию нового, доселе неизвестного, стремится и днём, и ночью к претворению своей идеи в жизнь, кто внимательно изучает потребности людей и готов их удовлетворить. В таком случае удача сама ищет своего героя.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Андерсон Р.,Шихарев П. «Акулы» и «Дельфины».М.,1994
  2. БобрышевД.Н.,Семенцов С.П. История управленческой мысли. М.,1985
  3. Большаков А. С.  Менеджмент. «Издательство "Питер"».
  4. Булатов А.С. Вывоз капитала из России и концепция его регулирования. М.,1997
  5. Власьевич Ю.Е., Бартенев С.А. Экономика России: эффекты и парадоксы. М.,1995
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник.— М.: Гардарика, 1998.
  7. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.,1999
  8. Кузнецова Л.А. Курс лекций по теории управления, 2006/07 уч. год
  9. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. С.-Пб.,1997
  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.,1994
  11. Мухин В.И. Основы теории управления.М.,2002.
  12. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / Калинингр. ун-т. - Калининград, 1996.

Информация о работе Эффективное управление организацией: внешние и внутренние условия